50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кдм машина

Содержание

Комплексные дорожные машины и их преимущества

25 сентября 2015

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Использование универсальной спецтехники

К одному из наиболее востребованных видов спецтехники, используемых для проведения робот на дорогах, относится универсальная комплексная дорожная машина (КДМ). Изготавливаемая на основе грузовых автомобилей, эта спецтехника применяется в коммунальной сфере с целью круглогодичного выполнения различных видов восстановительных и уборочных работ на дорогах с разнообразными видами покрытий.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

КДМ (десять видов)

уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;

машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.

автомобили для перевозки битума;

автомобили для заправки топлива;

распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная компания «Ярославич»

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ямз 236

Кроме этих дешёвых и дорогих моделей, можно приобрести КМД, которые отличаются приемлемым соотношением цена-качество.

К ним относятся:

КМД Madpias от польского производителя MADROG, которая очень похожа на спецтехнику такого типа, изготовленную российскими производителями, но обеспечена при этом компьютерным управлением производимых процессов;

высококачественная КДМ Stratos 5, изготовленная ведущим немецким производителем такого рода техники — компанией SCHMIDT. Эту модель можно использовать в качестве самосвала или спецтехники для разбрасывания реагентов. В комплект включен электрогидравлический отвал СP3 длиной 3 метра с шириной распределения до 12 метров. Кроме этого, производитель предлагает систему увлажнения материалов.

Сделать свой выбор и приобрести КДМ, изготовленные российскими или зарубежными производителями, заказчик спецтехники может с учётом целей, задач и имеющихся у него средств. Практически все производители вместе с КДМ могут предложить соответствующее навесное оборудование и наборы дополнительных запасных частей.

Сегодня все производители стараются изготавливать спецтехнику с микропроцессорной системой, позволяющей контролировать осуществление всех видов технологических операций, поэтому в ближайшее время может появиться новый ряд усовершенствованных моделей КМД.

С учётом того, что производители этой спецтехники особое внимание уделяют надёжности и качеству, после её приобретения можно быть уверенным, что она будет отличаться своей эффективностью, практичностью, многофункциональностью, всесезонностью эксплуатации в различном температурном диапазоне.

Дорожная машина КДМ-7881

Компания «Смолмаш» разработала и выпускает машину для дорожных работ под названием КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов. В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков. Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой. Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.
Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов. Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ. Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги.
В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра. Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами.
Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах. Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.
В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки.
Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная.
Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Мнения

Виктор Бузданов
генеральный директор ООО «Смолмаш», Смоленск

В момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины. К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881. В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года). КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%. Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего. Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя. Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой). Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени. В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки). Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.
Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей. Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи. Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков. Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции. Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений. И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Читать еще:  Что должен делать водитель

Андрей Комаров
главный механик «Дорожное управление», Вологда

Наше дорожное управление занимается как содержанием, так и капитальным ремонтом дорог, то есть выполняет весь спектр работ. Есть у нас и свои асфальтобетонные заводы. В парке более 200 единиц техники, среди которых присутствуют как самосвалы, так и асфальтоукладчики и другая техника. Сейчас в организации числится около 200 сотрудников. Уже третий сезон мы эксплуатируем машины КДМ-7881 в количестве 10 единиц. Интерес к этой технике смоленского производства возник три года назад – тогда, впервые увидев эту модель, я обратил внимание на бункер (для песко-соляной смеси) из нержавеющей стали. Обычная, незащищенная сталь корродирует насквозь от солевых смесей достаточно быстро. Посетив производителя и более детально изучив конструкцию, приняли решение о закупке ­КДМ-7881. У нас есть опыт эксплуатации коммунально-дорожных машин как отечественного, так и импортного (итальянского) производства. И сейчас мы с уверенностью можем сказать, что, купив технику «Смолмаш», мы сделали правильный выбор. В качестве шасси был выбран самосвал КАМАЗ – в таком исполнении мы можем эксплуатировать машину круглый год. В зимний период – как КДМ, а в летний – как самосвал. Демонтаж установки занимает два-три часа. За три года эти надстройки не требовали ремонта, что говорит о надежности и грамотном конструкторском подходе. В коммунальном исполнении машины работают с 15 октября по 15 апреля, практически в ежедневном режиме. В этот период к технике предъявляются очень жесткие требования – к примеру, за три часа мы должны устранять выпавший на дорожное полотно снег либо оледенение. Надстройка позволяет посыпать трассы не только соляной, но и песко-соляной смесью. В конструкции предусмотрены баки для увлажнения смеси, чтобы процесс устранения гололеда шел быстрее. У нас есть своя скважина с водой с высоким содержанием хлоридов – ей можно обрабатывать трассы в морозы до восьми градусов. Сейчас в наше ведение перешел участок дороги Углегорск–Вологда протяженностью 70 километров, и для его обслуживания мы планируем увеличить количество коммунальных машин.

Дорожные машины на все случаи жизни

На современном этапе развития рынка дорожной техники, основанном на требованиях дорожных организаций к уборке и содержанию автомобильных дорог и городских улиц, наше предприятие уделяет большое внимание модернизации производства, обновлению станочного парка, отвечающего современным требованиям международной системы качества.

Выполнение всех технологических операций по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время возможно на комбинированных дорожных машинах (по сути – многофункциональных дорожных комплексах) производства ОАО «Завод Комплексные Дорожные машины им. М. И. Калинина». Модельный ряд изготавливаемых дорожных машин насчитывает 54 единицы дорожной спецтехники на базовых автомобилях КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, «Урал», Tatra, Volvo, Mercedes, Iveco, Howo, Camc различных грузоподъемностей. В настоящий момент возможно оснащение дорожных машин 18 видами высокопроизводственного навесного оборудования собственного изготовления.

Наличие высококвалифицированного конструкторско-технологического персонала позволяет не только модернизировать серийный образцы спецтехники, но и разрабатывать новые виды сменного навесного оборудования, что дает возможность многие годы оставаться лидером по выпуску дорожной техники.

Арсенал навесного оборудования для механизированной уборки автодорог представлен:

• полным спектром плужного оборудования: скоростные отвалы, поворотные отвалы (проведена полная модернизация, и в апреле на выставке «Доркомэкспо-2011» был представлен новый образец), боковые отвалы, средние (грейдерные) ножи и комбинированные отвалы. На комбинированном отвале смена резинового лемеха на металлический производится гидравлическим путем из кабины водителя;

• щеточным оборудованием: передние подметальные щетки, средние подметальные щетки, задние щетки, щетки для мойки элементов обстановки дорог.

В зависимости от типа противогололедного реагента, распределяемого по поверхности автодорог, предприятие выпускает соответствующее навесное оборудование:

• пескоразбрасывающее оборудование с объемом бункера от 3,25 до 10 м для распределения пескосоляной смеси;

• солераспределяющее оборудование с системой увлажнения соли и автоматической регулировкой параметров распределения;

• рассолораспределяющее оборудование для розлива жидкого противогололедного реагента с дальнейшей возможностью использования в качестве поливомоечного оборудования;

• поливомоечное оборудование с объемами от 6,0 до 13,5 м.

Хотелось бы более подробно остановиться на навесном оборудовании для распределения противогололедных реагентов. Обостренная конкурентная борьба среди изготовителей дорожной спецтехники для содержания автодорог в данном типе навесного оборудования определила формирование достойного предложения для потребителей. Для использования дорожными организациями в качестве противогололедного материала чистой соли (NaCI или CaCI) контрукторские службы завода разработали и успешно внедрили оборудование для распределения увлажненной соли с системой автоматического регулирования параметров солераспределения независимо от скорости движения автомобиля и одновременным увлажнением соли рассолом. В настоящее время используется несколько видов кузовов солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки (пескосоляной смесью и чистой солью). Плотность посыпки увлажненной соли начинается от 5 гр/м. Приобретение данного типа навесного оборудования позволяет сэкономить потребителям продукции денежные средства примерно вдвое, благодаря универсальной схеме построения такого навесного оборудования.

Применение пластиковых емкостей позволило сочетать поливомоечное оборудование и оборудование для распределения жидкого реагента с системой автоматического регулирования параметров розлива, независимых от скорости движения автомобиля.

Предприятием на высоком техническом уровне решены вопросы крепления навесного оборудования. Актуальным и наиболее востребованным в последнее время является предложение дорожной спецтехники на базе автосамосвалов. Кузова соле- и пескоразбрасывателей устанавливаются в кузов самосвала и подготавливаются к работе в течение 10-15 минут только водителем-оператором КДМ без применения грузоподъемных механизмов. Кстати, такая же быстросъемность применена и к остальному оборудованию на базе самосвалов, а на переднее оборудование и у всех машин.

Читать еще:  Как работает пароочиститель для дома

В связи с ограниченностью финансирования дорожной отрасли на обновление парка дорожных машин Смоленский завод КДМ многие годы производит переоборудование ранее эксплуатировавшихся автомобилей в комбинированные дорожные машины с оформлением полного пакета документации, необходимой для постановки на учет в органах ГИБДД. Доля переоборудованных автомобилей в комбинированные дорожные машины в 2010 году составила 25% от годового объема производства.

На российском рынке широко представлена импортная техника, которая в два-три раза дороже отечественных аналогов. Несмотря на высокую стоимость дорожных машин с импортным навесным оборудованием, установленным на импортном базовом автомобиле, спрос на такие образцы только увеличивается. В данном сегменте дорожных машин позиция ОАО «Завод КДМ» представлена адаптированным на автомобили КамАЗ, МАЗ, Volvo, Mercedes, Iveco оборудованием Giletta (Италия), SaltDogg (США) для обслуживания автодорог. Используемые зарубежные образцы навесного оборудования отличаются возможностью применения практически на любом типе базового автомобиля, т. к. оснащены автономными приводами рабочих элементов, что увеличивает ресурс эксплуатации базового автомобиля. Для подключения к базовому шасси не требуется специальных доработок автомобиля, что в будущем позволяет использовать такие навески на практически любом типе автомобилей, имеющихся в парке дорожных организаций. Дорожные машины с оборудованием производства Giletta используются для распределения увлажненной соли и пескосоляной смеси. Отличительными особенностями таких машин по сравнению с аналогичными зарубежными являются меньшая прихотливость к качеству противогололедного реагента, т. к. они оснащаются мельчителями протигололедного материала перед подачей на разбрасывающие механизмы, а также минимизация времени перехода с одного типа реагента (пескосоль) на другой (чистая соль). Размельченный реагент попадает на распределяющую группу установки и, обладая высокой степени сыпучести, равномерно распределяется по обрабатываемой поверхности. Оснащение такого оборудования всевозможными элементами сигнализации и отказа или неправильной эксплуатации позволяет минимизировать случаи простоя и дорогостоящего необоснованного ремонта навесок. Расширенные функциональные возможности таких машин способны удовлетворить потребности самого изысканного и требовательного покупателя.

Не оставлен без внимания предприятия и сектор муниципальных автодорог. Для обслуживания городских улиц предприятие выпускает в составе модельного ряда комбинированные дорожные машины на маневренных двухосных автомобилях. Производство таких машин для предприятий, обслуживающих города и работающих в плотном транспортном потоке, является оптимальным решением проблем обслуживания городских улиц. Оснащение таких машин всевозможным оборудованием позволяет эксплуатировать их круглый год и исключить простой в межсезонье. Помимо оборудования для борьбы со скользкостью, на машины устанавливается подметально-вакуумное оборудование Bucher Schorling Cityfant 60 (Швейцария) для беспылевой уборки городских улиц.

Обладая широкой гаммой навесного оборудования и базовых модификаций шасси, дорожная техника производства ОАО «Завод КДМ» является постоянным участником открытых конкурсов и аукционов. За 2010 год по государственном контрактам для государственных и муниципальных нужд предприятием изготовлено 396 единиц спецтехники.

Высокий процент износа комбинированных дорожных машин в парках дорожных предприятий, а следовательно, ежегодно растущая потребность в спецтехнике по содержанию автодорог является основным фактором увеличения объема производства. В период с 2004 года по 2010 включительно предприятие ежегодно наращивает объем выпуска дорожных машин. Всего за представленный период изготовлено 4450 единиц спецтехники для дорожных предприятий России. Расчетная производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 единиц спецтехники в год при односменном режиме работы.

География поставок дорожных машин представлена всеми субъектами Российской федерации: от Мурманска до Махачкалы, от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Несмотря на наращивание объемов производства, существуют серьезные проблемы, выраженные в ограниченности предложений российских производителей комплектующих изделий дорожных машин. Серьезная проблематика просматривается среди производителей силовых агрегатов: гидромоторов и гидронасосов. Продукция отечественных производителей комплектующих в настоящее время не способна выдержать конкуренцию по таким параметрам, как надежность работы и обеспечение номинальных режимов работы навесного оборудования. Для решения таких проблем приходится использовать зарубежную комплектацию, что, в свою очередь, приводит к зависимости от сроков поставок из-за рубежа.

Фактическим подтверждением выбранного курса производственной политики предприятия является девиз «Дорожные машины на все случаи жизни».

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин

Коммунальные службы ежедневно справляются с множеством проблем, связанных с благоустройством. Поскольку решать их нужно оперативно, то без использования спецтехники в данном случае попросту не обойтись. В связи с этим все коммунальные хозяйства страны имеют в своем распоряжении комбинированные дорожные машины, которые могут применяться в любое время года и обладают широкой функциональностью.

Что такое КДМ и для чего они нужны?

Комбинированные дорожные машины представляют собой съемное навесное оборудование, устанавливаемое на шасси грузовика, обладающего необходимым уровнем мощности. Выбор оснащения осуществляется в индивидуальном порядке и определяется двумя факторами: видом работ, которые будут выполняться, и погодными условиями.

В холодное время года сотрудники коммунальных служб при помощи КДМ:

  • Очищают дороги от снежных завалов и ледяного покрова;
  • Посыпают песок на дороги;
  • Распыляют химические реагенты.

В летние месяцы использование КДМ позволяет:

  • Поливать зеленые насаждения;
  • Производить очистку дорожных знаков и ограждений;
  • Оперативно убирать городские улицы;
  • Увлажнять проезжую часть;
  • Разравнивать песок и гравий.

Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Это может быть поливомоечное устройство, плуг, щетка, распределитель сыпучего материала. Как правило, каждая из машин в арсенале коммунального хозяйства имеет собственную зимне-летнюю комплектацию, что позволяет применять ее для различных видов работ в любое время года. Кроме того, комбинированную дорожную машину все можно использовать в качестве обычного грузовика для транспортировки грузов.

Основные достоинства КДМ

Комбинированные дорожные машины хороши по многим параметрам, но их главное преимущество перед остальной спецтехникой – универсальность. Дело в том, что один автомобиль может быть использован с различными насадками и выполнять разные функции. Таким образом, всего одна машина легко заменяет собой целый автопарк, а значит, что ее владельцы получают значительную экономию.

КДМ производятся отечественными заводами. Это хорошо всем известные КАМАЗы, МАЗы и ЗИЛЫ, которые оптимально работают в наших условиях, а главное – недорого стоят.

Кроме того, среди преимуществ комбинированных дорожных машин необходимо выделить:

  • Совместимость с огромным количеством «насадок», монтаж которых не отнимает много времени;
  • Высокий уровень надежности, отличную проходимость, износоустойчивость;
  • Стабильную работу при любых условиях;
  • Наличие электронной системы управления;
  • Простоту в обслуживании и ремонте;
  • Невысокую стоимость и предоставление гарантии при приобретении новой техники.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector