116 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки Caiman: джуниор, марио, как работает кайман, что делать если не заводится, замена ремня, запчасти и вспашка плугом

Мотоблоки Caiman – надежная и продуманная конструкция

Торговая марка садовой техники Caiman принадлежит итальянской компании BCS S.p.A, также представленной брендами Ferrari и Pasquali. Мотоблоки этой фирмы широко известны в России и успели хорошо зарекомендовать себя эргономичностью, надежными двигателями Subaru-Robin и широким спектром выполняемых работ.

Ряд технических решений, применяемых фирмой, крайне интересны: например, мотоблоки семейства CaimanVario оснащены уникальной автоматической трансмиссией VarioAutomat, не требующей от оператора мотоблока подбора передаточного числа сообразно нагрузке на мотоблок.

Ряд моделей мотоблоков Caiman оснащены поворотным механизмом руля, который при развороте ручек на 180 градусов автоматически изменяет направление движения мотоблока.

Подробнее о мотоблоке Caiman смотрите на видео:

Возможные неисправности и ремонт

Благодаря надежной и продуманной конструкции мотоблоки Caiman не известны крупными поломками, поэтому большинство работ, которые придется выполнять владельцу агрегата для его наладки – это мелкие регулировочные работы и замена расходников.

Запчасти для мотоблоков Кайман не являются труднодоступными, и даже при отсутствии необходимой детали в магазинах она может быть легко заказана через Интернет. Такие вещи, как приводные ремни, свечи зажигания, имеются в наличии в любом специализированном магазине.

Для того, чтобы иметь возможность взять с собой все важные мелочи, нужно приобрести кофр для снегохода — ведь изначально багажник как таковой на этих машинах отсутствует. Кофр для снегохода BRP — незаменимый аксессуар для зимних путешествий.

Важную часть ухода за собственным садом составляет его обработка от вредителей. В этом вам поможет опрыскиватель садовый ручной помповый для сада.

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году. Здесь все об этом неутомимом работяге.

На легких мотоблоках, таких как мотоблок Кайман Джуниор и Кайман Марио, как и в большинстве агрегатов этого класса, для передачи крутящего момента на трансмиссию используется клиновой ремень. Он же служит и сцеплением – ослабляя его натяжение, оператор мотоблока прерывает передачу мощности от мотора к коробке передач.

Со временем ремень изнашивается, что приводит к его пробуксовкам при больших нагрузках, например, при вспашке плугом, а также значительно увеличивается вероятность его разрыва.

Замена ремня привода мотоблока Кайман не является технически сложной задачей.

Список операций по замене краток:

  • Снять боковую пластиковую крышку, закрывающую ремень;
  • Выжав рычаг сцепления, чтобы отвести натяжной ролик, вывернуть часть ослабленного ремня за пределы реборды шкива и, проворачивая его, снять ремень;
  • Надеть ремень на ведомый шкив и аналогично процедуре снятия завести новый ремень на ведущий шкив;
  • Отпустить рычаг сцепления и вернуть на место защитную крышку.

Эксплуатация мотоблоков Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион со снятой защитной крышкой не должна допускаться, так как попадание посторонних предметов способно привести к разрыву ремня.

Следует отметить тот факт, что на мотоблоках Caiman используются ремни, аналогичные по профилю отечественному профилю “А”, а, следовательно, замена оригинальному ремню ценой более тысячи рублей всегда может найтись в магазинах, специализирующихся на запчастях и РТИ для сельскохозяйственной техники по гораздо меньшей цене.

Другой распространенной проблемой для владельцев мотоблоков являются неисправности систем зажигания и питания. В случае, если Ваш мотоблок Кайман не заводится, перечень проверок будет следующим:

  • Проверьте наличие топлива в баке и его свободное поступление через бензокран. Засорение сеточки бензокрана – наиболее частая причина отказов. Если топливо не поступает через кран, продуйте его, после чего в ближайшее время снимите с мотоблока и промойте как сам бак, так и бензокран.
  • Если же Ваш мотоблок оснащен карбюратором, сблокированным с бензокраном, сразу начните со следующего пункта.
  • Если же топливо свободно поступает в карбюратор, несколько раз проверните коленчатый вал двигателя при закрытой пусковой заслонке, после чего выверните свечу зажигания.
  • Ее состояние может сказать о многом. Во-первых, она не должна быть излишне влажной, если до этого Вы не производили длительных попыток завести мотоблок – это будет обозначать крайнее переобогащение смеси из-за неисправности карбюратора или забитого воздушного фильтра.

  • Но и абсолютная сухость свечи также не является нормальной и говорит о необходимости чистки и настройки карбюратора.
  • Пока свеча извлечена, проверьте искрообразование, вставив ее в свечной колпачок и, прижав резьбовую часть к головке цилиндра, резко проверните коленчатый вал.
  • Слабая искра (тонкая, синих оттенков) в подавляющем большинстве случаев является признаком неисправности свечи зажигания, как правило, вследствие большого количества нагара на ней.
  • В случае полного отсутствия искры даже на новой свече отсоедините контакт глушения от двигателя (провод черного цвета), чтобы исключить неисправность кнопки остановки мотора или короткого замыкания на массу в ее проводке.
  • Кроме того, нужно уточнить в инструкции по эксплуатации Вашего мотоблока, оснащен ли он датчиком уровня моторного масла, так как при недостаточном уровне масла либо при неисправности датчика запустить двигатель будет невозможно.
  • Если искра имеет достаточную силу и стабильна, снимите карбюратор, разберите и продуйте его топливные и воздушные каналы. Нужно учитывать, что карбюратор имеет в своем составе мелкие детали, и разбирать его лучше всего на чистой и ровной поверхности при хорошем освещении.
  • Эксплуатация

    Большую часть информации о правилах того, как работать на мотоблоке Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза содержит заводская инструкция по эксплуатации. Остановимся на основных моментах, гарантирующих длительную и беспроблемную эксплуатацию мотоблоков:

    • Следует соблюдать указанную производителем частоту технического обслуживания мотоблока, а при тяжелых условиях работы сокращать межсервисные интервалы.
    • При вспашке плугом тяжелых грунтов, особенно мотоблоками с шестисильными моторами, стоит менять моторное масло не каждые 50 часов работы, как требует инструкция, а чаще.
    • Это вызвано тем, что маломощные мотоблоки в таких условиях чаще приходится использовать на высоких оборотах двигателя и пониженных передачах, в результате чего масло быстрее теряет свои свойства.
    • Своевременная регулировка механизма выключения сцепления не требует больших затрат труда и времени, в то же время значительно сберегает ресурс коробки передач.
    • Навесное оборудование, особенно не рекомендованное производителем, стоит выбирать сообразно возможностям мотоблока во избежание перегрузки двигателя. Особенно это касается навески, подсоединяемой к валу отбора мощности.
    • При длительной эксплуатации мотоблока нужно давать ему определенные “передышки“. Обычно это делается по израсходованию топлива в баке.
    • Очень важным является правильность применения навесного оборудования. Неправильный хват рукоятей или наклон мотоблока способны сделать простую работу значительно более физически трудной.

    Важно помнить, что даже такие надежные мотоблоки, как произведенные фирмой Caiman агрегаты, требуют квалифицированного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. В противном случае небрежность, перегрузки и затянутые межсервисные интервалы заметно снизят ресурс мотоблока и приведут к частым поломкам.

    Не так сложно будет получить мотоблок с дифференциалом своими силами.

    Мотокультиватор PUBERT & CAIMAN

    Приветы всем, Неравномерная работа двигателя появилась и вычитал что ослаб шланг ваакума, где он находиться, подскажите или что-то другое? Сначала сек 5 работает нормально потом Неравномерный звук. При увеличении также только быстрее, а при малых оборотах глохнет. Спасайте, скоро пахать под картошку надо! Cayman elite 60s d2

    Sunar , Шланг идет от карбюратора до крепления рулевой колонки (под кожухом чёрная коробочка). Неравномерность возможна при пробитой, порваной прокладки между карбюратором и двигателем (идёт подсос воздуха)

    v2106 написал:
    Sunar , Шланг идет от карбюратора до крепления рулевой колонки (под кожухом чёрная коробочка). Неравномерность возможна при пробитой, порваной прокладки между карбюратором и двигателем (идёт подсос воздуха)

    v2106 , буду проверять и спасибо за ответ)

    Sunar , нет, проблема осталась. Может, определите по видео

    Здравствуйте, культиватор примо 60 сд2, пневмосцепление стало слабо поднимать прижимной ролик к ремню, можность упала,фрезы останавливаются в земле-мощности не хватает.Может кто сталкивался,подскажите.

    Тросик от сцепления не соскочил с ролика? Это под кожухому руля. Если нет то может быть мембрана или подсос воздуха через шланги

    Тросик на месте,разбирал,проверял,шланги осматривал,а саму коробочку пневмо сцепления трогать побоялся,дабы по глупости и незнанию не нарушить работы этого неведомого мне устройства.В таком случае методом исключения остается думать на мембрану.Но обратил внимание на следующее: без ремня при заведенном культиваторе при нажатии на кнопку сцепления-прижимной ролик хорошо так вверх поднимается, а вот с ремнем -такое ощущение ,что ему силы не хватает ремень нормально прижимать,т.е. ремень прижимает даже фрезы крутятся,но прижим не сильный под нагрузкой фрезы останавливаются.У меня вопрос :если дело в мембране ,то ее можно заменить и вообще насколько ремонтнопригодна эта коробочка или ее нужно полностью менять?

    Читать еще:  Двигатель для мотоблока Крот: как переделать для культиватора электродвигатель, установка Лифан для мотокультиватора, замена на импортный

    Прошу знатоков клуба помочь распутать загадочную историю с клиновым ремнем культиватора Caiman 45.

    В общем, родной ремень (PN: 0306030002, ширина 1/2 дюйма, длина 41 дюйм) я не нашел. Купил в автомагазине ближайший аналог AVX 13х1040.
    Все встало отлично. Завел, холостой ход есть — ножи не крутятся, даже если поднять их над землей. Начал работать. Через 2. 3 минуты холостой ход пропал. Еще через пару минут ролик натяжителя ремня стал задевать за кожух. Разобрал — ремень натянут так сильно, что отодвигает натяжитель в крайнее положение.
    Двигатель на раме сидит мертво, все ок. Раскрутил, сдвинул движок до упора к кожуху цепи, но это не позволило ослабить ремень настолько, чтобы его можно было снять. Пришлось снимать ремень вместе с ведущим шкивом.

    Купил новый ремень Bosch 13х1040. Он свободно оделся, пришлось даже двигатель снова сдвигать в сторону, чтобы натянуть. Завел, начал работать — история повторилась, через 5 минут снова очень сильное натяжение ремня.

    Что за чертовщина? У меня только 2 предположения. Либо ремень во время работы от нагрева (?) укорачивается, либо от давления он чуть утолщается и поэтому двигается по шкивам по бОльшему радиусу — отсюда повышенное натяжение. Кстати, родной ремень шириной 12,7 (пол-дюйма), а мои ремни — 13 мм.

    Инструкция по эксплуатации мотоблока Кайман с двигателем Субару

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.

    Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.

    В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.

    Описание и основные характеристики

    Caiman Vario 60S

    Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.

    Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

    Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

    1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
    2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
    3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
    4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
    5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
    6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
    7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
    8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.

    Двигатель у данного агрегата – Японец

    Caiman Vario 60S TWK

    Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

    Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

    Caiman Vario 70S TWK

    Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

    В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

    Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

    Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

    1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
    2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
    3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
    4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
    5. Качественные приводные ремни.
    6. Возможность установки электронного стартера.
    7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
    8. Специальные диски для колес в комплекте.

    Кайман 403

    Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

    Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

    Caiman 320

    Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

    В данном аппарате много передач

    Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

    Навесное оборудование

    Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

    1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
    2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
    3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
    4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
    5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
    6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
    7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
    8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
    9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
    10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
    11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
    12. Газонокосилка.
    Читать еще:  Мотоблок Луч: запчасти, установка зажигания и все его переделки

    Преимущества и недостатки

    Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

    1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
    2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
    3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
    4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

    Инструкция по эксплуатации

    Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

    1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
    2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
    3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
    4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.


    Перед началом работы обязательно следует проверить:

    1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
    2. Залито ли топливо.
    3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

    Отзывы владельцев

    Владимир, 34 года. Ростов

    «Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

    Илья, 31 год. Рязань

    «Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

    Руслан, 40 лет. Иркутск

    «Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

    Блог Владимира Моргоева и его друзей (ч.1)

    О чем хочу, о том пишу . . .

    Схватка с Кайманом

    Кайман мощно увлекал меня за собой, все дальше и дальше. Я сопротивлялся из последних сил. Мышцы ног и рук затекли и стали деревенеть и отказывать, пот ручьями струился по лицу. Никогда в жизни я так не потел, даже в самой горячей бане! В голове пульсировала одна мысль: «Надо продержаться еще минуту, полминуты, еще миг». Но, ничего не вышло, я не выдержал напряжения схватки, руки ослабели, Кайман вырвался и убежал в кусты смородины с резвостью пяти лошадиных сил . . . А теперь все по порядку. Я давно подумывал о покупке мотокультиватора. И вот, пару недель назад, когда пришла пора вскапывать одну сотку пахотной земли на даче, отведенную под картошку, тыкву и кабачки, я вернулся к этой мысли. В это время по улице проходили местные гастарбайтеры и предложили свои услуги за 3 000 рублей. Поторговавшись, мы сошлись на 2000 рэ. (на самом деле это дороговато). Договорились, что работники придут на следующий день и вскопают землю. Но они не пришли. Уезжая, я оставил калитку открытой, и загадал: если работяги вскопают мой огород, то пока не буду покупать мотокультиватор. И наоборот.

    Процесс сборки идет полным ходом

    На всякий случай на неделе потратил некоторое время на маркетинговое исследование и выяснил, что надо брать мотокультиватор с бензиновым мотором и реверсом, достаточно мощный, чтобы можно было вспахивать целину, если понадобится. Два приятеля, очень довольные своими мотокультиваторами, поделились со мной информацией. У Саши — Pubert, у Алексея — Caiman. Оба подходили мне по характеристикам. Сильно не заморачиваясь, я выбрал Каймана. Он немного легче, немного двешевле, и имя у него поинтереснее — крокодил такой есть в Центральной Америке. И еще есть Каймановы острова в Карибском море, известные по кинофильмам тем, что удачливые аферисты и бизнесмены переводят в тамошние банки свои денежки после махинаций и операций.

    А теперь прикручу крыло

    На следующий приезд на дачу я обнаружил нетронутый огород. Так был решен вопрос о покупке железного коня по имени Кайман. Сказано — сделано. На неделе я заказал в интернет магазине выбранный мотоблок. Его культурно привезли на следующий день и перегрузили в мой багажник. Я с нетерпением дождался субботы — руки так и чесались попробовать новую технику.

    Я еще не понял что колесо — мешает

    В субботу я домчался до дачи и, первым делом, строго по инструкции, собрал моего Каймана. Внимательно ознакомился с процедурой запуска мотора и его останова. Чего я не увидел, так это описания процесса вспахивания. Наверно изготовители Каймана следуя духу времени сделали все интуитивно понятным. Ну ладно, сказал я себе, так и будем считать, завел двигатель и начал пахать первую борозду. Но, не тут-то было. Кайман «прогрыз» углубление в почве и застрял. Переднее колесо оказалось на пригорке, а фрезы — в яме. Я сбросил обороты, схватил Каймана за передок и выволок его 50-и килограммовую тушу на рукотворный бугор. Занял исходную позицию и дал газу.

    Ситуация повторилась — Кайман выкопал яму и опять уперся колесом в новый образованный им же самим бугор. Да, что-то здесь не так, подумал я и решил отвинтить «шкворень», прикрученный позади агрегата для выполнения функции якоря. После этого Кайман развил такую прыть, что я с трудом мог удерживать его за ручки даже при самых малых оборотах! Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы Кайман не вырвался вскопал землю хоть на небольшую глубину.

    Читать еще:  Масло в редуктор: какое и сколько заливать для мотоблока Нева, трансмиссионное для Патриот Урал, воет коробка передач - причина

    В конце концов я закончил мучить несчастную сотку и решил передохнуть, а заодно позвонить Леше и выяснить, что же делаю не так ? А то, что я делаю что-то неправильно, у меня не было никаких сомнений. К сожалению Леша оказался недоступен, а потом у меня села батарея в телефоне, да к тому же перегорел адаптер. Наверно не выдержал моей напряженной борьбы с Кайманом.

    3 мая 2014, опыт уже есть

    Вдруг вижу, подъехал сосед Миша. Зная что у него есть мотокультиватор, я пригласил Мишу провести мастер класс по вспашке земли. Он с удовольствием откликнулся, рассмотрел моего Каймана и похвалил за удачный выбор. А когда он начал пахать, то картина в точности повторилась. При каждой попытке культиватор зарывался в землю и его приходилось вытягивать за передок на бугор. Миша ходил вокруг машины, чесал голову и повторял: «Что за фигня, ничего не понимаю, почему он застревает ?»

    Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке

    Через какое-то время подошла Ира, сестра Миши, и стала наблюдать за нашими потугами. А потом и говорит: «Ребята, мне кажется что переднее колесо вам мешает, может его снять ?» И тут меня осеняет. Вспоминаю, что когда приделывал колесо, там была этакая пружинка и паз, позволяющие оттянуть колесо и перевести его в вертикальное положение! Эврика, заорал я и оттопырил колесо.

    После этого культиватор стал работать «как шелковый». Еще через десять минут я полностью освоил технику вскапывания и понял, что силу прикладывать практически не надо. Вот вам и Cherchez la femme (Шерше ля фам) в некотором смысле. Женщине, конечно, вскапывать землю мотокультиватором сильно не рекомендуется, но учить мужиков — очень даже получается !

    Петушок-флюгер угомонился на всю ночь

    Господи, как же у меня болели все мышцы после схватки с зеленым Кайманом, целых два дня! И ноги, и руки, и спина. Как будто я полдня провел в качалке! В принципе это хорошо, я люблю когда болят мышцы от нагрузки, но в этот раз был явный перебор. Чего я не могу до сих пор понять, почему в описании Каймана отведено много места процедуре сборки и всего остального, а технике применения агрегата — ни строчки . Типа догадайся сам.

    Как будто все вокруг только и делают, что пашут землю мотокультиваторами Вот и все, будьте осторожны с Кайманами, Владимир Моргоев

    Post Scriptum, 17 мая 2013. Решил сделать небольшую приписку, в основном для себя, потому что в мае 2013 года не смог найти документы на мой Кайман и пришлось по крупице восстанавливать информацию по обслуживанию агрегата после «зимовки».

    Табличка на моем Каймане

    Итак, первое что я сделал — сменил масло. По регламенту 1-я смена масла должна осуществляться через 5 часов работы мотора. Вторая и последующие замены масла — через каждые 25 часов работы мотора. Поскольку мой Кайман прошлой осенью отработал как раз 5 часов, то я заменил масло.

    Я с Кайманом, мы теперь дружим

    Для справки, для моего Каймана (культиватор бензиновый Caiman ECO MAX 50S C2 с реверсом) бензин заливается отдельно в бензобак, а масло — отдельно, в масляный бак. Нужно использовать масло марки SAE 30 в упаковках по 0.6 литра (масло для 4-х тактных двигателей Briggs & Stratton SAE 30 0.6 л ) . Именно столько масла вмещается в масляный бак. Бензин нужно использовать марки 92.

    Масло для Каймана

    Пытаясь слить старое масло, я не нашел сливное отверстие (похоже его просто не существует), поэтому использовал ту же «дырку», через которое заливал масло. Просто пришлось немного наклонить агрегат вперед, и все масло вытекло как миленькое.

    Дальше, на всякий случай, запишу как заводить Каймана:

    • сначала открываем бензопровод,
    • потом закрываем дроссельную заслонку,
    • потом ставим рычаг газа на максимум,
    • и наконец, дергаем стартер.
    • После того, как мотор завелся (у меня заводится в точности с полоборота), нужно открыть дроссельную заслонку и уменьшить газ до желаемого уровня.

    Основные культыры посажены: тыква, огурцы, кабачки, декоративная кукуруза и подсолнухи

    Перепахать участок, который я уже избороздил прошлой осенью, было очень просто. Никаких проблем и одно сплошное удовольствие. Земля после культиватора превратилась в пух. А те зоны, которые не были вспаханы с осени, обрабатывались немного медленнее. Только и всего. Но все равно, вскапывание земли с помощью мотокультиватора — НЕСРАВНИМО легче и производительнее чем с помощью лопаты! Кроме того, сорняки на участке практически вывелись!

    Успехов и счастья, Владимир Моргоев

    PS (31 июля 2013): Один из читателей задал хороший вопрос. Я позвонил в фирму Техносад, где покупал моего Каймана и проконсультировался. Вот что я выяснил.

    Вопрос: как определить момент, когда нужно дать двигателю передохнуть, чтобы не запороть его ?

    Ответ: После выработки полного бака бензина нужно сделать перерыв минут на 20, чтобы движок охладился. Этот критерий работает независимо от вида почвы, то есть неважно, пашете ли Вы целину или мягкую землю.

    Палец показывает где дожна быть надпись «ЗАКРЫТЬ дроссельную заслонку»

    PS-5-мая-2014: позавчера был на даче и вспахал Кайманом свой клочок земли. Делюсь двумя полезными наблюдениями. Во-первых, мотор никак не хотел заводиться после зимней спячки. И тут я вспомнил свой давний опыт — как завести Москвич-412 после долгого простоя. Тогда в качестве «допинга» я качал педаль газа туда-сюда. При этом бензин поступал в карбюратор и машина заводилась! Опыт пригодился. Я покачал рычажок газа, со второй попытки угадал закрытое положение дроссельной заслонки, после чего мотор пукнул и завелся.

    Уж на этот раз я фотозадокументировал положение «ЗАКРЫТО» для дроссельной заслонки! См. фото с указующим перстом. Там на шильдике не очень удачная пиктограмма. Стрелка показывает направление закрытия заслонки, а картинка говорит об обратном. По крайней мере я это так воспринимаю.

    Во-вторых. Кажется я нашел ответ на вопрос, когда надо давать отдохнуть Кайману, чтобы движок не сгорел. Земля на этот раз пересохла, заклекла и была реально твердокаменной! После 5-й полосы я заметил, что вал с фрезами временами переставал вращаться. Это навело меня на мысль, что у Каймана есть защита от перегрева, которая отключает вал и снимает с него нагрузку! Я сделал получасовой перерыв и возобновил работу — больше такого эффекта не наблюдал.

    PS-10-мая-2018: сегодня очередной раз пользовался Кайманом. Завел, как обычно, немного помучившись. Грешил на свечу. Снял колпачек, понял что так просто ее не вывинтишь, одел колпачек свечи обратно и, о чудо, движок завелся! Но тут я однаружил что из карбюратора течет бензин. Огорчился, погуглил и нашел вот этот ролик Николая Мирнова, который все объяснил! Спасибо! В двух словах, дело было в игле регулятора подачи топлива в карбюратор. Я поджал язычек на поплавке, к которому крепится игла и все нормализовалось. Регулировка тонкая, нашел нужное положение с 3-го раза

    PS-6-мая-2019: на днях решил вспахать свой огородик. Завел Кайман без проблем. Только собрался пахать, как из выхлопной трубы повалили клубы белого дыма! Выключил мотор. Подумал что бы это могло быть? Поискал в инете, ничего путного не нашел. Позвонил Леше (у него такой же Кайман), спросил что бы это значило ?

    Леша сказал, что наверно масло попало в цилиндр. У него ка-то раз такое случилось, когда Кайман кувыркнулся со ступенек. Но потом прочухался. И вообще, это же Хондовский движок, ничего ему не будет.

    Я вывинтил свечу, она была мокрая и копченая. Очевидно масло попало. Почистил свечу, завел. Все хорошо. Открываю дроссельную заслонку — мотор глохнет. Вывернул свечу — она опять мокра и копченая. Почистил. Завел. Открыл заслонку, опять заглох. Ну ладно, хондовский движок, раз так, то буду пахать с закрытой заслонкой.

    Начал пахать, прошел одну полосу, опять повалил белый дымина. Я пашу, не обращаю внимания. Дым пропал. Вскоре мотор заглох. Почитал это пост, вспомнил как регулировал подачу топлива. Решил проверить как работает игольчатый клапан. Снял поддончик, нажимаю на язычок, бензин не поступает. Ага, думаю, наверно засор. Но прежде чем разбирать, проверил бензин в баке. А там пусто. Дело в том, что я для начала залил немного бензина и очевидно он весь выгорел. Понятно почуму «пушка не стреляла», незаряженная была :).

    Залил бензин. Завел. Все стало повторяться. То белый дым идет, то перестает. Если заслонку открываю — глохнет. Так повторялось несколько раз. Но потом все нормализовалось и Кайман заработал в нормальном режиме.

    Вывод — нельзя оставлять культиватор бездействующим на целый год, а то он начинает капризничать!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector