2 948 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать тормоза газ 3309

Как прокачать тормоза газ 3309

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:

1 компрессор  2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором  3 – регенерационный воздушный баллон  4 – защитный двухконтурный клапан  5 – датчик падения давления воздуха  6 – воздушный баллон  7 – кран слива конденсата  8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом  9 – датчик частоты вращения ротора АБС  10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице  11 – манометр электрический  12 зуммер  13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости  14 – сигнализатор ABS  15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром  17 фильтр  18 – датчик аварийного хода поршня  19 – клапан контрольного вывода  20 – модулятор АБС  21 – блок управления АБС  22 – датчик включения сигнала «СТОП»  23 – датчик манометра  24 – лампа сигнала «СТОП»  25 – датчик падения уровня тормозной жидкости  26 – шумоглушитель

Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС

Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.

Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными

жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.

Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-

правый тормозной механизм 

левый тормозной механизм.

Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на мтз 82

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. БУКСИРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Буксирные устройства предназначены для вытаскивания застрявшего или буксировки неисправного автомобиля.

Переднее буксирное устройство (типа шкворень-вилка) состоит из двух шкворней, вставленных в отверстие буксирных вилок. Шкворень стопорится с помощью пружинного фиксатора.

Заднее буксирное устройство аналогично по устройству переднему и состоит из одной буксирной вилки со шкворнем, зафиксированным в нижней части шпилькой.

В тяжелых дорожных условиях, и особенно в условиях низких температур, буксировку или вытаскивание производить только за оба передних шкворня.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.
Читать еще:  Как собрать коробку уаз

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Как Прокачать Тормоза На Газ 3309

Как Прокачать Тормоза На Газ 3309

Газ-автомобильная тормозная система3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оснащен 3 тормозными системами:

— контроль износа колесных тормозных накладок через два отверстия в тормозных панелях, закрытых съемными заглушками;

— система, которая уведомляет водителя о применении системы стояночного тормоза;

Принципиальная схема рабочей тормозной системы приведена на рис. 1.

— Отсоедините шланг подачи воздуха от компрессора и отсоедините шланг подачи масла.

— Раскатать три гайки и одну крепежный болт компрессор к двигателю и снимите компрессор.

— Закрепить компрессор вертикально на картере 2 под давлением (см. Рис. 3).

— Снимите клапаны впускного и выпускного клапанов.

в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.

Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.

Проблемы с тормозами, газ3309.

препятствия с тормозами, газ3309.

— Нажмите стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9 поршня.

— Откручиваем монтажные болты и снимаем боковую крышку 12;

— Нажмите на штифт 15 и потяните штифт 16, удерживая штифт 17 от падения.

В тормозном приводе используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе для передних тормозных механизмов, два. к спине.

— отсоединить шланг или трубу от тормозного цилиндра;

— откручиваем выпускной клапан от цилиндра;

— Смажьте поверхность деталей тонким слоем смазки Litol.

— Измерьте положение толкателя пневматического усилителя с помощью суппорта.

— Подсоедините главный цилиндр к пневматическому усилителю, крутящий момент гайки составляет 2,4-3,6 кг / см.

— Закрепите крепление на пневматическом модуле усилителя цилиндра-модулятора.

Необходимость замены определяется образованием конденсата в воздушных баллонах. Накопление огромного количества конденсата в пневмоприводах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Необходимо следить за состоянием защитного кожуха крана и его герметичностью по отношению к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и чистящие поверхности крана приводит к неисправности.

Педаль свободного хода с клапаном рабочего тормоза должна составлять 20-25 мм.

ГАЗ 3309 дизель у кого проблемы с тормозами

Здравствуйте! я владелец ГАЗ-3309. От многих слышал что, существует проблема с тормозами (гидро-пневматические), особенно все жалуются на завоздушивание контуров. Я думаю что есть люди которым это проблема очень близка и найдутся эксперты по данному авто.

что за тормоза такие гидро-пневматические?

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая . Такие были на Пазах , но они перешли на пневмо . На Уралах всегда были и есть такие тормоза . Сам работал на Урале и дурней системы не встречал .

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая . Такие были на Пазах , но они перешли на пневмо . На Уралах всегда были и есть такие тормоза . Сам работал на Урале и дурней системы не встречал .

я знаю это. я на таком газоне работаю. а спросил потому что тормоза там называются не гидро-пневматические, а пневмо-гидравлические. еще там и ABS есть.

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

Читать еще:  Почему на камазе плохие тормоза

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

На этой машине работает сосед , а мне просто приходилось его иногда подменять . Ну и по ручнику с его слов , кто придумал такую регулировку. Ну а в общем по таким тормозам сам лично видел на Уралах их непредсказуемую работу . Меня бог миловал , но случаи отказов были .

Пробег 30000 отказов пока не было.Самоторможение на передним левом. Прокачивал несколько раз.Думаю с пазика задний мост поставить пневмо тормозами а перед оставить пока.

Не знаю как на ГАЗ-3309, на ПАЗ-3205 1995г.в. отработал 17 лет. Проблем с тормозами не было. как вкопанный если нужно. Вовремя менял колечки в ГТЦ, воздух вообще без отказов..

Новую машину брал чтоб без проблем работать , а тут сновья начинаешь ремонтировать.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Хорошо передам соседу . Сам я на них не работал ,после армии газ 53 , потом Маз 5551 , Урал 5557, Камаз 43146 . Сейчас после 23 лет решил завязать с этой неблагодарной работой .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector