425 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для перевозки снегохода своими руками

Самодельный прицеп для снегохода

На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.

Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Какие бывают прицепы?

Выделять разновидности прицепов можно на основании различных критериев. Прежде всего, укажем, что прицеп для перевозки снегохода может быть:

С первым видом все просто: это прицеп без какой-либо крышки, оборудованный лишь специальными креплениями (а также некоторыми дополнительными аксессуарами в виде, например, лебедки). Правда, необходимо отметить, что у такого прицепа есть существенный недостаток: во время перевозки на снегоход будет попадать все, что есть на дороге (снег, грязь, песок, лед, высыпанные дорожными службами реагенты). В результате по прибытии на место владелец вынужден будет потратить немало времени на то, чтобы тщательно отмыть свой снегоход.

Поэтому более предпочтительным вариантом являются прицепы другого вида — закрытые. Они предполагают наличие некоего защитного элемента, предотвращающего повреждения снегохода при транспортировке. Таким элементом может быть тент, натягиваемый на каркас, или пластиковая крышка. Что из этого лучше? Как правило, крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить исключительно снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе еще какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.

По конструктивным особенностям выделяются также два вида прицепов:

  • первый вид — это прицеп на колесах;
  • второй же представляет собой сани.

Но при рассмотрении таких разновидностей следует учитывать, что прицеп в виде саней пригоден для перевозки снегохода исключительно по снегу. Колесный же вариант является наиболее универсальным, что и обусловливает его распространенность.

Наряду с указанными разновидностями возможно выделение и множества других, если в основу классификации будут положены иные критерии. Например, можно делить прицепы на те, у которых открывается лишь задний борт, и те, у которых открываются все борта. Но основные классификации были рассмотрены выше.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.

А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.

Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

  1. Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп. Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
  2. Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
  3. Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
  4. Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
  5. Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля. Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
  6. Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов. Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Читать еще:  Принцип работы крана управления тормозами прицепа КАМАЗ

Для изготовления рамы необходимо:

Лонжерон (материал — железные швеллера).

Главные, средние и задние поперечные.

Для пассивной тормозной системы понадобится:

  1. Кронштейн.
  2. Балка.
  3. Упор.
  4. Ось.
  5. Втулка.
  6. Косынка.
  7. Корпус сцепного устройства.
  8. Главный тормозной цилиндр.
  9. Стойки.
  10. Болты, гайки.
  11. Прицепная рама.

Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Читать еще:  Самодельное прицепное устройство для прицепа

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Прицеп снегохода чертежи

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец – это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Для изготовления рамы необходимо:

Лонжерон (материал – железные швеллера).

Главные, средние и задние поперечные.

  • Подпора (кронштейн) для прикрепления амортизаторов.
  • Подпора для прикрепления заднего бампера.
  • Сцепное устройство.
  • Дышло.
  • Для пассивной тормозной системы понадобится:

    1. Кронштейн.
    2. Балка.
    3. Упор.
    4. Ось.
    5. Втулка.
    6. Косынка.
    7. Корпус сцепного устройства.
    8. Главный тормозной цилиндр.
    9. Стойки.
    10. Болты, гайки.
    11. Прицепная рама.

    Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

    Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.

    ВЫБОР ПРИЦЕПА ДЛЯ СНЕГОХОДА 2015

    П рицепы под снегоход, проблемы выбора. 2015 год. Как правильно выбрать прицеп для снегохода.

    Вообще тема прицепов интересует меня последние 10 лет. Решил посмотреть сколько же прицепов прошло через мои руки. Оказалось – 35 штук. Это были модели разного назначения, размеров и грузоподъемности. В очередной раз консультировал своего друга по выбору прицепа для перевозки снегохода и решил что уже возникла необходимость написать на эту тему статью, в которой рассказать плюсы и минусы тех или иных типов конструкций.

    Итак, с чего же нужно начать выбор прицепа для перевозки снегохода.

    Определить бюджет покупки. Это может быть покупка сильно б/у прицепа на Авито, может быть новый прицеп низкой и средней ценовой категории, а может быть изделия стоимостью сопоставимое с ценой самого снегохода.

    Оригинальные способы перевозки снегоходов

    ВО вторых понять массу снегохода и его габаритные размеры. Вы можете возразить, что все снегоходные прицепы одинаковы. Вот тут вы ошибетесь. Один мой товарищ тоже так думал. И когда покупал все вроде лезло, но установленные пластиковые уширители лыж привели к тому, что у прицепа задний борт стал закрываться, упираясь в багажник, что привело к потертостям последнего и выгибанию откидного борта прицепа. Не забудьте что вскоре вы можете купить сани и их тоже нужно будет где-то возить.

    III Определив размеры прицепа для снегохода, решаем каким должно быть покрытие прицепа , геометрия дышла и подвеска. Мнение автора, прицеп должен быть оцинкован, а дышло должно быть треугольным а подвеска рессорной. Почему?

    Оцинкованный прицеп не требует ухода на протяжении всего срока службы, крашеный же, после первой поездки по дорогам обработанным реагентам, «зацветет». А ездить придется именно зимой и именно по такой дороге.

    Треугольное дышло значительно прочнее, не так подвержено силам работающим на скручивание. Был опыт когда у легкового прицепа производства компании ЛАВ (Санкт-Петербург) одиночное дышло просто лопнуло при перевозке длинномера по плохой дороге, в районе Яжлебиц. Благо поломка случилась в поселке, где был сварочный аппарат. Почему не все производители ставят треугольник? Ответ прост: это более затратно по работе и материалам. Но если вы ходите прицеп за который можно быть спокойным в условиях плохих дорог, то лучше выбирайте более прочный треугольник.

    Крашеный прицеп с одиночным дышлом

    Оцинкованный прицеп с треугольным дышлом

    Кстати вопрос из чего должны быть изготовлены борта прицепа для снегохода. На мой взгляд, лучший материал это водостойкая фанера. Металлические борта имеют свойство безвозвратно гнуться, трескаться от нагрузок, фанера же хороша тем, что ее всегда можно заменить. Самый хороший пол прицепа для снегохода тоже изготавливается из водостойкой фанеры.

    Подвеска прицепа для снегохода. Тут есть несколько вариантов. ВО первых прицеп для удобства погрузки разгрузки лучше иметь одноосный, с откидывающейся платформой.

    Читать еще:  Прицеп для культиватора

    ВО вторых на мой взгляд подвеска должна быть рессорной. Тут нужно отметить ее преимущества которые выражаются в большей ремонтопригодности и плавности хода. В свою очередь резиножгутовая или торсионная намного жестче, но при этом высота самого прицепа несколько ниже. Опыт эксплуатации обеих видов подвески привел меня к выбору более плавной – рессорной. У торсионной есть еще один недостаток – на неполностью груженом прицепе быстро убивается ступичные подшипники, что на ALKO что на KNOTT требуют постоянного контроля.

    Торсионная подвеска прицепа под снегоход

    Рессорная подвеска прицепа под снегоход

    IV Определившись с прицепом, нужно решить какой будет погрузочный механизм снегохода на прицеп

    Существует три подхода.

    1) Различного рода трапы для съезда и заезда. Наименее удобный способ. Трап надо как-то крепить к прицепу в транспортном и рабочем положении, нужно дополнительное расстояние для его установки, нужно время на монтаж и демонтаж. Из плюсов можно отметить лишь то, что таким образом можно любой грузовой прицеп подходящих размеров сделать пригодным для перевозки снегохода.

    Система с трапом для въезда снегохода внутрь грузовика

    Система с трапом для въезда снегохода на прицеп

    2) Откидная платформа. ТО есть прицеп остается пристегнутым к машине. Отстегиваются фиксаторы платформы к дышлу и платформа под собственным весом опускается задней частью до земли. Откидывается борт и снегоход съезжает и заезжает самостоятельно в прицеп. Данная система оптимальная для прицепов для снегохода.

    Откидная платформа самосвального типа.

    3) Новая система от компании Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту, делая процедуру съезда и заезда очень удобной. Платформа практически опускается на землю.

    Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

    Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . В поднятом состоянии высоты вполне хватает для движения по нашим дорогам.

    Подъемный механизм рамы Рама прицепа для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту,

    Прицеп для снегохода Tilt&Load Trailers . Ее уникальность состоит в тросовом приводе, который опускает платформу для погрузки и разгрузки на минимальную высоту. Может комплектоваться тентом.

    V Все параметры определены. Осталось лишь решить что будет закрывать сам снегоходы от грязи отечественных дорог и непогоды во время стоянки и перевозки. Тут есть несколько вариантов.

    1) Самый бюджетный это закрывать снегоход тентом (после конечно варианта вообще ничего не накрывать). У него есть преимущество в виде дешевизны и низкой парусности. К минусом относятся время которое тратится на укрывание снегохода, то что тент царапает покрытие снегохода под действием потоков воздуха и пыли, необходимость мыть тент, хранить его во время пользования снегоходом таким образом чтобы не украли и вообще возится с очень грязными поверхностями в чистой одежде.

    Самый дешевый способ укрыть снегоход во время транспортировки.

    1) Второй, самый распространенный вариант, это купить прицеп уже с тентом. Тут масса преимуществ. ВО первых прицеп внутри всегда остается чистым. Снегоход укрыт от чужих глаз. В такой прицеп всегда можно сложить канистры с топливом. Тент удобно помыть н мойке. Недостатки тентов таковы. ВО первых на них обычно экономят и протираются они при активном использовании уже к концу первого сезона. На прямоугольно крыше скапливаться вода, которая замерзает в глыбы и под ее весом тент прорывается на дугах. Есть еще недостаток в необходимости пачкаться при открытии и закрытии заднего полгоа тента а также контролировать натяжение нижней веревки, иначе тент может слететь с поддерживающих его дуг. Сами дуги тоже зачастую отваливаются в процессе движения прямо на снегоход. Поэтому в случае использования такого варианта, сразу проверяйте качество изготовления каркаса поддерживающего дуги. Если там есть болты и гайки, то меняйте гайки на тефлоновые, чтобы не откручивались. Все что может открутится в прицепе для снегохода, всегда откручивается. Автор рекомендует использовать прямоугольный тент, вместо аэродинамического. Он удобнее в монтаже, мойке, в нем больше полезного объема. А все эксперименты автокомпаний подтверждают что прицеп находится в хоне разряжения, так что расход топлива от прямоугольного сечения увеличивается незначительно.

    Пример тента с неким намеком на аэродинамику.

    Этот тент удобнее в эксплуатации, больше в полезном объеме, удобнее ходить внутри, но расходует немного больше топлива.

    2) И наконец третий и самый дорогой вариант это различного рода пластиковые укрытия в виде крышек и пластиковых корпусов. К плюсам нужно отнести безопасность имущества под крышкой, хорошую аэродинамическую форму, минимум возможности испачкаться самому и испачкать технику, солидный дорогой вид. Но и тут не обходится без минусов, которые выявились на прицепе МЗСА с пластиковой крышкой, который эксплуатировал автор статьи. ВО первых вес крышки в общей массе прицепа. ВО вторых наличие подъемного механизма, который периодически приказывает долго жить. В Третьих сама крышка приходит на борт прицепа и если случайно отстегивается, то просто разбивает и себя и борт. Именно с этой проблемой, которая потребовала дорогостоящего ремонта я столкнулся когда ехал со снегоходом из Тольятти в Санкт-Петербург.

    Прицепы для снегоходов с пластиковой крышкой

    Тут нужно сказать что существуют не только крышки а целые капсулы для снегоходов и прочей мототехники, но по мнению автора, цена таких девайсов зашкаливает их функциональные преимущества. Такие вещи нужно покупать если профессионально занимаешься гонками на снегоходах и проводишь в дороге с прицепом 3 месяца из 12 ти. Хотя внешне конечно очень привлекательные изделия.

    VI Хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, которые приятно облегчат вам эксплуатацию вашего прицепа для снегоход

    1) Хорошие задние фонари. Не скупитесь на этот элемент прицепа. Как показывает моя практика, те, которые ставят большинство производителей умирают по дороге от магазина до гаража. Поэтому в интернете сейчас можно сразу найти аналоги, и попросить поставить их вам в момент продажи. Поверьте – 1500 рублей и никаких проблем навечно.

    2) Грузовые скобы внутри прицепа – очень нужная вещь, когда надо раскрепить сани или топливо.

    3) Лебедка – в некоторых случаях поможет вам затащить снегоход внутрь прицепа, скажем если вас притащили на буксире другим снегоходом.

    4) Подъемный механизм – позволит откинуть платформу например, если мало места и надо промять снег,. Минус, то что домкраты 20-01 не очень надежны, и требуют ухода.

    5) Переднее упорное колесо, позволяет прицепу стоять не устойчиво на земле не прицепленному к машине, а также самостоятельно передвигать, не используя транспортное средство.

    6) Держатель для вилки. Не дает последней замерзнуть во льду или испачкаться.

    7) Крепление для запасного колеса, боковое. Очень нужная штука. Как правило, у прицепа свой размер колес и запаска никогда не будет лишней. Когда она висит у вас спереди, ее удобно поменять и она создает дополнительный балансир, чтобы прицеп не опрокидывался.

    8) Металлический зацеп под гусеницу. Для уверенного заезда на платформу прицепа рекомендуем прицеп с рифленой или перфорированной платиной в задней части и на откидном борту.

    Подводя итог статьи. Решать Вам!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector