Как снять печку газ 3307
Содержание
Как снять радиатор печки на газ 3307
ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее верхнее положение;
— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в крайнее верхнее положение;
— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую) или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23 электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2
(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к «огам водителя и пассажира.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей жидкости 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Рис. 8.1. Отопитель кабины:
1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла 3 – короб воздухозаборника 4 – заслонка короба воздухозаборника 5 – радиатор отопителя 8 и 12 распределители 9 – кожух радиатора 10 заслонка 11 рычаг 13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника 15 – рукоятка управления краном отопителя
Порядок включения отопителя:
открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение
открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение
включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую
(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.
Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:
верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира)
среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира)
нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-
пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80 С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Вентиляция кабины
Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.
Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.
Приточная вентиляция
Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.
Принудительная вентиляция
При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.
Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.
Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15
должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.
Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.
Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР
Регулировка фар производится в следующем порядке:
Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.
Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:
h – высота от дороги до центра фар
Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.
Снять ободки с фар, отвернув винт.
Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.
Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:
регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –
левый винт отвернуть, правый винт завернуть
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –
левый винт завернуть, правый винт отвернуть.
Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положении «0».
После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.
Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.
Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.
Установить и закрепить ободки фар.
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Отопитель, вентилятор и воздухопроводы автомобилей ГАЗ-3307
Радиатор отопителя, вентилятор и электродвигатель отопителя ГАЗ-3307
1 — 3307-8101114 Прокладка кожуха радиатора ГАЗ-3307
2 — 3307-8101121 Держатель радиатора с прокладкой в сборе
3 — 3307-8101123 Держатель радиатора отопителя в сборе
4 — 23А-5303270 Зажим тяги
5 — 3307-8101056 Радиатор отопителя ГАЗ-3307 с прокладками в сборе
6 — 3102-8101160 Прокладка радиатора отопителя верхняя
7 — 3307-8101060 Радиатор отопителя в сборе
8 — 3307-8101161 Прокладка радиатора отопителя боковая
9 — 45 9553 1818 Гайка М6-6Н
10 — 4301-8101338 Прокладка крышки вентилятора
11 — 251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91
12 — 242471-П29 Винт М5-6gх12 ОСТ 37.001.132-82
13 — 45 9811 1254 Шайба 5
14 — 250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
15 — 13-8102240 Прокладка диска электродвигателя заднего отопителя
16 — 21-8102232 Прокладка электродвигателя вентилятора
17 — МЭ236 Электродвигатель
18 — 290509-П29 Болт М6-6gх25
19 — 13-8102238 Диск электродвигателя заднего отопителя
20 — 4301-8101332-01 Корпус вентилятора правый
21 — 201422-П29 Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96
22 — 292685-П2 Гайка М6
23 — 52-8102030-11 Ротор вентилятора отопителя
24 — 4301-8101336 Прокладка корпуса вентилятора
25 — 4301-8101418-01 Крышка корпуса вентилятора правая
26 — 3307-8101100 Кожух радиатора отопителя
27 — 290500-П29 Болт М6-6gх16
28 — 4301-8101419-01 Крышка корпуса вентилятора левая
29 — 4301-8101333-01 Корпус вентилятора левый
Отопитель, обогрев ветрового стекла, обогрев боковых стекол, воздухопроводы ГАЗ-3307
1 — 4301-8108090 Патрубок воздухопровода боковой в сборе
2 — 224599-П29 Винт М5-6gх14
3 — 252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75
4 — 252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96
5 — 4301-6102041 Патрубок левый в сборе
6 — 290509-П29 Болт М6-6gх25
7 — 252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
8 — 292685-П2 Гайка М6
9 — 3307-8120296 Втулка уплотнительная
10 — 4301-8119020 Короб воздухозаборника в сборе
11 — 4301-8119082 Уплотнитель короба нижний
12 — 4301-8119030 Заслонка короба воздухозаборника в сборе
13 — 4301-8119040 Уплотнитель короба верхний
14 — 4301-8109100 Тяга заслонки воздухопритока
15 — 4301-8109096 Оболочка тяги заслонки воздухопритока
16 — 24-5304248 Трубка защитная оболочки тяги заслонки воздухопритока
17 — 21-5304198 Зажим оболочки
19 — 201424-П29 Болт М6-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
19 — 201424-П29 Болт М6-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
20 — 4301-6102040 Патрубок правый в сборе
21 — 4301-3724083 Уплотнитель
22 — 3307-8102060 Шланг патрубка
23 — 3307-8108060 Шланг патрубка правый
24 — 4301-8120034 Шланг отопителя отводящий
25 — 4301-8119105 Труба сливная нижняя с обоймой
26 — 240818-П29 Винт 4х12 ОСТ 37.001.188-81
27 — 4301-8119114 Уплотнитель обоймы
28 — 4301-8108112 Ручка заслонки сопла в сборе
29 — 4301-6108102 Корпус сопла патрубка
30 — 293221-П29 Шайба 6
31 — 3102-8108108 Заслонка сопла №2
32 — 3102-8108106 Заслонка сопла №1
33 — 14-8108110-01 Поводок заслонок сопла
34 — 14-8108104 Крышка корпуса сопла патрубка
35 — 4301-8108100 Сопло патрубка в сборе
36 — 14-8108094 Патрубок воздухопровода боковой
37 — 252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96
38 — 252232-П29 Шайба 4
39 — 240819-П29 Винт М4х16 ОСТ 37.001.188-81
40 — 3102-8401512 Держатель гайки в сборе
41 — 3307-8108061 Шланг патрубка левый
42 — 3307-8101010 Отопитель в сборе
3307-8101114, 3307-8101121, 3307-8101123, 23А-5303270, 3307-8101056, 3102-8101160, 3307-8101060, 3307-8101161, 4301-8101338, 13-8102240, 21-8102232, 4301-8101332-01, 52-8102030-11, 4301-8101336, 4301-8101418-01, 3307-8101100, 4301-8101419-01, 4301-8101333-01, 4301-8108090, 4301-6102041, 3307-8120296, 4301-8119020, 4301-8119082, 4301-8119030, 4301-8119040, 4301-8109100, 4301-8109096, 24-5304248, 21-5304198, 3307-8102060, 3307-8108060, 4301-8120034, 4301-8119105, 3102-8108108, 4301-8108100, 3102-8401512, 3307-8108061, 3307-8101010
Отопление кабины ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;
— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;
— включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую (максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10 и 5.12).
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.
Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 7.1) на обогрев ветрового стекла и часть к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:
— верхнее — поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира);
— среднее — поток воздуха поступает на боковое стекло (левое, правое) и в ноги водителя (пассажира);
— нижнее — поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое, правое).
Рис. 7.1. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3 — короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 — кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 — облицовка; 14 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 15 — рукоятка управления краном отопителя
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Как снять печку газ 3307
ГA3-3307. ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 50) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 5, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
, Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 12у переведя ее в крайнее верхнее положение;
— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 11 в крайнее верхнее положение;
— выключателем 22 (см. рис. 1) включить вентиляторы на первую (малую) или выключателями 22 и 23 на вторую (максимальную) частоту вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить выключателем 23 электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя к нагоевается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2
(рис. 50) и 6 на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки1и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к «огам водителя и пассажира.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу можно только после полного прогрева двигателя я достижения температуры охлаждающей жидкости 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 12. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 11 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 11 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Рис. 50. Отопитель кабины:
1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3—короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5—радиатор отопителя; 8—кожух радиатора; 9—рукоятка приточной вентиляции; 10—облицовка; 11—рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 12—рукоятка управления краном отопителя
Как снять печку газ 3307
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Рис. 8.1. Отопитель кабины:
1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла 3 – короб воздухозаборника 4 – заслонка короба воздухозаборника 5 – радиатор отопителя 8 и 12 распределители 9 – кожух радиатора 10 заслонка 11 рычаг 13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника 15 – рукоятка управления краном отопителя
Порядок включения отопителя:
открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в крайнее верхнее положение
открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение
включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую
(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.
Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 8.1) на обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:
верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира)
среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое) и в ноги водителя (пассажира)
нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и пра-
Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник ото-
пителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80 С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.
Замкнутый объём воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть – изнутри кабины.
Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.
В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.
Вентиляция кабины
Система вентиляции предназначена для нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.
Система вентиляции комбинированная – приточная, принудительная.
Приточная вентиляция
Приточная вентиляция осуществляется через короб воздухопритока отопителя.
Принудительная вентиляция
При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.
Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 8.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение.
Краник отопителя при этом должен быть полностью закрыт – рукоятка 15
должна находится в крайнем нижнем фиксированном положении.
Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки 2 и 6, боковые патрубки 1 и 7, а также в ноги водителя и пассажира.
Вентиляция кабины может осуществляться и с помощью опускных и поворотных стекол дверей.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РЕГУЛИРОВКА ФАР
Регулировка фар производится в следующем порядке:
Установить ненагруженный автомобиль на расстоянии 10 метров от экрана, на котором сделана разметка в соответствии с рис. 8.2. Ось автомобиля должна быть перпендикулярна экрану.
Рис. 8.2. Разметка экрана для регулировки фар:
h – высота от дороги до центра фар
Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.
Снять ободки с фар, отвернув винт.
Включить свет фар, убедиться, что у обеих фар одновременно загорается дальний или ближний свет.
Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 8.2:
регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в вертикальной плоскости вверх – завернуть оба регулировочных винта
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости вправо –
левый винт отвернуть, правый винт завернуть
регулировка светотеневой границы в горизонтальной плоскости влево –
левый винт завернуть, правый винт отвернуть.
Перед началом регулировки фар ручка блока управления корректором фар должна быть установлена в положении «0».
После этого таким же образом отрегулировать вторую фару.
Включить дальний свет и, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симметрично на осевых линиях Н-Н и G-G или D-D.
Допускается отклонение в горизонтальных и вертикальных плоскостях точек перегибов от точек пересечения линии Х-Х с линиями G-G или D-D до 25 мм.
Установить и закрепить ободки фар.