Постановка на учет самодельного прицепа
Содержание
- 1 Постановка на учет самодельного прицепа
- 1.1 Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- 1.2 Порядок проведения мер по регистрации
- 1.3 Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?
- 1.4 Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
- 1.5 Как зарегистрировать самодельный прицеп
- 1.6 Правила регистрации прицепов
- 1.7 Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?
- 1.8 Регистрация самодельного автомобиля в РБ
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Народным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля.
Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?
Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.
Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.
Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили.
Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.
Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения.
Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.
Порядок проведения мер по регистрации
Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:
- Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
- После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
- В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
- После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
- После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.
Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?
В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет!
Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.
Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.
Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.
Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:
- Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
- Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
- Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
- Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
- Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.
Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
- Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
- Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
- Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
- Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
- Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
- Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
- Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
- Проверка достоверности документов;
- Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
- Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.
Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.
Правила регистрации прицепов
Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:
- Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
- Подготовить документацию заранее;
- Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.
Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:
- Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
- Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
- Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
- Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
- Квитанции об уплате государственной пошлины;
- Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
- Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
- Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
Экспертиза самодельного прицепа
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:
- Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Удостоверения личности автовладельца;
- Заверенной доверенности (при наличии);
- Заявления о регистрации;
- Четыре фото транспортного средства (10х15);
- Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
- Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
- Точное описание самодельного буксируемого средства;
- Другие документы по необходимости.
До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
- Устойчивость к магнитным излучениям;
- Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
- Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
- Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
- Устойчивость буксируемого транспортного средства;
- Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
- Эффективность тормозной системы (при наличии);
- Защиту от брызг колёс;
- Соответствие уровню производимого шума;
- Ограничения по грузоподъёмности.
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Видео с комментариями сотрудника ГИБДД
Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.
Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?
Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.
В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»
По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.
Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».
В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.
Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.
Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.
Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:
- государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
- филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
- общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.
Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.
«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».
Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.
«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».
Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.
В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.
Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.
Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.
Регистрация самодельного автомобиля в РБ
6 лет на сайте
пользователь #880560
Ребята, подскажите, пожалуйста, как можно и можно ли вообще поставить на учёт авто самодельной конструкции? Какие документы для этого потребуются? Кто этим занимается? И какова приблизительная стоимость всей этой бюрократии?
PS
Под самодельным автотранспортным средством понимаю — нечто с варенной пространственной рамой, стекло-пластиковой обшивкой кузова, агрегатами с серийных авто(двигатель, трансмиссия, тормоза, свет, электроника)
6 лет на сайте
пользователь #880560
Товарищи! Ни кто ни чего не знает. ))) Может быть какие-нибудь минимальные предположения!?
«На безрыбье и рак рыба» )
Спасибо!
13 лет на сайте
пользователь #86658
Aksel_Black, в ГАИ быстрее скажут. Телефон сам найдешь?
6 лет на сайте
пользователь #880560
В данный момент Я нахожусь немножечко за рубежом РБ, поэтому не всё так просто. И зная желание наших правоохранительных органов идти на контакт с простыми смертными, хотелось бы максимально отсрочить обращения в эти самые органы.
Спасибо за понимание )
13 лет на сайте
пользователь #86658
Aksel_Black, нормальные у нас органы. Или вы думаете у нас ежедневно регят самоделки и эти люди сидят на форуме? Звоните в отдел регистрации, самая точная и свежая инфа там.
Aksel_Black:
Я нахожусь немножечко за рубежом РБ, поэтому не всё так просто.
вы самоделку там будете самоделить?
6 лет на сайте
пользователь #880560
Aksel_Black, нормальные у нас органы. Или вы думаете у нас ежедневно регят самоделки и эти люди сидят на форуме? Звоните в отдел регистрации, самая точная и свежая инфа там.
вы самоделку там будете самоделить?
Нет, что Вы!? Планировал на Родине.
Спасибо, буду звонить, узнавать )))
13 лет на сайте
пользователь #76640
Ну на сколько я знаю, машина должна соответствовать требованиям по тех регламенту, безопасности. Пройти все тесты на полигоне, с замерами на стендах и т.д и т.п. Возни не мало — но реально!! Знаю одно, за всю жизнь на себя можно повесить только 3 авто которые само постройки а не конвейерные. Знаю одного человека который построил сам, поставил на учет, машина уникальная. Тех паспорт, техосмотр, страховка все есть))
6 лет на сайте
пользователь #880560
Ну на сколько я знаю, машина должна соответствовать требованиям по тех регламенту, безопасности. Пройти все тесты на полигоне, с замерами на стендах и т.д и т.п. Возни не мало — но реально!! Знаю одно, за всю жизнь на себя можно повесить только 3 авто которые само постройки а не конвейерные. Знаю одного человека который построил сам, поставил на учет, машина уникальная. Тех паспорт, техосмотр, страховка все есть))
спасибо за информацию ))) Главное что бы краш-тестов не попросили )))
13 лет на сайте
пользователь #76640
Aksel_Black, не. не переживайте этого не будет)) Зато можно дальше получить разрешение на выпуск серии. )))
7 лет на сайте
пользователь #684036
БелТехОсмотр в помощь. Существуют документы на ТО самодельных машин и механизмов. И самоделка ставится на учет. Ограничений никаких нет на количество самоделок. Но вот поставить на учет как машину — очень редко, а как трактор — легко. Особенно всякие вездеходные машины.
8 лет на сайте
пользователь #524544
Добрый день. Тоже хочу построить себе самоделку. Для того чтобы допустить авто к регистрации в ГАИ необходимо пройти испытания на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. Эти испытания проводит научно-исследовательская лаборатория транспортных средств БНТУ в г.Минске. Телефона под рукой нет, поэтому лучше уточните через 109 — быстрее будет, чем я его найду. Для того чтобы ваше авто приняли в БНТУ к проведению испытаний вы должны обратиться в ГАИ по месту жительства с заявлением о регистрации самодельного авто и предъявить то самое авто сотрудникам ГАИ для осмотра. Т.е. вы должны будете машинку в ГАИ везти только на лафете, т.к. у нее нет допуска к участию в дорожном движении. После осмотра вам делают отметку о том, что проведен осмотр и сотрудники не против регистрации. С этими документами в БНТУ. Продолжительность испытаний порядка месяца-полутора. На начало 2013 года испытания стоили в пределах 20-25 млн.бел.рублей. Так что должны учитывать и этот фактор. Краш-тест, насколько я знаю, необходим только если вы захотите запустить мелкосерийное или серийное производство автомобилей. Так что, думаю, вам это не грозит. Про 3 самодельных автомобиля за всю жизнь, как писали выше, нигде такой информации не встречал. Но, уверен, нам с вами хотя бы по одному осилить))). В Беларуси зарегистрировано самоделок, по крайней мере из тех что я знаю, 2 штуки: джип «Алекс» — вроде, Витебская область; «Retro-MATV» — двухместный родстер. С владельцем родстера разговаривал на тему оформления. С его слов регистрация таких авто вполне реальная вещь — главное чтобы авто соответствовало предъявляемым требованиям.
З.Ы. Рад, что нас, желающих построить что-нибудь своими руками, становится больше. Будут вопросы — пишите.