Мотоблок Зубр: дизельный культиватор с коробкой передач — дизель 12 л.с.
Содержание
- 1 Мотоблок Зубр: дизельный культиватор с коробкой передач — дизель 12 л.с.
- 1.1 Мотоблок Зубр 12 л.с.
- 1.2 Описание и особенности модели
- 1.3 Переключение передач
- 1.4 Двигатель мотоблока Zubr
- 1.5 Навесное и дополнительное оборудование
- 1.6 Технические характеристики мотоблока Zubr JR-Q12E
- 1.7 Отзывы владельцев
- 1.8 Средняя цена нового и б/у Мотоблока
- 1.9 Мотоблок Зубр 12 л.с.
- 1.10 Назначение и особенности
- 1.11 Навесное оборудование
- 1.12 Особенности КПП
- 1.13 Двигатель
- 1.14 Устройство
- 1.15 Цены в России
- 1.16 Видео
- 1.17 Мотоблок Зубр, дизель, 12 л.с.
- 1.18 Обзор модельного ряда
- 1.19 Навесное оборудование
- 1.20 Отзывы
- 1.21 Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр
- 1.22 Технические характеристики
- 1.23 Навесное оборудование
- 1.24 Ремонт своими руками
- 1.25 Отзывы владельцев
- 1.26 Цена и аналоги
Мотоблок Зубр 12 л.с.
Мотоблок Зубр — один наиболее производительных из всех устройств подобного типа. Его мощность позволяет решать большое количество задач и выполнять самую сложную работу. Зубр может обрабатывать как пахотный, так и целинный грунт любой сложности, а по функциональности он не уступает мини-трактору. Производитель позиционирует мотоблок Zubr JR-Q12E 12 л. с. как машину для малых фермерских хозяйств, но он не будет лишним на частном участке и большой ферме.
Описание и особенности модели
Основное отличие от конкурентов в соотношении цена/качество. Мотоблок Зубр 12 л. с. относится к средней ценовой категории, но по надежности и функциональности его можно отнести к премиум классу. Наличие съемного сидения и колеса под него ставит его в один ряд с мини тракторами.
Наличие блокировки дифференциала дает мотоблоку Зубр хорошую маневренность и проходимость, что особенно важно для такого мощного устройства. Большой вес играет только на руку, так как позволяет обрабатывать самый сложный грунт.
В базовой комплектации Зубр 12 л. с. оснащен 12-дюймовыми колесами с высоким шевронным протектором. Это позволяет работать даже в снегу, не говоря уже о влажном и рыхлом грунте. Ширина обрабатываемой колеи варьируется в зависимости от установленного навесного оборудования, а ширина колесной колеи варьируется в пределах 65-73 см.
Управление блоком осуществляется ручками, на которые вынесены все основные элементы, такие как переключение передач, сцепление и т. д. При использовании сидения маневренность минимальная, поэтому приходится довольно точно выставлять направление движения. Для разворота мотоблока нужно приложить немалую силу, поэтому управляться с ним сможет физически выносливый человек.
Переключение передач
Коробка передач также отличается от аналогов, она имеет две передние и одну заднюю скорость. Есть возможность работы на пониженных оборотах, благодаря чему получается всего шесть передач. Все шестерни механизма выполнены из высокоуглеродистой нержавеющей стали, их срок службы практически не ограничен.
Механизм переключения полностью закрыт от доступа воздуха и заполнен маслом. Замена масла не требуется за исключением случаев утечки, что случается нечасто. Валы передачи крутящего момента соединены с коробкой и приводом и з местах соединения защищены сальниками.
В качестве дополнительной опции есть возможность подключения второго редуктора, под двигателем. С ним скорость хода и работы уменьшается, но мощность возрастает. Такое допоборудование целесообразно использовать при работе с экстремально сложным грунтом и транспортировке больших грузов.
Двигатель мотоблока Zubr
Мотоблок «Зубр» оснащен дизельным четырехтактным мотором горизонтального расположения. В отличие от аналогов, подача топлива в камеру сгорания осуществляется не через карбюратор, а с помощью моноинжектроа, что повышает КПД и мощность двигателя. При этом расход дизельного топлива снижается.
Стабильность работы и защиту от перегрева обеспечивает водяная система охлаждения, которая намного эффективнее принудительной воздушной, которой оснащены менее мощные мотоблоки. Отвод излишков тепла происходит в обдуваемом конденсаторе. Также отбор тепла от рабочих частей двигателя осуществляет смазка, которая разбрызгивается на детали шестеренчатым насосом.
Мотор мотоблока Зубр оснащен электронной системой зажигания, поэтому стабильно работает в режиме повышенной нагрузки и при экстремальных температурах. Как известно, в холодное время года дизельное топливо промерзает и его сложно воспламенить, поэтому вдобавок к электронному зажиганию Зубр оснащен механическим, с декомпрессором.
Что касается вибрации — она есть, но не влияет на ход мотоблока Zubr. Вибрация гасится за счет веса самого силового агрегата, рамы и общего веса установки. При управлении отдача в руки чувствуется, но не больше чем на мотоблоках малой мощности.
Навесное и дополнительное оборудование
В базовой комплектации мотоблок Zubr 12 л. с. поставляется с почвофрезой, плугом и сидением. Кроме них на Зубр может быть установлен:
- Картофелекопатели, обычный и грохот
- Картофелесажалка
- Лопата-отвал
- Плуг или борона
- Плоскорез
- Утяжелители
- Окучники разных типов
- Удлинители колес
Для установки допоборудования на корпусе мотоблока предусмотрены кронштейны и технические отверстия, а на осях и удлинителях — стандартные посадочные места. При использовании некоторых аксессуаров необходимо устанавливать переходники.
Технические характеристики мотоблока Zubr JR-Q12E
Двигатель: дизельный 4-тактный двигатель, водяное охлаждение
- Объем двигателя: 815 куб .см.
- Максимальная мощность: 12 л.с.
- Номинальная мощность: 11.4 л.с.
- Запуск двигателя: Электрический или ручной стартер
- Масса двигателя: 115 кг.
- Габариты, мм: 2170х845х1150
- Клиренс, мм: 210.
- Вес, кг: 290
- Номинальный вес для прицепа, кг: 750
Отзывы владельцев
- Однозначно нужно покупать! Но только оригинальный Zubr, чтобы на двигателе и коробке была не наклейка, а гравировка. Обязательно покупайте новый и делайте обкатку как минимум 24 часа (как по инструкции) и масло поменяйте через 20 и 60 часов. Я сам так делал и уже больше 2000 литров дизеля залил в него — работает отлично, без поломок. Естественно, по мелочам приходится тратиться — заменить ремень, шланг или что-то такое. Но это ведь расходные материалы, они имеют небольшой ресурс работы. В сумме использую мотоблок Зубр уже три года. Из них полтора — ежедневно, возил на нем до полутора тонн (без веса прицепа).
- За такие деньги другого варианта кроме Зубра я не вижу. Купил его пять лет назад, немного пришлось доработать, но сделал его под себя. Правда я перестраховался и перебрал его, все подозрительные детали заменил на более надежные. Но это была перестраховка, наверняка он и так отходил бы свое.
- Купили с отцом его как только вышла модель 12 л. с. для обработки полутора гектар пашни. Мотоблок — просто огонь, заводится отлично при любой температуре. Сейчас компрессия упала, но это возраст сказывается. Все равно наш старичек даст фору новым моделям.
- Мотоблок, конечно, хороший, но советую поменять подшипники на более качественные. Особенно это касается муфты сцепления — это проблема всех мотоблоков из Китая. Пользуюсь уже год, пока что никаких вопросов не возникало.
- Зубр — просто чудо, делает все что нужно. Мне лично не понравился срок службы ремней (быстро изнашиваются), слабая рамка крепления для ножей и переднее расположение креплений для сенокосилки. Вожу не слишком много, по 600-700 кг, мотоблок этого веса практически не чувствует.
- Этот мотоблок больше напоминает мини-трактор, только упрощенный. Для дачников он слишком мощный, а для моей мини-фермы — в самый раз. Единственная проблема — его вес, через пару часов работы руки просто отваливаются. Но ничего, к этому можно привыкнуть. В общем я покупкой доволен. Планирую разжиться бороной и грохотом для картофеля, может что-то еще докуплю. Судя по тому что два года Зубр отработал и никаких проблем не было, он послужит еще долго.
Средняя цена нового и б/у Мотоблока
Стоимость нового мотоблока: от 54 500 до 71 000
Стоимость мотоблока б/у: 30 000 — 55 000
Мотоблок Зубр 12 л.с.
Зубр – один из самых распространенных мотоблоков на российском рынке, а также в странах СНГ. Машина отечественного производства, максимально адаптирована к местным условиям. Техника обладает хорошими показателями проходимости, выносливости и надежности. За счет своих продвинутых характеристик данная модель способна на выполнение задач любой сложности. Функциональность мотоблока настолько высока, что по этому показателю его можно сравнить с полноценным мини-трактором. Зубр широко используется в малых и крупных фермерских хозяйствах.
Назначение и особенности
Полное название модели – Zubr JR-Q12E 12. Производитель относит мотоблок к средней ценовой категории, однако возможности техники сопоставимы с премиум-классом. Культиватор оснащен межколесными блокировками, за счет которых обеспечивается отличная маневренность и, что немаловажно, достигается великолепная геометрическая проходимость. К тому же, отметим большой дорожный просвет. Большая масса не является недостатком мотоблока. Скорее наоборот, благодаря этому повысилась проходимость. В результате «Зубру» вполне под силу преодолеть самый сложный грунт.
В базовой комплектации мотоблок предлагается с колесами на 12 дюймов. В списке оснащения также шины с глубоким протектором. Такие покрышки существенно повышают возможности машины на любом дорожном покрытии, например при езде по влажной или рыхлой поверхности. Ширина колесной колеи у Зубра составляет в пределах 65-73 см.
Для управления техникой используются специальные ручки. На ручки вынесены сцепление, коробка переключения скоростей и другие элементы. Управлять мотоблоком непросто, ввиду его тяжелой конструкции. Например, для разворота необходимо приложить немалое усилие. В лучшем случае, справиться с управляемостью Зубра сможет человек с хорошей физической подготовкой.
Навесное оборудование
Уже в базовой комплектации 12-сильный Зубр может похвастаться стандартными опциями – в комплект включены сиденье с регулировками, а также почвофрез и плуг. Из дополнительного оборудования наиболее востребованы такие опции:
- картофелекопатель
- картофелесажалка
- лопата-отвал
- плоскорез
- утяжелитель
- окучник
- колесной удлинитель
Дополнительное оборудование крепится к специальным кронштейнам и с помощью технических отверстий, которые можно найти на корпусе. Также для навесных элементов предусмотрены стандартные посадочные места, имеющиеся на осях и удлинителях. В ходе установки надо иметь ввиду, что некоторое оборудование требует переходников.
Особенности КПП
Мотоблок оснащен необычной коробкой передач, которая отличается от аналогов. В коробке всего три передачи – две передние и одна задняя. Кроме того, коробка позволяет добиться хорошей тяги даже на низких оборотах – во многом благодаря идеально подобранным передаточным числам. Исходя из этого, можно сказать, что трансмиссия хорошо раскрывает потенциал не самого мощного ДВС. В КПП используется высокоуглеродистая нержавеющая сталь, обладающая практически неограниченным ресурсом. Из нее выполнены все шестерни механизма.
В целях безопасности и надежности разработчики предусмотрели закрытую конструкцию механизма КПП, чтобы избежать попадания воздуха. Кроме того, закрытая конструкция предотвращает утечку масла. Таким образом, залить масло достаточно один раз, и этого должно хватить на протяжении всей эксплуатации.
Для повышения эффективности работы можно докупить второй редуктор, который устанавливается под двигателем. Но важно помнить, что с ним скорость работы уменьшается, но при этом намного возрастает мощность. В связи с этим такую опцию можно порекомендовать тем, кто имеет дело с экстремально сложными участками и транспортировкой больших грузов.
Двигатель
Рассматриваемая модификация мотоблока «Зубр» оснащается 4-тактным дизельным мотором с горизонтальным расположением. Силовая отдача составляет 12 лошадиных сил, чего достаточно для всех нужд. У мотора есть немаловажное отличие от аналогов – у него топливо поступает в камеру сгорания с помощью моноинжектора, а не через карбюратор. Такое решение положительно повлияло на КПД и тяговые характеристики. Заодно удалось снизить расход топлива.
Характеристики мотора и грузоподъемность:
- Объем двигателя – 0,8 литра
- Мощность – 12 л. с.
- Оснащение – стартер ручного/электрического типа
- Масса мотора – 115 кг
- Размеры мотоблока – 2170х845х1150 мм
- Дорожный просвет – 21 см
- Масса прицепного устройства, макс. – 750 кг.
Расход топлива
Зубр является одним из самых производительных мотоблоков в своей ценовой категории. В связи с этим неудивительно, что многие владельцы в своих отзывах часто указывают немалый расход топлива. И все же, средний показатель в 3-4 литра на в час можно считать приемлемым для техники такого класса. К тому же, мотоблок оснащен емким топливным баком, что позволит избежать частых заправок.
Устройство
Защита от перегрева и стабильность работы на долгие годы обеспечивается за счет жидкостной системы охлаждения. Такая система признана более эффективной, нежели ее воздушный аналог, используемый в менее мощных мотоблоках. У модели «Зубр» горячий воздух быстро выводится из конденсатора, который постоянно обдувается. Еще больший охлаждающий эффект достигнут с помощью специальной смазки рабочих частей двигателя. Для разбрызгивания смазки используется шестеренчатый насос.
Следуя современным тенденциям, последние версии мотоблоков «Зубр» оснащены электронным зажиганиям, которое обеспечивает эффективную и стабильную работу при повышенных перегрузках, и даже при запредельных температурах. В связи с тем, что в зимние морозы дизельное топливо имеет свойство замерзать, избежать этого удалось с помощью дополнительного зажигания – механического, с декомпрессором.
Во время работы от узлов и агрегатов мотоблока могут быть вибрации, и это вполне нормальное явление для техники такого типа. Вибраций могло быть еще больше, но их удалось погасить за счет веса самого двигателя, а также тяжелой рамной конструкции и общей массы в целом. Некоторые новички в своих отзывах жалуются, что при управлении чувствуется отдача в руки. На самом деле вибраций у мотоблока не больше, чем у менее производительных аналогов
Цены в России
Зубр 12 л. с. можно отнести не только к самым мощным, но и самым дорогим мотоблокам. Но цена вполне конкурентоспособна, и в этой категории Зубр способен потягаться с зарубежными аналогами, которые, как правило, еще дороже.
Так как Зубр существует достаточно давно, на рынке можно встретить как новые, так и поддержанные экземпляры. Так, цена нового устройства составляет 55 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость более топовой версии с навесным оборудованием обойдется в примерно в 70-57 тысяч рублей.
На поддержанном рынке Зубр с 12-сильным мотором стоит почти в два раза меньше. Так, средняя цена экземпляра в хорошем состоянии достигает 30 тысяч рублей, тогда как максимально укомплектованный вариант обойдется в 55 тысяч.
Как писалось выше, из-за высокой цены Зубру приходится конкурировать с похожими аналогами. Среди них особого внимания заслуживают мотоблок Кентавр МБ 10-12Е, а также мотоблоки Weima WM1100be и витязь SH-121 (12 л. с.).
Видео
Мотоблок Зубр, дизель, 12 л.с.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В настоящее время для обработки почвы используется различная техника. Постепенно садоводы переходят от ручного окультуривания почвы к механизированному. Специально для этого производители выпускают различную спецтехнику, однако отдельного внимания здесь заслуживают мотоблоки. Эти компактные устройства просты в обслуживании, а также в работе. В данном случае требуется подробно изучить мотоблок марки Зубр (дизель).
Обзор модельного ряда
Данный производитель пользуется большой популярностью на отечественном рынке, хоть и не достигает такого уровня востребованности, как более именитые бренды. Рассмотрим наиболее популярные модели, которые оснащаются дизельным двигателем:
- Мотоблок марки Зубр, 8 лошадиных сил.
- Устройство на 10 лошадиных сил.
- Аппарат с силовой установкой на 12 лошадиных сил.
- Модель мотоблока НТ 105.
- Мотоблок марки Зубр НТ 135Е.
В данном случае представлены наиболее распространенные в настоящее время аппараты, которые активно применяются в коммерческом, а также в частном сельском хозяйстве.
Важно! Наибольшей популярностью пользуется мотоблок от бренда Зубр с номером JR Q78, который оснащается силовой установкой на 8 лошадиных сил, именно на базе этого аппарата были созданы новые более усовершенствованные технические приспособления.
В данном видео рассмотрим мотоблок Зубр:
Мотоблок Зубр под серийным номером JR Q78 – это очень распространенная разновидность спецтехники. Рассмотрим основные характеристики этого дизельного приспособления:
- здесь установлен дизельный мотор с мощностью 8 л.с.;
- полная снаряженная масса устройства составляет 186 килограмм;
- установлен топливный бак на восемь литров;
- мотоблок Зубр с мощностью 8 лошадиных сил потребляет 1 литр топлива в час;
- ширина колеи составляет 650-730 миллиметров;
- достаточно большие габариты – 2180×890×1250 (длина, ширина и высота);
- номинальная тяга составляет 1510 Н.
Крупные габариты несколько усложняют процедуру транспортировки, однако при работе с устройством все эти излишки кажутся незначительными.
Важно! Эта разновидность спецтехники хорошо себя зарекомендовала, из-за чего ее конструкция легла в основу последующих более совершенных моделей мотоблоков марки Зубр.
10 л.с.
В данном случае речь также идет про мотоблок Зубр с двигателем на 8 л.с. Отличие заключается лишь в том, что установлен более мощный дизельный мотор, выдающий 10 лошадиных сил. В остальном модели не имеют каких-либо различий, так как вся остальная техническая часть осталась от модели JR Q78.
12 л.с.
Данная разновидность внешне практически не отличается от прошлых видов спецтехники, однако различия присутствуют в характеристиках. Рассмотрим основной технический функционал аппарата:
- топливный бак на 8,5 литра;
- установлен дизельный мотор на 12 лошадиных сил;
- потребление топлива – 2,2 литра в час;
- снаряженный вес изделия – 300 килограмм;
- присутствует водное охлаждение;
- установлено стандартное дисковое сцепление;
- колея устройства достигает 900 миллиметров;
- глубина вспахивания почвы – до 180 миллиметров.
Несмотря на внешнее сходство с прежними устройствами, этот аппарат обладает полностью отличными характеристиками.
Стоит отметить, что, несмотря на техническое различие, для этого аппарата вполне подходит все навесное оборудование от предыдущих устройств.
НТ 105
Более компактная и экономичная разновидность спецтехники. Рассмотрим основной технический функционал:
- дизельный двигатель с мощностью в 6 л.с.;
- объем топливного бака – всего 3,5 литра;
- наличие мокрого многодискового сцепления и шестеренчатого редуктора;
- объем мотора составляет 296 кубических сантиметров;
- устройство обрабатывает грунт на глубину до 30 сантиметров;
- колея составляет 105 сантиметров.
В данном случае речь идет про более совершенную, но в то же самое время компактную модель оборудования.
Стоит отметить, что для этого типа устройства все навесное оборудование также может использоваться от любых других видов спецтехники.
НТ 135Е
Усовершенствованная версия спецтехники, которая обладает следующими отличительными характеристиками:
- дизельный мотор на 9 лошадиных сил;
- снаряженная масса – 135 килограмм;
- топливный бак на 6,6 литра;
- присутствует 3 передачи (2 вперед и одна назад);
- присутствует электрический стартер;
- рабочий объем силовой установки 406 кубических сантиметров.
Изначально планировалось сделать этот аппарат наиболее мощным в серии, однако в конце было принято решение оснастить мотоблок средней силовой установкой.
Важно! Каждая разновидность техники должна приобретаться в зависимости от непосредственных нужд, при этом следует понимать, что за техникой требуется следить и регулярно проводить комплексное и плановое обслуживание.
Вариативность моделей мотоблока поможет подобрать нужный именно вам
Навесное оборудование
Рассмотрим основные разновидности прицепного и навесного оборудования к мотоблоку марки ЗУБР:
- Плуги (стандартное приспособление).
- Дисковые компоненты (позволяют надлежащим образом вспахивать грунт).
- Фрезы (позволяют вспахивать и разрыхлять почву).
- Бороны (используются для разрыхления почвы).
В каждом отдельном случае навесные приспособления могут быть как однорядными, так и двурядными, для одновременной обработки двух борозд.
Отзывы
Рассмотрим некоторые отзывы владельцев, которые на регулярной основе используют эту разновидность техники:
- Хорошая техника, хоть и не столь известная. Очень радует надежность и длительность эксплуатации. Большой выбор подвесных приспособлений. Аппарат замечательно справляется с работой. Из минусов можно отметить только высокий расход топлива и крупные габариты.
- Замечательная техника. Очень рад, что выбрал именно этого производителя. Хорошая работоспособность, надежность и качество сборки. Техника простая и недорогая в обслуживании. Смущают, конечно, крупные габариты, но это лишь мелочи на общем фоне достоинств.
Важно! В интернете присутствует масса положительных комментариев от покупателей, однако не следует руководствоваться только отзывами, при покупке такой спецтехники, прежде всего, следует обращать внимание на технические характеристики.
Несомненно, этот производитель заслужил доверия многих покупателей. Весь модельный ряд техники отличается простой, но в то же самое время надежной конструкцией. Все оборудование работает исправно, при условии, что владелец своевременно проводит плановое и комплексное обслуживание. Все расходники не отличаются высокой стоимостью, из-за чего при владении такой техникой следует регулярно обслуживать аппарат, чтобы его ресурс работы не сокращался из-за невнимательности владельца к технической части.
Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр
Мотоблок Зубр выпускается китайским производителем, специализирующемся на выпуске малогабаритной сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования к ней. Продукция фирмы Zubr имеет сертификат ISO 9000/2001 и поставляется во многие страны мира.
Технические характеристики
Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени. Силовые агрегаты имеют мощность до 12 л.с. В зависимости от мощности двигателя мотоблоки Zubr делятся на легкие, средние и тяжелые.
Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость. Объем топливного бака составляет 6,5 л, в качестве топлива применяется бензин А92. Мотоблок обрабатывает полосу шириной до 1 м, глубина вспашки — до 250 мм. Техника подходит для обработки участков площадью 40-60 соток.
Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива. Установка дополнительного оборудования дает возможность использовать технику для расчистки территории от снега и перевозки грузов. Силовой агрегат может использоваться для привода насоса поливальной установки.
К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования. Между двигателем и коробкой скоростей установлена муфта сцепления сухого типа. Колея колес регулируется по 2 положениям (650 и 730 мм). Модель Q78 хорошо подходит для работы на участках площадью 2-3 га.
Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером. Трансмиссия состоит из многодисковой муфты сцепления «мокрого» типа, 2-скоростной коробки и приводного редуктора с цилиндрическими шестернями.
Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача. На Q79E применена 6-скоростная трансмиссия с дополнительным валом, служащим для привода сельскохозяйственного оборудования. Частота вращения вала 1176 об/мин. Модель Q79E имеет вес 260 кг.
Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с. Техника позволяет вести обработку больших земельных участков с целинным грунтом. Вес мотоблока без навесного оборудования составляет 280 кг.
Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.
Навесное оборудование
При работе с изделиями Зубр применяется фирменное навесное оборудование и самоделки. К штатным изделиям относится роторный культиватор горизонтального типа. Культиватор жестко крепится к задней крышке картера коробки передач. Привод выполняется цепным механизмом. На рабочем роторе установлены съемные зубья. Настройка плуга выполняется при помощи заднего колеса, установленного на винтовой опоре. Культиватор обеспечивает глубину вспашки сухой почвы до 120 мм, влажной — до 140 мм.
Механическая косилка Зубр оснащается приводом от шкива или отдельного вала, установленного на коробке передач. По типу рабочего органа косилки делятся на роторные и сегментные. Сегментная установка позволяет складывать скошенную траву в аккуратную полосу, сокращая время, необходимое для сбора сена.
Для упрощения управления мотоблоком используется адаптер, который представляет собой стальную раму с 2 колесами и сиденьем. Колеса установлены жестко, перед сиденьем имеется площадка для ног оператора. Соединение адаптера и мотоблока выполняется с помощью сцепки, обеспечивающей подвижность частей при повороте. Сиденье регулируется по высоте, сбоку установлен рычаг управления навесным оборудованием. Возможна установка педалей управления и рулевого колеса.
Для улучшения проходимости и снижения скольжения используются металлические колеса с развитыми грунтозацепами. Число и форма грунтозацепов меняются в зависимости от типа и состояния грунта.
Ремонт своими руками
Частыми проблемами при эксплуатации становится проскальзывание приводного ремня или сцепления. Причиной неисправности является загрязнение и замасливание рабочих поверхностей. Шкивы протираются сухой чистой тряпкой. Сцепление потребуется разобрать и промыть в бензине. При износе накладок фрикционного диска нужна замена детали. После сборки необходимо выставить зазор между разжимной лапкой и выжимным подшипником. Причиной пробуксовки ремня может стать его износ или недостаточное натяжение.
Шумы в коробке скоростей свидетельствуют о повреждениях подшипников или шестерен, а также падении уровня масла. Незначительные задиры на зубьях удаляются напильником. Поврежденные детали требуется заменить. Приобретение запчастей к мотоблокам Зубр не является проблемой, поскольку конструкция двигателя и трансмиссии унифицирована с продукцией под брендами «Кентавр» или «Зирка».
Утечки масла из картеров коробки передач или двигателя возникают при повреждении сальников или прокладок. Изношенные детали требуется заменить. При установке прокладок необходимо проверить соединяемые поверхности: на них не должно быть повреждений.
В процессе работы следует периодически проверять уровень масла в агрегатах, поскольку его снижение приводит к необходимости капитального ремонта.
Если не заводится бензиновый двигатель, то причину следует искать в системе зажигания либо в цепи подачи бензина. Проблемы с запуском в зимнее время возникают из-за попадания воды в трубки подачи горючего или бак. Для удаления воды потребуется помыть топливную систему и заправить бак свежим горючим.
Затрудненный запуск дизеля указывает на загрязнение распылителя форсунки или забитые грязью трубки подачи топлива. Самостоятельный ремонт аппаратуры впрыска не рекомендуется. При возникновении проблем с запуском дизеля следует обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием дизельных двигателей.
Отзывы владельцев
Евгений, Смоленская область.
В эксплуатации находится тяжелый мотоблок Зубр с дизельным двигателем, оснащенный фрезой и плугом. Управление мощным мотоблоком с большим весом требует физических усилий, неосторожное движение выкидывает водителя из-за руля. Вспахивание грунта производится быстро, почва хорошо разрыхлена. При движении по дороге мотоблок в комплекте с тележкой разгоняется до 20-25 км/час.
Используется техника Зубр с бензиновым силовым агрегатом. Двигатель оснащен системой запуска от электрического стартера, но мотор легко пускается и от ручного приспособления. В комплекте были приобретены прицеп и роторная косилка. Мощности двигателя хватает для работы с этим оборудованием. Недостатком является высокий расход топлива, но зато двигатель легко заводится в холодное время года.
Роман, Тульская область.
Мотоблок приобретался для вспашки участка земли с глинистой почвой. Перед началом работы были протянуты резьбовые соединения, качество сборки низкое. Вспашка проводилась в несколько заходов, с постепенным увеличением глубины. Для подобной работы Зубр подходит мало.
Цена и аналоги
Средняя цена мотоблоков Зубр составляет 50 тыс. рублей. Тяжелые модели, оснащенные двойным плугом, оцениваются в 80 тыс. рублей. Прямыми аналогами по стоимости и функциям является техника Кентавр или Zirka. Из отечественных моделей похожие характеристики имеют изделия под маркой Нева, которые оснащаются бензиновым силовым агрегатом.