135 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для мотоблока салют 100

Содержание

Самодельный самосвальный прицеп к мотоблоку Салют

С покупкой мотоблока появилась потребность в грузовом прицепе к нему, для вывоза мусора, подвоза дров, стройматериалов и других хозяйственных нужд. Посмотрев на тележки заводского изготовления в магазине и послушав отзывы владельцев, понял что за приличную цену производители предлагают мягко говоря, продукцию весьма низкого качества. Основные жалобы были на хлипкость всей конструкции, слабое, часто ломающееся прицепное устройство и довольно слабые тормоза и колеса. Были нарекания и на отслоившуюся краску и ржавчину уже после первого года эксплуатации. Решено было делать прицеп самому, для мотоблока Салют 100.

Колеса – выбираем подходящие

Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без труда выдержать нагрузку, оказались колеса от малютки « Оки» ВАЗ-2111.

Для начала приобрел два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел вместе с задними осями и тормозными барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от «Оки» купил новые, в автомобильном магазине.

Кузов и каркас

Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2мм.

Чертеж бокового и заднего борта прицепа

Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.

Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства использовал УШМ с диском диаметром 125мм.

Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же труб.

Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.

Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным, позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.

На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).

Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас кузова готов, переходим к раме прицепа.

Балку изготовил из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной 155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и крепятся оси прицепа при помощи болтов.

Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.

Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке, получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2) приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.

Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к распорке между трубами дышла (см.фото ниже).

Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике, соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.

Сиденье – ящик для инструментов

Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Сбоку врезан замок (см.фото).

Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху прикручу лист кровельной оцинковки.

Тормозная система

Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно из фотографий.

Сцепка

В качестве сцепки устройства мною был изготовлен и использован прицепной узел (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное спасибо! Его устройство можно легко найти в интернете, набрав в поисковике выделенную фразу. Чтобы при буксировке прицепа не разбивало прицепное устройство мотоблока я сделал промежуточную скобу, скрутив ее болтами с готовой (на фото красного цвета) скобой от сцепки под навесное оборудование.

Читать еще:  Прицеп к мотоблоку МТЗ своими руками

Так же пришлось изготовить самодельный прицепной палец из подходящего металлического прутка.

Подводя итог, могу сказать, что конструкция прицепа получилась довольно прочная и удобная. Эксплуатируя почти три месяца, я не выявил каких либо недостатков. Не уступая ни в чем прицепам заводского изготовления, по цене он обошелся почти в три раза дешевле, поскольку, покупал запчасти бывшие в употреблении. Времени на постройку и поиск запчастей ушло около двух недель. Ну а поскольку это мой первый опыт сварщика, то прошу строго не судить. Буду рад, если моя конструкция окажется кому то полезной.

— Выражаем благодарность пользователю за содержательный и полезный материал.

Салют-100 мотоблок: навесное оборудование, грунтозацепы и картофелекопалка – описание и характеристика

Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ. Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только.

Мотоблоки Салют

Мотоблоки Салют, так же как и Крот, Тарпан, Луч, Зубр 6 лс, Нива, Карвер, Чемпион, Пахарь, Дон, Форза, Прораб произведены в России, что само по себе означает их приспособленность российским условиям, где наблюдается не только холодная температура на протяжении более половины года, но и особые характеристики почвы.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим две модели из линейки данных мотоблоков – Салют 100 и Салют 5.

Салют 100 представляется усовершенствованным агрегатом, вобравшим в себя все преимущества предыдущих моделей, при этом с исправленными недочетами в конструкции.

Благодаря тому, что центр тяжести теперь сфокусирован на передней части мотоблока, он стал более устойчивым на территории, поэтому можно не боятся риска опрокидывания агрегата.

Стало более удобным и расположение рычага, переключающего скорости. Если раньше он был размещен на редукторе, то теперь рычаг находится на самой рукоятке управления, что существенно упрощает управление устройством.

Ввиду того, что мотоблок легко разбирается, его можно свободно перевозить в своем автомобиле, а потом снова собирать, при необходимости.

Новый мотоблок имеет в своем наличии 4-тактный двигатель, работающий на обычном бензине марки АИ-92. При этом максимальная мощность используемого мотора будет достигать чуть менее 7,5 л.с., при расходе горючего – 1,5 литра за один час работы.

В принципе, это довольно неплохой показатель экономичности для двигателя такой мощности. Кроме того, можно установить навесное оборудование для мотоблока Салют 100, что еще больше увеличит его рабочие показатели.

В конструкции агрегата используются колеса с повышенным диаметром, что позволяет существенно увеличить показатели проходимости мотоблока по самым трудным участкам. В отличие от предыдущих моделей, комплектация мотоблока Салют 100 была несколько расширена. В неё теперь входят следующие устройства:

  • четыре культиватора;
  • фрезы;
  • диски, обеспечивающие защиту растений;
  • сошник;
  • щуп для проверки масла;
  • сцепка для дополнительного оборудования.
  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 196 см3;
  • марка используемого двигателя – Lifan 168F-2B;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • передачи – четыре вперед и две назад;
  • максимальная скорость – до 8 км/ч;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 98 см;
  • глубина вскапывания – 25 см;
  • длина агрегата – 151 см;
  • ширина агрегата – 62 см;
  • высота агрегата – 133,5 см;
  • общая масса – 95 кг.

Более подробно о работе мотоблока Салют 100 смотрите на видео:

Следующим представителем модельного ряда является мотоблок Салют 5, относящийся к категории малогабаритных. Производитель рекомендует эксплуатировать данный агрегат при температуре до +400C, при этом использование в холодную погоду нежелательно.

Агрегат оснащен 4-тактным бензиновым двигателем (в конструкции данного мотоблока используются самые различные моторы, которые указаны в сопроводительном техническом паспорте конкретного агрегата). Стоит помнить, что первые часы работы являются пробными, когда двигатель привыкает к нагрузкам.

Поэтому, нужно постепенно увеличивать глубина вскапывания, начиная с минимального значения.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 160 см3;
  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • марка используемого двигателя – Briggs&Stratton;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • передачи – две вперед и одна назад;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – 30 см;
  • длина агрегата – 86 см;
  • ширина агрегата – 53 см;
  • высота агрегата – 82 см;
  • общая масса – 78 кг.

С данными моделями может прекрасно агрегатироваться доп. оборудование для мотоблока Салют, которое существенно расширяет границы их использования.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Салют широко распространено не только в России, но и в странах бывшего Союза – Казахстане, Белоруссии и т.д. Ввиду того, что климатические условия в данных странах практически идентичны, мотоблок Салют и пользуется достаточным спросом.

Владение приусадебным участком предполагает не только выездные пикники по выходным, но и проведение определенных работ по обработке почвы. В этом вам поможет культиватор Стриж.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Перейдя по ссылке ознакомитесь со снегоходом Варяг 550.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Тут все о характеристиках опрыскивателя Жук.

Мотоблок Салют и навесное оборудование к нему, цены которого вы узнаете чуть позже, представляет собой довольно универсальный дачный «помощник», способный существенно упростить и сократить время работы на земле. Об этом говорит тот перечень работ, посильный данному агрегату:

  • вспахивание земельных владений;
  • окучивание грядок;
  • выкапывание картофеля и свеклы;
  • заготовка сена;
  • уборка снега в зимнее время и т.д.

Кроме того, можно использовать агрегат для заготовки сена как косилку для стрижки газонов на приусадебном участке. Важно лишь произвести регулировку высоты среза травяной поверхности.

Разобравшись с работами, которые способен проводить мотоблок, можно перейти к описанию тех технических средств, помогающие эту работу осуществить. В частности, навесное оборудование для мотоблока Салют 5, а также других моделей линейки.

Всего выделяют несколько типов оборудования, которые могут быть агрегатированы с мотоблоками Салют:







  • грунтозацепы и т.д.

Рассмотрим несколько типов навесного оборудования, а также их приблизительную стоимость.

Косилка КМ-0,5 способна состричь траву небольшой длины. Благодаря большой частоте вращения (до 2400 оборотов в минуту), данный агрегат способен достаточно быстро произвести мульчирование.

  • ширина обрабатываемой полосы – 500мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 35 кг.

Стоимость данного навесного оборудования составляет порядка 12 тысяч рублей.

Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Заря используется для скашивания травы в труднодоступных местах. При этом, она способна справляться даже с жесткой травой, без потери качества среза. Скашивать можно также густой кустарник и зерновые культуры.

  • ширина обрабатываемой полосы – 800 мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 31 кг.

Данное навесное оборудование для мотоблоков Агат и Салют будет стоить порядка 14 тысяч рублей.

Снегоуборщик

Снегоуборщик Мобил К навесного типа предназначен для уборки снежных масс. Если наст уже утрамбовался, то лучше всего произвести предварительное рыхление сподручными средствами.

  • ширина обрабатываемой полосы – 660 мм;
  • высота захвата снежной массы – 750 мм;
  • дальность выброса снежной массы – до 700 см;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • общий вес – 42 кг.
Читать еще:  УАЗ 8109 прицеп бортовой 1992

Стоимость данного оборудования, в среднем, будет составлять порядка 17 тысяч рублей.

Прицеп

Прицеп ТПМ-350-1 обладает тормозами, что позволяет существенно упростить передвижение. Используется она для транспортировки самых различных грузов, благо её грузоподъемности хватает для этого.

  • грузоподъемность – 0,5 тонны;
  • общая масса – 93 кг;
  • тип кузова – оцинкованный;
  • длина – 1,2 м;
  • ширина – 1 м;
  • скорость – до 15 км/ч.

Стоимость данного прицепа составляет порядка 19 тысяч рублей.

Плуг для мотоблока

Однако, основное предназначение мотоблоков Салют – это работа на земле, перепахивание и окучивание различных посадок. Для этих целей можно приобрести плуг для мотоблока, который качественно вспахивает почву на территории. Различают две разновидности – обычный и оборотный плуг.

Стоимость данных приспособлений составляет порядка 2 тысяч рублей.

Окучники

Среди дополнительного оборудования для мотоблока Салют можно выделить окучники – обычного и дискового типа. Простой окучник позволяет формировать борозду для будущей посадки картофеля.

Дисковый окучник отличается от простого тем, что в его конструкции предусмотрено два дисковых элемента, что позволяет устройству окучивать картофель, а также обрабатывать почву, находящуюся между рядами. Диаметр каждого диска – 40 см. Цена за такие агрегаты от 800 до 1700 рублей.

Картофелесажалка

Следующим навесным оборудованием, пользующимся определенным спросом, является картофелесажалка. Она обладает следующими характеристиками:

  • вместимость резервуара для плодов – до 50 кг;
  • допустимый диаметр плода – от 4 до 6 см;
  • общая масса – 41 кг;
  • расстояние между высаженными плодами – от 19 до 28 см, либо от 25 до 35 см (в зависимости от модели).

Стоимость подобного оборудования будет составлять порядка 14 тысяч рублей.

Грунтозацепы – технические характеристики и размеры

Грунтозацепы для мотоблока Салют позволяют делать расстояние между рядами необходимой ширины. Данные устройства могут использоваться в комбинации с плугом, окучником, и картофелекопателем.

Грунтозацепы для работы с однорядным окучником будут стоить порядка 3 тысяч рублей.

Их технические характеристики:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы – 3,4 см.

Грунтозацепы для работы с плугом будут стоить несколько дороже – порядка 4-4,5 тысяч рублей.

Характеристики их следующие:

  • диаметр – 48 см;
  • диаметр ступицы – 3 см;
  • ширина – 1,9 см;
  • общая масса – 16 кг.

Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Заключение

Навесное оборудование представляется дополнительным вспомогательным средством, позволяющим существенно увеличить область применения мотоблока (например гусеница для мотоблока нева) .

Благодаря ему, можно выполнять абсолютно всю работу, характерную для сельских местностей, где основные заботы заключены в посадке и последующем сборе урожая.

Конечно, приобретать дополнительное оборудование придется отдельно от мотоблока, что может показаться довольно большой платой за возможность полноценной работы на земле.

Однако, владельцы больших фермерских хозяйств по достоинству оценят все преимущества, которые дают подобные устройства, ведь они позволяют обрабатывать в ускоренном темпе не один десяток соток земли. В условиях высокой конкуренции в сфере выращивания и последующей реализации урожая, это может сыграть решающую роль.

Возможно Вам станет интересной статья сборка мотоблока.

Обзор навесного оборудования для мотоблока Салют

Содержание

Навесное оборудование

Возможности сельскохозяйственной техники определяются способностью навесного оборудования доступно адаптироваться с мотоблоком «Салют» и эффективно выполнять насущные для дачников и огородников сельскохозяйственные работы. Ясное дело, чем разнообразнее перечень вспомогательных приспособлений, тем большее их количество можно механизировать, тем самым максимально производительно используя технику.

«Салют-100» и более ранняя модификация «Салют-5» рационально агрегатируются более чем с 50 разновидностями современного навесного оборудования, приспособленного для выполнения множества полезных работ.

В комплект с мотоблоком Салют входит минимальный перечень приспособлений.

Для выполнения специализированных работ создано соответствующее навесное оборудование, которое приобретается отдельно. Рассмотрим подробнее различные виды данных приспособлений.

Адаптер

Адаптер представляет собой специфическое прицепное приспособление к мотоблоку. Оператор может выполнять различные работы, находясь на удобном сидении и легко управляя мотоблоком. Имея адаптер, многие функции можно выполнить гораздо эффективнее и безопаснее, особенно при обработке почвы фрезами.

В зависимости от предназначения, существуют различные конструкции адаптеров для мотоблока Салют:

  • простые — предназначены сугубо для обработки земли;
  • универсальные — предназначены для перевозки грузов, разных видов обработки грунта.

На тяжелые мощные машины устанавливаются адаптеры с длинным дышлом, для легких модификаций — с коротким. Разработаны модификации адаптеров с дополнительным функционалом – подъем габаритной навески, расширение колеи.

Косилка

Один из наиболее тяжелых видов сельских работ – косьба. С навесной косилкой на мотоблоке Салют сегодня это вполне обыденная работа.

Косилки к мотоблоку Салют бывают:

  • сегментные — для скашивания равномерно растущей негустой травы на ровных поверхностях;
  • дисковые (роторные) — лучше приспособлены для скашивания трав разного качества. Учитывая густоту, жесткость, полеглость травянистого слоя, качество сухостоя, можно оптимально настроить роторную косилку в соответствии со скоростью движения машины и вращения двигателя.

С мотоблоком «Салют» хорошо адаптируется дисковая косилка «Заря», возможности которой позволяют скашивать кустарниковые заросли, спутанные полеглые травы. На видео представлена эффективная работа косилки «Заря», которая работает по принципу обычной косы – скашивает и укладывает траву в ровные валки.

Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют

Картофелекопалка

Трудоемкую, крайне утомительную работу — копание картофеля, можно существенно облегчить с помощью навесного грохотного картофелекопателя. Никаких поврежденных клубней, никаких лопат – минимум времени, усилий и отличный результат.

В качестве навесного оборудования для мотоблока «Салют» картофелевыкапыватель типа КВ-3 массой 5 кг является наиболее востребованным устройством.

Картофелесажатель

Картофелесажатель не столь популярное навесное приспособление для мотоблока Салют.

Как это обычно бывает, на небольших дачных огородах посадку картофеля выполняют экстенсивным методом – дружным набегом всех родственников и друзей. На арендованных больших участках эффективность применения картофелесажалки в качестве навесного оборудования неоспорима. С работой картофелесажателя на мотоблоке можно ознакомится на видео.

Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100

Окучники

Посадить и посеять – одна забота, а прополка, окучивание и неустанная борьба с сорняками – эти хлопоты на участке занимают подчас довольно много времени. Окучивание мотоблоком Салют с универсальной бороной выполняется легче, чем вспашка земли, нужно лишь правильно отрегулировать угол атаки оборудования.

В зависимости от качества грунта и выполняемых работ, окучники подразделяются:

В среднем за восьмичасовой рабочий день можно выполнить окучивание пропашных сельскохозяйственных культур на площади не менее 10-12 га.

Дисковой бороной, выставив необходимое расстояние между дисками, можно удобно окучивать картофель.

Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100

Лопата-отвал

Отвал в агрегации с мотоблоком Салют выполняет функции широкой лопаты.

Таким приспособлением удобно убирать снег, очищать территорию от строительного или другого мусора, при необходимости разровнять песок, грунт, мелкий щебень.

Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100

Прицепы

Мотоблок Салют с навесным прицепом — незаменимая вещь в хозяйстве, необходимое оборудование на огороде, в саду. В настоящее время можно купить прицепы всевозможных конфигураций, различной грузоподъемности, обычные и самосвальные, которые удобно адаптируются с разными моделями мотоблоков.

Фрезы

Фрезы – универсальная навеска, которая входит комплект к мотоблоку. Если «Салют-5» комплектовался двумя двухсекционными фрезами с прямыми ножами, то Салют‑100 имеет в комплекте три пары специальных фрез.

Предохранительные щитки закрывают фрезы сверху, на них устанавливаются специальные диски для защиты растений, ножи имеют характерную серповидную форму. Такое оборудование позволяет качественно обрабатывать за один проход полосу шириной до 1 м или не широкие междурядья.

Читать еще:  Прицеп ГКБ 8328 технические характеристики

Сцепка

В зависимости от поставленных задач, различают 3 вида сцепного оборудования:

  • Одинарная сцепка применяется для навески и регулирования навесного оборудования на мотоблоке Салют;
  • Универсальные двойные сцепки могут использоваться на любых мотоблоках;
  • Сцепные узлы с гидравлическим механизмом используются для адаптирования картофелекопалки грохотного типа с мотоблоком, они дают возможность точнее отрегулировать направление работы.

Колеса

От выбора колес во многом зависит производительность труда мотоблока с навесным оборудованием. Это связано с необходимостью обеспечения боковой устойчивости техники, сцепки с грунтом, необходимой маневренности.

  • Тяговые колеса потребуются для перевозки тяжелых грузов;
  • При обработке рыхлой почвы качественной работы можно добиться, используя колеса-грунтозацепы определенного диаметра.

Утяжелители

Для увеличения тяговой силы мотоблока при выполнении тяжелых работ применяются различные утяжелители.

В зависимости от величины предполагаемого тягового усилия, устанавливают грузы-утяжелители на диски колес с обеих сторон по 10 кг или 20 кг. При осуществлении особо трудоемких работ дополнительно размещают утяжелитель на переднем штыре мотоблока.

Отзывы владельцев

Нестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»

Геращенко Вадим, Хмельницкая область

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу. А в целом почти одинаково сработано по длине участка, что соседский старой модели Салют, что мой новый. Но вот ширина захвата у моего мотоблока в 1,5 раза больше, да и земля распушена серповидными ножами намного лучше.»

Обзор навесного оборудования для мотоблока Салют 100

Монтаж навесного оборудования для Салют 100 – это возможность расширить функциональность машины, чтобы выполнить различные сельскохозяйственные работы.

Характеристики мотоблока

Салют 100 – один из лучших мотоблоков российского производства, предназначенный для сельскохозяйственных работ. Модель оснащена 4-тактным двигателем Lifan с мощностью 6,5 л. с., что характеризует ее как высокопроизводительную и надежную. Преимущества агрегата перед другими моделями следующие:

  • Малый радиус разворота агрегата, обеспечивающий повышенную маневренность мотоблоку.
  • Колеса с увеличенным диаметром. Благодаря им конструкция может работать на разных типах почвы.
  • Переключатель скоростей у Салют 100 на руле, это гораздо удобнее расположения на редукторе.
  • Низкий центр тяжести придает агрегату устойчивость, в процессе эксплуатации техника не опрокинется.
  • Габариты – 1,5*0,62*1,3 м, конструкция довольно компактная.
  • Расход топлива – 1,5 л/час, для двигателя такой мощности – невысокий результат.
  • Конструкция мотоблока – разборная, поэтому его просто транспортировать даже в багажнике автомобиля.

Мотокультиватор применяется для вспашки почвы и нарезки гряд.

Навесное оборудование для мотоблока Салют 100

Агрегат, дополненный навесным оборудованием, выполняет такие задачи:

  • посадка и выкапывание корнеплодов;
  • окучивание;
  • кошение травы;
  • очистка территории от мусора и снега;
  • транспортировка урожая.

Установка адаптера

Адаптер – это конструкция на колесах с установленным на ней сиденьем. Такое навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет оператору облегчить выполнение работы и обезопасить себя, особенно если почва обрабатывается фрезами. На адаптер можно крепить борону, плуг, окучники и другие технические установки.

Если классифицировать конструкции по предназначению, то можно выделить 2 вида: простые и универсальные. Первый тип адаптеров понадобится для обработки почвы. Второй подходит не только для этой цели, но и для перевозки груза.

В некоторых адаптерах для мотоблоков есть регулировка ширины колеи – функция разработана для возможности владельца отрегулировать ее в зависимости от размеров грядки.

Применение косилки

Косилка – это приспособление, которое крепится на мотоблок и используется для кошения травы. Их можно классифицировать на:

  • сегментные– подходят для ровной почвы, косят низкие негустые растения;
  • роторные (или дисковые) – более универсальные, подстраиваются под неровности ландшафта и густоту травы.

Самое адаптированное навесное оборудование под мотоблок Салют 100 – косилка «Заря». Она хорошо справляется с кустарниками и вьющимися растениями даже на пологих ландшафтах.

Картофелекопалка

Картофелекопалка – конструкция, которая облегчит и ускорит сбор урожая картофеля. Самая примитивная модель состоит из ножа, выкапывающего корнеплоды, и фильтрационной решетки. Оператор может регулировать глубину копания.

Для агрегата Салют 100 наиболее популярное дополнение – картофелекопалка модели КВ-3 весом 5 кг.

Агрегат для посадки картофеля

Картофелесажатель – механизм, который применяется для посадки картофеля. Принцип действия следующий: небольшой плуг выкапывает лунку, из бункера в нее поступает 1 корнеплод, после чего окучник закапывает ямку. Устройство позволяет использовать удобрения.

Эта конструкция простая и удобная в использовании, в ней предусмотрена регулировка:

  • глубины копания;
  • ширины лунки;
  • расстояния между лунками.

Среди преимуществ картофелесажалки — небольшие габариты и масса. Для мотоблока Салют 100 лучше остальных подходит модель КС-1.

Установка окучника

Окучник – разновидность дополнительного оборудования для мотоблока. Есть 2 основных типа этих устройств.

Дисковый окучник – оснащен дисками, диаметр отличается в зависимости от модели. С его помощью агрегат закапывает борозды с посаженым корнеплодом (лук, картофель и другие) и окучивает грядки.

Классический или стрелообразный окучник более распространен среди владельцев мотоблоков. Оснащен двумя лепестками с регулируемым расстоянием между ними. Помимо окучивания, он способен прорезать борозды для посадки корнеплодов. Для более быстрой работы можно монтировать 2 стрелообразных окучника, если это позволяет тип почвы и мощность мотоблока.

Таким навесным оборудованием на агрегат Салют можно обработать не менее 10 Га земли за 8 часов.

Мотоблок с прицепом

Мотоблок, оснащенный прицепом, в состоянии транспортировать урожай или грузы. А также с его помощью можно заготовить сено на зиму.

Существует много типов прицепов, подходящих для разных задач:

  • с кузовом из оцинкованной стали – такой агрегат можно использовать в любую погоду, даже в дождь;
  • с откидными бортами – это делает более комфортным погрузочно-разгрузочные работы;
  • с ящиком для инструментов под сиденьем – для хранения предметов для работы;
  • с разными габаритами и грузоподъемностью – в зависимости от цели использования.

Наличие этого дополнительного оборудования для мотоблока ускорит и упростит процесс сбора урожая.

Установка фрез

Фрезы предназначены для поверхностной обработки почвы. Конструкция являет собой вал, к которому прикреплены или приварены ножи, в процессе вращения они рыхлят землю и измельчают бурьян. К мотоблоку Салют 100 можно прикрепить один из нескольких типов такой установки.

Фрезы с саблевидными ножами. Конструкция – разборная, являет собой ось с прикрученными на болтах ножами, в одном наборе они заточены с правой стороны, в другом – с левой. Такие фрезы обычно идут в комплекте к агрегату Салют 100. Высокую производительность показывают на мягкой или песчаной почве без сорняков.

Фрезы типа «гусиные лапки». Этот тип дополнительного оборудования имеет цельносварную конструкцию, здесь на ось приварены ножи с треугольными наконечниками.

Спиралевидные фрезы «целина». Как и у предыдущего типа, ножи у прибора приварены к оси, но в данном случае — по спирали. «Целина» отличается высокой производительностью, она медленно, но отлично рыхлит любой грунт: тяжелый, с травой, глинистый.

Фрезерование, в отличие от обработки плугом, не разрушает гумус и не способствует эрозии почвы.

Мотоблок Салют 100 – универсальный агрегат, возможность крепежа навесного оборудования позволяет ему выполнять широкий спектр работ быстрее и легче.

Видео по теме: Посадка картошки мотоблоком «Салют 100»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector