Принцип работы среднего моста КАМАЗ
Содержание
Принцип работы среднего моста КАМАЗ
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 выполняется с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы. Шлицованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках. Эти подшипники регулируются гайками.
Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема зажата крестовина, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полуосевыми шестернями, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала сферические, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен и сателлитов поставлены плавающие опорные шайбы. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их поверхности циани-зированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими полуосевыми шестернями при помощи шлицев.
Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню, затем на ведомую коническую шестерню, ведущую цилиндрическую шестерню и ведомую цилиндрическую шестерню. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи, передается на крестовину, а от нее через сателлиты — на шестерни полуосей.
Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь иа шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.
Рис. 4.22. Глазная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — картер главной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 25 — регулировочные шайбы; а, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 10 – опорная шайба сателлита; И – сателлит; 12 – втулка сателлита; 13 – полуосевая шестерня; 14 – опорная шайба полуосевой шестерни; 15 – крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17 – шариковый подшипник; 18 – картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 — крышка подшипника; 23 — стопор
Рис. 4.23. Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320
Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимными сальниками, защищенными грязе-отражательными кольцами.
Общее устройство главной передачи и дифференциала заднего ведущего моста аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.
В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.
Мост на КАМАЗ: устройство, типы, обслуживание
Мост – один из главных составляющих автомобильной ходовки. Он влияет на скоростные и тяговые характеристики. В зависимости от конструкции ведущих мостов можно установить проходимость грузовика и возможность использования в тяжелых условиях работы.
Основная функция ведущих мостов заключается в передаче и распределении крутящего момента от ДВС к колесам. Помимо этого мост помогает ведущим колесам двигаться с разной скоростью при повороте: внешнее колесо движется быстрее, а внутреннее – медленнее.
Основой ведущего моста КамАЗа является картер, сваренный из стальных штампованных балок, внутри полуоси и прочие компоненты. В центре моста расположена главная передача и межколесный дифференциал. Главная передача – центральная двухступенчатая, где первая имеет 2 конические шестерни со спиральными зубьями, а вторая ступень имеет 2 цилиндрические с косыми зубьями.
Характеристики
Передаточное число главное передачи, а именно связь количества зубьев ведомой шестерни к количеству ведущей шестерни – необходимая характеристика ведущих мостов.
Мост передает и понижает крутящий момент от КПП и ДВС к колесам. Зачастую на КамАЗах стоят мосты с передаточным числом 5.11, 5.43, 5.94, 6.33, 6.53, 7.22. Передаточное отношение – это скоростные и тяговые характеристики грузовика. К примеру, карьерному самосвалу преимущественнее тяга, нежели скорость. Таким образом, на седельные тягачи, машины в составе автопоезда и другие транспортные средства необходимо наибольшее передаточное число. А вот мосты с маленьким числом подходят бортовым КамАЗам, спецтехнике, грузовикам с фургонами и аналогичные виды авто.
КамАЗовская главная передача моста выполнена таким образом, что при изменении передаточного числа достаточно заменить одну шестерню. Такая конструкция помогла не только снизить стоимость, но и сделать ремонт проще и повысить качество. Большинство изделий для мостов унифицированы, но некоторые из них оригинальные и используются только на одном типе мостов.
Типы мостов на КамАЗ
Большинство КамАЗов комплектуют ведущими мостами, произведенные на заводе «КамАЗ». Но некоторые модели имеют мосты, изготовленные за рубежом.
Существует 3 типа ведущих мостов на КамАЗ:
Задний и промежуточный мосты машин с полным приводом немного отличаются от неполноприводных грузовиков.
- Передний мост значительно отличается от двух других типов. Он имеет механизм поворота колес, а картер цельной совместно с укороченным кожухом левой полуоси. Дифференциал и главная передача находятся слева.
Такие мосты устанавливают на КамАЗы с полным приводом и колесной формулой 8×8, 6×6, 4×4.
Самосвалы и другие машины, которые подвергаются серьезным нагрузкам, устанавливают мосты с усиленными балками картера. Если балки картера для обычных мостов изготавливают из листа стали толщиной 11 мм, то усиления изделия штампуют из листа в 14 мм. - Задний и промежуточный мост имеют много сходства. Отличие в том, что промежуточный мост имеет межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между задней и средней осью авто. У промежуточных мостов установлен механизм блокировки межосевого дифференциала, что увеличивает проходимость грузовика. Электропневматическое управление блокировкой позволяет включать и выключать, не выходя из кабины, а блокировочная муфта, находящаяся внутри моста, активируется сжатым воздухом.
Блокировочный механизм не дает колесам буксовать по бездорожью и скользкой поверхности.
Это происходит, потому что останавливается циркуляция мощности между мостами, когда меняется сопротивление от колес. В ситуации, когда дифференциал разблокирован, а колеса машины на скользкой дороге буксуют, но на сухой поверхности не двигаются, то в случае блокировки дифференциала все колеса станут двигаться в одном скоростном режиме. Следовательно, буксование останавливается и увеличивается проходимость.
Задние и промежуточные мосты ставят на разные авто: с полным приводом и неполным приводом (4х2, 6х4, 8х4).
Обслуживание
Серьезный подход и аккуратность – вот, что необходимо при обслуживании ведущих мостов на КамАЗ.
Следите за автомобильным маслом и в первые 1000-4000 км пробега, а затем примерно каждые 8000 км пробега нужно проверять уровень жидкости в картерах, и, если потребуется, долить до нормы.
Полностью менять масло желательно через каждые 50 000 км, но не реже 1 раза в год. Не только сливать старое и менять на новое, но и промывать картеры. Примерно 12 л. масла вмещает мост из которых: 7 л. в картер главной передачи, 5 л. в картер колесной передачи. Использовать только специализированные марки масел.
Сливать отработанное масло нужно пока оно теплое, т.е. после того как машину заглушили. Чтобы сделать промывку потребуется около 5 л. маловязкого масла или дизельного топлива. Проводить процедуру следует на 3 передачи в течении 4 минут.
Важно! При обслуживании транспортного средства машина приводится в подвешенное состояние с помощью домкрата, колёса должны свободно двигаться и не доходить до поверхности.
Не забывайте время от времени проверять затяжку резьбовых соединений, промывать клапаны, менять смазку в ступицах, проверять подшипники, проверять функциональность механизма блокировки и другие детали в качестве сезонного технического обслуживания.
Мосты
Ведущие мосты
Ведущие мосты — задний и средний автомобилей КамАЗ 65115 с двухступенчатой главной передачей с передаточным отношением 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектаций автомобилей) с усиленными тормозными механизмами и ступицами под дисковые колеса. Межколесные дифференциалы — конические с четырьмя сателлитами.
Мосты — со сварными штампованными балками. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление межосевым дифференциалом пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящемся на панели приборов.
По требованию потребителя предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов (см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала).
Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей (см. рис. Панель приборов).
Проверка уровня масла
Пробки слива масла в картере переднего моста
1-пробка контрольного (заливного) отверстия;
2-пробка сливного отверстия
Для проверки уровня масла в картерах мостов выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картерах среднего и заднего мостов и Пробки слива масла в картере переднего моста).
Замена масла
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.
Залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.
Возможные неисправности мостов, причины и методы их устранения
Мосты
Задний и промежуточный мосты схожи по конструкции, отличия в главных передачах.
Картеры промежуточного и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров. Картеры имеют фланцы для крепления главных передач, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычаги для крепления реактивных штанг и опоры рессор (рис. 3-93).
Рис. 3-93. Задний мост: 1 — картер заднего моста; 2 — камера тормозная; 3 — цапфа левая; 4 — клапан со штуцером; 5 — главная передача; 6 — ступица с тормозным барабаном; 7 — гайка подшипников; 8 — кран запора воздуха; 9 — опора рессоры; 10 — тормоз задний левый; 11 — дифференциал; 15 — прокладка полуоси; 16 — направляющая полуоси; 17 — прокладка картера редуктора; 18 — полуось правая; 19 — полуось левая; 20 — втулка разжимная; 22 — шайба замковая; 23 — контргайка; 25 — кольцо; 26 — прокладка; 36 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 37 — подшипник 2007118А роликовый конический однорядный; 51 — предохранительный клапан; 52, 53 — манжета; 54 — пробка контрольного отверстия; 60 — пробка магнитная сливного отверстия.
Главные передачи промежуточного и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста первичным валом, ведущим коническим зубчатым колесом, упорной шайбой и фланцем первичного вала, который аналогичен фланцу, установленному на зубчатом колесе привода промежуточного и заднего мостов раздаточной коробки.
Для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья задний и промежуточный мосты снабжены механизмами блокировки межколесного дифференциала, установленными в картерах мостов.
Привод управления блокировкой межколесного дифференциала — электропневматиче-ский, включение которого производится нажатием клавиши на панели приборов. О включении блокировки свидетельствует сигнализатор (лампочка и зуммер).
Главная передача мостов двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, вторая ступень — из пары цилиндрических косозубых зубчатых колес.
Ведущее коническое зубчатое колесо 37 (рис. 3-94) главной передачи заднего моста установлено на шлицах первичного вала 38. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 напрессовано на зубчатое колесо 5 с прямоугольной шпонкой 4. К ведомому цилиндрическому зубчатому колесу 23 болтами 22 прикреплены чашки 17 межколесного дифференциала.
В чашках расположены два конических полуосевых зубчатых колеса 21, которые находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 18, установленными на шипах крестовины 20 дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки 25. Под торцы полуосевых
зубчатых колес и сателлиты подложены опорные шайбы 19 и 24. В шлицевые отверстия конических зубчатых колес входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены к ступицам колес шпильками и гайками.
Рис. 3-94. I данная передача заднего и промежуточного мостов: 1 — картер главной передачи; 2 — заливная пробка; 3 — ведомое коническое зубчатое колесо; 4 — шпонка; 5 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 6, 9, 16, 34, 36 — конические роликовые подшипники; 7, 32 — стаканы подшипников; 8 — крышка подшипника; 10, 19, 24, 47, 54 — опорные шайбы; 11, 49, 51 — гайки; 12, 35 — регулировочные шайбы; 13, 33 — регулировочные прокладки; 14, 31, 39 — прокладки уплотнительные; 15 — гайка регулировочная; 17 — чашка дифференциала; 18 — сателлит; 20 — крестовина; 21 — полуосевое зубчатое колесо; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 25 — втулка сателлитов; 26, 40, 53 — подшипники роликовые цилиндрические; 27, 50, 56 — фланцы; 28 — отражатель; 29 — манжета; 30, 41 — крышка; 37 — ведущее коническое зубчатое колесо; 38, 55 — первичные валы; 42, 48 — шайбы; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — стопор гайки подшипника дифференциала; 45 — болт крепления; 46 — втулка распорная; 52 — шплинт; а — задний мост; б — промежуточный мост. А, В, F — регулируемые размеры.
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 вставлен в гнезда картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипника надеты крышки 43 и закреплены болтами 45.
Предварительный натяг подшипников осуществляется регулировочными гайками 15, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируется положение ведомого цилиндрического зубчатого колеса 23 относительно ведущего колеса 5.
Первичный вал 38 вращается в двух конических роликовых подшипниках 34 и 36, размещенных на конце ведущего конического зубчатого колеса 37, и в одном цилиндрическом роликовом подшипнике 40, установленном в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 24 установлен в стакане 32. От попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазочного материала передний подшипниковый узел защищен крышкой 30 с манжетой 29. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 41 с прокладкой 39.
Рис. 3-95. Передний мост: 1 — картер переднего моста; 2 — главная передача переднего моста; 3 — шаровая опора поворотного кулака; 5 — левый корпус поворотного кулака; 7 — цапфа поворотного кулака левая; 8 — манжета сальника; 9, 21 — кольцо уплотнительное; 10 — ступица с тормозным барабаном; 11 — гайка подшипника; 12 — кран запора воздуха; 14 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — накладка кулака верхняя; 24 — накладка кулака нижняя; 25 — заглушка корпуса; 26 — кулак шарнира наружный; 28 — кулак внутренний левый; 29 — вкладыш кулака шарнира; 30 — диск шарнира; 31 — прокладка регулировочная; 35 — ведущий фланец; 36 — прокладка ведущего фланца; 37 — обойма сальника; 38 — пружина манжеты; 39 — кольцо распорное сальника; 40 — крышка сальника; 41 — прокладка сальника; 42 — рычаг поворотного кулака; 43 — втулка разжимная; 45, 47 — шайба замковая; 46 — контргайка подшипников; 48 — кольцо; 49 — прокладка крана; 50 — щиток тормозного механизма; 52 — пружина колодок тормоза; 53 — ось ролика переднего тормоза; 54 — ролик колодки; 56 — разжимной левый кулак; 57 — ось колодок; 58 — фиксатор оси колодок; 65 — подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 — подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 — подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 — болт; 74, 75, 99 — гайка; 87 — шплинт; 100 — шайба 27×45; 101 — опора шаровая; 103 — масленка; 104 — манжета.
Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 5 размещен в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и одном цилиндрическом 26, который расположен в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы подшипников установлены в стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой.
Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по отверстиям в стенках картера и крышках поступает к подшипникам.
Главная передача переднего моста (рис. 3-95) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 3-96) переднего моста: чашка 3 межколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные еди-ницы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.
Рис. 3-96. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка межколесного дифференциала; 4 — опорная шайба полуосе-вого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полу осевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — цилиндрические роликовые подшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 -опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина межколесного дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки.
Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
Крутящий момент от внутреннего кулака 5 (рис. 3-97) к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.
Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах 7 (рис. 3-95) мостов с помощью гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, вращающиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.
На шкворнях размещены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.
Рис. 3-97. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира.
Кроме того, барабаны зафиксированы на ступицах тремя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.
Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.
В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и правильность пятна контакта.
Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров установлены предохранительные клапаны.
Рис. 3-98. Второй передний ведущий мост: 1 — фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 — крышки подшипников; 3 — подшипник шариковый радиальный; 4 — кулак; 5 — шпонка; 6 — вал проходной привода переднего первого моста; 7 — шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 — подшипники роликовые конические; 10 — манжета; 13. 21 — стаканы подшипников; 14, 25 — шайбы регулировочные; 15 — втулка распорная; 17 — подшипник роликовый радиальный; 18 — ведущая цилиндрическая шестерня; 23 — шайба опорная;24, 28 — гайка крепления подшипника; 26 — картер редуктора; 29 — стопор гайки; 30 — крышка подшипника; 31, 37 — шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 — полуосевые шестерни; 33 — сателлит; 34 — крестовина; 35 — ведомая цилиндрическая шестерня; 36 — чашки дифференциала.
Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Принцип работы главной передачи автомобиля КАМАЗ- 5320
автомобиль тягач главный передача
Принцип работы двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.
При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.
Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.
Принцип работы двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.
Принцип работы двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320.
Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.