Объем бака камаз 4310
Содержание
- 1 Объем бака камаз 4310
- 1.1 Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)
- 1.2 КамАЗ-4310
- 1.3 Назначение
- 1.4 Технические характеристики
- 1.5 Устройство автомобиля
- 1.6 Модификации
- 1.7 КамАЗ-4310
- 1.8 Устройство автомобиля КамАЗ 4310
- 1.9 Салон кабины
- 1.10 Технические характеристики
- 1.11 Модификации
- 1.12 КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство
- 1.13 Общие сведения
- 1.14 Видео
- 1.15 Модификации
- 1.16 Технические характеристики
- 1.17 Цены в России
- 1.18 Конкуренты
Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.
КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность.
Назначение
Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Расход Топлива
На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.
Трансмиссия
Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.
Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.
Подвеска
Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.
Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.
Тормозная система
Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.
Управление рулем
Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.
Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.
Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.
Динамические показатели:
- максимальная скорость 85 км/час;
- разгон до 60 км/час – 35 сек;
- тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
- выбег техники с 50 км/час – 600 м.
Массово-габаритные характеристики:
- высота – 3590 мм;
- ширина – 2500 мм;
- длина – 7650 мм;
- колесная база – 3340 мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 2010 мм;
- масса – 8410 кг;
- грузоподъемность – 6000 кг;
- погрузочная высота – 1530 мм;
- наружный радиус поворота – 11200 мм;
- дорожный просвет – 365 мм.
Устройство автомобиля
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Тайфун-1 Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.
КамАЗ-4310
- Марка автомобиля: КамАЗ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1981
- Тип кузова: Грузовик
КамАЗ-4310 является знаменитым среди народа грузовиком повышенной проходимости с постоянной полноприводной системой на все 3 независимых моста. Данная статья предоставит каталог технических характеристик и каталог модификаций знаменитой грузовой модели. Вы узнаете расход топлива на 100 км, как автомобиль едет по бездорожью, его грузоподъемность и увидите видео его работы.
Устройство автомобиля КамАЗ 4310
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Трансмиссия
Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.
Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.
Подвеска
Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.
Техническая составляющая трехмостового грузового автомобиля позволяет ему преодолевать броды глубиной вплоть до 1.5 метра, что делает его явным лидером по бездорожью.
Тормозная система
Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.
Управление рулем
Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Электрическое оборудование
Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.
Лебедка
Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.
Очень важно вовремя проводить профилактический осмотр, дабы восстановить рабочую техническую составляющую машины и продолжить срок ее эксплуатации.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.
Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Тайфун-1Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.
КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство
КамАЗ-4310 – многоцелевой автомобиль, способный передвигаться по тяжелому бездорожью. Потенциал данной модели достаточно высок, чтобы использовать грузовик во всех сферах. Для Камского автозавода это был один из основных автомобилей, предназначенных для российской армии. Там он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и раскрыл все свои возможности в боевых условиях.
Общие сведения
КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.
Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.
Видео
Модификации
Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101. При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений. И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.
Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.
Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований. Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами. Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав. Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».
Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД. Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях.
Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-4310 можно по праву считать одним из самых габаритных грузовиков в среднетоннажном классе. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно. Ширина передней колеи составляет 2010 мм, а ширина между задними колесами также равна 2010 мм. Масса машины без груза составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг. КамАЗ-4310 обладает погрузочной высотой 1530 мм и наружным радиусом поворота 11200 мм. При этом клиренс равен 365 мм.
Моторная гамма
Для КамАЗ-4310 предусмотрено два типа моторов. Так, на первом этапе было освоено производство автомобилей с 8-цилиндровым двигателем 740.10 с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 10,9 литра, а мощность и крутящий момент достигают 154 л. с. и 637 Н/м соответственно. Инженеры посчитали наиболее удачным V-образное расположение цилиндров, диаметр каждого из которых составляет 120 мм.
Производные версии КамАЗ-4310 – 43101 и 43106. Обе модификации отличаются от оригинала разве что модернизированным мотором большей мощности. Так, в их случае агрегат имеет обозначение 740.10-20, и развивает уже 162 лошадиные силы. Интересно, что у этого мотора есть официальное прозвище «Рэкс».
Динамические характеристики
Разгонные возможности КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Так, максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час, тогда как на достижение 60 км/час уходит 35 секунд. Расстояние тормозного пути с 40 км/час составляет 17,2 метра.
Расход топлива
КамАЗ-4310 – довольно экономичный автомобиль в своем классе. Неплохими показателями в плане расхода топлива может похвастаться даже бронированная модификация. Итак, согласно данным представителей Минобороны, средний расход топлива грузовика составляет порядка 30 литров. Естественно, расход может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации, климата и манеры вождения. К сожалению, в холодное время года, а также на бездорожье, расход топлива повышается до 35-37 литров на 100 км. В связи с этим возникла необходимость в установке двух топливных баков по 125 литров каждый. Благодаря этому грузовик может похвастаться запасом хода в 830 км.
Трансмиссия
КамАЗ-4310 оборудован универсальной трансмиссией и полным приводом. В списке оснащения есть блокировка межосевого дифференциала, а также синхронизаторы для второй и пятой скоростей МКПП. Что касается непосредственно самой коробки, она имеет традиционную конструкцию с пятью передачами. Основная коробка дополнена раздаточной КПП с цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Дифференциал – планетарного типа, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между шестью колесами. Также в конструкцию трансмиссии входит двухступенчатый редуктор. Примечательно, что «раздатка» имеет несколько режимов с дистанционным управлением.
За передачу мощности от двигателя к КПП и колесам отвечает карданная передача. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрено всего четыре карданных вала – это привод переднего, заднего и среднего мостов, а также промежуточный привод.
Основные составляющие рулевого механизма грузовика – поршень-рейка и винт с шариковой гайкой. Последние модификации грузовика уже оснащаются современным гидроусилителем.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами с диаметрами покрышек 310-533 мм. Кстати, сами шины обычно широкопрофильные, с функцией подержания внутреннего давления воздуха.
В КамАЗ-4310 установлена рессорная полуэллиптическая передняя подвеска с амортизаторами, тогда как среди особенностей задней оси – реактивные штанги и такие же полуэллиптические рессоры, но со скользящими концами.
Тормозная система грузовика представлена относительно устаревшими барабанными 400-миллиметровыми механизмами. Зато в списке оснащения есть два привода – двухконтурного и пневматического типа. Интересно, что пневматический стояночный тормозы имеют в своем активе запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом.
Среди других особенностей, положительно повлиявших на возможности грузовика на бездорожье, особого внимания заслуживает механическая барабанная лебедка, оборудованная редуктором червячного типа, а также ленточным тормозом. Усилие на лебедку осуществляется через карданную передачу, по мере возрастания скорости.
Грузовая платформа КамАЗ-4310 обладает поистине универсальной конструкцией. В частности, разработчики предусмотрели в ней надставные решетчатые боковые борта, значительно повышающие скорость разгрузки и погрузки строительных (к примеру) материалов. Кроме того, грузовик можно дополнить откидными скамейками, которые размещены в платформе и позволяют перевезти до 30 человек.
К сожалению, базовая комплектация КамАЗ-4310 не имеет спального места, поскольку оно ни к чему на армейской службе. Другое дело – гражданские модификации, у которых данная опция наиболее распространена, и пользуется высоким спросом у грузоперевозчиков, имеющих дело с дальними расстояниями. Водительское сиденье снабжено рессорами, которые предоставляют водителю возможность регулировки по высоте, длине, массе и наклону. Примечательно, что самые дорогие версии КамАЗ-4310 могут похвастаться сиденьями с неким тропическим исполнением.
Цены в России
КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.
Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.
Конкуренты
Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ. Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.