835 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы автобетононасоса

Содержание

Устройство бетононасоса, принцип работы и схемы

Для понимания принципов работы бетононасосов и лучшего ориентирования в предложениях на рынке аренды, потенциальному клиенту будет не лишним изучить устройство бетононасоса и основные разновидности. Данный материал вводный и не содержит сложных академических данных. Ознакомившись с материалами статьи Вы сможете самостоятельно оценить целесообразность аренды бетононасоса, возможности и технические ограничения каждого из описанных видов техники.

Все бетононасосы имеют силовую установку для прокачки цементобетонных смесей и принимающее устройство – «бункер».

По принципу действия бетононасосы делятся на две большие группы: поршневые и роторные.

Поршневые

Поршневые бетононасосы существуют стационарные и автомобильные. Стационарные устанавливаются на лафете и доставляются к месту строительства в кузове грузовой а/м, или как прицеп. Автомобильный имеет свой ход, так как установлен на шасси и, как правило, подвижную стрелу из нескольких секций с закрепленными на ней трубами, по которым под давлением подаются строительные смеси. Как понятно из названия, сам насос имеет поршни, под действием которых и создается необходимое давление. Данный вид техники отличается надежностью и высокой производительностью, которая может достигать 170 м3 в час. Большая часть таких машин имеет регулировку скорости подачи с помощью электронных систем, что позволяет решать различные задачи при современном строительстве. Стационарный поршневой бетононасос устроен по тому же принципу, что и автомобильный, но не имеет подвижной стрелы. Она, вместе с трассой из труб и шлангов, собирается отдельно, что требует дополнительной рабочей силы и существенных финансовых затрат. Аренда стационарной техники становится рентабельной исключительно в случае необходимости проведения монолитных работ на очень большой высоте в течении продолжительного времени.

Плюсы поршневых насосов заключаются в том, что они могут прокачивать большой объем бетона на различное расстояние, или высоту. Эта техника составляет костяк всего парка бетононасосов в Москве и Области.

Роторные
От вышеописанного агрегата, данный тип бетоноподающего оборудования отличается принципом работы насоса. В ней имеется поворотный подвижный ротор, который буквально выдавливает смесь, что видно на иллюстрации. В основном эти машины имеют собственную автомобильную базу и стрелу, но встречаются и небольшие бесстреловые автомобильные и стационарные насосы этого типа. В настоящее время роторных бетононасосов становится все меньше и меньше, но этот вид специальной техники по-прежнему востребован. Это связанно с рядом факторов. Во-первых, часто они имеют небольшие габариты, что незаменимо на ряде строительств. Во-вторых, роторный насос качает бетон плавно, а это может быть необходимо, например, при работе со «слабой» опалубкой. К существенным недостаткам роторных насосов можно отнести свойство перегреваться, что не позволяет прокачать более 60-80 м3 за смену. В крайнем случае можно прервать работу на 3-4 часа, промыть бункер и стрелу и продолжать, когда агрегат остынет.

По типу бетоноподающего оборудования выделяют следующие группы:

Автобетононасосы
Имеют стрелу с бетоноводами и предназначены для подачи материала на расстояние. Установка смонтирована на грузовике. Неприхотливы, надежны и удобны в использовании. Встречаются стрелы высотой от 14 до 75 метров. На рынке аренды автобетононасосов Москвы массово представлены насосы с длиной стрелы от 22 и до 62 метров. Но компания СДСК предлагает также малогабаритную технику с длиной стрелы 15 и 16 метров на базе небольших грузовиков Isuzu и Mitsubishi.

Бесстреловые (линейные)

Так же имеют в своей основе силовую установку на автомобильном шасси, но не имеют стрелы. Предназначены для подачи на большое расстояние по горизонтали, или вертикали по смонтированной вручную трассе. Требуют достаточное для сборки, демонтажа и очистки трассы количество рабочих. Существенный плюс заключается в максимально упрощенной доставке.

Стационарные

Нет собственного хода, или смонтированы на прицепе. Представляют собой небольшую силовую установку с бункером. Такой насос присоединяется к заранее смонтированной трассе и может подавать смесь на расстояние до 350 метров в высоту и до 1500 метров по горизонту. На конце трассы обыкновенно устанавливается подвижная распределительная стрела. Дистанция может варьироваться, в зависимости от мощности и модели. Встречается техника с дизельным и электроприводом, а также – комбинированная. Требует дополнительного оборудования: компрессора, освещения в ночное время и бытовки для персонала. Также для этого типа оборудования требуется круглосуточная охрана на территории объекта.

Малогабаритные

Малогабаритные автобетононасосы можно выделить в отдельную группу, ввиду их универсальности и уникальности их характеристик. Встречаются как роторные, так и поршневые машины этого типа. Позволяют легко производить монолитные работы на даче, или в других ограниченных пространствах. Нередки и случаи их использования в помещениях с потолками от 6 метров и выше.

Запуск

Техника любого типа требует приготовления пусковой смеси из цемента, или на заводе. Во втором случае она доставляется автотранспортом. Также можно использовать специальный химический гель в пакетах. Пусковая смесь предназначена для промазки внутренних поверхностей бетоноводов и механизмов силовой установки перед началом работы.

Все перечисленные машины требуют:
— Соответствующей габаритам и весу площадки для расстановки опор,
— Постоянного источника воды (в холодное время года – теплой);
— Своевременного подхода автобетоносмесителей с интервалом не более 40 минут, а для бетона высокой марки – не более 20 минут между АБС;
— Места для слива отработанной жидкости.

Читать еще:  Принцип работы экструдера для кормов

Если после прочтения этого материала у Вас остались вопросы по устройству, классификации и видам насосов для бетона – звоните в наш отдел продаж по телефону 8(495)363-70-52. Наши специалисты проконсультируют Вас и окажут помощь в принятии решения.

Принцип работы автобетононасоса

Техника для бетона

Сервис и ремонт бетононасосов

Запчасти на бетононасосы

Что такое автобетононасос

Автобетононасос — техника, без которой не обходится ни один серьезный современный строительный объект, на котором применяются технологии монолитного возведения зданий и сооружений. Основное преимущество современных автобетононасосов перед бетононасосами стационарного типа заключается в мобильности и необходимом уровне подвижности на строительном производстве. У застройщиков отпадает потребность в демонтаже бетоновода, перемещении распределительных стрел, привлечении транспорта для перемещения бетононасосной установки и комплектующих, и соответственно, очередной сборки на новом месте.

Говоря об отличиях, стоит все же разобраться в том, что такое автобетононасос. Автобетононасос — это вид спецтехники, который предназначен для подачи бетонной смеси в горизонтальной и вертикальной плоскости на расстояния от 10 до 65 метров, с сохранением мобильных качеств грузового транспорта при перемещении по строительному объекту. Автобетононасос представляет собой совокупность агрегатов, а именно: поршневого бетонного насоса с гидравлическим приводом, приемного бункера, поворотной распределительной стрелы с бетоноводом, гидравлических опор (аутригеров) смонтированных на базе шасси грузового автобиля.

Как устроен автобетононасос.

Более подробно о каждом из компонентнов:

1. Бетонные насосы по принципу действия распределяются на два типа: роторные и поршневые.

Так как поршневые бетонные насосы являются более мощными, надежными и позволяют работать с низкими марками бетона они вытеснили роторные бетонные насосы, которые в последнее время сняты с производства.
Бетононасос состоит из пары цилиндров, осуществляющих транспортировку бетона, поршни которых приводятся в движение индивидуальными гидроцилиндрами в противоположных направлениях. Таким образом, одновременно осуществляется такт всасывания бетонной смеси из приемного бункера ОДНИМ цилиндром, и такт подачи ее в бетоновод ВТОРЫМ. Такты работы поршней строго согласованы с работой шибера (клапана), который синхронно переключается на НАГНЕТАЮЩИЙ цилиндр, обеспечивая непрерывную подачу смеси в бетоновод одновременно открывая доступ в приемный бункер ВСАСЫВАЮЩЕМУ цилиндру.

В свою очередь шиберы автобетононасосов бывают трех типов:

S-шиберы (сталь или чугун)

C-шиберы (сталь или чугун)

У перечисленных шиберов немного разная специализация С- и S- шиберы предназначены для прокачки стандартных марок бетона, когда рок-шибер предназначен для прокачки «грубых» смесей с крупной фракцией, которая забивает S- / C-шибер. В плане эксплуатационных качеств по типам шиберов, расстановка следующая:

S-шиберы — лидируют по надежности;
С-шиберы — наиболее просты в эксплуатации и обслуживании;
рок-шиберы — более экономичны в части расходов на эксплуатацию.

Эффективность работы автобетононасоса в наибольшей степени зависит не от типа используемого шибера, а плотности мест соединения, которые должны быть надежно изолированы. Не плотно прилегающие или изношенные уплотнительные кольца со временем начнут пропускать воду и воздух, что может привести к отложениям засохшего бетона на стенках шибера.

Производительность современных поршневых двухцилиндровых бетононасосов варьируется в пределах от 80 до 180 кубических метров в час.

2. Гидравлическая система.

Стабильная работа бетононасоса и распределительной стрелы зависит от надежности гидравлической системы. Как правило, гидравлическая система автобетононасоса включает в себя две системы: первая — для основных гидравлических поршней (гидроцилиндры распределительной стрелы и аутригеров), вторая — для попеременной работы бетонотранспортных поршней бетонного насоса. Это обеспечивает стабильную работу этих компонентов по отдельности. В свою очередь работа гидросистемы построена на работе гидравлического насоса, путем передачи мощности двигателя шасси, на котором установлен бетононасос, через PTO (коробка отбора мощности) к гидравлическому насосу.

*Принципиальная гидравлическая схема

3. Приемный бункер.

Приемный бункер автобетононасоса представляет собой резервуар (как правило объемом около 0,6 куб.м.) совмещенный с бетонным насосом, в который осуществляется выгрузка бетонной смеси и ее забор рабочими цилиндрами. Так же бункер оснащен миксером для смешивания бетонного раствора и защитной решеткой. В качестве дополнительной опции на защитную решетку бункера, устанавливается эксцентриковый вибратор для облегчения просеивания бетонной смеси.

4. Распределительная стрела автобетононасоса.

Распределительная стрела автобетононасоса — является основным механизмом, от которого зависит рабочий дипазон подачи бетонной смеси. Распределительная стрела крепится к раме автобетононасоса на поворотной колонне и состоит из нескольких шарнирно-сочлененных секций. Количество и длина секций зависит от рабочего диапазона высоты и дальности подачи смеси той или иной модели автобетононасоса, а так же схемы раскладывания секций стрелы, об этом речь пойдет несколько позже. Подъем стрелы и раскладывание секций происходит при помощи гидроцилиндров двустороннего действия а опорно-поворотное устройство позволяет осуществлять подачу бетона в радиусе 360º от бетононасоса. Бетоновод крепится к распределительной стреле автобетононасоса специальными кронштейнами, позволяющими производить оперативную замену изношенных секций бетоновода и заканчивается гибким распределительным шлангом длинной от 3-х до 7-ми метров.

Как уже было сказано ранее, существует три схемы раскладывания секций стрелы:

R-образная
Z-образная
RZ -образная.

R-образная схема является наиболее стандартной для большинства распределительных стрел. Z-бразная система имеет ряд преимуществ, перед R-образной, а именно: меньшая минимальная высота раскладывания, большая маневренность при работе в стесненных условиях. Стрелы с RZ-образной схемой раскладывания являются универсальными с точки зрения отсутствия мертвых зон во всех плоскостях работы стрелы.

5. Гидравлические опоры (аутригеры).

Гидравлические опоры предназначены для увеличения продольного и поперечного опорных контуров автобетононасоса и придания устойчивости во время прокачки бетонной смеси на больших радиусах и высотах.

Как работает автомобильный и стационарный бетононасос: типы агрегатов, плюсы и минусы

Бетонная смесь широко применяется в различных сферах строительства. Для ее транспортировки и перекачивания рекомендовано применение спецтехники, а именно – бетононасоса. Это оборудование характеризуется надежностью и долговечностью.

Читать еще:  Принцип работы бетононасоса

Применение бетононасосов в строительстве

Бетононасосы широко применяются для возведения монолитных высокоэтажных зданий. Благодаря установкам обеспечивается доставка бетона на различную высоту, что снижает временные и физические затраты. Бетоновод обеспечивает быструю подачу бетонной смеси при возведении мостов. С его применением возводятся водные и железнодорожные сооружения. Установка для подачи бетона применяется при строительствае портовых и туннельных соединений.

При частном строительстве спецтехника используется не всегда, что объясняется ограничением подъезда спецтехники. Для упрощения задачи и ускорения процесса строительства рекомендовано применение мини бетононасосов.

Принцип работы

Для определения принципов работы бетононасоса нужно понять его устройство. Оборудование имеет мешалку, колеса, систему смазки, выходную часть, опоры, загрузочный бункер. Также оборудование состоит из охладительной системы, шиберного затвора, бака под масло, системы смазки. Бетононасос имеет ящик для инструментов, манометр, клапан качающий, гидравлическую систему, фильтр под масло, кожух, электрощиток, шасси, прицепное устройство. Бетоноотводное устройство состоит из:

  • Бетоноотводного колена;
  • Промывочного устройства;
  • Бетоноотводной трубы;
  • Бетоноотводного замка с резиновым уплотнителем.

Основным агрегатом строительной техники является двигатель различной мощности, который может быть электрическим или дизельным. Работа системы перекачивания обеспечивается по открытому контуру, который подлежит регулировке.

Благодаря универсальному устройству бетононасоса предоставляется возможность бесступенчатой гидравличенской настройки. Количество подачи топлива можно регулировать. Установка состоит из водяного насоса и двух гидравлических цилиндров. Последние из них соединяют поршни, что приводит к возвратно-поступательным движениям. Этот процесс заключается в том, что поршни двигаются в разные стороны.

Поступление бетонной смеси из выходных отверстий осуществляется в загрузочный сектор. Она перекачивается двумя цилиндрами, которые двигаются в разные стороны. Всасывание и нагнетание смеси обеспечивается благодаря соединению транспортных и гидравлических цилиндров.

Преимущества автоматических бетононасосов

Бетононасос имеет отменные технические характеристики и обладает большим количеством преимуществ:

  • Обеспечение непрерывного процесса укладки. При остановке бетонирования наблюдается снижение качества готового материала, так как бетонные смеси различного уровня затвердевания плохо сцепляются между собой.
  • Трубы для бетононасоса обеспечивают подачу смеси на высоту. Установки предоставляют возможность перемещения большого объема смеси в максимально короткий срок.
  • Принцип работы бетононасоса значительно снижает временные и трудовые затраты при подачи смеси на объект строительства.
  • Предоставляется возможность применения оборудования при частичном сооружении конструкций.
  • По сравнению с ленточными транспортерами бетонопроводы характеризуются компактностью.
  • Установки характеризуются простотой монтажа, что ускоряет процесс строительства.
  • Во время подачи смесей потери воды сводятся к минимуму, что положительно влияет на качество бетона. Этот аспект является важным при необходимости транспортировки смеси на значительные расстояния.

Характеристики бетононасосов позволяют их использовать во время проведения сложного строительства.

Недостатки

Бетононасосы обладают определенными недостатками, которые нужно учитывать при покупке.

Но, при ее регулярном использовании в строительстве, она себя оправдывает. При эксплуатации оборудования нужно провести монтаж бетонопровода. Решает задачу система труб на стреле.

При возникновении необходимости в точечной заливке небольших площадей, например при монтаже сборно-монолитной конструкции, это оборудование использовать нецелесообразно. При длительной эксплуатации установок наблюдается износ механизма насоса и трубы.

Проблемы которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Установка с применением давления подает бетонную смесь на высоту. При неправильной эксплуатации оборудования наблюдаются определенные проблемы:

  • Если скорость укладки смеси увеличивается, то в монолите наблюдается образование полостей, особенно при использовании мелкой сетки для армирования. Именно поэтому во время проведения работ нужно следить за тем, чтобы смесь подавалась равномерно.
  • Если для уплотнения используется поверхностный, а не глубинный вибратор, то нужно укладывать смесь в небольшом объеме. При выполнении работ обязательным условием является уплотнение каждого слоя.
  • Во время проведения работ рекомендовано проводить тщательную фиксацию арматурного каркаса, так как поток бетона может его нарушить.
  • После завершения работ нужно промывать трубы бетонопровода, а также насос.
  • Если бетононасос имеет большую производительность, то при его работе строители должны держать гибкий конец.
  • Во избежание появления пробок категорически запрещено делать долгие перерывы в работе.
  • Если в бетонопроводе образовываются пробки, то это может привести к повреждению механизмов насоса. На начальном этапе формирования пробок проводится реверсирование насоса. Можно разъединить участок и прочистить трубы вручную.

Типы агрегатов

В зависимости от того, как работают бетононасосы, их разделяют на несколько разновидностей. Перекачивание жидкости проводится с помощью эжекции, мембран, центробежной силы и т.д.

Работа поршневой системы

Поршневой насос – это наиболее востребованное оборудование, которое состоит из цилиндров и поршней. При их передвижении проводится захват и выталкивание перемещаемой среды. Бетон находится в специальных бункерах, емкостью 12-15 кубических метров, что обеспечивает беспрерывную работу. В бункер монтируется дополнительное перемешивающее устройство/, что исключает возможность расслоения смеси.

Цилиндр и приемник насоса связываются между собой с помощью заслонки, которая открывается при обратном ходе поршня, что обеспечивает поступление бетонной смеси. Если наблюдается прямой ход поршня, то это приводит к выталкиванию в бетонопровод смеси.

С помощью оборудования обеспечивается хороший напор бетонной смеси, так как он имеет большую производительность.

Работа роторной системы

Оборудование имеет простую конструкцию. Его работа основана на методе выдавливания бетонной смеси. Оборудование состоит из приемного бункера, ротора, который оснащается роликами и приводом, корпуса.

Недостатком роторных систем является то, что они не могут транспортировать смесь с крупными включениями. По сравнению с поршневыми конструкциями они создают меньший напор. Гибкая часть напорного участка достаточно быстро изнашивается.

Варианты базирования агрегатов

Виды бетононасосов определяются в соответствии с особенностями их установки. Они могут быть стационарными или мобильными.

Стационарные насосы

Среди разнообразных агрегатов стационарные насосы пользуются популярностью при возведении больших объектов. Они обладают незначительной мобильностью. Монтаж установок осуществляется на колесное шасси, что предоставляет возможность их перемещения.

Производятся неподвижные марки бетононасосов, которые устанавливаются на долговременное основание. Сфера их применения – заводы железобетонных изделий. Такое оборудование подает бетонную смесь на большую высоту. Привод насоса обеспечивается благодаря двигателю внутреннего сгорания, который может быть электрическим, бензиновым или дизельным.

Читать еще:  Принцип работы садового пылесоса

Стационарным бетонопроводам присуща большая производительность, поэтому их применяют при необходимости в выполнении больших объемов работ. Применение установок осуществляется в масштабном строительстве.

Насосы на автомобильной базе

Бетононасосы автомобильные наиболее часто монтируются на базе грузовых транспортных средств. Вал отбора мощности обеспечивает привод оборудования. Также в установках может применяться гидравлическая передача.

Для автобетононасосов характерно наличие выдвижной управляемой стрелы, которая оснащается бетонопроводом. Вылет стрелы может быть более 30 метров. Производится оборудование, базой которого является бетоносмеситель.

Покупка или сделать самому

Бетононасос является дорогостоящим оборудованием, которое можно приобрести в специализированном магазине. При недостатке денежных сре6дств предоставляется возможность самостоятельного монтажа оборудования. При выборе установок рекомендуется руководствоваться определенными правилами:

  • Изначально определяется функциональная нагрузка оборудования и ее соответствии выполняемым строительным работам.
  • При возникновении необходимости в бетононасосе 1-2 раза во время строительства его лучше будет арендовать.
  • Подбор параметров длины и высоты подачи бетонной смеси проводится индивидуально.
  • В период выбора оборудования определяется характеристика его мощности и его производительность.
  • Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение мобильным установкам, так как в процессе строительства различных объектов возникает необходимость в применении дополнительной техники для транспортировки стационарных установок.

К наиболее популярным маркам относится китайский бетононасос Sany . Они являются простыми в эксплуатации и долговечными. Управление установкой на расстоянии проводится с помощью специального пульта. Во время работы оборудования не создается сильный шум. Скорость подачи бетона в установке можно регулировать.

Итальянский бетононасос Cifa полностью отвечает современным строительным технологиям. Для его комплектации используются высокопроизводительные узлы. Благодаря наличию бункера в установке улучшается качество бетона. Установка является компактной, что позволяет ее использовать на строительных площадках с ограниченным пространством.

Putzmeister – это немецкий бетононасос , который способен быстро и эффективно транспортировать бетонную смесь. Применяется для быстрого сооружения мостов, туннельных сооружений, высотных зданий. Устройства с дистанционным управлением характеризуются быстрой и качественной работой.

Как изготовить бетононасос — технология производства

Самостоятельное изготовление бетононасоса – это сложная задача, которая выполняется в несколько этапов:

  • Создаем чертеж. Можно воспользоваться имеющимися схемами или разработать ее самостоятельно. Во втором варианте конструкция создается для выполнения определенных задач.
  • Выбираем цилиндр и поршень. При выборе этого ключевого элемента системы нужно следить за тем, чтобы был запас мощности. Диаметр цилиндра должен быть до 400 миллиметров, а ход поршня – более 50 сантиметров. При несовпадении параметров число рабочих циклов увеличивается, что приводит к их быстрому износу.
  • Подгоняем поршни и цилиндр. Для обеспечения длительной службы насоса удаляем все шероховатости.
  • Выбираем тип узла. Для снижения сложности и стоимости изготовления оборудования рекомендовано применение электромеханического насоса.
  • Устанавливаем редуктор. Механизм должен состоять из придаточного числа, что позволит снижать и преобразовывать вращательные движения в поступательные.
  • Монтируем шкворень. Проводится подключение элемента к механизму. Сварная рама делается из металлического уголка. Далее проводится введение в систему обратных клапанов, материалом производства которых является легированная сталь.
  • На завершающем этапе проводится проверка работоспособности установки.

Бетононасос – это универсальное высокотехнологичное оборудование, которое широко применяется для подачи бетонной смеси на высоту. Существует большое количество разновидностей оборудования, что позволяет подобрать наиболее приемлемый вариант в соответствии с поставленными задачами.

Принцип работы автобетононасоса

В строительстве используется техника, которая облегчает человеческий труд. Автобетононасос способен заменить несколько десятков рабочих рук. Он перекачивает бетонный состав, и экономит при этом массу времени. Агрегат устанавливается на шасси грузового автотранспортного средства, работает в автономном режиме, и способен подавать бетон на высоту.

В конструкции имеется стрела, на которой закреплена труба. Через нее подается состав на расстояние, предусмотренное техническими возможностями конкретного бетононасоса. Стрела состоит из нескольких отдельных элементов, соединенных в подвижных узлах. При транспортировке, магистраль находится на шасси автомобиля в собранном виде. При подаче бетона она раскладывается.

Длина трубы бывает разной, все зависит марки. В основном используются конструкции длинной 22-64 метра, но бывают и небольшие – около 10 м. Изготавливают эту технику японские и корейские компании.

Устройство и предназначение системы

У основания стрелы расположена насосная станция. Рядом находится приемный бункер, куда загружается состав из миксера автобетоновоза. Конец распределительной системы оборудован резиновым хоботом. Его длина 4-8 метров, а предназначен он для выгрузки бетонной смеси. Основание стрелы установлено на шарнирную стойку. Она способна разворачиваться по горизонтали, в действие приводится с помощью блока управления. Работа автобетононасоса заключается в следующем:

  • в приемный бункер выгружается бетонная смесь из миксера бетоновоза;
  • насосная станция закачивает раствор в систему;
  • под давлением, состав перекачивается по трубам, и выгружается в конечную точку.

Место выгрузки может находиться как на высоте, так и внизу. Если не требуется подавать бетон на верхние этажи здания, а нужно залить опалубку фундамента, и к ней подъехать невозможно, наращивают трубы и состав перемещается по данной магистрали. Такая трасса собирается на месте. Трубы в местах соединения скрепляются зажимами. На конец надевается резиновый хобот.

К этим действиям прибегают только в том случае, когда нет возможности использовать стрелу. Например, если между автобетононасосом и опалубкой находится определенная преграда (линия электропередач, всевозможные строения).

Нередко бывают ситуации, когда заливать бетон надо на первом этаже. В данных случаях можно заказать стационарный агрегат. Используя сборную трассу, залить состав без стрелы – вполне реально. Перед загрузкой системы, для работы насоса, потребуется пусковая смесь.

Более подробную информацию о работе насосной системы можно прочитать в специальном разделе, там же описаны условия аренды. Если вас все устраивает, ознакомьтесь с ценами, и воспользуйтесь услугами компании «Автобетоново».

Свяжитесь с нашим менеджером, специалист поможет разобраться во всех нюансах. В тексте всего не изложишь, и если вам что-нибудь непонятно, обращайтесь. Опытный специалист ответит на любые вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector