Экскаватор экг 5а технические характеристики
Содержание
- 1 Экскаватор экг 5а технические характеристики
- 1.1 Экскаватор ЭКГ 5а
- 1.2 Применение
- 1.3 Устройство
- 1.4 Технические характеристики
- 1.5 ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание
- 1.6 Технические характеристики ЭКГ-5А
- 1.7 Объем ковша, вес, мощность двигателя
- 1.8 Устройство ЭКГ-5А
- 1.9 Рабочее оборудование, ходовая часть
- 1.10 Электропривод ЭКГ-5А
- 1.11 Модификации
- 1.12 Аналоги
- 1.13 Видео
- 1.14 Экскаватор ЭКГ-5А
- 1.15 Видео
- 1.16 Технические характеристики
- 1.17 Двигатель
- 1.18 Устройство
- 1.19 Технические характеристики экскаватора ЭКГ 5а
- 1.20 Устройство и техническое оснащение
- 1.21 Электропривод
Экскаватор ЭКГ 5а
Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.
Применение
Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.
Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.
Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:
- ЗАО «Горные машины»;
- АО «Уралмаш»;
- АО «Ижорские заводы».
Устройство
Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:
- двуногая стойка
- стрела и напорный механизм
1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш
Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».
Конструкционные особенности
- реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
- подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
- ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
- экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
- вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
- тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
- ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
- основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
- главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
- автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
- Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
- Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
- Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
- Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
- Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
- Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
- Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
- Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
- Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
- Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
Габаритные размеры:
- Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
- Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
- Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
- Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
- Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
- Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
- Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
- Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
- Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
- Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
- Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
- Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
- Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.
ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А
Технические характеристики ЭКГ-5А
Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.
Объем ковша, вес, мощность двигателя
Схема рабочих размеров ЭКГ-5А
Устройство ЭКГ-5А
Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.
Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.
Источник фото: techstory.ru Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн
Рабочее оборудование, ходовая часть
Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А
Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Источник фото: techstory.ru Объем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
Модификации
Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ЭКГ 5У, ЭКГ 5Д, ЭКГ 5В, УЗГО ЭКГ-5, УЗГО ЭКГ-5А, УЗГО ЭКГ-5Д.
Видео
Экскаватор ЭКГ-5А
ЭКГ-5А, выпуск которого начался в 1980-ом году, представляет собой гусеничный карьерный экскаватор с вместимостью ковша 5 кубометров. Данная техника – это своеобразная карьерная полноповоротная лопата с гусеничным ходом. Она предназначена для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых и погрузки их в транспортные средства. ЭКГ-5А используется в строительной сфере и угольной промышленности. Экскаватор применяют для выполнения значительных объемов земляных работ.
Техника также работает со скальными породами, но они предварительно должны быть разрыхлены. Модель используется в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов. Для копания грунта ЭКГ-5А незаменим и является постоянным спутником горной деятельности и металлургии.
Техника довольно проста в обслуживании и управлении. Аббревиатура ЭКГ означает «экскаватор карьерный гусеничный». Следующая за названием цифра определяет вместимость ковша в кубометрах. Остальные индексы указывают на вариант модернизации или код производителя (так, «У» обозначает модель с удлиненным рабочим устройством).
Видео
ЭКГ-5А является обновленной версией устаревших версий продуктов Уралмашзавода (ЭКГ-4,6 и ЭКГ-4,6А).
Особенности экскаватора:
- зубчатые передачи и ковш сделаны из высоколегированных износостойких материалов, гарантирующих безаварийную работу даже при значительных нагрузках;
- наличие узла полуавтоматического управления копанием в системе управления. Автоматизация процесса облегчает труд оператора и снижает расход топлива;
- ключевые металлоконструкции (нижняя и поворотная рама, стрела и рукоять) сделаны из легированного проката. Это обеспечивает надежность техники даже при работе в тяжелых горно-геологических и климатических условиях;
- электропривод модели создан по системе «генератор-двигатель», с возбуждением от тиристорных преобразователей, имеющих электронное управление, или с управлением посредством магнитных усилителей.
Экскаваторы ЭКГ-5А – крупногабаритная и тяжеловесная техника. Их транспортировка осуществляется железнодорожными транспортерами или автотранспортными средствами. В процессе перевозки экскаватора двуногая стойка демонтируется, а рабочее оборудование снимается.
В линейке экскаваторов Уралмашзавода именно модель ЭКГ-5А получила наибольшее распространение.
Помимо базовой модификации ЭКГ-5А Уралмашзавод выпускает модернизированные версии экскаватора:
- ЭКГ-5В с пневмоударными зубьями, подходящими для разрушения горной массы, и пневмосистемой, питающей молоты сжатым воздухом;
- ЭКГ-5Д с уширенными гусеницами и системой дистанционного контроля;
- ЭКГ-5А-УС со среднеудлиненными параметрами рабочего оборудования. Данная модель используется для выемки уширенных заходок.
Технические характеристики
Вместимость ковша ЭКГ-5А составляет 5 кубометров. Длина поворотной платформы экскаватора равняется 8100 мм, высота – 1200 мм, ширина – 5000 мм, масса – 18900 кг. Рабочая масса техники составляет 19600 кг.
Прочие параметры ЭКГ-5А:
- наибольший радиус черпания – 14500 мм;
- наибольший радиус выгрузки – 12650 мм;
- высота черпания – 10300 мм;
- радиус черпания на уровне стояния – 9040 мм;
- радиус хвостовой части – 5250 мм;
- наибольшая высота выгрузки – 6700 мм;
- удельное давление на грунт – 205 кПа;
Расход Топлива
Показатель расхода топлива у ЭКГ-5А составляет 19 л/час. При этом топливный бак техники вмещает до 380 л, позволяя бесперебойно работать 24 часа.
Двигатель
Сердцем экскаватора является сетевой мотор модели «Аг-М». Данная техника, помимо основного мотора, снабжена тремя движущимися узлами.
Параметры силовой установки ЭКГ-5А:
- масса – 2000 кг;
- номинальная мощность – 250 кВт.
Устройство
ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:
- роликового круга;
- ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
- ходового механизма;
- пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
- зубчатого венца.
Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.
Рабочее оборудование техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.
Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооборудование, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. Кабина машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.
Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.
Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.
Конструктивные особенности ЭКГ-5A:
- канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
- стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
- реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
- колодочные тормоза с пневматическим приводом;
- сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
- 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
- автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
- главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
- вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
- главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.
Кабина техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине также устанавливаются электрическая печка и вентилятор.
Цена нового и б/у
Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.
Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.
Аналоги
Аналогов у экскаватора ЭКГ-5А практически нет. С некоторой натяжкой к ним можно отнести модель ЭКГ-8И.
Технические характеристики экскаватора ЭКГ 5а
Популярность машин семейства ЭКГ в индустриальной отрасли подтверждается данными о количестве построенных единиц – свыше 13 тысяч штук. Выемочные лопаты семейства ЭКГ с 1948 года поставлялись во все страны-члены СЭВ, в Африку, Юго-Восточную Азию, в страны Ближнего Востока и на Кубу. Все бывшие советские республики закупали экскаваторы ЭКГ. Их количество в России и странах СНГ – свыше 11 тысяч. Применяются в угольной и горнорудной отраслях. Основное назначение – выемка и погрузка в самосвалы тяжёлых горных пород после вскрывных и взрывных работ. Один из самых популярных механизмов для осуществления карьерных выемочных работ – экскаватор ЭКГ-5а. Он представляет собой специализированный полноповоротный механизм – усовершенствованную модификацию выпускавшихся с 1980 года ПАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург) машин аналогичного типа с маркировкой 4.6, 4.6А, 4.6Б. Модельный ряд включает также марки ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5 производства Ижорского машиностроительного завода.
Устройство и техническое оснащение
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 – −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 – −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 – −20 °С) – «Т».
На фото ЭКГ-5А выглядит несколько неуклюже. Но это никоим образом не мешает ему отлично справляться с возложенными на него функциями.
Инструкция по эксплуатации, кроме пошагового руководства, включает перечень систем ЭКГ-5А:
- Вращающуюся рамную платформу, двумя площадками и противовесом.
- Гусеничный движитель.
- Рабочее оборудование.
- Кабину.
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
За торможение ходового механизма и переключение гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Место её установки – стенка нижней рамы в задней части корпуса.
Технические характеристики ЭКГ-5А можно условно разделить на несколько блоков.
Массогабаритные. ЭКГ-5А – среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота – 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
Электропривод
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
Питание к электросистеме подводится от распределительного пункта. Основные характеристики подводимого тока высокого напряжения:
- мощность в 30 мин цикле – 250-275 кВт;
- коэф. мощности – 0,6.
В стандартных условиях для соединения узлов электросистемы применяется кабель типа КШВГ-Зх16+1х6.
Распределительное устройство состоит из:
- силового трансформатора;
- разъединителя;
- выключателя масляного типа;
- ручного привода и предохранителей на 8А (для сети 6 кВ) или 16А (для сети 3 кВ).
В схему включены электрокомпрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных двигателей для ЭКГ. Расшифровка номенклатуры двигателей по видам приводов: