1 099 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы ограничителя скорости автомобиля

Устройство ограничения скорости автомобиля

В соответствии с действующим законом некоторые виды транспортных средств, например школьные автобусы, перевозящие детей, а также грузовой автотранспорт, в котором перевозят опасные грузы, в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными устройствами для ограничения скорости.

Это техническое средство устанавливается в автомобиль и не позволяет ему разгоняться выше установленного скоростного порога. Устройство регулируется в соответствии с требованиями для определенного вида ТС.

Принцип работы устройства ограничения скорости

Все современные УОС работают по схожему принципу: ограничение скорости происходит через регулировку подачи топлива в ДВС, которая происходит либо через электромагнитный топливный клапан, либо педалью акселератора.

Механика работы УОС следующая.

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля постоянно получает импульсный сигнал о текущей скорости движения от спидометра. При достижении автомобилем скоростного порога, установленного для УОС, ЭБУ передает сигнал на электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива в двигатель, и резко ограничивает ее, пока скорость автомобиля не становится меньше критического значения. Если в транспортном средстве установлены другие контрольно-ограничительные приборы, например по удаленному управлению двигателем, то он переходит в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критической отметки.

Разновидности ограничителей

В зависимости от принципа их действия приборы делятся на три основных типа: механические, электронные и цифровые.

1. Ограничители скорости с заводской маркировкой FS относятся к типу механических. Их применяют в приводной технике для ограничения центробежных сил.

2. Электронные ограничители имеют стандартную маркировку ES. Это самый распространенный вид ограничителей: при достижении предельного скоростного порога в этих приборах срабатывает реле, и автомобиль перестает разгоняться.

3. Цифровые скоростные ограничители имеют маркировку DS. Эти приборы работают в плотной спайке с главным энкодером, от которого поступают сигналы.

Сферы применения ограничителей скорости

Виды техники и транспортных средств, для которых обязательна установка устройств для ограничения скорости:

1. Школьные и другие автобусы, перевозящие организованные группы детей в возрасте от 6 до 16 лет и конструктивная скорость которых превышает 60 км/час. Если такие ТС были введены в эксплуатацию после сентября 2010 года.

Требование действующего законодательства: п. 1.16.1.2 приложения 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

2. Грузовые транспортные средства категорий EX/II, EX/III, FL, OX, АТ, на которых перевозят опасные грузы (п. 9.2.1.1 ДОПОГ). Такие грузовики в обязательном порядке должны быть оборудованы устройствами ограничения скорости вне зависимости от их максимальной массы и года выпуска.

3. Прочие грузовые транспортные средства, перевозящие опасный груз без специального разрешения. Требования: максимальная масса транспортного средства превышает 12 тонн и оно впервые зарегистрировано после 31 декабря 1987 года, или максимальная масса превышает 3,5 тонн и грузовик был впервые зарегистрирован после 31 декабря 2007 года.

Нормативно-правовая база и административная ответственность

Согласно правилам и нормам ДОПОГ 2017 года, на новые грузовые автомобили импортного производства, оснащенные так называемой функцией ограничения скорости (ФОС), необходима установка отдельного устройства ограничения скорости (УОС). Даже если по техническим характеристикам автомобиля, прописанным в паспорте, предельная скорость автомобиля не превышает 90 км/час, согласно п. 9.2.1.1 Приложения 8 к ДОПОГ, установка устройства ограничения скорости УОС является обязательным требованием.

Специальная административная ответственность для водителей, управляющих ТС без УОС, не предусмотрена. Поэтому штрафы за превышение скорости движения автомобилей, перевозящих опасные грузы, накладываются на общем основании наряду с другими участниками дорожного движения, в соответствии со статьей 12.9 КоАП (превышение установленной скорости дорожного движения).

Как установить устройство ограничения скорости

Установить на ваше транспортное средство устройство ограничения скорости можно в нашей компании.

Читать еще:  Молотковая дробилка принцип работы

На автомобиль при этом наносится наклейка «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН», а также наклейка с максимальной скоростью. Знак может располагаться в любом месте автомобиля.

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Читать еще:  Принцип работы среднего моста КАМАЗ

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.

Как работают ограничители скорости автомобиля?

Сегодня производители машин предлагают различные ограничители скорости, ведь последствия её превышения бывают очень печальными. Наиболее простые устройства не дают ехать быстрее лимита, а самые продвинутые даже умеют читать знаки.

Все мы любим скорость. В том числе, ради неё создавался автомобиль. Но она же таит опасность. Превышение скорости на сегодняшний день – самая распространенная причина серьезных ДТП. Автопроизводители постоянно увеличивают мощность моторов, а значит, и динамические характеристики машин. Но в то же время не забывают об ограничителях скорости, о которых и пойдёт речь.

Ограничители скорости автомобиля бывают разными по сложности, и по принципу действия. У самых простых ограничителей в меню бортового компьютера достаточно задать скоростной порог. При его превышении прозвучит специальный звуковой сигнал, и на дисплее отобразится предупреждающий индикатор. Такой ограничитель полезен для невнимательных водителей.

Электроника ограничителя интегрирована в работу бортового компьютера и имеет собственный блок управления. Такие варианты доступны на многих автомобилях, начиная от бюджетного, и заканчивая бизнес классом. Правда, не у всех эта функция предусмотрена в базовой комплектации. Простая и не дорогая она призвана лишь предупредить водителя, и не вмешивается в процесс управления.

Другое дело, когда автомобиль не может превысить заданный водителем скоростной лимит, как бы сильно он не давил на газ. Такой ограничитель скорости связан со многими системами бортового компьютера, начиная от управляющей электроники двигателя, и заканчивая круиз-контролем. Встречается он на разных классах авто. Но его проблема в следующем. Часто включать и выключать его не очень удобно, особенно учитывая динамику современного движения.

Ну, а что могут самые продвинутые ограничители скорости? Как они помогают водителю? Самый совершенный ограничитель умеет считывать дорожные знаки, различать разметку и рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля, вся информация отображается на дисплее. Причем можно задать два режима: либо, только предупреждать о текущей скорости, либо бортовой компьютер сам станет контролировать скорость движения согласно предписаниям знаков.

Конечно, для работы такого функционала необходимо наличие многих составляющих: камер, радаров и датчиков, а потому пока такие ограничители скорости ставятся на дорогие машины бизнес или премиум класса. Но в будущем эти разработки должны перекочевать на машины попроще и подешевле, а может быть станут даже базовой опцией.

Всё новое трудно пробивает себе дорогу. Но, привыкнув, мы уже не понимаем, как без этого обходились раньше. Это относится и к ограничителям скорости автомобиля.

Ограничитель скорости для бензовозов

Транспортировка опасных грузов находится на особом учете у государственных структур. В связи с этим разработан Федеральный закон «О техническом регулировании» от 10.09.2009 и утвержден регламент о безопасности ТС. Его основой являются требования, предъявляемые к некоторым особенностям конструкции, одним из самых значимых является ограничение скорости.

Требования к ТС, работающим на территории РФ для транспортировки опасных грузов, устанавливаются 2 инстанциями:

  • для РФ и Таможенного союза — ПОГАТ;
  • для европейских стран — ДОПОГ.

Согласно требованиям от 01.01.2012, применяемым ко всем ТС, занимающимся транспортировкой опасных грузов, техническое устройство ТС должно подпадать под правила № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ.

Предназначение и особенности использования

Установка УОС (устройства ограничения скорости) подтверждается копией сертификата на сам прибор и свидетельством установки. В дополнение может идти наклейка со спец. символами, указывающая на наличие УОС. Эти документы предъявляются сотрудникам ГИБДД. Сам прибор для защиты от несанкционированного вмешательства фиксируется пломбой

Автомобили, предназначенные непосредственно для транспортировки ГСМ, уже в базовой комплектации оснащены шильдами ADR. Так структурируют свой рынок техники европейские производители, подгоняя авто под дополнительные требования правил ЕЭК ООН № 105. В этих конструкциях ограничители имеют личный номер, как базовый агрегат.

Читать еще:  Желонка принцип работы

Дополнительному оснащению подлежат ТС, которые изначально предназначены для широкого спектра работ. Это всем известные тягачи, платформы, переоборудованные для перевозки нефтепродуктов. В этом случае, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, предусматривается не только установка ограничителя скорости на бензовоз, но и ряд других приспособлений:

  • защита топливного бака;
  • изоляция электрических элементов машины;
  • заземление.

Важнейшей задачей, которую выполняет ограничитель управления скорости, — обеспечение ее безопасного режима. Но одновременно с соблюдением скоростного режима вождения ощущается существенная экономия топлива.

Разновидности и производители

УОС — электронное оборудование, задача которого отслеживать скорость и регулировать ее в автоматическом режиме. Представляет собой закрытый блок с двумя выводами для подключения. УОС состоит из:

  • блока обработки информации;
  • исполнительного механизма.

Принцип работы элементарен, что обеспечивает длительный срок службы и простую эксплуатацию. Основывается он на передаче данных от датчика скорости к блоку управления сигналом. Поступающее количество импульсов определяет работу механизма: их превышение блокирует подачу и, соответственно, количество оборотов двигателя.

  • «РусПромДеталь» г. Пенза — отечественная компания производит широкий перечень комплектующих для различной спецтехники, в том числе и УОС для бензовозов.
  • Компания «АльфаВладТелематика» г. Владимир — работает совместно с сертифицированным центром по установке приборов на ТС.
  • «Коммаш-ГРАЗ» АО г. Арзамас — производитель специализированной техники, поставляющий на рынок и детали собственного производства.
  • «Группа ГАЗ» — крупнейший концерн РФ, объединивший 18 предприятий. Разнопрофильное производство налажено в нескольких странах, но одной из направленностей является выпуск специализированной техники и запчастей к ним.

Соответствия ДОПОГ и сертификации

Транспортировка нефтепродуктов по дорогам РФ, Европы проводится согласно требований, норм и правил, предъявляемых ТОПОГ. Одним из условий перевозки является установка антиблокировочных систем на ТС категории М2, М3, N2, N3. Наряду с этим устанавливается ограничитель скорости на бензовоз (ТС категории N2, N3). Прибор синхронизируется с техническими характеристиками автомобиля и до процедуры пломбирования настраивается на максимально допустимую скорость:

  • 90 км/ч — для жесткорамных ТС, тягачей и полуприцепов, приспособленных для транспортировки опасных грузов (maх масса от 3,5 т);
  • 60 км/ч — на ТС, предназначенные для перевозки детей.

Установка полного спектра защитных элементов, которыми оснащается ТС в базовой комплектации, стоит на несколько тысяч долларов дороже, чем обустройство комплексной системы самостоятельно. Поэтому такая модернизация широко применяется на СТО.

Организация, предоставляющая услуги по установке УОС, должна пройти обучение и проверку по ДОПОГ и иметь сертификат, подтверждающий квалификацию.

Установка ограничителя скорости

Важно отметить, что УОС отличается от ФОС (функции ограничения скорости). Первый отвечает за скорость автомобиля следующим образом. Основной блок контролирует поступающие сигналы от двигателя, обрабатывает и передает на исполняющий механизм. Это может быть топливный клапан, который дозирует топливо, педаль акселератора, который включает или выключает его, рейка топливного насоса высокого давления. В то время как ФОС регулирует работу только двигателя.

Согласно правилам ЕЭК ОН №89 п. 2.6.1 и 20.4, УОС — это отдельное устройство, опломбированное, имеющее маркировку на своем корпусе, а также сертифицированное в соответствии с вышеназванными правилами.

Установить ограничитель скорости на бензовоз можно на любом СТО, но обеспечить свою работу свидетельством сможет только сертифицированная организация, прошедшая обучение и имеющая разрешение ТОПОГ. Процедура установки УОС длится около 3 часов, но при необходимости монтажа дополнительных элементов время увеличивается.

Заключение

При транспортировке ГСМ и нефтепродуктов в обязательном порядке должен устанавливаться ограничитель скорости на бензовоз, штраф за отсутствие составляет от 2 до 200 тысяч рублей, в зависимости от статуса виновного лица:

  • водитель — 2000-2500 руб. + лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • должностные ответственные — 15-20 тыс. рублей;
  • юридические ответственные — 400-500 тыс. рублей.

ОУС представляет собой отдельный прибор (блок управления), который должен быть опломбирован. Его происхождение подтверждается копией сертификата, свидетельством установки. Проводить такие работы по модернизации техники имеет право только аккредитованная организация.

Видео: Ограничитель скорости «Надежный контроль 80» установка на ГАЗ 3309

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector