Масса зил 130 самосвал
Содержание
- 1 Масса зил 130 самосвал
- 1.1 Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130
- 1.2 Технические характеристики самосвала
- 1.3 Модификации грузового автомобиля
- 1.4 Технические характеристики автокрана
- 1.5 Вес ЗИЛ-130 самосвал: габаритные размеры, грузоподъемность, технические характеристики
- 1.6 О производителе ЗИЛ
- 1.7 Технические характеристики
- 1.8 Различные модификации машины
- 1.9 Плюсы и минусы самосвала
- 1.10 Эргономика
- 1.11 Гидравлика кузова
- 1.12 Трансмиссия
- 1.13 Тормозная система
- 1.14 Двигатель
- 1.15 Заключение
- 1.16 Самосвал ЗИЛ-130
- 1.17 ЗИЛ-130: история
- 1.18 Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
- 1.19 Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- 1.20 Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- 1.21 ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика
- 1.22 Технические характеристики
- 1.23 Историческая справка
- 1.24 Применение
- 1.25 Особенности внешнего вида и модификации
- 1.26 Преимущества и недостатки
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130
В далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.
Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.
Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.
Модификации грузового автомобиля
Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:
- ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
- 130Б – самосвал;
- 130В – седельный тягач;
- 130ВТ – с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.
Последняя работала с прицепом.
Технические характеристики автокрана
На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.
Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.
Вес ЗИЛ-130 самосвал: габаритные размеры, грузоподъемность, технические характеристики
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная техника. На данный момент ею пользуются для строительных и сельскохозяйственных целей, однако она уже не является лидером. Чтобы оценить все преимущества транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях его конструкции, всех технических характеристиках и убедиться в адаптивности к узконаправленным задачам. Данный грузовой автомобиль обладает высокой степень маневренности, так как масса дизельного самосвала ЗИЛ-130 составляет около 10 тонн, также как и у Камаз 55111.
О производителе ЗИЛ
ЗИЛ — Завод имени Лихачева. Специализируется на производстве автомобилей легкового и грузового класса, а также автобусов с небольшой вместимостью. Компания со дня своего основания до 2009 года выпустила 7870089 грузовых автомобилей, 39536 автобусов, 12148 легковых автомобилей.
Более продуктивен завод КАМАЗ, его модели Камаз 6520 планируется выпускать по 100тыс. ежегодно. Также вас может заинтересовать статья про марки Камазов и длину Камаза.
На данный момент объем производства значительно снижен, а приоритетной деятельностью компании стала продажа объектов в сфере теплоэнергии и электроэнергии.
Технические характеристики
ЗИЛ-130 является широкопрофильным грузовиком, имеющим большое количество разновидностей. Конфигурация марки транспортного средства влияет на предназначение для конкретных областей применения. ЗИЛ-ММЗ-555 обладает более коротким устройством, чем остальные модели, что необходимо для увеличения маневренности конструкции. Сравните с техническими характеристиками другого самосвала – Tatra t815.
Модели самосвала на фото.
Из недостатков в первую очередь выделяется возможность проведения выгрузки только с позиции назад. Чтобы осуществлять правильное взаимодействие с прицепом, необходимо воспользоваться автомобилем в конфигурации ЗИЛ-130Д1.
Устройство ЗИЛ-ММЗ-554 предусматривает возможность его использования при осуществлении работ в рамках сельского хозяйствования. Конструкция обладает рамой стандартного типа, однако может осуществлять выгрузку на одну из 3 сторон.
Чтобы гарантировать правильное функционирование прицепа самосвального типа, необходимо применить машину ЗИЛ-130Б2, так как шасси данной конструкции обладают нужными для этого устройствами. Эти модели отличаются тем, что с помощью работников компании через короткие временные периоды усовершенствовались, модернизировались с помощью добавления новых функций и усиления возможностей.
Популярные поломки ЗИЛ-130 обусловливаются особенностями его конструкции. Возможны такие нарушения:
- Истирание поршневых колец, что происходит при долгом сроке эксплуатации транспортного средства.
- Износ уплотнителей коленвала.
- Замусоривание специальной трубки для забора масла.
- Деструкция головок шатунов, местом расположения которых является нижняя панель.
Различные модификации машины
Есть большое количество модификаций, каждая из которых выказывает наилучшие качества конкретной модели и подчеркивает ее достоинства:
- 130А. Необходим для того, чтобы заменять все функциональные возможности бортового тягача. Вес прибора в комплекте с прицепом составляет 8 т.
- 130Г. Грузовик бортового типа обладает длинной базой и оснащен специальной платформой.
- 130В. Относится к седельной системе, предназначен для осуществления функций, адаптированных для тягача. Данная модель имеет колесную базу укороченной формы.
- 130ВТ. Здесь выделяется главное преимущество, заключающееся в заднем мосте с усиленной конструкцией.
- 130Б. Данный грузовик оформлен в виде самосвала, так как предназначен для осуществления работ в сельскохозяйственной деятельности.
Варианты, отличающиеся усиленным мостом сзади, показали, что общий вес конструкции сильно повышается без возможности к снижению, что нередко становилось причиной спада общей производительности данных моделей.
Данное усовершенствование имеет множество преимуществ, среди которых улучшение тягово-динамических характеристик. Упрощенные варианты конструкций выпускаются в комплекте с односкоростным мостом.
Изучите фронтальные погрузчики российского производства, используемые в строительстве и горнодобывающей отрасли.
Их основные технические характеристики подробно описаны в другой нашей статье.
Отдельная статья посвящена экскаваторам-погрузчикам Вольво.
Плюсы и минусы самосвала
Преимущества:
- Автомобиль работает за рекордно низкую стоимость (сравните с китайским самосвалом Шакман), так как доступен наиболее дешевый бензин, который расходуется в экономичном режиме.
- Перевозка грузов осуществляется в соответствие с правилами как по обычным дорогам, так и по местности с плохим качеством покрытия.
- Радиус разворота составляет 7 м, что позволяет осуществлять комфортное передвижение там, где аналогичная техника проехать не имеет возможности.
- Некоторые модификации обладают режимами удобной работы с грузом, что позволяет загружать и выгружать его с любого ракурса и практически на любые места.
Недостатки:
- Скорость машин в большинстве случаев ограничивается стандартными показателями, что на данный момент неприемлемо в условиях выполнения работ по доставке.
- Грузоподъемность грузовых автомобилей не является рекордной.
- Есть узконаправленные модели, использование которых ограничивает владельца во многих ситуациях, что часто провоцирует появление необходимости в приобретении новых машин.
Эргономика
Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст – 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.
Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.
Гидравлика кузова
Устройство поднятия и перемещения кузова вниз сконструировано из бака по объему 17 л, насоса, работающего по механическому принципу, который функционирует от коробки, предназначенной для набора мощности, до специального гидроцилиндра, служащего для поднятия кузова.
Специальная коробка отбора обладает приводом, простирающимся от более дальней части КПП. Она необходима для набора значения передачи с максимальными 4,5 л. с.
Трансмиссия
ЗИЛ-130 обладает приводом на дальнюю ось. Сцепление разработано по сухому принципу, имеет 1 диск. КПП обладает 5 ступенями, работает по механическому принципу, также характеризуется 2 синхронизаторами. Шестерни передач отличаются постоянным зацеплением. Исключение составляют 1 и 5 модули.
Когда данный автомобиль только вышел с конвеера, особенности конструкции КПП казались многим новаторскими. В последствии данное устройство претерпело множество работ по усовершенствованию, при этом особенным переменам подвергся ведомый вал.
Внешняя шейка этого прибора отмечена специальным подшипником. Многие узлы также подверглись значимым изменениям, которые необходимы для усовершенствования модели.
Карданный вал в конструкции служит для оптимальной передачи крутящего момента, расположенного на обратной стороне моста, что осуществляется в рамках системы КПП. Модель, разработанная по первоначальному плану и предназначенная для сельского хозяйств, а также ее удлиненный вариант применяют 2 вала, работающие с опорой промежуточного типа. Она плотно прикрепляется к раме.
Существует укороченный вариант данной конструкции, где действует 1 вал, для поддержания которого необходима опора промежуточного типа.
Тормозная система
Во внутренней конструкции ЗИЛ-130 применяются тормоза барабанного типа. Они расположены на каждом колесе. Работают посредством функционирования пневматической системы.
Основной запас воздуха содержится в отдельном баллоне под давлением, которое нагнетается при участии компрессора. Он работает с помощью ременной передачи.
Данный компрессор сконструирован из 2 цилиндров, которые при совместной работе обеспечивают производительность равную 2000 об/мин – 220 л/мин. Есть стояночный тормоз, который необходим для блокировки карданного вала.
Двигатель
В первой версии модели был вмонтирован двигатель карбюраторного типа, однако он был введен в эксплуатацию только в экспериментальных целях. В системе было заложено 6 цилиндров, которые на схеме обозначались символом, похожим на букву «V».
Более поздние этапы разработок обозначились использованием 8 цилиндров, что позволило повысить мощность двигателя до 150 л. с. Транспортное средство может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Этот мотор отличается местонахождением клапанов, так как все они располагаются сверху.
Максимальный уровень сжатия составляет 6,5, при этом в минуту осуществляется до 3000 оборотов. Это наиболее высокие показатели.
Карбюратор К-88 состоит из 2 камер. Он помещен в верхний отсек, отличается падающим потоком. В системе важное значение придается ускоряющему насосу, который осуществляет работу по механическому принципу. В его конструкции присутствует центробежный регулятор, который уравнивает численность оборотов коленвала до оптимального уровня.
Мотор смазывается с применением давления с помощью разбрызгивания необходимой жидкости. В эту систему вмонтировано фильтрационное устройство. В предыдущих модификациях оно представляло собой композицию из тонких стальных пластин. Чтобы выполнить наиболее качественную очистку, применялась специальная реактивная центрифуга.
Поддержка работы двигателя осуществляется за счет топливного насоса. Он обладает 2 впускными и 1 выпускным клапанами. Для функционирования системы подбирается бензин марки А-76.
Обдув картера осуществляется по закрытому принципу. Фильтр ВМ-16 необходим для очистки воздуха в 2 этапа.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про двигатель МАЗ 5551.
Заключение
ЗИЛ-130 не является новейшей разработкой, однако до сих пор применяется как в строительстве, так и в целях доставки грузов общего назначения. Нередко используется в сельской хозяйстве, так как комфортабельность эксплуатации и невысокая цена для некоторых водителей является решающими качествами.
Чтобы убедиться в полезности транспортного средства, следует применять его для несрочных задач, делая скидку на дату изготовления.
Также для сравнения можете ознакомиться со статьей про самосвал БелАЗ 75710 технические характеристики.
Владельцу грузовой техники будет интересно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Самосвал ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Трансмиссия
На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.
Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.
Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика
ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.
На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).
Технические характеристики
Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.
Двигатель
Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.
В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.
Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.
Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.
Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.
Тормозная система
Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.
Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.
Электросистема
Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.
Кузов и салон
Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.
В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.
Габариты
- длина 6 м 67,2 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 2,4 м;
- дорожный просвет 27,5 см;
- расстояние между осями колес 3,8 м;
- наименьший разворот 8,9 м;
- объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
- площадь пола 8,72 кв. м.
Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.
В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).
Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.
Историческая справка
Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.
Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.
После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.
Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.
Применение
При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.
Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.
Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.
Особенности внешнего вида и модификации
В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.
За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:
- 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
- 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
- 130В – с базой 3,3 м;
- 130 ВТ – усиленные мосты;
- 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
- 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
- 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
- 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.
Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.