8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капотный КамАЗ для Дакара: технические характеристики раллийных грузовиков с капотом

Капот КамАЗ Дакар – технические характеристики капотных грузовиков

Всем давно знаком привычный внешний автомобилей КамАЗ, где двигатель располагается непосредственно под кабиной. У таких моделей отсутствует капот как таковой, что являлось отличительной чертой всей техники данного завода.

Однако, течение времени и, прежде всего, спортивная составляющая выдвинули новые требования к участвующим в гонках автомобилям. Речь идет о знаменитом ралли «Дакар», где участвует команда КамАЗ-мастер. Именно это побудило конструкторов начать разработки по изготовлению новой, капотной версии грузовика КамАЗ. Также в гонках участвовал и автомобиль Камаз-Каратель.

Зачем это было нужно?

Слухи о подобной модификации ходили достаточно давно, что привело к решению создания такого проекта в 2013 году. Сам Владимир Чагин – пилот команды КамАЗ-мастер, подтвердил данный факт, заявив о том, что обкатка и испытания новой машины состоятся уже в 2015 году.

Стоит отметить, что капотный КамАЗ-мастер был сконструирован на базе шасси КамАЗ 4326, а кабина была взята от Mercedes-Benz Zetros. В целом, автомобиль имеет достаточно схожие технические данные, что и КамАЗ 4326, который уже принес немало побед российскому экипажу.

Однако для многих осталось непонятным, зачем же было проектировать новый грузовик подобного типа, затрачивать немалое количество ресурсов и сил, ведь предыдущая версия КамАЗа достаточно уверенно опережала капотные варианты соперников? Но у конструкторов было свое, собственное мнение, основанное на очевидных преимуществах использования капотной версии грузовика.

Прежде всего, было отмечено несколько факторов:

  • В виду того, что кабина будет располагаться позади передней колесной пары, будет более сбалансированное распределение массы кузова по всем осям. Это напрямую скажется на скоростных характеристиках грузовика, а также на его маневренности и устойчивости при приземлениях.
  • Подобное расположение кабины положительно скажется на состоянии здоровья членов экипажа. Все дело в том, что кабина будет располагаться не под самими колесами, а чуть позади, что приведет к меньшей вибрации в кабине и нагрузке на позвоночник водителя. Данное обстоятельство позволит членам экипажа быть более выносливыми в пути, что очень важно в случае продолжительных марафонов.

Презентация капотного грузовика на видео.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Новый капотник КамАЗа не является каким-то особым словом в дизайне и проектировании, особо не отличаясь от версии грузовика IVECO.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик.
Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

Мы подготовили для вас статью, в которой подробно описано, сколько кубометров разных материалов помещается в кузов Камаз.

Для ознакомления с техникой Камаз, будет интересно прочитать, какого размеры разные модели.

Камаз производит технику не только для грузовых перевозок и для выставок, но еще и для военных целей. Об этом тут.

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

Самой известной такой гонкой является ралли «Дакар» (бывший Париж-Дакар). Данная гонка была основана в 1979 году, начинаясь или заканчиваясь в городе Дакар, столице Сенегала.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

Читать еще:  КамАЗ-6520 самосвал Мамонт: как выглядит автосамосвал, грузоподъемность и объем кузова, технические характеристики

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

Заключение

Данный грузовик должен стать, как предполагают разработчики, следующим шагом в линейке спортивных машин КамАЗа. Однако, ожидать немедленных результатов явно не стоит.

Об этом и говорит сам Владимир Чагин, заметивший следующее: «Ожидать сиюминутных побед на ралли «Дакар», выступая на новой капотной версии, пока что не стоит. Ещё очень много мелких нюансов, которые стоит учитывать, но одно можно сказать уже сейчас: делать какие-либо выводы нужно только после проведения длительных заездов и испытания в условиях сложно проходимых трасс и пустынь».

Совершенно очевидно, что экипажу потребуется первичная адаптация, ведь специфика езды на капотной версии и на старых моделях явно отличается. Другим немаловажным нюансом является совершенно иной двигатель, используемый в капотной модификации. Более привычный Liebherr давно и прочно вписался в комплектацию спортивных КамАЗов, как же себя поведет Caterpillar, пока не очень ясно.

По всей видимости, избежать первичных проблем на новом КамАЗе всё-таки не удастся. Однако, это естественный процесс, который является частью всего развития в целом.

В любом случае, конструкторы нового КамАЗа извлекут немаловажный урок из этой затеи: либо данный вектор развития окажется крайне успешным, который приведет к завоеванию новых побед, либо данное направление будет признано нецелесообразным. Но последнее маловероятно, в виду высказанных ранее преимуществ. В любом случае, все любители автоспорта, в скором времени, смогут наблюдать новый капотный КамАЗ-мастер на различных соревнованиях.

Ознакомьтесь также со всем модельным рядом техники Камаз – тут.

Спортивный грузовик капотной компоновки

До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода. В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона идет полным ходом, команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

Из истории вопроса

Если обратиться к истории, то пионерами использования капотной компоновки во внедорожных ралли следует признать автомобиль Мерседес -Unimog, фирмы Даймлер-Бенц, который успешно выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы прошлого столетия. Но слабый двигатель, короткая база и маленькая для трех человек кабина не позволили этому автомобилю успешно конкурировать в дальнейшем.

К пионерам использования в ралли автомобиля капотной компоновки можно отнести и украинцев, которые в начале 2000-х годов представили проект двухосного гоночного КРАЗа, который так и остался проектом.

По-настоящему, пионерами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя, наследников своих знаменитых в автоспорте родственников. В 2011 году на ралли «Шелковый путь» дебютировала первая Tara Jamal Алеша Лопрайса , а в 2012 году на Дакаре участвовали уже два автомобиля капотной компоновки- упомянутая Tara Jamal и IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя.

Участие этих двух автомобилей в ралли Дакар в 2013-2014 годах, однозначно подтвердило их преимущества по сравнению с бескапотными автомобилями, и в 2015 году на Дакаре участвовали уже 4 автомобиля, а в 2016 планируется еще больше автомобилей капотной компоновки.

Преимущества капотной компоновки

Распределение масс и нагрузки по осям.

Поскольку как для бескапотных так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.

Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках .

Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Управление автомобилем.

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Комфорт.

Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.

Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Читать еще:  БелАЗ (BelAZ): как выглядит самый большой карьерный 500-тонный самосвал в сравнении с человеком

Измененная компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.

Первое — это двигатель.

В связи со смещением кабины назад, двигатель оказывается расположенным непосредственно под кабиной и в данной ситуации широкий V-образный двигатель, используемый КАМАЗом, просто не оставляет места в кабине для экипажа. Поэтому для автомобилей капотной компоновки может быть использован только рядный двигатель.

Второе — это системы охлаждения двигателя и наддувочного воздуха.

Автомобиль капотной компоновки, из-за смещения кабины назад не позволяет разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что требует серьезного изменения всей схемы охлаждения.

Третье — это доступность к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта. Здесь так же автомобиль капотной компоновки требует специальных решений.

Понимая, что доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений потребует значительного времени, на «КАМАЗ-мастере» было принято решение о создании автомобиля капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством КАМАЗа и Даймлера осенью 2013 года, уже имеющих опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.

Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-ти цилиндрового двигателя совместно с фирмой Либхерр находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд.

В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.

Целью разработки и изготовления опытного образца спортивного автомобиля капотной компоновки является проведение испытаний в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей.

Капотный КАМАЗ снова в строю! Обзор новинок, показанных на ралли-рейде Золото Кагана

Прошло лишь четыре месяца со дня триумфа КАМАЗа на Дакаре, а чемпионская команда из Набережных Челнов уже вовсю готовится к следующему южноамериканскому марафону. Дел у инженеров и механиков «синей армады» невпроворот — ведь с 2019 года на легендарной гонке вступает в действие новый технический регламент для грузовиков, согласно которому тяжелая техника должна оснащаться двигателями с рабочим объемом не более 13 литров, построенных на базе серийных.

Новый газодизельный КАМАЗ-4326 москвича Сергея Куприянова

До этого, напомню, челнинцы использовали на модели КАМАЗ-4326 силовые агрегаты Liebherr V8 с рабочим объемом двигателя 16,16 литров и мощностью 920 л.с. — именно на такой машине Эдуард Николаев выиграл нынешний Дакар. Однако параллельно команда испытывала в Южной Америке новинку — Дмитрий Сотников ехал на автомобиле с более легким 13-литровым рядным двигателем Cummins, который был форсирован в Набережных Челнах до 980 «лошадей». К Дакару-2019 подобными шестицилиндровыми моторами планируется оснастить все камазовские грузовики, а пока ареной очередных испытаний для новинок стал ралли-рейд Золото Кагана.

Ралли-рейд Золото Кагана открыл «летнюю» программу чемпионата и Кубка страны после годичного перерыва

На старт астраханской гонки, которая считается самым сложным испытанием для пилотов и техники в программе чемпионата и Кубка России, камазовцы выставили сразу две новых машины. Грузовик капотной компоновки, не участвовавший в соревнованиях больше года, получил 13-литровый мотор собственной подготовки взамен арендованного у чехов силового агрегата Caterpillar, автоматическую коробку передач и ряд обновлений по ходовой части. Эффектный черный КАМАЗ-43509, построенный с прицелом на Дакар, вновь доверили Эдуарду Николаеву. А второй новинкой команды стал газодизельный грузовик с 16-литровым мотором Liebherr, который в преддверии летнего ралли-марафона Шелковый путь предстояло испытать Антону Шибалову и Сергею Куприянову. До этого, напомню, в битопливной версии гоночного КАМАЗа использовался отечественный 18,5-литровый силовой агрегат Тутаевского моторного завода.

Кстати, о Шелковом пути. Как известно, второй по значимости ралли-марафон планеты в этом году пройдет по маршруту Сиань—Москва, причем из Китая в Россию всю технику участников планируется перебросить самолетами! Так вот, первой остановкой спортсменов на нашей территории как раз станет Астрахань, которая уже давно заслужила неофициальное звание столицы отечественных ралли-рейдов. Постоянные участники Шелкового пути тоже знают о местных степях и песках не понаслышке — лучшие марафонцы планеты гостили здесь с 2010 по 2013 год. Изнуряющие «волны» приволжских дорог впечталили даже многократного победителя Дакара Стефана Петеранселя, который внес астраханские спецучастки в тройку сложнейших в мире!

К слову, именно поэтому в низовья Волги любят приезжать на тренировки камазовцы — лучшего места для проверки подвески и моторов, чем астраханская «долбежка», в России просто не найти. Да и грузовой пелотон на ралли-рейде Золото Кагана оказался весьма солидным — в гости к «синей армаде» приехала команда МАЗа с двумя дакаровскими грузовиками и коллектив ГАЗа, выставивший два новых Садко Neхt и одну машину предыдущего поколения.

Команда GAZ Raid Sport вообще оказалась самой многочисленной: помимо грузовиков, у нее были три Газели Next и два Соболя 4×4. Однако «легковой» нижегородской технике тяжелая астраханская трасса в этот раз не покорилась: до финиша смогла добраться лишь новенькая машина под управлением раллиста Александра Русанова, в то время как все газовские грузовики благополучно преодолели трассу.

Как и все Газели с Соболями газовской команды, машина Александра Русанова и Алексея Мальцева оснащена турбодизелем Cummins ISF 2.8

За победу в самом тяжелом зачете Т4 они, конечно, не боролись — слишком разный уровень подготовки у почти что серийных Газонов и спроектированных специально для спорта КАМАзов. Да минчане не смогли бросить перчатку «синей армаде»: максимум, на что мог рассчитывать серебряный призер Дакара-2018 Сергей Вязович в Астрахани — так это на бронзу. Однако в итоге лидер белорусской команды лишился и ее — заплутав в хитросплетениях степных дорожек за каких-то 60 километров до финиша гонки, Вязович уступил третье место в грузовом зачете камазовцу Дмитрию Сотникову.

Мазовцы впервые испытали в гонках покрышки от компании Белшина. На снимке — Сергей Вязович, Антон Запорощенко и Андрей Жигулин

Пилот «капотника» Эдуард Николаев тоже не обошелся без проблем — 18 минут, потраченные его экипажем на ремонт топливной системы, решили судьбу золота в классе грузовиков в пользу трио под началом другого камазовца, Андрея Каргинова. И скорость, показанная победителем среди «тяжеловесов» в Астрахани, не может не радовать — ведь Андрей вышел на старт впервые после годичного перерыва, вызванного серьезной травмой позвоночника!

Читать еще:  Военный КамАЗ-5350: технические характеристики новой армейской техники

Возвращение экипажа Андрея Каргинова в гонки получилось триумфальным

В легковых зачетах астраханской гонки главным новшеством стал дебют в Кубке России турбированных мотовездеходов категории Т3 — до этого в официальных соревнованиях могла принимать участие только техника side-by-side c атмосферными моторами. Легкие и мощные полноприводные машинки показали себя неплохо — а организатор популярной серии Can-Am X-Race Алексей Бердинских даже установил лучшее время среди всех участников на прологе! Однако в гонке выяснился один нюанс — стандартных бензобаков у SSV при форсированных почти до 200 л.с. моторах не хватает даже на 90 километров «боевой» дистанции. Так что два основных дня гонки, по ходу которых спортсмены преодолевали спецучастки длиной 341 и 264 километра, превратились для «турбомотовездеходчиков» в одну сплошную череду дозаправок!

Несмотря на это, экипаж Алексея Бердинских из Подмосковья сумел финишировать девятым среди всех участников ралли-рейда, а в топ-15 смогли пробиться еще два пилота из зачета Т3 турбо — уралец Сергей Евстратов и Игорь Ганик, продолжающий славные гоночные традиции спортсменов из Набережных Челнов.

Так кто же стал быстрейшим в общей классификации Золота Кагана? Нет, вовсе не КАМАЗы, хотя пилоты грузовиков до этого уже выигрывали в «абсолюте» тяжелые астраханские гонки. На этот раз на высшую ступень пьедестала все же поднялся экипаж внедорожника — многоопытные Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, выступавшие на прототипе G-Force BARS с 400-сильным восьмилитровым мотором Dodge V10. Имел шанс опередить грузовики и еще один дуэт чемпионской команды Suprotec Racing, однако петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк потеряли во второй день больше получаса на замене «застучавшего» привода, а вместе с этим — и все шансы на конечный успех…

Что ждет участников российских ралли-рейдов дальше? Очередной этап чемпионата и Кубка страны, планировавшийся в Крыму, по ряду причин перенесен с мая на сентябрь. Так что следующая «матчевая встреча» пилотов на внедорожниках и грузовиках может состояться в июле — здесь же, в Астрахани, в рамках Шелкового пути!

Ралли-рейд Золото Кагана
Чемпионат России, 2-й этап
Кубок России, 1-й этап
Астрахань, 12-14 апреля
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 29
Итоговые результаты

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector