199 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы самоходных автомобильных подъемников

Классификация и устройство подъемников различных типов

Подъемниками называют грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или опускания груза, с помощью грузонесущих органов.

Подъемники разделяют на группы по различным признакам.

Типы подъемников

По назначению различают:

  • грузовые;
  • пассажирские подъемники

В грузовых устанавливается подъемная платформа или клеть, в пассажирских кабина.

Строительные и складские грузовые подъемники можно посмотреть здесь.

По возможности перемещения различают подъемники:

Стационарные механизмы не могут перемещаться в процессе работы.

Передвижные могут перемещаться. Передвижные подъемные механизмы монтируют на рельсах, направляющих или устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Для подъема, при этом используют складную или телескопическую подвижную стрелу.

По типу привода различают подъемники:

  • с электромеханическим приводом;
  • с механическим приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • с гидравлическим приводом.

Вращение лебедочным механизмам, как правило, передается от электродвигателя или гидравлического мотора.

По конструкции различают подъемники:

  • с подвесными направляющими;
  • с жесткими направляющими.

Подъемник с подвесными направляющими

В подъемнике с подвесными направляющими балка 1, устанавливается консольно на крыше здания или другого объекта. На балке установлены противовес 2, гибкие наплавляющие 5(тросы) , блок 3, через который проброшен канат 4, соединенный с лебедкой 7 и платформой 6.

Подъемник с жесткими направляющими

Мачтовые и шахтные конструкции являются подъемниками с жесткими направляющими. Существенным различием этих подъемников является то, что на мачтовом подъемнике груз перемещается по наружной поверхности рамной конструкции, а в шахтном внутри рамы.

Мачтовый подъемник показан на рисунке.

Подъемник закрепляется на стене с помощью специальных опор. На основной раме установлена мачта 3, по которой перемещается платформа 4. Канат 2, прикрепленный к платформе огибает блок 1 и соединяется с лебедкой 5.

Это лишь один из вариантов конструкции, существуют и другие конструкции мачтовых механизмов, например мачтовый телескопический подъемник.

Шахтный подъемник также крепится к стене здания с помощью опор.

Грузовая платформа 4 устанавливается внутри шахты 3 с помощью каната 2 , который огибает блоки 1 и соединяется с лебедкой 5.

Преимущества жестких подъемников

Шахтные и мачтовые подъемные механизмы обладают рядом преимуществ (по сравнению с подвесными):

  • воспринимают вертикальную нагрузку, благодаря жесткой раме;
  • позволяют реализовать высокую скорость подъема;
  • не допускают раскачивание груза;
  • обеспечивают точное соблюдение высоты подъема;
  • позволяют устанавливать устройства безопасности, срабатывающие при обрыве каната.

Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Читать еще:  Принцип работы компрессора на КАМАЗе

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Читать еще:  Принцип действия простейшего карбюратора

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Устройство и принцип работы самоходных автомобильных подъемников

Раздел первый конструкция и устройство
Глава I

Общее устройство и классификация автомобильных подъемников и вышек

Устройство. Автомобильные подъемники и вышки — это грузоподъемные машины для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках, установленных на рабочем оборудовании в виде шарнирно сочлененных колен (у подъемников) или телескопической мачты (у вышек). Большинство подъемников и вышек установлены на шасси автомобиля. Некоторые подъемники— прицепные, они не имеют своего механизма передвижения. Рассмотрим подробнее устройство подъемника и вышки.

Подъемник (рис. 1,а) имеет рабочее оборудование в виде одного, двух (или более) шарнирно сочлененных колен 2, 3. К оголовку верхнего колена прикреплена рабочая площадка (люлька) 4. Нижнее колено установлено шарнирно на поворотной платформе 6. Колена поворачиваются друг относительно друга и платформы на некоторый угол с помощью гидроцилиндров 1,5 и рычагов. Платформа поворачивается относительно ходовой части в горизонтальной плоскости на опорно-поворотном устройстве 7 с помощью механизма вращения. Люлька при повороте колен сохраняет вертикальное положение с помощью следящего механизма. Пространственное перемещение люльки осуществляется несколькими (в данном случае — тремя) механизмами: изменением углов наклона нижнего и верхнего колена и вращением платформы.

Ходовая часть подъемника — автомобиль. Шасси усиливается опорной рамой 9 с дополнительными опорами 8 для обеспечения устойчивости машины.

Подъемник оборудован системами управления и приборами безопасности. Механизмы подъемника приводятся в действие от двигателя автомобиля.

Некоторые подъемники устанавливают на самоходную тележку (шасси), которая к месту работы доставляется в виде прицепа к тягачу. Подъемник ППК-14 прицепной и не имеет своего механизма передвижения, другие подъемники оборудованы простейшим механизмом передвижения по рабочей площадке с малой скоростью (до 3 км/ч). Механизмы прицепных подъемников, как правило, получают энергию от промышленной сети напряжением 380 В.

Вышка (рис. 1,б) представляет собой телескопическую мачту 13 с люлькой наверху; предназначена только для вертикального подъема людей. Рабочая площадка не перемещается в пространстве, и вышка имеет ограниченную зону обслуживания. Поэтому вышки, как правило, используют в городских условиях для обслуживания осветительной сети, контактных линий общественного транспорта. Опорная рама вышки значительно проще опорной рамы подъемника. Вышки смонтированы на базе автомобиля и от его двигателя приводятся в действие. Эти машины, так же как и подъемники, оборудованы системами управления и приборами безопасности.

Читать еще:  Принцип работы среднего моста КАМАЗ

Классификация подъемников. Подъемники классифицируют по следующим признакам:

по назначению они бывают общего назначения и специальные. Машины общего назначения применяют для различных строительно-монтажных работ: окраски наружных поверхностей зданий и сооружений, электромонтажных работ, теплоизоляционных, санитарно-технических. Машины специального назначения служат для выполнения определенного вида работ и соответствующим образом дооборудуются, например для противопожарных операций, устройства линий электропередачи;

по конструкции рабочего оборудования различают одно-, двух- и трехколенные подъемники;

по возможности поворота рабочего оборудования они бывают полноповоротные (на 360°) и неполноповоротные «360°);

по конструкции ходовой части —автомобильные и прицепные;

по типу привода рабочих движений — гидравлические^ электрогидравлические и электромеханические.

1 В дальнейшем вместо полного термина «автомобильный подъемник» будет применяться сокращенный — «подъемник», так как в книге не описываются другие виды подъемников.

Рис. 1. Подъемник (а) и вышка (б)

Книга: Грузоподъемные машины

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 0

Самоходные подъемники

Для выполнения строительных и монтажных работ на некоторой высоте применяют подъемники, смонтированные на шасси автомобилей или тракторов. Особенно целесообразно применение этих подъемников для выполнения рассредоточенных работ, когда необходима быстрая переброска подъемника с одного места на другое без затраты большого времени на перевод его из транспортного положения в рабочее.

Подъемники на шасси автомобилей и тракторов изготовляют с телескопической мачтой или с шарнирно-сочлененной стрелой.

Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном-, телескопической мачты из шести звеньев, рабочей площадки и лебедки.

В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные опоры; телескопической мачте придается вертикальное положение, после чего она при помощи каната лебедки раздвигается и поднимает рабочую площадку вместе с находящимися на ней людьми на требуемую высоту.

Привод к лебедке осуществляется от двигателя автомобиля или трактора при помощи коробки отбора мощности и карданных валов.

Высота подъема рабочей площадки телескопических подъемников на автомобильном ходу грузоподъемностью 350 кг достигает 21,65 м, а тракторных на гусеничном ходу грузоподъемностью 500 кг — 26 м.

Подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой (рис. 80) имеет по сравнению с подъемником с телескопической мачтой преимущество в том, что его рабочая площадка вместе с находящимися на ней рабочими может перемещаться (при неподвижной базе) не только по высоте, но и в пространстве в пределах вылета крюка.

Подъемник с шарнирно-рычажной стрелой может быть смонтирован на автомобиле, тракторе, железнодорожной платформе или на специальной тележке.

Рис. 80. Самоходный подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой и гидроприводом

а — общий вид; б — кинематическая схема изменения угла между плечами стрелы; в — механизм поворота

Основанием стрелы (рис. 80, о) служит рама 1, на которой размещается опорно-поворотный круг 9, соединяющий поворотную платформу 2 с основной рамой. На поворотной платформе размещены механизм вращения поворотной платформы, кронштейн 8 для шарнирного крепления первого колена стрелы, двухколенная шарнирная стрела 5 и 7, гидроцилиндр 3, управляющий изменениями наклона нижнего колена 7 стрелы, грузоподъемная лебедка и противовес.

На нижнем колене 7 стрелы размещены гидроцилиндры 6 механизма подъема и складывания верхнего колена 5. На конце верхнего колена размещены две монтажные корзины 4 и в одной из них пульт дистанционного управления. Конструкция подвески корзин обеспечивает их вертикальное положение при любом угле наклона стрелы.

Изменение положения верхнего колена 5 стрелы относительно нижнего колена 7 (рис. 80,6) осуществляется гидроцилиндрами 6, корпусы которых жестко соединены с корпусом нижнего колена стрелы. Штоки гидроцилиндров связаны с двумя канатными тягами, одна из которых огибает блоки 11 у основания нижнего колена стрелы, далее огибает блок 10, ось которого совпадает с осью шарнира колен стрелы, и закрепляется на блоке 10.

Вторая канатная тяга идет в направлении к верхней части нижнего колена, огибает блок 10 в противоположном направлении и также закрепляется на нем. Перемещение поршня вправо или влево вызывает поворот блоков 10 и жестко связанного с ними корпуса верхнего колена стрелы.

Механизм поворота платформы (рис, 80, в) включает гидродвигатель 14, тормоз4 12, червячный редуктор 13, цилиндрический редуктор 15, приводную шестерню 16 и зубчатый венец 17, закрепленный на опорной раме.

Для обеспечения устойчивости подъемник снабжается выносными опорами. Высота подъема рабочей площадки у подъемников, смонтированных на базе трактора, достигает 24 м, а на базе автомобилей разных марок — 12, 18 и 24 м. Грузоподъемность подъемников достигает от 150 до 400 кг, глубина опускания ниже уровня основания до 8 м, наибольший горизонтальный вылет до 22 м, угол поворота платформы 360°,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector