Снегоуборщик электрический своими руками — энергоснегоскат и самодельная электротерка
Содержание
- 1 Снегоуборщик электрический своими руками — энергоснегоскат и самодельная электротерка
- 1.1 Снегоуборщик своими руками: чертежи и схемы
- 1.2 Чертежи и схемы
- 1.3 Необходимые инструменты и материалы
- 1.4 Снегоуборщик с отвалом
- 1.5 Шнековый вариант
- 1.6 Вентиляторный агрегат
- 1.7 Меры предосторожности
- 1.8 Способы изготовления снегоуборщика своими руками
- 1.9 Особенности конструкции
- 1.10 Как сделать своими руками?
- 1.11 Электроснегокат своими руками – электрический снегоуборщик и самодельная электротерка
- 1.12 Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины
- 1.13 Необходимые материалы
- 1.14 Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик
- 1.15 Особенности комплектации самодельного электроснегоуборщика
- 1.16 Полезные советы и предупреждения
- 1.17 Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях
- 1.18 Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками
- 1.19 Простой самодельный снегоуборщик своими руками
- 1.20 Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты
- 1.21 Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками
- 1.22 Изготовление шнека из металла
Снегоуборщик своими руками: чертежи и схемы
Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.
Чертежи и схемы
Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.
Существует четыре типа снегоуборочных машин:
- Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
- Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
- Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
- Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.
В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.
Необходимые инструменты и материалы
Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.
Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.
Какие инструменты следует применять:
- сварочный аппарат;
- молоток, плоскогубцы, отвёртка;
- разные ключи;
- напильник;
- болгарка и дрель;
- ножовка;
- тиски.
Снегоуборщик с отвалом
Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.
В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.
Материалы для сборки снегоуборщика
- металлические листы 2, 3 или 4 мм;
- трубы калибром 50-70 мм;
- подшипники (по месту);
- угольники для рамы;
- колёса;
- оси;
- бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
- звёздочки или шестерни;
- цепи или ремни;
- болты, гайки;
- электроды.
Снегоочистители из промышленных образцов
Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.
Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.
- Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
- На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
- Конструкцию собирают обратно.
- К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.
Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:
- Снять колёса.
- Подобрать к ним ось или толстый стержень.
- Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
- Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
- Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
- Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
- На раме или ручке укрепить бензопилу.
При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.
Самодельный очиститель бульдозерного типа
Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.
Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.
Вся работа заключается в следующем:
- Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
- К ней привариваются уголки с отверстиями.
- В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
- Насаживают колёса.
- Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
- Устанавливают пластину с бензопилой.
Изготовление самодельного отвала
Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).
Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.
Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.
При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.
Шнековый вариант
Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.
Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.
Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.
Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.
Основные узлы и материалы обоих вариантов:
- короб — сваривается из листов металла;
- центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
- захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
- опорные элементы;
- шнек — выполнен из колец или ленты;
- звёздочка от мотоцикла;
- лыжа из пластин или труб;
- рама из уголков;
- подшипники;
- труба для выброса снега — можно взять от печи.
Последовательность сборки шнека:
- Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
- Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
- Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
- Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.
Разогнуть их можно двумя путями:
- Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
- Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.
Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.
После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.
Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.
Вентиляторный агрегат
Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.
Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.
Он состоит из небольшого количества деталей:
- Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
- Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
- Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.
Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:
- листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
- вал для ротора;
- звёздочка;
- угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
- трубы для выполнения ручек.
Порядок изготовления конструкции
Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:
- Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
- К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
- Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
- Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
- Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
- Все заготовки приварить на место.
Выполнение вращающегося узла:
- Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
- Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
- Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
- Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
- К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
- Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
- На этот «хвостик» наваривают звёздочку.
В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.
Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.
Меры предосторожности
Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:
- Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
- Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
- Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
- Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.
Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.
Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.
Способы изготовления снегоуборщика своими руками
Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.
Особенности конструкции
Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.
Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.
Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.
Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.
Как сделать своими руками?
Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.
Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.
Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.
Электроснегокат своими руками – электрический снегоуборщик и самодельная электротерка
С наступлением зимы начинает выпадать снег. Для многих владельцев частных участков очистка от снега является большой проблемой. Работая лопатой, можно потратить много сил и времени, а результат все равно не будет идеальным. Для помощи людям были созданы электрические снегоуборщики (см. как выбрать). Однако часто их цена слишком высока для людей. Поэтому возникает вопрос: как сделать снегоуборочную машину с электродвигателем своими руками?
Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины
Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.
Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.
Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.
Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.
Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.
Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.
Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).
Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.
Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.
Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.
Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:
Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – тут), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).
Мы составили рейтинг самых больших бульдозеров в мире. Прочитайте статью о них тут.
Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .
А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.
Необходимые материалы
Чтобы сделать электро-снегоуборочную машину своими руками необходимы такие инструменты и материалы:
- Сварочный аппарат и защитная маска
- Дрель по металлу
- Болгарка по металлу
- Угольник и металлические струбцины
- Молоток
- Листы кровельного железа
- Листы стали
- Металлические трубы разного диаметра
- Металлические уголки
- Фанера
- Болты и подшипники
Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик
Шаг 1
Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.
Конечно, снегоуборщик с ротором сделать намного сложнее, но зато после обильных снегопадов он лучше справится с поставленной задачей. Прочитайте, как сделать роторный снегоуборщик.
Шаг 2. Шнек
Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.
В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.
Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.
Часто делают четыре кольца, определенного диаметра. Диаметр зависит от размеров ковша и вала. Кольца распиливаются пополам и изгибаются в спираль.
Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.
Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.
Теперь шнек можно считать готовым.
Шаг 3. Ковш
Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.
Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.
Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.
Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.
Шаг 4. Рама
Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.
Затем к ней привариваются металлические планки для крепления мотора и ковша с шнеком. В раме просверливаются отверстия для установки ручки и колес.
Шаг 5. Колеса и лыжи
В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.
Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.
Шаг 6. Ручки
Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.
Шаг 7. Ротор
В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.
Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.
Шаг 8. Электродвигатель
В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.
Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.
Шаг 9. Соединение двигателя и шнека
Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.
Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.
Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.
Особенности комплектации самодельного электроснегоуборщика
В простейшей снегоуборочной машине с электродвигателем, сделанной своими руками, используется такая комплектация:
- Электродвигатель.
- Ковш со шнеком и выпускным желобом.
- Рама с ручками.
- Провод.
Однако, как было сказано выше, шнек может быть сделан по разным принципам. Несущим механизмом могут быть колеса или лыжи.
Двигатель – съемный или несъемный. Несмотря на это, комплектация всех самодельных снегоуборщиков очень схожа, так как дополнительное оборудование самостоятельно сделать практически невозможно.
Полезные советы и предупреждения
- Попадание в шнек крупных твердых предметов – главная опасность при использовании самодельного снегоуборщика. Это влечет за собой не только поломки шнека, но и заклинивание двигателя. Для того, чтобы избежать поломок двигателя делают специальные предохранители.
- Используют предохранительные болты или втулки. С их помощью готовый шнек крепят к вращающему валу. При превышении допустимой нагрузки они просто ломаются, а двигатель остается исправным.
- Электродвигатель предусматривает наличие кабеля, который будет находиться на морозе. Большинство обычных кабелей не предназначены для работы в экстремальных температурах: они «замерзают» и плохо работают. Для работы на морозе используются провода типа КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J, SiHF-O или их аналоги.
- Ширина ковша регулируется в зависимости от того, какой ширины будет рабочая поверхность. Для расчистки очень узких дорожек могут не подойти большинство стандартных ковшей, поэтому габариты должны предусматриваться заранее.
- В одноступенчатых снегоуборщиках удобно размещать выпускной желоб сверху и сбоку на ковше, чтобы снегу приходилось преодолевать меньшее расстояние. При этом спираль шнека должна быть наклонена под небольшим углом в ту сторону, где находится желоб.
Итак, сделать снегоуборщик своими руками довольно несложно. При этом затраты на него будут небольшими, а эффективность работы превышает все ожидания. Использование электрического снегоуборщика намного дешевле и легче, чем бензинового, но он ограничен длиной проводящего кабеля. Прочитайте инструкцию, как сделать бензиновый снегоуборщик своими руками.
Взвесив, все плюсы и минусы, можно утверждать, что для уборки от снега территорий средних размеров очень удобно и одновременно дешево иметь свой снегоуборщик.
Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях
Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.
- Как своими руками сделать снегоуборщик с двигателем от мотоблока
- Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы
- В чем преимущества снегоуборщика на гнутых полозьях
Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками
Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника FORUMHOUSE с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ — из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».
Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.
Как он работает:
- чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
- чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.
Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.
Простой самодельный снегоуборщик своими руками
В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.
Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.
Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.
Другие элементы конструкции:
- Корпус – из кровельного железа.
- Боковины — из фанеры 10 мм.
- Рама из уголка 50Х50мм.
Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты
После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.
Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.
Новый шнек — труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.
Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним — чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).
Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.
Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм.
По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега.
Основа поворотного желоба для отброса снега — кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.
Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».
Основание для лыж сделано из деревянных брусков.
Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.
Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.
Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками
Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.
Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:
- максимальная простота в изготовлении;
- неубиваемость;
- все элементы конструкции железные;
- малый вес;
- высокая ремонтосопособность.
При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:
- бензопила «Урал-2»;
- лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
- лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
- вал D20мм L =800 мм
- два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
- две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
- гайки;
- шайбы;
- куски уголка 35мм.
Ряд элементов конструкции пришлось докупать:
- венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
- звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
- цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
- тросик тормоза от снегохода;
- курок для газа;
- резиновые ручки от снегохода.
Конструктивно этот снегоочиститель — шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».
Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:
- катать снегоочиститель на них проще;
- полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.
В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.
Изготовление шнека из металла
Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.
На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.
У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.
Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.
Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.