Мотокультиватор Крот: технические характеристики, культиватор 2, мультикультиватор и мотоблок ОМ
Содержание
- 1 Мотокультиватор Крот: технические характеристики, культиватор 2, мультикультиватор и мотоблок ОМ
- 1.1 Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ
- 1.2 О производителе
- 1.3 Технические характеристики и цены
- 1.4 Инструкция по эксплуатации
- 1.5 Заключение
- 1.6 Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
- 1.7 Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
- 1.8 Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
- 1.9 Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
- 1.10 Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
- 1.11 Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
- 1.12 Ремонт мотокультиватора своими руками
- 1.13 Что делать, если мотокультиватор не заводится
- 1.14 Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
- 1.15 Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
- 1.16 Описание
- 1.17 Технические характеристики модели МК-1А-02
- 1.18 Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
- 1.19 Возможные неисправности, их устранение, ремонт
- 1.20 Видео обзор
- 1.21 Отзывы владельцев
Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ
Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.
И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.
Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.
В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными
Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.
В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.
О производителе
Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».
Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.
В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.
Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.
На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.
Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.
Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.
Технические характеристики и цены
На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.
Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.
Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.
Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.
Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.
МК 1А
Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.
Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. Электрический культиватор — это прекрасная альтернатива ручному труду.
Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.
Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. Здесь все о снегоходе БРП 800.
Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:
- заготовка сена;
- окучивание и прополка;
- транспортировочные работы;
- посадка и выкапывание клубней картофеля;
- средство для поливки грядок и т.д.
Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.
Крот МК 1А имеет собственные разновидности – серии 01 и 02. Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.
Технические характеристики МК 1А:
- тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 1,8 л;
- показатель мощности – 2,6 л.с.;
- марка двигателя – ММЗ КОЗ 501;
- ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
- общий вес – 48 кг;
- глубина рыхления – до 250 мм;
- длина мотоблока – 106 см;
- ширина мотоблока – 81 см;
- высота мотоблока – 130 см.
Стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.
Мотоблок Крот 2
Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:
- цепной редуктор стал более надежным и мощным;
- регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.
Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация – мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.
Технические характеристики Крот 2:
- тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- показатель мощности – 6,5 л.с.;
- марка двигателя – Greenfield;
- ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
- общая масса – 68 кг;
- объем двигателя – 198 см3;
- передачи – 1 вперед/1 назад;
- глубина рыхления – 25 см.
Мотоблок Крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.
Мотоблок 7 л.с
Мотоблок Кротов 7 л.с. предназначен для работы на самых сложных участках земли. Этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.
- тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- показатель мощности – 7 л.с.;
- марка двигателя – G170F;
- ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
- общая масса – 98 кг;
- передачи – 2 вперед/1 назад;
- глубина рыхления – 300 мм;
- длина мотоблока – 1700 мм;
- ширина мотоблока – 1000 мм;
- высота мотоблока – 800 мм.
Стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.
Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – WG 351, WG 352 и WG 353.
WG 351
Кротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:
- тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 3,5 л;
- показатель мощности – 6 л.с.;
- ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
- общая масса – 120 кг;
- передачи – 2 вперед/1 назад;
- глубина рыхления – 300 мм.
Цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.
WG 352
Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.
- тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 3,5 л;
- показатель мощности – 6 л.с.;
- ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
- общая масса – 120 кг;
- передачи – 2 вперед/1 назад;
- глубина рыхления – 300 мм.
Стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.
WG 353
Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:
- тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
- тип охлаждения – воздушное;
- объем топливного бака – 5,5 л;
- марка используемого мотора – WM168F;
- объем двигателя – 418 см3;
- показатель мощности – 9 л.с.;
- ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
- общая масса – 145 кг;
- передачи – 2 вперед/1 назад;
- глубина рыхления – 300 мм.
Цена за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.
В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.
Мотоблоки Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.
Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.
В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.
Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:
- На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
- Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
- Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
- Всю процедуру нужно проделать несколько раз.
Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.
Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.
Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.
Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:
- собачка – 2 штуки;
- свеча зажигания – 1 штука;
- прокладка – одна штука;
- ремень – одна штука;
- болты и гайки (нужны при сборке);
- шайбы – 3 штуки;
- фиксатор – 6 штук;
- пружина – 1 штука и т.д.
Заключение
Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.
Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.
Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.
Культиватор крот МК-9-02
Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
- Запуск – ручной;
- Система зажигания – транзисторное магнето;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
- Вес – 53, 2 кг.
Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.
Мотокультиватор Крот МК-5-01
Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 4 л. с.;
- Количество передач – 2;
- Вместительность топливного бака – 1,7 л;
- Результативность – 150-200 м 2 /час;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Масса – 48 кг.
Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.
Культиватор Крот МК-4-01
Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.
Технические характеристики Крот МК-4-01:
- Вместительность топливного бака – 1,8 л;
- Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
- Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
- Глубина обработки – до 250 мм.;
- Вес – 50 кг.
Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.
Мотокультиватор Крот 1А
Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:
- Прополки грядок и удаления сорняков;
- Окучивания грядок;
- Сбора картофеля;
- Покоса сена;
- Перекачки воды;
- Транспортировки небольших грузов.
Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.
В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.
Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.
Технические характеристики культиватора Крот 1А:
- Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
- Мощность мотора – 2,6 л. с.;
- Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
- Одна передняя скорость;
- Глубина вспашки – не более 25 см.;
- Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.
Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.
Мотокультиватор Крот МК 1А 02
Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:
- Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
- Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
- Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
- Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.
Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.
Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.
Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.
Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.
Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками
Существует несколько видов этих машин:
- паровые (для обработки земли);
- пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
- универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
- растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 3-А-3
- Одна ось.
- Достаточно легкий (примерно, 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность – 7 л.с.
- Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Ремонт мотокультиватора своими руками
Мотокультиватор имеет следующие узлы:
- Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
- Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
- Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
- Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.
Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.
Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:
- Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
- Чистый ли воздушный фильтр.
- Исправность системы зажигания.
- Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).
Очистка карбюратора агрегата самостоятельно
Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.
Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.
Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.
Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.
Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.
Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.
Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.
Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.
Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.
Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.
Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.
Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.
Правила работы с мотокультиватором:
- Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
- Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
- Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
- Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
- Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
- Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.
Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.
Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
Семенов Егор, г. Пермь
«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».
Никоноренко Богдан, г. Саратов
«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.
В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».
Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.
Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:
Видео обзор
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».