Что такое гидравлический подъемник
Содержание
- 1 Что такое гидравлический подъемник
- 1.1 Автомобильный гидравлический подъемник
- 1.2 Типы гидравлических подъемников для автомобиля
- 1.3 Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия
- 1.4 Одноплунжерный гидравлический подъемник
- 1.5 Двухплунжерный подъемник
- 1.6 Электромеханический подъемник
- 1.7 Двухстоечный переносный подъемник
- 1.8 Электромеханический подъемник-опрокидыватель
- 1.9 Гидравлический подъемник – разновидности, принцип действия и цена
- 1.10 Что они собой представляют?
- 1.11 Разновидности
- 1.12 Двухстоечные
- 1.13 Четырехстоечные устройства
- 1.14 Подъемник ножничный гидравлический
- 1.15 Сколько стоит гидравлический подъемник?
- 1.16 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЁМНИК
Автомобильный гидравлический подъемник
Автомобильный гидравлический подъемник обеспечивают доступ к узлам и механизмам расположены под днищем машины, позволяют обслуживать подвеску, работать с ходовой частью, трансмиссией. В автосервисах для выполнения различных работ используют подъемники различных типов.
Типы гидравлических подъемников для автомобиля
По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:
- Стоечный
- одностоечный
- двухстоечный
- четырехстоечный
- Ножничный
- одноплатформенный
- двухплатформенный
Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.
Гидравлический стоечный подъемник
Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.
В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.
Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.
Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.
Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.
Преимущества стоечных подъемников
- Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
- Высокая надежность
- Большая высота подъема
Ножничный автомобильный подъемник
В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.
Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.
В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.
Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.
Подъемник для шиномонтажа
Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.
Парковочный подъемник
Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.
Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия
Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.
По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:
- механические
- пневмогидравлические
- гидравлические
По роду привода:
- ручные
- электрические
- работающие от двигателя автомобиля
По конструкции опорной части подъемники бывают:
- с колейной рамой
- с межколейной рамой
- с поперечной рамой
- с опорными траверсами
Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.
Одноплунжерный гидравлический подъемник
Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.
Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа
Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.
Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника
Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.
Двухплунжерный подъемник
Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.
Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.
Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.
Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.
Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.
Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.
Электромеханический подъемник
К группе электромеханических подъемников относятся:
- стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
- двухстоечный подъемник для легковых автомобилей
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448
В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.
Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.
Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник
Двухстоечный переносный подъемник
Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.
Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.
Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.
Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).
К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка
В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.
Электромеханический подъемник-опрокидыватель
Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.
Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама
Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.
Гидравлический подъемник – разновидности, принцип действия и цена
Гидравлический подъемник – это устройство, которое встречается практически в каждом СТО и автосервисе. Благодаря использованию данной установки можно быстро и качественно выполнить работы по обслуживанию транспортного средства. Однако помимо этого есть гидравлический подъемник, используемый в коммунальных целях и в строительстве. Чаще всего он ставится на шасси автомобиля и поднимает от 2 до 5 человек (в зависимости от типа и конструкции устройства). Какие именно различают гидравлические подъемники и как они устроены, вы можете узнать из нижеприведенной статьи.
Что они собой представляют?
Любой гидравлический подъемник характеризуется как грузоподъемное приспособление, платформа которого движется при помощи специального электрогидравлического привода. Последний состоит из насоса, который нагнетает рабочую жидкость, и гидроцилиндра, куда, собственно, эта жидкость и попадает в конечном итоге. Действует данное устройство очень плавно, что позволяет производить подъем платформы без каких-либо рывков. При этом скорость действия механизма достаточно высокая.
Разновидности
На данный момент различают следующие типы устройств:
Итак, давайте узнаем, что собой представляет каждый из этих механизмов.
Двухстоечные
Данные устройства можно увидеть на станциях технического обслуживания автомобилей. Двухстоечный гидравлический подъемник сочетает в себе такие качества, как невысокая цена, большая производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Помимо этого, данное устройство характеризуется обширным набором функций.
Четырехстоечные устройства
Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.
Подъемник ножничный гидравлический
Это наиболее практичный и функциональный механизм поднятия грузов. Его высокая стоимость с лихвой компенсируется отличной грузоподъемностью, компактностью и обширным набором функций. Чаще всего применяется для регулировки угла колес (развал-схождения) на автомобилях.
Сколько стоит гидравлический подъемник?
Цена данных устройств напрямую зависит от типа, к которому они принадлежат, и может составлять от 50 до 220 тысяч рублей.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЁМНИК
гидроподъёмник. — механизм циклич. действия с гидравлич. приводом (обычно в виде цилиндра с поршнем и штоком), применяемый для перемещения грузов по вертикали или под углом. Используется в стр-ве при возведении зданий методом подъёма этажей (перекрытий), в гаражах для подъёма автомобилей при ремонте и т. п.
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
Смотреть что такое «ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЁМНИК» в других словарях:
гидравлический подъёмник — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hydraulic lift … Справочник технического переводчика
сдвоенный гидравлический подъёмник — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN double hydraulic hoist … Справочник технического переводчика
подъёмник — грузоподъёмная машина прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъёма и перемещения людей и грузов в специальных кабинах, вагонах, люльках, контейнерах и других устройствах. По способу передачи усилий от привода к грузонесущим… … Энциклопедия техники
Подъёмник — Грузоподъёмная машина прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъёма груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жёстким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути. По способу … Большая советская энциклопедия
Ножничный подъёмник — Эту страницу предлагается объединить с Грузоподъёмный стол. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/12 … Википедия
ПОДЪЁМНО-ОСМОТРОВЫЕ УСТРОЙСТВА — гаражное оборудование, предназнач. для подъёма автомобиля или одного из его мостов на высоту, обеспечивающую доступ к ниж. части шасси, либо для снятия и установки двигателя и др. агрегатов. К П. о. у. относят подъёмники (гидравлич., пневматич. и … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГИДРОПОДЪЁМНИК — см. Гидравлический подъёмник … Большой энциклопедический политехнический словарь
Судоподъёмник — Красноярской ГЭС … Википедия
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ — (ГЭС), гидроэлектростанция, электростанция, вырабатывающая электрич. энергию в результате преобразования энергии водного потока. ГЭС состоит из гидротехнических сооружений, обеспечивающих необходимую концентрацию потока воды и создание напора, и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
самосвал — а; м. 1. Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом. Пятитонный с. Загрузить с. песком. // Количество груза (обычно 3 5 тонн). Привести с. гальки. Сбросить два самосвала земли. 2. Транспортное средство, механически сваливающее… … Энциклопедический словарь