Принцип работы КПП к 700
Содержание
- 1 Принцип работы КПП к 700
- 1.1 Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701
- 1.2 Основные части. Купить КПП К-700, К-700А, К-701.
- 1.3 (812) 923-4529
- 1.4 Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701. Основные составляющие.
- 1.5 Коробка передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
- 1.6 Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)
- 1.7 Силовая установка К-700, К-701
- 1.8 Особенности системы трансмиссии
- 1.9 Основные неисправности коробки передач
- 1.10 Необходимость устранения возникших поломок
- 1.11 Принцип работы КПП к 700
Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701
Основные части. Купить КПП К-700, К-700А, К-701.
(812) 923-4529
Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701. Основные составляющие.
Как мы уже говорили ЗДЕСЬ во всех коробках передач для тракторов Кировец моделей К-700, К-700А и К-701 реализован механический привод переключения режимов и гидравлическое управление фрикционами.
Иначе говоря, режимы включаются как передачи на обычной (механической) коробке путём перемещения шестерен, а передачи в КПП К-700 а, К-701 и в К-700 переключаются посредством гидравлического управления фрикционами ведущего вала. Таким образом, в пределах любого режима обеспечивается переключение передач без разрыва потока мощности.
КПП К-700, КПП К-700А и КПП К-701 принципиально не отличаются.
Как сказано в учебнике 1986 года: « Коробка передач тракторов К-700, К-700А и К-701 — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-ти скоростная, (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни — прямозубые.
Число зубьев и модули зацепления шестерен показаны на кинематической схеме трансмиссии на рисунке ниже:
ЗДЕСЬ вы сможете узнать какие шестерни ( зубчатые валы ) и с каким количеством зубьев устанавливаются в различные модели КПП тракторов Кировец К-700А, К-701 и другие.
Кстати, за счёт того, что все шестерни в коробках Кировцев прямозубые ( кроме одной маленькой конической пары ) греметь и стучать в КПП трактора практически нечему. Посему, ежели из Вашей коробки трактора Кировец К-700А, К-701 слышны «громы небесные», значит пора её разбирать или менять. Добром это не закончится.
КПП на тракторах Кировец установлена на передней полураме на четырёх амортизаторах 700.00.17.170 ( АКСС-220М ). Горизонтальное положение КПП тракторов К-700А и К-701 достигается за счёт использования регулировочных прокладок 700А.00.17.098-1 и 700А.00.17.098-2. На амортизаторы коробка Кировца опирается четырьмя кронштейнами (лапами).
Общий вид КПП отображен на рисунке ниже. Т. к. эта картинка достаточно древняя, на ней вид коробки трактора К-700. КПП 700А выглядит немного иначе.
Картер КПП тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701 изготавливают литьем из чугуна. Он состоит из верхней половины кат. номер 700А.17.01.256-1 ( №18 на рис. ) и нижней половины кат. номер 700А.17.01.255-2 ( №16 на рис.). Обе части имеют внутреннюю перегородку, служащую в качестве опры ведущего вала КПП 700А.17.01.010 и вала привода насосов КПП 700А.17.01.191 , кроме того, внутри нижней половины картера выполнен литой кронштейн для установки оси 700.17.01.138-02 шестерни заднего хода 700.17.01.075 трактора К-700А, К-701.
На верхней половине картера КПП устанавливают сапун, механизм переключения передач ( поз. 8 ) 700А.17.02.000-2 с клапанной коробкой и рычагом ( поз. 7 ), мостик ( поз. 2 ) 700А.17.19.500-2 приводов управления с педалью слива ( поз. 3 ) 700.00.17.077, кулису КПП ( поз. 1 ) 700А.17.17.000 с рычагом 700А.17.17.020 управления зубчатыми муфтами грузового вала ( поз. 6 ).
В нижней половине картера устанавливают валики и палец с вилками, с помощью которых управляют зубчатыми муфтами вала привода насоса, грузового и раздаточного валов. К нижней половине картера крепят два корпуса ( поз. 13 ), плиту ( поз. 14 ) и стальной штампованный поддон 700А.17.04.010 ( поз. 15 ) . На плите размещают масляный насос коробки передач с маслозаборником. На фото поддон кпп к-700а кат. номер 700А.17.04.000.
Коробка передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Коробка передач тракторов тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 является механической, многоступенчатой, четырёхфрикционной с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов, а также гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме КПП трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва мощностного потока. Коробка передач смонтирована на передней полураме трактора на четырёх амортизаторах АКСС-220М.
Коробки передач тракторов «Кировец» К-700А и К-701 являются модернизированной модификацией коробки передач трактора К-700. В ней отсутствуют стояночный тормоз и привод гидронасосов управления поворотом трактора, а также навесного устройства. Основным отличием коробки передач служит уменьшение количества секций в масляном насосе (одна вместо пары), увеличение количества тормозов-синхронизаторов (пара вместо одного), изменение передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установка гидроаккумулятора, который необходим для реализации безразрывного переключения передач.
Рис. 1. Коробка передач тракторов «Кировец» К-700А и К-700. Разрез по валам.
5) – Промежуточный вал;
9) – Грузовой вал;
11) – Муфта раздаточного вала;
12) – Муфта раздаточного вала;
14) – Раздаточный вал;
15) – Муфта раздаточного вала;
18) – Муфта грузового вала;
20) – Муфта грузового вала;
25) – Червячная передача привода тахоспидометра;
26) – Вал привода насосов;
30) – Валик привода насоса;
31) – Конический редуктор.
В процессе работы двигателя крутящий момент передаётся от фланца полужёсткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал к ведущему валу (1) [рис. 1] коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты ВОМа.
При включённых какой-либо передаче, муфтах (20) переднего хода либо (18) заднего хода и муфте (11) раздаточного вала крутящий момент передаётся от ведущего вала к промежуточному валу (5), грузовому валу (9), раздаточному валу (14) и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включённой муфте (15) – к валу (16) и через карданные валы и промежуточную опору – к заднему ведущему мосту. Вращение промежуточного вала возможно с четырьмя различными числами оборотов, грузовой вал – с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя – заднего хода, а раздаточный вал (14) и вал (16) – с шестнадцатью различными числами оборотов переднего хода и восемью – заднего хода.
Коробка передач трактора «Кировец» К-702 устроена аналогично коробке передач тракторов К-700А, а также К-701: многовальная, механическая, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, переключением передач механического типа, а также гидравлическим переключением передач переднего и заднего хода (в пределах каждого из режимов).
Практически все детали в коробке передач унифицированы. Её главным отличием является количество передач (четыре вперёд, вместо шестнадцати, и четыре назад – вместо восьми), число режимов (пара вместо четырёх), количество промежуточных валов (пара вместо одного) и масляных фильтров (пара вместо одного), а также устройство привода вала насосов (не от ведущего вала, а от насосного колеса гидротрансформатора).
Каждый промежуточный вал способен вращаться с двумя различными числами оборотов, грузовой вал – с четырьмя (парой – переднего хода и парой – заднего хода), а раздаточный вал – с восемью (четыре – переднего хода и четыре – заднего хода).
Таблица 1. Передаточные числа переднего хода коробок передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
Рис. 2. Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702. Продольный разрез.
5) – Компенсирующее устройство;
12) – Ведущий диск;
15) – Ведомый диск;
17) – Зубчатая муфта;
24) – Уплотнительное чугунное кольцо;
26) – Уплотнительное чугунное кольцо;
29) – Клапан подпитки;
30) – Регулятор расхода;
Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702 является одноступенчатым, комплексным, четырёхколёсным. Детали полужёсткой муфты унифицированы с аналогичными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск (12) [рис. 2] закреплён на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передаётся посредством ведущего диска, амортизаторов (13), пальцев (14), ведомого диска (15), зубчатой муфты (17), ступицы (16) барабана (11) к насосному колесу (7) и затем к турбинному колесу (10) и через ступицу (18) к валу (25), который соединён карданным валом с ведущим валом коробки передач. Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом, а также навесным устройством и масляного насоса коробки передач является независимым. Они приводятся во вращение от шестерни (28), которая закреплена на стакане (27) (ступица насосного колеса), через шестерни (4) и (19), компенсирующее устройство (5) и вал (21). Колёса (8) и (9) направляющих аппаратов соединяются с неподвижной ступицей (23) посредством муфты свободного рода роликового типа. Направление потока рабочей жидкости, которая вытекает из турбинного колеса в процессе перехода от малой частоты вращения к большой, меняется таким образом, что муфты свободного хода (в первом случае) удерживают колёса направляющих аппаратов в неподвижном положении, освобождают их (во втором случае), вследствие чего последние свободно вращаются, за счёт чего обеспечивается переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты. Данное свойство дало гидротрансформатору название комплексного. Режим гидротрансформатора применяется при трогании трактора, а также его разгоне и движении в тяжёлых дорожных условиях. Использование режима гидромуфты допускается при снижении внешней нагрузки, а также выравнивании крутящих моментов турбинного и насосного колёс.
Регулировка давления рабочей жидкости осуществляется посредством клапана подпитки, который поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 3,5-3,8 кгс/см 2 (350-380 кПа), что является достаточным для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла в случае повышения давления свыше 2,5 кгс/см 2 (750 кПа).
Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)
Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.
Силовая установка К-700, К-701
Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.
С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.
Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.
Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.
Особенности системы трансмиссии
С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.
Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.
К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.
Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.
Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.
Основные неисправности коробки передач
Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:
- трудность переключения скоростей;
- самопроизвольное переключение передач;
- утечка масла;
- рывки;
- стуки, шумы со стороны коробки.
При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.
Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.
Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.
В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.
Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.
Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.
Необходимость устранения возникших поломок
Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.
На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.
Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.
В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.
При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.
Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.
Принцип работы КПП к 700
Гидравлическая система коробки передач тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Гидравлическая система коробки передач (рис. 27) служит для включения фрикционов 19, 20, 21 и 22 ведущего вала, фрикциона 16 соединительной муфты ВОМа, тормозов-синхронизаторов 1, а также для смазки и охлаждения ведущего вала, редукторной части коробки передач, редуктора привода насосов и соединительной муфты ВОМа.
В гидросистему входят: гидравлический насос 18, фильтр 2, механизм 9 переключения передач, гидроаккумулятор 13, масляный радиатор 25, редукционный клапан 4, клапан 5 ограничения давления смазки, датчик и указатель 14 давления масла, сапун, система трубопроводов и шлангов.
При работающем дизеле частично очищенное грубым маслозаборни-ком 17 и магнитом, установленным в сливной пробке, масло поступает к насосу 18, который подает масло в фильтр 2 коробки передач. В фильтре оно очищается от механических частиц, образующихся в результате износа, а затем поступает к редукционному клапану 4, предназначенному для поддержания необходимого давления в бустере фрикциона включенной передачи (или тормозов-синхронизаторов) и во фрикционе соединительной муфты ВОМа при ее включенном положении.
От редукционного клапана часть масла поступает к механизму переключения передач 9, оттуда направляется к бустеру включенной передачи, тормозам-синхронизаторам 1 или фрикциону 16 соединительной муфты ВОМа.
Так как величины утечек масла во фрикционах меньше производительности насоса, то остальная часть масла через отверстия в корпусе редукционного клапана поступает на смазку коробки передач, редуктора привода насосов, соединительной муфты ВОМа и в масляный радиатор 25.
Для ограничения давления в системе смазки в верхней половине картера установлен клапан 5, отрегулированный на давление 0,22 МПа (2,2 кгс/см2), который одновременно выполняет функцию предохранительного клапана радиатора.
Рис. 27. Схема гидравлической системы коробки передач 1 — тормоза-синхронизаторы; 2 — фильтр; 3 — перепускной клапан; 4 — редукционный клапан; 5 — клапан ограничения давления смазки; 6 — золотник ВОМа; 7 — золотник слива; 8 — золотник переключения передачи тормозов-синхронизаторов; 9 — механизм переключения передач; 10, 11,12 — перепускные клапаны; 13 —гидроаккумулятор; 14 — указатель давления масла; 15 — маспозаливной бачок; 16 — фрикцион соединительной муфты ВОМ; 17 — заборный фильтр; 18 — гидронасос; 19, 20, 21,. 22 — фрикционы 1, И, III, IV передач;
23 — ведущий вал; 24 — редуктор привода гидронасосов; 25 — радиатор