44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Нива 2мк, 9: автоприцеп, запчасти, цена, а также почему выбивает вторая передача и где используют цепь от редуктора

Цепная передача от двигателя к кпп на самодельном мотоблоке

Outsider написал :
Сделать его на ремнях,как на многих мотоблоках.

Были бы шкивы и ремни я не заморачивался бы даже

Хм.. а это идея. Ну дапустим найти или изготовить 2 шкива одинакового (ну или почти) размера я смогу. что если один посадить на двигатель а второй на промежуточный вал с которого и пойдет цепная передача на коробку? Соединить шкивы можно например ремнем генератора с ваза и сделать сцепление такое же как и на всех мотоблоках. злащастный маховик вместе со всем сцеплением можноь будет выкинуть а звезду посадить прямо на вал кпп

Kuzya411 написал :
сцепление такое же как и на всех мотоблоках.

Можно поставить в линию. Соединить движок с коробкой через две полумуфты с резиновой вставкой, как на агрегатах типа АБ (электростанции), или как на больших насосах стоящих на чугунной станине, отдельно помпа отдельно электро двигатель, если конечно габариты позволяют.

Pavel003 написал :
Можно поставить в линию. Соединить движок с коробкой через две полумуфты с резиновой вставкой, как на агрегатах типа АБ (электростанции), или как на больших насосах стоящих на чугунной станине, отдельно помпа отдельно электро двигатель, если конечно габариты позволяют.

я уже думал об этом давно, даже видел пример такого соединения кпп и двигателя. Честно говоря после неудачи с цепью мне не очень то хочется иметь дело со столь массивным маховиком. Видел такой пример где то на форуме, даже помоему на этом форуме. надо искать. Но там на сколько я помню маховик садился прямо на вал двигателя при помощи выточенной втулки. Это значит что 100% подшипник проходит не долго, он на это не расчитан. Соеденить полумуфтой можно, можно использовать с того же урала. Только вот Звездочка была призвана снизить передаточное чесло а в данном вареанте ее не будет и снижения как следствие тоже. Вниз под коробку нужно поставить задний редуктор с того же урала т.к. привод на колеса цепной (редуктор от муравья) но вот тярзают сомнения достаточно ли этот редуктор понизит передаточное число? Если нет то я снова сяду в лужу т.к впихивать еще один промежуточный вал будет уже некуда. Впринцепе огранечения в габаритах только в стороны колес т.к. колесная база уже собрана и не хотелось бы там что то менять. По длинне и по высоте огранечений нет но все же мне хотелось бы все таки видеть куда я еду не выглядывая из за мотоблока. Еще и не известно к тому же как повлияет этот маховик на работу двигателя и на его механизмы. Надо взвесить все за и против и снова начинать с начала.

Устройсво редуктора Нева МБ-2,чертежи и описание.


Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе Рис.1

Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 1. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — зинт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 2S — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.

Читать еще:  Мотокультиватор Техас - инструкция по применению для мотоблока Texas

Детальное устройство редуктора МБ-2 Рис2

Рис. 2. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.


Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подашпники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 — II передача (высшая) переднего хода;
5 — задний ход;
2 и 4 — нейтральные.

Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:

I передача — входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;

II передача — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.

Задний ход — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.

При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.

Читать еще:  Двигатель Lifan 168F-2: мотоблок своими руками из Лифан, замена поршневых колец и ремонт Салют-5, лифановский мотор на культиватор

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Читать еще:  Гусеницы для мотоблока: как сделать самодельные на вездеход Нева, гусеничный ход и привод для мотобуксировщика своими руками, снегоход из покрышки

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант.
Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение.
Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector