735 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько кубов в лесовозе

Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре

Транспортировка некоторых грузов требует особых условий и оснащенности полуприцепа. К таким «капризным пассажирам» относится древесина: необходимые для строительных и отделочных работ пиломатериалы нельзя загрузить в самосвал.

Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

Вот основные из них:

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Выводы

Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.

Читать еще:  Зил 130 сколько лошадиных сил

В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.

Детальная информация видна на видео:

Выбираем лесовоз вместе

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня я расскажу вам как выбрать лесовоз правильно.

Десять пунктов влияющих на производительность лесовоза

Лесная и деревообрабатывающая промышленность сегодня модернизируется и перевооружается. А вы знаете что вывозка одного кубометра из деляны на лесную биржу может колебаться около 150 рублей, а это почти 10% стоимости готового пиловочника. Сегодня блог деревообработчика сделал подборку основных критериев влияющих на эффективность работы лесовоза на линии:

  • Оптимизация лесных дорог с помощью компьютерных технологий, подробнее здесь.
  • Необходима качественная дорога. Чем лучше качество дорог и с большей скоростью передвигается лесовоз, тем ниже затраты на вывозку леса.
  • Чем меньше расстояние вывозки круглого леса, тем вывозка будет более дешевой, это возврат к пункту оптимизации дорог.
  • Лесовозы на хороших дорогах с легкостью могут разъезжаться в лесу на любом участке, без образования пробок и заторов.
  • Отдельным пунктом можно пометить, что на эффективность работы лесовоза кроме качества дороги влияет и география вывозки леса, к примеру по горам и сопкам затраты в разы увеличиваются чем по ровным дорогам. В тоже время зимой эффективность работы снижается.
  • На периоды распутиц и плохих дорог, для уменьшения износов автопарка, делаются запасы круглого леса на производстве. В это время на лесовозах производятся осмотры, очередные ремонты, водители могут сходить в отпуск.
  • Использование специализированных лесовозов с прицепами. Объем перевозимого круглого леса одним лесовозом около 20 кубометров, а вот лесовоз с прицепом перевозит около 40 кубометров — выгода очевидна. Для использования лесовоза с прицепом, необходимо наличие качественных дорог. Кстати объем древесины в одном лесовозе зависит от ряда параметров:
    • Породы древесины. К примеру береза имеет большую кривизну чем ель, поэтому в одном лесовозе с березой может быть на один или два кубометра меньше загружено чем в этом же лесовозе с елью.
    • Длина древесины влияет также на объем загрузки лесовоза. Сегодня имеются универсальные лесовозы, на которых можно возить пиловочник и дрова от трех метров до семи метров, а иногда даже и хлыстами. Но вот если грузить такой лесовоз более короткой древесиной, то объем уменьшается.
    • Правильная и аккуратная укладка бревен с чередованием крупных и мелких позволяет положить их большее количество в один воз, а это будет способствовать большему объему загрузки.
  • Установка на лесовозы спутниковых навигаторов позволяет специалистам на месте в режиме онлайн отслеживать расположение и пути маршрута лесовоза.
  • Большой опыт и водителя позволяет быстрее производить погрузку и разгрузку круглого леса, а также уменьшает время на доставку леса в пункт назначения.

Выбираем

Как рекомендуют опытные специалисты, при выборе лесовоза следует обратить на следующие вещи:

  • Более новый автопарк лесовозов и меньшее количество ремонтов будет снижать затраты на содержание автопарка и увеличивать коэффициент полезной работы. Поэтому бывалые специалисты рекомендуют для тяжелых дорог применять только новую технику на гарантии и сервисном обслуживании.
  • Покупку осуществлять специализированных лесовозов подобранных под технологию работы предприятия. Ведь имеются не только универсальные лесовозы, но и специализированные. Вот основные критерии лесовозов, по которым можно классифицировать лесовозы под технологию заготовки леса:
    • К примеру для каждой длины пиловочника существует свой кузов. Кузов может быть для трехметрового, четырехметрового, шестиметрового, девятиметрового пиловочника и также для перевозки хлыстов.
    • Автомобили лесовозы могут быть от разных производителей. К примеру лесовоз урал более проходимый и используется для перевозок круглого леса в труднодоступных лесах с плохо проходимыми дорогами. А вот лесовоз на базе камаза более удобен для перевозки леса по хорошим грунтовым дорогам и асфальту.
    • Использование лесовозов от производителей с более мощными двигателями удобнее в местах с наличием косогоров, сопок и плохо проходимых дорог. А вот менее мощные двигателя позволяют значительно экономить на топливе при работе на хороших дорогах.
    • Лесовозы с индивидуальными гидроманипуляторами удобны при вывозке круглого леса с постоянно разных мест, к примеру из разных делянок в лесу. Использование для погрузки и разгрузки специализированных погрузчиков эффективнее при больших объемах перевозок и постоянных мест погрузки и разгрузки, наличие манипуляторов на каждой машине отпадает.

А эта технология позволяет перевозить около 55 кубометров круглого леса по хорошим дорогам. Разгрузка и погрузка может осуществляться установленным манипулятором. Актуален при транспортировке леса по качественной дороге на расстоянии более 150 километров.

Тематическое видео на закуску:

Хороших дорог вашей технике! Удачи и до новых встреч!

Лесовоз с манипулятором

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки. В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка. Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

Загрузка на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема.
Читать еще:  Как сделать прицеп самосвал

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

Какой объём сухого пиломатериала входит в еврофуру?

Этот вопрос задаёт каждый третий начинающий оптовик.

Действительно, когда сталкиваешься с покупкой пиломатериала в первый раз, то можно изрядно пролететь.

Поэтому сегодня разберём вопрос, как посчитать стоимость доставки сухой доски по маршруту Красноярск — Москва.

Но для этого нужно знать, какой объём пиломатериала можно затолкать в фуру?

На этом этапе и возникает самая главная иллюзия .

Многие из нас знакомы с математикой. И нет ничего проще, чем посчитать объём, зная длину, ширину и высоту.

Типовые размеры еврофуры: длина 13,6 м., ширина 2,5 м., высота 2.4 м. Всё перемножаем и получаем 82 м3.

Есть фуры немного меньше, есть немного больше. Но суть не в этом.

Когда речь идёт о транспортировке пиломатериала, на первый план встаёт вопрос о максимально разрешённом весе того или иного автомобиля. Вот тут-то сказка превращается в быль.

Если кто-то мечтал перевезти в одной фуре около 80 м3 доски, то этого человека ждёт глубочайшее разочарование.

В зависимости от породы древесины и её влажности в еврофуру можно грузить от 21 м3 до 40 м3 пиломатериала.

21 м3 — это твердолиственные породы, например дуб.

40 м3 — это сосна. И то и другое в сухом виде (влажность 8-12%).

Потому что максимально разрешённая масса перевозимого груза для данных типов автотранспорта составляет 20-23 тонны. Дальше идёд перегруз и штрафы от гибдэшников.

Соответственно, чем плотнее дерево и больше его влажность, тем оно тяжелее.

Так сколько же конкретно можно затолкать пиломатериала в фуру?

Если взять по породам, то картина будет приблизительно следующая:

Лиственница — 28-30 м3

Все цифры даны для пиломатериала, прошедшего принудительную сушку в камерах. Чем доска будет суше, тем легче, тем больший объём можно перевезти.

Здесь не важно обрезная будет доска или необрезная. Максимально разрешённый объём войдёт в любом виде.

Вывод — выгоднее всего на дальние расстояния транспортировать сухой пиломатериал. Транспортные расходы на 1 м3 будут меньше, а прибыль больше.

Уточнения о методике расчёта объёма древесины, который можно грузить в фуру. Дополнено мной в 2020 году

Эта история случилась 10 января 2020 года.

Сразу после новогоних каникул к нам на погрузку лиственницы встала фура. Особенностью этого случая было то, что у водителя это был первый рейс на этой машине (попросили подменить). Плюс ко всему, по России он уже не ходил больше 5 лет (всё больше по Европе) и, наконец, эта фура не была оборудована встроенными весами (для внутреннего контроля массы груза).

Мне нужно было загрузить 31 м3 лиственницы влажностью 12 +/-2%. При плотности лиственницы 0,7 (700 кг./м3) вес моего груза был около 22 тонн. Если точнее: 31 м3 х 0,7 = 21,7 тонны. Но это всё равно приблизительно: и объём, и особенно плотность — величины не абсолютно точные. Абсолюно точными могут быть только показания весов на посту ДПСников 🙂

По методике, о которой я писал выше, масса груза должна укладываться в интервал 20-23 тонны. Но я никогда сам не понимал и не пытался разобраться, от чего зависит этот интервал. С каком случае 20 тонн, а в каком 23 тонны? Всегда грузились с перестраховкой и брали для ориентира 20 тонн, то есть нижнюю границу разрешённого интервала.

Читать еще:  Сколько весит уаз 452

Я встал перед выбором: либо откинуть 2 м3 доски, либо докопаться до истины. Первый вариант был не выгоден ни мне, ни покупателю. Мне бы пришлось вернуть деньги за 2 куба, а покупателю бы стали дороже транспортные расходы, которые падают на 1 м3. За доставку платил он.

Поэтому вынужден был погрузиться в тему. И ни разу об этом не пожалел.

Спрашиваю у водителя:

— Ты в курсе, в каком случае можно грузить 23 тонны?

Он в ответ только пожимает плечами. Говорит, что слышал про 20 тонн и всё.

И вот здесь мне пришлось покопать глубже и досконально разобраться в этой теме, наконец. И вот, что удалось узнать.

Внимание — это рушит главный стереотип!

Мы очень часто, да что там часто — практически всегда — слышим о том, что вес груза в фуре должен быть не больше 20 тонн. Однако, про это конкретно в правилах дорожного движения нигде не написано.

А от кого мы слышим такую цифру? Правильно — от водителей. Они скорее всего сами тоже от кого-то слышали, особо не пытавшись разобраться в теме.

Но, скорее всего, и не хотели в том разбираться. Во-первых, перестраховаться лишний раз не помешает. Во-вторых, легче машина — проще и быстрее ехать. Плюс экономичнее по топливу.

Для меня стало открытием, что на самом деле нужно смотреть на разрешённую максимальную массу транспортного средства . Именно эта характеристика прописана в ПДД и именно этим термином нужно пользоваться при определеннии того, сколько можно запихать древесины в фуру. Да и не только леса, а вообще любого груза.

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это масса полностью снаряженного автомобиля вместе с грузом, водителем и пассажирами. Она установливается заводом — изготовителем в качестве максимально допустимой. Также максимальная масса может ограничиваться нормативными документами, например, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. Их обычно пишет и утверждает наше правительство. Поэтому будьте внимательны и смотрите актуальную информацию.

Вот, например, на 2020 год я видел такую инфу:

Мне нужно было загрузить 5-ти осную фуру: на тягаче 2 оси, и на полуприцепе 3 оси. Видим из таблицы, что максимальная масса её должна быть 40 тонн.

Чтобы узнать массу груза, который я мог загрузить, мне нужно было вычесть из 40 тонн массу тягача (7,1 т.) и массу полуприцепа (6,9 т). Их массы я посмотрел в СТС, которые попросил у водителя. Далее я вычел массу водителя. На всякий случай я вычел ещё массу полных баков топлива, массу инструмента и запасных колёс.

Что получилось в итоге: 40 тонн — 14 тонн (тягач, полуприцеп) — 2 тонны (топливо, водитель, инструмент, запаска) = 24 тонны.

То есть я мог загрузить в фуру 24 тонны пиломатериала. Я вышел даже за пределы интервала 20 — 23 тонны, о котором говорил ранее. Не говоря уже о том, что разбил в пух и прах стереотип о 20 тоннах.

После этого я спокойно загрузил свои 31 м3 лиственницы, показал свои расчёты водителю, чтобы он тоже не переживал (хотя поначалу он сильно мандражировал от незнания). Я потом звонил ему, спрашивал, были ли проблемы на весах? Он сказал, что все автоматические весы прошёл на зелёный.

Вы тоже можете высчитать массу груза для каждой фуры.

Для этого посчитайте сколько осей у вашего авто, посмотрите в СТС-ках массу тягача и полуприцепа. Спросите у водителя, какой объём топлива он максимально заправляет, посмотрите, не возит ли он с собой пары бетонных блоков, чтобы не буксовать в снег. Бывает, что у очень предусмотрительного водителя очень много дополнительного металла в прицепе, что точно больше 20 тонн груза никак 🙂

Добавлю, что в разных источниках есть разные данные о разрешённой массе 4-х, 5-ти, 6-ти осных. Поэтому уточняйте на момент отгрузки.

И ещё. Есть особенности распределения груза по осям. Я в эту тему не погружался. Нормальные водители должны знать. Но как показала практика — есть те, кто не знает. Тогда изучайте с ним, не отходя от фуры.

Напомню: у многих автопоездов уже есть встроенные весы для контроля массы груза.

Дополнено 23 марта 2020 года.

Очень часто московские компании обращаются к нам с просьбой высушить их пиломатериал, который они приобрели на какой-нибудь пилораме в тайге Красноярского края. Они понимают, что так им будет выгоднее отправлять доску к себе в Москву для дальнейшей перепродажи или производства.

К сожалению, мы практически всегда отказываем в такой услуге. Наши сушильные камеры работают практически без остановок. И у нас нет возможности сушить давальческое сырьё.

Сколько будут транспортные расходы при перевозке пиломатериала из Красноярска в Москву?

Допустим, мы будем отправлять сосну. Сосны в фуру можно загрузить 40 м3. Перевозчик возьмёт за свои услуги около 100000 руб. Дальше снова математика. 100000 руб. : 40 м3 = 2500 руб./м3.

Именно эту сумму вам нужно будет заложить в себестоимость пиломатериала перед тем как назначить за него отпускную цену.

Многих людей ещё волнует вопрос:

Как происходит загрузка и выгрузка пиломатериала в еврофуру?

Ответ на этот вопрос я лучше проиллюстрирую с небольшими комментариями.

На фото происходит погрузка необрезной сухой сосны для дальнейшей транспортировки с Московскую область.

Погрузка происходит через боковой борт. Погрузчик подвозит к фуре штабель с доской. Дальше наши ребята работают руками и головой. Каждую доску они укладывают так, чтобы штабель получился плотным и устойчивым.

Они формируют в фуре свои мини-пачки. Укладывают их обязательно через промежуточные прокладки. На фото вы можете увидеть ремни (красного цвета). Это для последующей стяжки пакетов.

Этими ремнями должна быть укомплектована машина, которая осуществляет перевозку. Затягивает их уже сам водитель. Кстати, он постоянного наблюдает за тем, как происходит процесс погрузки.

После того, как пакеты сформированы и увязаны ремнями, борт закрывается и фура отправляется в дальний путь.

Все работы по погрузке сухой доски на нашей производственной площадке мы берём на себя. Делаем это своими силами и за свой счёт.

Фуру грузить немного проще, чем, например, контейнер. У него нет боковых бортов. Поэтому приходится загружать штабели с доской, брусом или оцилиндровкой только через задние двери.

Мы и к этому приспособились и делаем это так:

Формируем штабель на земле. Стягиваем его металлической лентой. Погрузчик берёт штабель и подвозит его к контейнеру. Держит на уровне пола контейнера или на уровне первого штабеля, который уже загрузили.

В это время фура начинает двигаться задним ходом и как бы «заглатывать» штабель с доской. Как только автомобиль приблизился к погрузчику, в дело вступает ещё один агрегат. Он не с вилами, он с ковшом.

Он подхватывает штабель и начинает его заводить дальше в контейнер. В это время первый погрузчик уезжает за другим штабелем. И так покругу.

Может кому и пригодится наш опыт, а кто-то поделится своим. Делайте это в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector