Военный КамАЗ-5350: технические характеристики новой армейской техники
Содержание
- 1 Военный КамАЗ-5350: технические характеристики новой армейской техники
- 1.1 Военный грузовик КамАЗ-5350 «Мустанг»
- 1.2 История появления
- 1.3 Модификации КамАЗа-5350
- 1.4 Кабина
- 1.5 Армейский КамАЗ-5350: характеристики нового военного самосвала
- 1.6 Описание и сфера применения
- 1.7 Технические характеристики и стоимость
- 1.8 Особенности
- 1.9 Заключение
- 1.10 КамАЗ-5350
- 1.11 История создания грузовика военного назначения
- 1.12 Руководство по эксплуатации
- 1.13 Конструкция и устройство
- 1.14 Технические характеристики
- 1.15 Достоинства и недостатки
- 1.16 Применение в боевых условиях
- 1.17 КамАЗ 5350
- 1.18 История и назначение
- 1.19 Технические характеристики
- 1.20 Двигатель
- 1.21 Устройство
- 1.22 Цена нового и б/у КамАЗ 5350
- 1.23 Аналоги
Военный грузовик КамАЗ-5350 «Мустанг»
КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6×6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.
Содержание:
История появления
Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.
Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.
Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.
Все требования удовлетворены:
- буксировка прицепов до 12 тонн;
- 85% деталей подходит с другой техники компании;
- способность пересечь 4600-метровые перевалы;
- можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
- прекрасная маневренность для грузовика.
Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.
Модификации КамАЗа-5350
Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.
Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.
Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.
Кабина
Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.
По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.
Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.
Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.
Армейский КамАЗ-5350: характеристики нового военного самосвала
Автомобили КамАЗ применяются для самых различных областей. Они являются незаменимыми для различных гражданских целей, в частности, для использования в строительной, коммунальной и иных сферах (см. универсальный самосвал 6520). Однако, отдельно вехой стоит производство грузовиков для различных военных целей и задач.
Данная стратегическая задача ставилась перед многими автомобильными заводами в советское время. Это совершенно объяснимо, ведь в те времена выделялось огромное количество ресурсов на военные цели, ведь сама политика государства была ориентирована на это.
Но и в нынешнее время, стало очень востребованным автомобилестроение, ориентированное на выпуск грузовиков для проведения различных военных целей, с чем КамАЗ успешно и справляется по сей день. Данный концерн являлся участником различных рейтингов самых успешных и окупаемых заводов, что позволило завоевать достаточный авторитет на международной арене. Камаз выпускает новые модели техники, отдельно о которых вы можете прочитать тут.
То же самое можно сказать и о военных автомобилях КамАЗ, пользующиеся большим спросом у военных (см. Камаз – Каратель), а совсем недавно появилась новая разработка камского завода – «Тайфун» (КамАЗ 63968).
Описание и сфера применения
Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.
Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.
В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед.
В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.
В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.
Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.
Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.
Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).
В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.
В зависимости от требований заказчика, на грузовик возможна установка различных боевых элементов, в том числе и пулеметной установки. Кроме того, как планируется, на грузовик можно установить боевой модуль, управление которого будет осуществляться изнутри дистанционно.
Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.
Кроме перевозки грузов, в том числе и для военных целей, техника Камаз активно участвует в гонках. Одна из таких моделей Капотный Камаз.
На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь – обзор размеров разных моделей.
Здесь – описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.
Технические характеристики и стоимость
Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.
КамАЗ 5350
Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.
Технические характеристики КамАЗ 5350:
- полный вес – 16 тонн;
- грузоподъемность – 6 тонн;
- длина автомобиля – 796 см;
- ширина автомобиля – 255 см;
- высота автомобиля – 329 см;
- масса прицепа – 8 тонн;
- тип двигателя – дизельный;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 10,85 л;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
- коробка передач – КамАЗ-144;
- длина платформы – 489 см;
- ширина платформы – 247 см;
- высота платформы – 75 см.
У данного грузовика есть своя модификация, которая содержит немного другие характеристики – КамАЗ 53501. Данный автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов, а также для перевозки боевого экипажа.
КамАЗ 53501
Технические характеристики КамАЗ 53501:
- полный вес – 20650 кг;
- грузоподъемность – 10 тонн;
- длина автомобиля – 850 см;
- ширина автомобиля – 250 см;
- высота автомобиля – 300 см;
- масса прицепа – 8 тонн;
- тип двигателя – дизельный;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 10,85 л;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- коробка передач – КамАЗ-154;
- максимальная развиваемая скорость – 95 км/ч;
- длина платформы – 543 см;
- ширина платформы – 247 см;
- высота платформы – 75 см.
Цены на грузовики данной серии, в зависимости от ценовой политики отдельных дилерских центров, могут достигать 3 000 000 рублей.
КамАЗ 6560
Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.
Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.
Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):
- полный вес – 35 тонн;
- грузоподъемность – 20 тонн;
- длина автомобиля – 1030 см;
- ширина автомобиля – 250 см;
- высота автомобиля – 326,5 см;
- вес прицепа – 12 тонн;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- общее количество цилиндров – 8;
- объем цилиндра – 11,76 л;
- максимальная мощность – 400 л.с.;
- максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
- емкость бака с горючим – 2×350 л.
Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.
Тайфун
Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.
Технические характеристики:
- полный вес – 21 000 кг;
- максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
- длина автомобиля – 820 см;
- ширина автомобиля – 255 см;
- высота автомобиля – 293 см;
- масса прицепа – 8 тонн;
- тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
- общее количество цилиндров – 8;
- максимальная мощность – 450 л.с.;
- колесная формула – 6×6;
- расход горючего – 35 л на 100 км;
- марка мотора – ЯМЗ 5367.
Цена от 8 000 000 рублей и более.
Особенности
Отдельного упоминания заслуживает защитные свойства кабины и модуля для транспортировки десанта. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.
Как это неудивительно, но для членов экипажа, роли которых исполняли манекены, не было никаких негативных последствий, чего нельзя сказать о броне автомобиля.
Кроме того, производилась закладки шести килограммов тротила под обеими колесными парами автомобиля. Специальное противоминное днище, входящее в конструкцию грузовика, с блеском выдержало это тяжелейшее испытания. Здесь имеется в виду, что оно не допустило прямого воздействия на экипаж, что является главной задачей брони на автомобиле.
Безусловно, повреждения корпусу и дну были принесены, но это суровые реалии боевых действий.
К другим особенностям данной модели относится то, что она имеет ряд внутривидовых модификаций:
- КамАЗ 63969 – грузовик, обладающий полным приводом.
- В комплектацию входит пулеметная установка, управляющаяся оператором из кабины дистанционно.
- Модель обладает броней, относящейся к четвертому классу натовской защиты, что позволяет ей выдерживать попадание пуль калибра 14 мм.
- Данная модификация производится небольшими партиями, в зависимости от заказа. Серийный выпуск не предусмотрен.
- Тайфун 53949 – обладает колесной формулой 4×4. Используется, в основном, как средство транспортировки десанта в места боевых действий.
Заключение
Относительно недавно, в 2009 году, комитет генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации выпустил документ, согласно которому регламентирован выпуск военных автомобилей для нужд армии, вплоть до 2020 года.
Суть заключалась в том, что в течение определенного периода будет разработаны несколько колесных платформ, на которые можно установить множество дополнительного модульного оборудования
КамАЗ стал частью этой программы, получив определенный государственный заказ на производстве различных модификаций военной техники.
Результатом участия в этой программе стал выпуск серии «Тайфун», имеющей различные модификации внутри проекта. Кроме того, Тайфун предполагал установку дополнительного оборудования, являющегося важным в реалиях ведения боевых действий:
- системы пуска беспилотников;
- автокраны армейского образца;
- артиллерийские системы мобильного типа;
- системы связи и передачи данных;
- эвакуаторы и прочая техника.
Данный автомобиль имеет в наличии множество соответствующих характеристик, позволяющих сделать вывод о том, что программа, одобренная государством и Министерством обороны РФ, действует полноценно.
Ознакомьтесь с полным модельным рядом Камаз, включающем в себя не только военные машины.
Также вас может заинтересовать статья про самосвал Howo.
КамАЗ-5350
Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.
С учетом данного аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть надежными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем более востребованными становятся.
КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный период, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — высокая проходимость и универсальность в применении.
История создания грузовика военного назначения
Разработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.
Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.
Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.
Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.
Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации КамАЗ 5350 предписывает следующие рекомендации:
- допустимая запыленность — до 1 г на куб. м;
- скорость ветра — до 20 м/с;
- предельная высота — до 4500 м, преодоление перевалов — до 4650 м;
- допускается использование прицепов и полуприцепов, масса которых не превышает соответствующие характеристики грузовика.
Данные грузовики имеют две метки для климатического исполнения – «У» и «Т». В первом случае машина рассчитана на применение в умеренном климате в температурном диапазоне от -45 до 40 градусов. Допустимая влажность — до 75% при температуре в 15 градусов.
С меткой «Т» КамАЗ 5350 может эксплуатироваться в регионах с тропическим климатом. Допустимые пределы температур — от -10 до 45 градусов. Влажность воздуха — до 80% при температуре в 27 градусов.
Конструкция и устройство
За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.
В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:
- зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
- ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
- гидроусилитель руля;
- раздаточная коробка с демультипликатором.
Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.
Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.
Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.
Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.
Технические характеристики
У грузовика КамАЗ 5350 технические характеристики остаются востребованными до настоящего времени. Параметры машины позволяют применять ее для решения различных задач — от снабжения и подвоза в труднодоступных районах и до развертывания тактического вооружения.
С учетом широкого спектра возможностей итоговые технические характеристики у моделей могут быть разными. К примеру, у военного КамАЗа 5350 для перевозки людей имеются откидные места на 39 человек. Однако они демонтируются, если перевозятся грузы или вооружение. В данном контексте технические характеристики приводятся на основе базовой модели.
Габариты и вес
По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет следующие показатели:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,55 м;
- высота — 3,29 м;
- дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
- внешний радиус поворота — 11,3 м;
- масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
- допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.
Внутренние размеры грузовой платформы составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у некоторых машин — 0,75 м.
Топливный бак
КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, запас хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении через пересеченную местность.
Мощность силового агрегата
На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.
ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:
- рабочий объем — 11,76 л;
- номинальная мощность — 280 л. с;
- тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
- максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
- количество цилиндров — 8;
- экологический стандарт — Евро-4.
Мощность и надежность двигателя позволяет использовать данный грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.
Двигатель и трансмиссия
Мощный двигатель КамАЗ-740.622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также имеется двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине.
Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого типа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в промежутке заднего колесного моста.
Максимальная скорость
Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной трассе расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от типа местности, одновременно возрастает и потребление горючего.
Ключевая особенность данного грузового автомобиля — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление склонов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.
Грузоподъемность и приборная панель
Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т.
Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.
Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомобиля. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что актуально при различных модификациях.
Достоинства и недостатки
Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.
Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:
- большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
- двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
- длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
- относительно небольшой расход топлива.
Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.
Применение в боевых условиях
Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.
Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.
Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.
Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.
КамАЗ 5350
КамАЗ 5350 представляет собой универсальный 6-тонный грузовик с колесной формулой шесть на шесть. Наибольшее распространение автомобиль получил в российской армии. Техника используется для транспортировки личного состава, различных грузов, буксировки полуприцепов и прицепов по дорогам и бездорожью. Данная модель является частью легендарного семейства «Мустанг».
При создании грузовиков КамАЗ 5350 конструкторы реализовали решения, которые им не удалось внедрить на шасси КамАЗ 43114.
История и назначение
Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году). Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря. Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.
Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.
Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке. Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором). КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.
Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.
В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется. Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350. Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.
При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.
Технические характеристики
По техническим параметрам КамАЗ 5350 превосходит многие модели.
Массово-габаритные характеристики модели:
- длина – 7960 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3290 мм;
- дорожный просвет – 390 мм;
- внешний радиус поворота – 11300 мм;
- снаряженная масса – 9800 кг;
- полная масса – 15850 кг;
- максимальная масса буксируемого прицепа – 12000 кг.
Модель имеет грузоподъемность в 6000 кг. Автомобиль можно использовать в составе автопоезда. При этом общая масса увеличивается до 27850 кг. Максимальная скорость составляет 100 км/час.
Внутренние размеры платформы автомобиля:
- длина – 7960 мм;
- ширина – 2470 мм;
- высота – 730 мм.
КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы с углом до 31 градуса и брод глубиной до 1750 мм. Также технике не страшен ров глубиной до 600 мм.
Расход Топлива
На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.
Двигатель
Двигатель модели отличается повышенной надежностью. КамАЗ 5350 оснащается дизельной силовой установкой КамАЗ-740.30-260 производства Камского автозавода с V-образным расположением цилиндров. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям «Евро-2».
Характеристики мотора КамАЗ-740.30-260:
- рабочий объем – 9,85 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1078 (110) Нм (кгс/м);
- количество цилиндров – 8.
Устройство
КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.
Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого. Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился. На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.
КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.
Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.
При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.
Цена нового и б/у КамАЗ 5350
Стоимость автомобиля КамАЗ 5350 определяется модификацией. На сегодня наиболее дорогим вариантом является модель с автокраном. Ее рыночная цена составляет порядка 3,5-4 миллионов рублей. Самосвал без пробега на базе шасси КамАЗ 5350 будет стоить около 2,5 миллиона рублей, бортовой автомобиль – порядка 2,1 миллиона рублей.
Наиболее востребованными являются модели КамАЗ 5350 2013-2014-х годов выпуска. Их стоимость несколько меньше, чем у новых. Ценники на данные варианты колеблются в интервале от 1,5 до 2,4 миллиона рублей.
Аренда модели КамАЗ 5350 на рынке не представлена.
Аналоги
Единственным аналогом модели КамАЗ 5350 является грузовой автомобиль КамАЗ 43114.