43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вилочный погрузчик

Содержание

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Вилочный автопогрузчик: технические характеристики, особенности и виды

Задачи погрузки в современном мире решаются разными средствами. Несмотря на замещение традиционного оборудования высокотехнологичными системами, в некоторых областях по-прежнему доминирует привычная управляемая человеком техника. Это относится к отрасли грузоперевозок и логистического обеспечения. Пожалуй, вилочный автопогрузчик является компромиссным решением между обычными тележками и стационарными кранами, которые выполняют свои функции через программный контроллер.

Назначение погрузчика

Общая задача у всех погрузчиков такого типа одна – транспортировать груз от одного места к другому. Но могут отличаться подходы к выполнению данной работы. Например, существуют модели, предназначенные специально для прохождения в узких коридорах. Они располагают скромными показателями мощности, но зато отличаются мобильностью и высокой скоростью движения. Другие модификации рассчитаны на работу с высотой. Собственно, базовое назначение вилочного автопогрузчика как раз и определяется подъемными функциями, но существуют конструкции, позволяющие целенаправленно работать на больших высотах без акцента на перемещение по горизонтали. И напротив, крупные производители обязательно предусматривают в линейках модели, ориентированные на движение по сложным покрытиям – это внедорожные погрузчики с крупными колесами, а иногда и гусеницами.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на газ 3309

Основные характеристики

Для самих разработчиков отправной точкой в проектировании моделей погрузчиков является характеристика грузоподъемности. То есть от нее отходят все остальные параметры – от высоты подъема до типа мачты. Существует несколько групп погрузчиков в зависимости от возможностей подъема. Так, начальная категория – это техника, способная работать с грузами весом от 1 до 3,5 т. Далее следуют модели с грузоподъемностью до 5 т, а самые мощные версии обслуживают 24 т. Очевидно, что характеристики вилочных автопогрузчиков, способных поднимать вес более 20 т, отличаются и в параметрах силовой начинки – мощность может составлять порядка 150 кВт. Что касается высоты подъема, то и она обычно зависит от грузоподъемности. Как минимум современные модели способны поднимать грузы на 3 м. Специализированная производительная техника обслуживает и многоярусные стеллажи на 12-15 м.

Разновидности техники

На рынке вилочные модели погрузчиков представлены в разных типах. Например, они различаются по типу мачт, конструкция которых определяет параметры работы вил. Так, существуют двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход.

Другая классификация касается типа колес. Стандартом считаются пневматические камеры с традиционными шинами. Они позволяют технике развивать достаточную скорость, благодаря амортизирующим свойствам обеспечивая также и стабильность хода с минимальным влиянием вибраций. Если же планируется использовать вилочный автопогрузчик на проблемном покрытии с агрессивным механическим или химическим воздействием, то стоит отдавать предпочтение литой цельной резине. Это жесткие крупные колеса, которые имеют незначительную амортизацию, но в показателях износостойкости они опережают пневматику. В современных моделях также встречаются колеса из полиуретана, которые неплохо себя проявляют на ровных складских полах.

Главная же классификация касается типа силовой установки, которая приводит погрузчик в движение.

Особенности дизельных моделей

К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.

Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.

Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.

Особенности электрических моделей

Электрические погрузчики, в свою очередь, можно объединить с аккумуляторными моделями. Оба варианта отличаются экологической чистотой, компактными размерами, малошумностью и маневренностью. Для обращения с небольшими партиями грузов это может быть оптимальный вариант. В остальных же случаях будут проявляться слабые места техники – она малопроизводительна, поэтому не годится для регулярного обслуживания тяжеловесных грузов.

Кроме того, электрический автопогрузчик вилочный (грузоподъемность разных моделей мы рассмотрели выше) довольно затратен по деньгам. Даже на фоне дизельного топлива потребление электроэнергии для такого рода техники становится существенной статьей расхода. Чего, впрочем, нельзя сказать об аккумуляторных модификациях. Это погрузчики, которые заряжаются через блок с батареями и на аккумулированной энергии могут работать ограниченное время – от нескольких часов до суток. Но аккумуляторные версии проигрывают в мощностных показателях даже электрическим аналогам.

Вспомогательное оборудование для погрузчика

Изготовители погрузчиков неохотно включают в базовые комплектации дополнительное оборудование, но, понимая практическую ценность таких приспособлений, оставляют конструкционные возможности для их внедрения. Существует несколько групп дополнительных агрегатов и аксессуаров, которые делятся в зависимости от назначения. К примеру, за повышение рабочей эффективности погрузчика отвечают сменные органы навесного типа, устройства для дополнительной стабилизации груза и удлинители для вил, которые, впрочем, менее распространены. В целях повышения безопасности вилочный автопогрузчик оснащается осветительными приборами, аварийной сигнализацией, средствами страховки груза на каретке, ремнями безопасности, огнетушителем и т. д. Самые же современные пакеты с опциональным оборудованием содержат панели управления для операторов, которые позволяют контролировать процесс работы из диспетчерского пульта.

Что учесть при выборе погрузчика?

Кроме вышеупомянутых параметров и характеристик погрузчиков, стоит обращать внимание на эргономические особенности конкретных моделей. Даже высокопроизводительный мощный помощник вилочного типа окажется малоэффективным, если его кабина плохо спроектирована и обустроена. Есть целый перечень требований к условиям эксплуатации, в которых должен работать водитель автопогрузчика. Вилочный погрузчик должен обеспечить достаточную обзорность, комфортность посадки, широкий набор регулировок сиденья, возможность кондиционирования, минимальный уровень вибраций и шума.

Важно позаботиться и о бережной эксплуатации самого погрузчика. Это будет зависеть тоже от условий, в которых он работает. К примеру, на предприятиях химической промышленности на него будут оказывать воздействие агрессивные материалы, а эксплуатация на открытой площадке приведет к контактам с водной средой. Соответственно, вилочный автопогрузчик должен подбираться и по наличию защитных сред – от коррозии, механических повреждений, кислот, температурных колебаний и т. д.

Производители техники и цены

Рынок складской техники насыщен погрузчиками отечественного, китайского, японского и американского производителя. В частности, можно отметить такие компании, как Toyota, TCM, Komatsu, Mitsubishi, Nissan и др. Причем наиболее технически развитая и функциональная продукция предлагается японскими разработчиками. Например, вилочный автопогрузчик Toyota предлагает модели грузоподъемностью 24 т с дизельными двигателями нового поколения, которые могут использоваться даже в помещениях. Что касается стоимости, то спектр цен весьма широк. Начальный уровень предлагает варианты за 300-400 тыс. руб. И напротив, производительная техника Toyota или Komatsu оценивается в диапазоне от 1 до 3 млн в зависимости от конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.

Читать еще:  Как поставить генератор на мотоблок

Заключение

Вилочные модели погрузчиков можно рассматривать как универсальное решение и для складских помещений, и для производственных предприятий, и для крупных магазинов. Везде, где выполняются операции с грузами и есть свободное пространство для перемещения малогабаритной колесной техники, будет полезен вилочный автопогрузчик. Цена в 400-700 тыс. за среднюю по характеристикам модель тоже не должна пугать. Практика эксплуатации таких помощников говорит о том, что они быстро окупаются и в дальнейшем помогают экономить на расходах. Даже по сравнению с услугами грузчиков такая техника оказывается выгоднее. Другое дело, что еще перед покупкой важно правильно спланировать маршрут работы погрузчика, рассчитать его технические характеристики и условия эксплуатации.

Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность

Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.

В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.

Фирмы-производители и классификация

Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.

В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды, такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.

Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:

  • 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
  • 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
  • 3 класс. Электрокары и штабелеры.
  • 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
  • 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
  • 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
  • 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.

Если вы интересуетесь тракторами, то на нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о разных моделях. Характеристики трактора New Holland – тут.

Наша статья рассказывает о возможностях трактора террион.

Интересная информация о характеристиках т 70 трактора – в этой статье.

Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков здесь.

Doosan D50SC 5

К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью, применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

Незаменимый помощник на складе – погрузчик

По сообщениям аналитических агентств, рынок коммерческой недвижимости в 2013 году показал не просто стабильный, а рекордный рост. Правда, в первую очередь это касается офисного и торгового сегмента. Нои с клады – хоть и отстают, но ненамного. А раз растет спрос на складскую недвижимость – растут продажи у фирм, занимающихся поставками складского оборудования, в том числе и техники.

Вести с рынка

Объем предложения пугающ: техника всех видов и назначений, производителей и комплектаций…

Проведя нехитрое маркетинговое исследование с помощью опции “Статистика запросов” в Яндексе, нам удалось составить рейтинг предпочтений (от самого востребованного до наименее запрашиваемого) – какими же видами складской техники интересуются люди, отвечающие за бесперебойную работу склада.

  1. фронтальный погрузчик (лидер с огромным отрывом от преследователей);
  2. погрузчик вилочный;
  3. штабелер;
  4. электропогрузчик;
  5. мини-погрузчик;
  6. тележка гидравлическая;
  7. погрузчик телескопический;
  8. ричтрак;
  9. подъемный стол;
  10. электротележка;
  11. ричстакер.

Однако мы приняли волевое решение отставить лидера в сторону – поскольку его функции значительно шире (он может применяться не только для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, но и для выполнения карьерных и землеройных работы) – и остановиться на рассмотрении такой чисто складской техники, как погрузчик вилочный.

Погрузчик: история рождения

Несколько компаний борется за звание “родителей” этого незаменимого устройства. К решению проблемы перемещения и поднятия тяжелых грузов подходили европейцы – а начале 1920-х годов, практически одновременно, в Англии и Германии, компании Ransomes&Rapier и Miag сконструировали устройства, позволявшие поднимать и штабелировать грузы.

Однако во всем мире первым изобретателем признается компания Clark Equipment Co., которая еще в 1916-1917 г. создала для собственного производства трехколесную машину с бензиновым двигателем, способную перемещать песок и необработанное литье.

Прорывом же в этой области первым промышленным “оборонным заказом” на вилочные погрузчики стал заказ от Вооруженных сил США. К началу же Второй мировой войны фирма Clark производила более 90 процентов всех погрузчиков, применявшихся армией США во время войны.

Не простой, а вилочный

Вилочный погрузчик – это одна из разновидностей специальной складской напольной техники, предназначенной для погрузки, перемещения, разгрузки и складирования тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Название погрузчика говорит само за себя: основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Длина вил зависит от типа используемых поддонов, от 700 до 1200 мм. При выборе размера вил нужно учитывать и ширину рабочего погрузчика. В случае если длина вил у погрузчика недостаточна, можно заказать насадки или удлинители вил – таких предложений на рынке немало.

Классификация рыночных погрузчиков ITA

Industrial Track Association предлагает следующую классификацию:

  • класс I – электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
  • класс II – техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики и т.п.;
  • класс III – штабелеры и электрические тележки;
  • класс IV – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
  • класс V – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
  • класс VI – транспортеры;
  • класс VII – “внедорожные” погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).
Читать еще:  Что такое фронтальный погрузчик

Классификация по специфическим характеристикам

По типу двигателя

Бензиновые, дизельные, работающие на сжиженном природном газе, электропогрузчики.

Бензиновые, дизельные используются преимущественно на улице, электрические – внутри складских помещений, так как они не выделяют выхлопных газов.

На электрических погрузчиках установлена тяговая аккумуляторная батарея. Цена таких погрузчиков обычно примерно в полтора раза дороже погрузчиков с бензиновым или дизельным двигателем, однако если эксплуатироваться он будет в помещении – с высокой ценой придется мириться. Кроме того, требуется отдельное помещение для зарядки батареи.

Справедливости ради надо заметить, что автопогрузчики также могут использоваться в помещении (в первую очередь газовые) – но при выполнении ряда требований: помещение должно быть хорошо проветриваемым, иметь механическую вытяжную вентиляцию, рассчитанную на удаление отработанных газов, погрузчик должен быть оборудован устройствами для удаления и обезвреживания вредных примесей из выхлопных газов и т.д.

По назначению

Обычные погрузчики, с общим назначением, и специальные, для подъема грузов на большие высоты, боковые, для работы с длинномерными грузами и т.д.

По типу мачты

Существуют двухсекционная мачта без свободного хода вил, двухсекционная мачта с свободным ходом вил, трехсекционная мачта с свободным ходом вил. Для складирования на третий ярус стеллажа подойдет мачта стандартного типа; для подъема на большую высоту потребуются трехсекционные мачты. Трехсекционная мачта компактна в сложенном виде. Двухсекционная мачта в сложенном виде меньше затрудняет обзор оператору.

По числу опорных колес

Четырехопорные и трехопорные типы вилочного погрузчика на сегодняшний день идеально осуществляют работы, где необходимым будет повышенная маневренность.

По грузоподъемности

До 9 тонн; от 9 до 50 тонн.

По шинам

С суперэластичными (цельнолитыми) или пневматическими шинами.

Если на складе покрытие пола неровное, а груз, который надо перемещать, хрупкий – нужно выбирать пневмошины, т.к. они обеспечивают лучшую амортизацию. К тому же они дешевле. С другой стороны, цельнолитые шины более устойчивы к механическим повреждениям, они более долговечны – и дороже стоят.

Вопросы, на которые нужно ответить при выборе погрузчика

1. В каких условиях будет работать погрузчик:
– в помещении или на улице?
– есть ли особые условия (опасное производство, пониженные температуры)?
– каково качество покрытия?
– каков характер трассы и покрытия?
2. Каковы вес и габариты, положение центра тяжести перемещаемых грузов?
3. В каком режиме будет эксплуатироваться техника? Степень ее загрузки?

Производители вилочных погрузчиков

На рынке вилочные погрузчики представлены весьма широко – можно насчитать более 50 компаний – производителей. Давайте посмотрим на “карту производства”.

Россия и СНГ: АМКОДОР (Беларусь), “Волжский погрузчик” и ОАО “Машиностроительный завод им. М.И. Калинина” г.Екатеринбург (Россия).

В странах бывшего соцлагеря наиболее заметными являются болгарские компании – Балканар Рекорд и Dimex Holding Co.

Европейское оборудование представлено такими компаниями, как: JCB, или J.C.Bamford Excavators Ltd. (Великобритания), Combilift (Ирландия), CVS Ferrari (Италия), Jungheinrich AG, Linde, STILL (Германия), CUKUROVA MAKINA IMALAT VE TIC.A.S (Турция), Svetruck AB и Kalmar (Швеция).

Американское производство погрузчиков осуществляется на предприятиях Caterpillar, Clark, Hyster Company, MAXIMAL, Yale.

Традиционно сильны в этом бизнесе японцы: BT, Komatsu Ltd., Mitsubishi Forklift Trucks, Nippon Yusoki Ltd., Nissan Forklift, TCM, Toyota Industries Corporation, а также корейцы: Daewoo Industry Co., Ltd., Hyndai Heavy Industries Ltd.

И бесспорным лидером по числу производителей является Китай: Dalian, EP Equipment, GOODSENSE FORKLIFT Co., Ltd., Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd., Heli, KIPOR, LiuGong Guangxi Machinery Co., Ltd., Lonking Holdings Ltd., Shantui Construction Machinery Co., Ltd., SISHENG INDUSTRY Co., Ltd., Sunward Intelligent Machinery Co., Ltd., XIAMEN XGMA MACHINERY Co., Ltd., YTO Group Corporation, Yuchai Engineering Machinery.

Как выбрать правильного производителя?

Посмотрите еще раз на впечатляющий список компаний, представленный выше. Что выбрать: Caterpillar или Toyota? STILL или Hyndai? А если решено, что надо покупать у китайцев, – то у кого именно?

Надеяться на субъективность менеджеров по поставкам очень трудно – каждый будет стараться продать вам ту технику, в продаже которой он заинтересован лично, а на чем именно зиждется эта заинтересованность – останется только гадать. Как же разобраться самостоятельно?

Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, проанализируйте специфику своего предприятия, поговорите с коллегами, работающими в похожих условиях, спросите их рекомендации.

Далее – одним из существенных показателей является “длина линейки погрузчиков” у каждой из компаний. Так, например, у CVS Ferrari (Италия) представлено 14 вилочных погрузчиков, а у Clark (США) – около 60. Лидерами же по этому показателю являются Mitsubishi (Япония), Linde (Германия) и Heli (Китай) (около 100 видов вилочных погрузчиков у каждой), Hundai Heavy Industries Ltd., (более 130) и Komatsu (около 150).

Конечно, существенными факторами при выборе оборудования являются срок беспрерывной работы, гарантийные условия, доступность и цена расходных материалов, нужно учесть и прочие эксплуатационные расходы.

Какие вопросы задать продавцу перед покупкой?

  • Какой моторесурс погрузчика?
  • Каков срок гарантии?
  • Что включается в гарантийное обслуживание?
  • Производит ли фирма-продавец обслуживание – гарантийное и послегарантийное?
  • Где находится склад запчастей?

Надеемся, эти простые советы позволят вам не только сделать правильный выбор техники, но и найти аргументы, которые убедят владельца склада, что ваш выбор – оптимальный и что покупка нового оборудования – это оправданная и необходимая инвестиция.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector