27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узаконить гбо на авто

Содержание

Газ или бензин? Простая математика для автовладельцев в белорусских реалиях

В связи с подорожанием топлива все больше автовладельцев задумываются об установке на свои автотранспортные средства газобаллонного оборудования (далее ГБО).

До принятия решения каждый автолюбитель пытается получить ответы на ряд вопросов:

  • действительно ли это будет выгодно?
  • принесет ли установка ГБО вред автомобилю?
  • как повлияет установка ГБО на технические характеристики двигателя?
  • каковы основные плюсы и минусы ГБО на автомобиле.

Для получения ответов на эти вопросы автовладельцы общаются с людьми, которые уже используют ГБО, задают вопросы специалистам различных СТО и читают множественные форумы, посвященные этой тематике. Я тоже попытался изучить эту проблему.

Традиционно в этом вопросе все любители и профессионалы разбились на два лагеря: на тех, кто не представляет свою жизнь без ГБО и на тех, кто относится к этой теме довольно скептически.

Из истории

Как поясняют многочисленные источники в интернете, в нашей стране массовый перевод автотранспорта на газ был начат в 80-е годы прошлого века. Тогда СССР принял программу по энергосбережению. Везде началось массовое строительство соответствующих заправок.

Принудительно переводились на газ автобусные парки, различные автобазы и таксопарки. Вот тогда и появились первые мнения, что газ портит двигатель, которые долетают и до нашего времени.

Водители отказывались ездить на машинах с ГБО. Но если разобраться более подробно, то становится понятно, что основные претензии у водителей были не к качеству данного вида топлива и не к безопасности, а к невозможности слить газ. Ведь не секрет, что зарплата у водителей на то время была небольшая, а существенным источником дополнительного дохода была реализация казенного топлива.

Какие виды ГБО бывают?

Для простого обывателя достаточно понимать, что газ, применяемый в нашей стране для заправки автотранспорта делится на два вида – пропан и бутан.

Для использования бутана применяется более дорогостоящее оборудование, требующее более тщательного ухода, поэтому в подавляющем большинстве автолюбители ставят на свои машины оборудование для пропана. Оно, в свою очередь, делится на поколения. Причем это деление общепринятое в нашей стране, но не официальное, поэтому среди сервисов есть некое расхождение.

Про первые три рассказывать смысла нет, так как они себя уже изжили. Самое ходовое – четвертое поколение ГБО, которое, по сути, представляет собой газовый инжектор, т. е. является системой с распределенным синхронизированным впрыском газа и имеет ряд преимуществ.

Оно самое экономичное, потеря мощности двигателя с применением ГБО четвертого поколения составляет не более 2-3 %. По нормам токсичности соответствует стандарту ЕВРО-5. Так как подача топлива осуществляется непосредственно к цилиндру двигателя и в малых дозах, то обратные хлопки отсутствуют даже при неправильно настроенном оборудовании.

Существует еще пятое поколение, но оно достаточно дорогое и применяется на специализированных двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС).

Вредно ли ГБО для двигателя автомобиля?

По этому поводу у специалистов и пользователей тоже нет единого мнения. Одни утверждают, что это медленно, но уверенно приводит к повышенному износу деталей двигателя и в результате – его гибели. Другие утверждают, что езда на газу для ДВС более безопасна и полезна, что она продлевает ресурс двигателя. Я решил основываться на фактах.

Учитывая, что свой автомобиль я приобрел новым около 6 месяцев назад и он на гарантии, я позвонил в сервисный центр и спросил, как установка ГБО повлияет на гарантийные условия. На что, к моему большому удивлению, менеджер ответил, что при установке ГБО на стороннем сервисе, и при наличии всех соответствующих документов, автомобиль гарантии не лишается.

В случае поломки в результате непрофессионального монтажа ГБО, официальный дилер даст письменное соответствующее заключение, с которым впоследствии можно будет предъявлять претензии той организации, которая осуществляла монтаж.

Мне кажется, что этого факта вполне достаточно, чтобы убедиться в отсутствии вреда ГБО для автомобиля, так как это признают даже официально. Понятно, что сейчас в мой адрес полетит множество комментариев о непрофессиональном подходе к вопросу, отсутствии опыта и т. д.

Но все остальное – это домыслы, которые скорее всего появились в результате неправильной настройки системы, нарушений правил эксплуатации и т. д. Также при обзвоне предприятий, занимающихся установкой ГБО, оказалось, что в настоящее время записаться можно на дату не ранее чем за две недели вперед.

Что с экономией?

Для того, чтобы просчитать реальную экономию, необходима простая математика. За основу предлагаю взять стоимость топлива по состоянию на дату написания статьи – 13.04.2019 года. Стоимость используемого мной 95-го бензина – 1,61 рубля. Стоимость газа – 0,81.

При использовании бензина средний расход топлива в моем автомобиле составляет 7,5 литров на 100 км. Т. е. на бензин я трачу 12,08 рубля. При переходе на газ расход должен увеличиться на 10 %, значит он составит 8,25 литра, т. е. на 100 км на газ я потрачу 6,68 рубля. Экономия на 100 км составляет 5,4 рубля. В месяц я проезжаю в среднем 2 000 км, т. е. смогу экономить 108 рублей, в год, соответственно – 1 296 рублей. Но это чистыми.

Стоимость установки ГБО четвертого поколения я изучал в пределах города Минска – она составляет от 350 до 800 долларов США. Я принял решение установки польского оборудования и нашел его с работой и всеми необходимыми документами за 907,3 белорусских рубля. Т. е. стоимость приобретения и установки ГБО окупится полностью спустя 9 месяцев.

Но впереди дачный сезон, что в моем случае ускорит стоимость окупаемости в разы. Также справедливо учитывать в расходах стоимость технического обслуживания ГБО. По информации в открытых источниках – около 100 рублей. Первое платное ТО – через 2 года эксплуатации.

Также будут самые минимальные траты на бензин, т. к. прогревать машину до 40 градусов необходимо на нем. Выгода очевидна!

Изучив достаточно много мнений и информации, я увидел положительные и отрицательные стороны обсуждаемого здесь вопроса:

Плюсы установки ГБО:

  • Очевидная экономическая выгода, описанная выше.
  • Увеличение пробега автомобиля без дозаправки – появляется возможность заправить не только бензобак, но и газовый баллон. Очень полезно, например, при путешествии в Европу, т. к. там топливо существенно дороже.
  • Увеличение ресурса двигателя – газ не вызывает детонацию, уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя (октановое число бензина 92-95, газа – 105-120). Газ не смывает масло со стенок цилиндра и не образует нагара.
  • Автомобиль при продаже с установленным газовым оборудованием стоит дороже, т. е. возврат вложенных средств на ГБО можно планировать и с продажи авто.
  • Экологический аспект – применение газа менее вредно для окружающей среды, не образует нагара в цилиндрах.
Читать еще:  Платон система взимания платы что это такое

Минусы установки ГБО:

  • Баллон занимает место в багажнике. Но его очень часто размещают в месте расположения запасного колеса. Тогда возникает вопрос, куда положить запаску.
  • Возможен запах газа в салоне.
  • Уменьшение мощности автомобиля. Оно не существенно.
  • Прохождение дополнительного ТО ГБО.
  • Не до конца понятно, как газовый баллон поведет себя в случае ДТП.

В итоге, как видно выше, есть много плюсов и минусов. Поэтому каждый сам для себя должен выбрать – какие из факторов более важны для него.

Перепечатка данного материала запрещена.

Легализация ГБО (документы и порядок действий)

В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, на которых установлено газобалонное оборудование обязательно должны узаконить установку газа на своего железного коня. Сегодня врамках данной статьи мы рассмотрим, как проходит легализация ГБО на автомобиль в 2018-м году и чем собственно легализация отличается от первоначальной регистрации.

Процедура легализации

Итак, процесс регистрации ГБО в ГИБДД и легализациия ГБО это разные вещи. Две эти ситуации отличаются с точки зрения закона и требуют от автовладельцев разных действий.

Сразу отметим, что пакет документов и очередность их подачи в отделение ГИБДД будут одинаковыми в обоих случаях. Но при этом легализация уже установленного устройства все же проходит гораздо легче.

Мало кто знает, но установку газобалонного оборудования на автомобиль, нужно было регистрировать всегда. Однако раньше органы власти смотрели на отсутствие документов сквозь пальцы. Теперь же всем обладателям нелицензированного ГБО придется заплатить штраф в размере 500 рублей (это при условии, что нарушение совершено в первый раз). Так как же узаконить ГБО, которое уже установленно на автомобиле?

Власти решили пойти навстречу водителям и разрешили получить нужные бумаги даже тем из них, кто установил газ на машину уже несколько лет назад. При этом разницы в прохождении процедуры регистрации для них, и тех, кто обращается в ГАИ по данному вопросу впервые, нет. Подобные меры связаны со всеобщей популяризацией альтернативного топлива в стране.

С 2009 года в России был принят международный регламент под названием «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», или просто ТР ТС 018 2011, и после этого узаконить уже установленное ГБО стало возможным без его демонтажа. По факту, регламент начал действовать с 2015 года, однако даже тогда многие автовладельцы отнеслись к этому документу несерьёзно и регистрировать назаконно установленное газовое оборудование не стали. В связи с этим автовладельцам была предоставлена очередная отсрочка еще на полтора года, для того чтобы все желающие смогли пройти процедуру регистрации установленного дополнительного оборудования, в том числе и ГБО.

Сам термин «легализация гбо в ГИБДД» появился после конференции членов ассоциации СПГО осенью 2016 года. Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установленно на автомобиль до 2016-го года демонтирвоать не нужно. Достаточно лишь сделать на него пакет необходимых документов и пройти так называемую легализацию в ГИБДД.

Необходимые для легализации ГБО документы

Итак, получению тех.паспорта и свидетельства о регистрации на авто с вписанным ГБО предшествует подача следующих документов для легализации:

  1. Квитанция с отметкой об уплате соответствующей пошлины за изменения, которые будут внесены в ПТС.
  2. Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ, в которой отражены внесенные в конструкцию ТС измененя и заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля.
  3. Заключение о результатах предварительной экспертизы транспортного средства и отсутствии в монтаже нарушений техники безопасности.
  4. Сертификат соответствия на установленные комплектующие системы ГБО.
  5. Сертификат соответствия для мастерской, установившей оборудование.
  6. Диагностическая карта транспортного средства, полученная после монтажа нового оборудования.
  7. Форма ЕАЭС (2а, 2б) от организации, установившей ГБО и непосредственно баллон.
  8. Протокол результатов экспертизы, утвердившей безопасность конструкции автомобиля после внесения в нее изменений.

Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования

Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:

  1. Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
  2. Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
  3. Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.

Особенности прохождения техосмотра

Техосмотр — наиболее сложный этап во всём процессе регистрации и легализацию. Проходя его, стоит помнить о нескольких важных нюансов:

  • Для получения диагностической карты необходимо предъявить документы на установленную систему газобалонного оборудования. Однако, в то же время, заключение техэкспертизы по ГБО уже должно содержать номер этой диагностической карты. Владелец автомобиля должен знать об этом и прояснить ситуацию сотруднику, проводящему техосмотр.
  • Диагностическая карта должна содержать информацию о показателе снаряженной массы машины с учетом установленного газобалонного оборудования, а в графе «Особые отметки» следует вписать «установлено ГБО».

Чтобы не проходить процедуру демонтажа оборудования, надо правильно вычислить массу установленного ГБО из общего веса авто. Сделать это можно, используя следующую формулу (подходит для машин с одним, заполненным до 80% баллоном пропан-бутана в комплекте):

(объем баллона — 15%) + 5 = Х кг

Полученный показатель Х и будет обозначать массу ГБО с учетом погрешности примерно в 2 килограмма. Если на ваше авто установлено более одного баллона, просто умножьте показатель X на их количество.

В заключении напомним, что процедуру легализации ГБО нужно обязательно пройти всем владельцам переоборудованных автомобилей. В противном случае их ждёт штраф в 500 рублей, а при повторном обнаружении того же нарушения машина может быть поставлена на штрафстоянку или даже полностью снята с учета. В связи с этим лучше не затягивать с процессом оформления документов, тем более, что для такой процедуры, как легализации гбо, цена на сегодня составляет около 4500 рублей. Гораздо проще отделаться этой небольшой суммы, чем столкнуться с неприятностями со стороны официальных властей. Если же у Вас остались вопросы, которые мы не осветили в статье «Легализация ГБО» смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Можно ли установить ГБО на гибрид

Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

12 КОММЕНТАРИИ

В статье написано: «Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года», в то же время ранее написано: «Именно тогда было решено, что любое газобаллонное оборудование, которое было установлено на автомобиль до 2016-го года, демонтировать не нужно». Так как же правильно: до 2015 или 2016 года? Надо уточнить.

Читать еще:  Какой расход у белаза

Имеется ввиду год выпуска автомобиля, 2015-й, 2014-й и т.д. Инспектор никаким образом не докажет, что на автомобиль 2015-го года выпуска, допустим вчера, не было поставлено ГБО, а значит транспортное средство попадает под норму легализации. На автомобиль же 2016-го года выпуска никаким образом не могла быть установлена система ГБО в 2015-м году.

если авто 2011 г.в. куплено на вторичном рынке в январе 2015го и в январе же 2015 года было установлено ГБО (техпаспорт и прохождения газового ТО есть) , то демонтировать его не нужно и можно ехать в ГИБДД писать заявление на легализацию?

Да, все верно, демонтировать ГБО не нужно. Установку нужно легализовать и «вписать» в тех.паспорт авто

Как быть если не сохранилось документов на ГБО?

Здравствуйте! Про какие документы идет речь? Если Вы имеете ввиду документы, которые давала фирма-установщик, то их можно повторно запросить у СТО, которое производило установку ГБО на Ваше авто.

Здравствуйте! Купил газель 2004г года стоит гбо. Документов нет не на оборудование не на работы по установке.
Вопрос ; мои действия , снять и выкинуть?

Здравствуйте! Можно попробовать получить документы на ГБО на сервисе, который занимается установкой оборудования. Покатайтесь по таким сервисам, поспрашивайте. Если установка хорошая зачем выбрасывать? Попробуйте договориться на получение документов у установщиков, возможно потребуется заменить какие-то узлы и несколько переплатить за документы, но в итоге это будет дешевле, чем делать с нуля.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

здравствуйте. установил гбо на автомобиль , получил сертификат соответствия таможенного союза. в течении какого времени я должен внести изменения в птс и стс ?

В разделе статьи: «Необходимые для легализации ГБО документы» приведены пункты, которые вызвали у меня, мягко скажем, вопросы.
Речь идет о пунктах: 1, 2, … В общем, о всех пунктах этого раздела статьи.
Пункт 1
Здесь все как всегда – сначала содрать деньгу, да немалую, а там получится, не получится, как карта ляжет. И это не пустые слова. Дело в том, что на уже когда-то, кем-то установленное ГБО может не быть, и скорее всего не будет Сертификатов соответствия на отдельные комплектующие и на весь комплект, в целом, в отношении конкретной модели (марки) автомобиля или его модификации. И это сделает невозможным исполнение пункта 4 данного раздела статьи.
Пункт 2
Цитата: «Два заявления от владельца: декларация об объеме и качестве проделанных работ…»
Речь ведь здесь идет об уже установленном ГБО. Так что?, владелец должен быть специалистом по ГБО, что в Законе о защите прав потребителей не предписано?! Иначе как он может определить объем проделанных работ и, особенно, их качество? Да и зачем ему определять качество этих работ, если далее в этом же предложении идет: «… в которой (речь идет о Декларации) отражены внесенные в конструкцию ТС изменения? О качестве здесь ни слова, ни полслова.
В этом же предложении, в его конце, где: «заявление-анкета, в которой владелец просит внести изменения в конструкцию автомобиля» – кого это владелец просит внести изменения?! Здесь следует писать о том, что владелец просит разрешить ему внести изменения в конструкцию ТС, и именно на основе этого разрешения ему установят ГБО на машину. Которое, впрочем, на машине уже давно установлено. Пусть и без каких-либо сертификатов и разрешений, что было предусмотрено еще аж в 90-х годах. И нормативно-правовая база на сей счет уже была – соответствующие Правила ЕЭК ООН были приняты соглашением аж в 1968 году, и мы им должны были следовать, просто ГАИ прохлопало или прошляпило то, что было написано в их же нормативно-правовых

документах, основанных на указанных Правилах ЕЭК ООН. Так что автомобилисты, оказавшиеся в нынешней ситуации, оказались едва ли
не жертвами тех, кто недостаточно ответственно и тщательно изучали свою же матчасть.
Ну, пожалуй, на этом и остановимся, и так получилось много слофф. Хотя и по остальным пунктам можно многое сказать, насколько они корректно сформулированы, и, следовательно, исполнимы.
И все же в Заключение скажу.
Ныне развелось много организаций вроде как уполномоченных сертифицировать ГБО. И грех на это жаловаться – там где немалые деньги, а контроль за этим либо малограмотный, либо вообще отсутствует, да еще и организован коммерчески заинтересованным НАМИ (это моя личностная оценка), как подкомитетом Росстандарта, причем, на мой взгляд, не очень сведущим в теме, сетовать на это – пустая трата времени. Просто самим стоит изучить теорию и порядок обязательной сертификации ГБО.
Вот передо мной один из таких сертификатов. В нем напрочь отсутствуют ссылки на установочные или монтажные чертежи или даже просто эскизы, но должным образом утвержденные. А ведь без них нельзя даже вбить гвоздь в стену… Также отсутствуют ссылки на принципиальные и монтажные схемы электрооборудования, входящего в комплект устанавливаемого ГБО и подключаемого в штатные системы автомобиля, что в обязательном порядке должно наличествовать в Сертификатах соответствия на ГБО. Недаром ведь обязательная сертификация ГБО проводится в отношении конкретных марок автомобилей. И как в таких случаях что-то монтировать на машине и подключать к штатным системам на автомобиле?! Мне однажды на каком-то форуме пришлось прочитать, что газовый редуктор из-за плотной компоновки в моторном отсеке был установлен … под днищем автомобиля…

Так что без всего этого, т.е. в отсутствие реально просертифицированного оборудования, весьма вероятны аварии, взрывы и пожары на газобаллонных автомобилях, причем виновными здесь всегда окажутся сами автовладельцы, при том, что настоящими виновниками таких
аварий практически всегда должны признаваться установщики ГБО и технадзор ГИБДД, который должен осуществлять грамотный надзор над автомобильными газовиками.

Здравствуйте.купил машину снеофлрмленным газовым оборудованием.документы на газ есть.установлен в 2018году.как узаконить что бы оформить машину на себя?

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Читать еще:  Как сделать стойку для дрели

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях

Автомобили теперь чуть проще оснащать газобаллонным оборудованием (ГБО) — ГИБДД изменила соответствующую процедуру.

Неофициальные сообщения об упрощении правил перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2018 года. Теперь министерство подтвердило выход документа, сообщает «Коммерсантъ».

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования. Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернуться в лабораторию на финальную экспертизу. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тысяч руб. Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст. 12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации.

Теперь желающим поставить ГБО не придется приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя.

При этом ГИБДД не отказывается от планов внедрения новой, более простой процедуры оформления ГБО/изменений в конструкцию. Предполагается, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но сроки введения новой процедуры еще не определены.

Напомним, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины карается штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ). Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого регистрация транспортного средства может быть прекращена.

В настоящее время по дорогам России ездит 1,6 млн автомобилей с ГБО — это и легковые машины, и грузовики, и автобусы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector