Что такое контейнеризация перевозок
Содержание
- 1 Что такое контейнеризация перевозок
- 1.1 Контейнерные перевозки — идеальный вариант доставки товара
- 1.2 Преимущества контейнерных перевозок
- 1.3 Типы контейнерных перевозок
- 1.4 Контейнеризация перевозок
- 1.5 Контейнерные перевозки
- 1.6 Особенности и правила контейнерных перевозок
- 1.7 Как появились перевозки контейнерами
- 1.8 Классификация контейнерной тары
- 1.9 Преимущества и недостатки
- 1.10 Стоимость и экономическая обоснованность
Контейнерные перевозки — идеальный вариант доставки товара
Доставка грузов в целости и сохранности из одной страны в другую — важный этап международной торговли. Самое распространенное практическое решение этой задачи — транспортировка товаров в контейнерах.
Мы расскажем о видах контейнерных перевозок и о разновидностях самой универсальной упаковки, отдельно остановимся на мультимодальных перевозках и уделим внимание доставке груза в контейнерах и Китая, а также особенностям грузоперевозок по России. Раскроем преимущества и недостатки контейнерных перевозок и подумаем над тем, какой вид контейнерных грузоперевозок наиболее выгоден.
Контейнерные перевозки – самый востребованный вид сообщений, не требующих перегрузки. Контейнер позволяет транспортировать груз из пункта «А» в пункт «Б» в единой ёмкости. Контейнер является и тарой, и складом для груза. Данный вид перевозок существует уже давно и за это время было разработано множество типов перевозок, видов контейнеров.
Преимущества контейнерных перевозок
Обычные типы перевозок предполагают 6 – 12 операций с грузом. Грузовые операции, в свою очередь, требуют рабочую силу. Простаивает подвижной состав, требуется больше времени на доставку груза.
Контейнерные перевозки обеспечивают следующие преференции:
- нет необходимости в привлечении излишней рабочей силы;
- уменьшение времени на перевозку грузов;
- исключение простоя подвижного состава;
- уменьшение риска порчи грузов;
- снижение расходов на упаковку, производство тары;
- уменьшение себестоимости перевозки грузов.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24
Типы контейнерных перевозок
Контейнерные перевозки подразделяются на следующие виды:
- Морские контейнерные перевозки. Позволяют транспортировать грузы любого типа (твёрдые, хрупкие, огнеопасные), веса, перевозить их на самые дальние расстояния. Такие перевозки имеют низкую себестоимость, предоставляют возможность перевозить большие партии груза.
- Железнодорожные перевозки. Контейнерные перевозки РЖД отличает надежность, низкая себестоимость, возможность с максимальной точностью планировать время отбытия и прибытия груза. В любой момент времени можно вычислить, где находится груз, ведь ЖД составы имеют расписание. Минусом является то, что не ЖД перевозки нельзя осуществлять в любую точку, так как не во всех местах есть железные дороги, что заставляет искать другие варианты транспортировки.
- Автомобильные перевозки. Подразделяются на внутренние и международные. Помогают транспортировать груз наземным способом, имеют относительно низкую себестоимость. Особенности контейнерных перевозок автомобильным транспортом вот тут. Из этой же статьи вы узнаете для какой группы товаров подходит данный вид перевозки контейнеров.
- Фрахт судна и авиатранспорта. Значение слова «фрахт» включает в себя заключение договора на временное пользование судном или авиатранспортом в целях перевозки груза и оплату грузоперевозки. Такой вариант отличает неприкосновенность груза, низкая себестоимость.
- Мультимодальные перевозки. Предполагают использование различного транспорта для перевозки грузов. Это могут быть авиаперевозки, грузовые и товарные перевозки, подробно о мультмодальных перевозках груза здесь. Особенность в том, что транспортировку организует одна компания. Такой тип транспортировки востребован при международных доставках. Мультимодальные перевозки позволяют перевезти груз с одного континента на другой, быстро доставить груз в пределах одной страны.
На данный момент стремительно укрепляются торговые связи России с Китаем. Читайте о том, какие контейнеры используются при контейнерной перевозке грузов из Китая прямо тут. От сюда же вы узнаете выборе оптимального вида транспорта, особенностях транспортировки.
После того, как груз пересёк границу, он продолжает путешествие по территории России к своему заказчику, или наоборот, от него за рубеж. Понимание правил контейнерных перевозок по России поможет беспрепятственно доставить груз в любую точку страны, где есть действующие железные дороги.
Виды контейнеров
Грузовой контейнер – это единица оборудования для осуществления перевозок, использовать которую можно много раз. Контейнеры очень прочны, а потому снижают риск порчи груза даже при перевозках разными видами транспорта.
Существуют разные типы контейнеров, подразделяющихся на категории в зависимости от следующих параметров:
- масса брутто;
- размеры;
- присоединительные размеры;
- особенности присоединительных конструкций к подвижным составам.
Контейнерные перевозки возникли почти век назад, и за это время их успели сделать предельно эффективными. Каждый из видов транспортировки отличает высокий уровень надёжности. Выбор типа перевозки зависит от расстояний, на которые нужно транспортировать груз, типа груза. Важным фактором также является, осуществляется ли перевозка внутри страны, или же это международная транспортировка. В любом случае, благодаря низкой себестоимости, контейнерные перевозки могут осуществляться даже компаниями с относительно небольшим оборотом.
Бесплатная консультация по телефону:
Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Контейнеризация перевозок
Контейнерные перевозки, как новая прогрессивная технология доставки груза, берут свое начало с шестидесятых годов, когда был разработан первый морской унифицированный контейнер.
Известно, что тарно-штучные грузы, которые в первую очередь тяготеют к системе контейнерных перевозок в обычных условиях перерабатываются как минимум 6 раз. Если учесть промежуточные сортировки этих грузов при следовании их в вагонах со сборными отправками, а также завоз на базы хранения и передачи на другие магистральные виды транспорта, то количество грузовых операций с ними увеличивается до 8-12, а в отдельных случаях и более. Неудобные для механизированной перегрузки тарно-штучные грузы перерабатываются, как правило, вручную, вызывая затраты живого труда, простои подвижного состава, замедляя доставку продукции.
Контейнерная система перевозок грузов снимает многие из названных недостатков и позволяет:
— исключить тяжелый физический труд на грузовых операциях;
— значительно ускорить производство грузовых работ;
— сократить простои подвижного состава и время занятия им постоянных сооружений: железнодорожных путей, портовых мощностей на причалах и складах,
— почти полностью исключить утрату и повреждения грузов;
— существенно снизить затраты материалов и труда на изготовление тары;
— значительно сократить себестоимость перевозок;
— ускорить доставку грузов в пункты назначения и сократить объем грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки.
Развитие контенеризации началось с территории США, вначале с внутренних перевозок между городами страны. Впоследствии контейнер «вышел» на морские пути и положил начало развитию целой отрасли. Столь широкое распространение эта технология получила благодаря неоспоримым преимуществам унифицированной тары — скорость доставки, удобство, высокую сохранность груза при относительной дешевизне транспортного цикла.
Однако, низкие цены дались транспортникам нелегко и далеко не сразу. Нужно было создать цельные логистические системы, разработать и построить специализированный флот, контейнерные терминалы, сами контейнеры, создать огромную автотранспортную сеть специализированных машин и прицепов, разработать перегрузочное оборудование для подъема тяжелых (до 40 тонн) контейнеров, создать сложную систему слежения за каждым «ящиком» на всем пути, продумать систему прохождения грузовой документации и т. д.
Вскоре после создания большегрузного контейнера его размеры и характеристика приспособлений для запора дверей, устройств для закрепления контейнера на подвеске кранов-фиттингов (fittings) и др. были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ИСО (ISO). При стандартной ширине и высоте в 2,44 м в отношении длины используется модульный принцип кон-структирования контейнеров на основе применения 20-и 40-футового эквивалентов (ТЭУ и ФЭУ — TEU и FEU). Кроме того, допускаются отклонения по высоте до 8,5 и 9 футов (highcubic — «хайкьюбы»).
Во всех индустриальных странах с начала 60-х гг. было развернуто контейнерное строительство. При неуклонном следовании стандартам ИСО происходил процесс непрерывного приспособления обычных контейнеров под грузы, перевозимые на особых условиях, а также создания типов контейнеров, отвечающих специфике грузопотоков на отдельных географических направлениях. Созданы специальные контейнеры, соответствующие стандарту ИСО: складывающиеся (collapsable), разборные (demountable), разовые (expandable), контейнеры для перевозки сыпучих грузов (bulk), наливных (tank containers), скоропортящихся («риферов» — insulated and refrigerated) и других грузов. Таким образом, «контейнер» («ящик») стал выражать унифицированную единицу грузовой массы и единицу транспортной работы в интермодальных перевозках. Соотношение контейнеров, соответствующих стандартам ИСО, к прочим — 86% к 14%.
Достоинства системы контейнерных перевозок перекрывают дополнительные затраты на создание и содержание парка контейнеров и специализированного подвижного состава, а также на перевозку самих контейнеров особенно в порожнем состоянии и содержание обслуживающего персонала контейнерной индустрии.
Система контейнерных перевозок основана на строгой стандартизации и унификации технических средств, что обусловило ее международный характер.
В основу стандартизации и унификации технических средств положена модульная система, устанавливающая взаимоувязку размеров контейнеров и подвижного состава.
Техническую базу системы контейнерных перевозок составляют: парк контейнеров, подвижной состав, используемый для перевозки контейнеров, перегрузочное оборудование и постоянные сооружения, сосредоточенные в пунктах первоначального отправления, перегрузки и выгрузки контейнеров.
Для перевозки контейнеров на всех видах транспорта применяется подвижной состав, который позволяет обеспечивать максимальную загрузку транспортного средства, сокращение времени простоя под грузовыми операциями.
Для грузовых операций в пунктах перевалки контейнеров предназначены специальные районы — контейнерные терминалы.
На железнодорожном транспорте контейнерные терминалы представляют собой специализированные станции, на морском и речном — комплексы устройств, включающие открытые площадки для накопления под группировки мелких отправок контейнеров, сортировочные площадки, железнодорожные подъездные пути, автопроезды, склады затарки и растарки контейнеров, весовые Устройства.
Для выполнения перегрузочных и складских операций с контейнерами используется комплекс специализированного оборудования.
Применение контейнеров позволяет повысить производительность труда в среднем в 4-6 раз, а на морском транспорте — до 30 раз по сравнению с производительностью труда при ручной обработке грузов, комплексно механизировать и автоматизировать погрузочно-разгрузочные и складские операции, полностью исключить тяжелые ручные работы, в 7-10 раз снизить себестоимость перегрузочных работ, в 1,5-2 раза сократить затраты на тару и упаковку, повысить сохранность перевозимой продукции, ускорить на 25-30 % доставку грузов.
Замена крытых складов открытыми, лучшее использование складских площадей в результате многоярусного складирования контейнеров сокращает капиталовложения в складское хозяйство с учетом необходимых средств на механизацию в 2-3 раза.
Таким образом, основные преимущества контейнеризации грузов сводятся к слдующему:
· доставка грузов от «двери до двери» без промежуточной перегрузки;
· малый риск повреждения грузов;
· более быстрая доставка грузов;
· экономия рабочей силы и складских помещений.
Анализ тенденции мирового товарооборота и транспортно-экономических преимуществ перевозки унифицированных укрупненных грузовых единиц в координированном взаимодействии разных видов транспорта дает основание для уверенного прогноза дальнейшего развития контейнерных перевозок практически на всех основных направлениях, где имеются потоки генеральных, рефрижераторных и ряда других грузов.
Контейнерные перевозки становятся все выгоднее из-за совершенствования перевозочного процесса, снижения транспортных расходов и устранения тяжелого физического труда в пунктах перевалки грузов, повышение сохранности перевозимых грузов от отправителя до грузополучателя.
Укрупнение грузовых единиц дает возможность перевозить большие объемы грузов с минимальными затратами и высокой скоростью доставки грузов на специализированном транспорте
Система контейнерных перевозок является в настоящее время самым распространенным видом организации интермодальных перевозок грузов.
В странах Западной Европы широко известна английская система контейнерных перевозок «Freigt & Liner«. Она начала функционировать с 1956 г. и в настоящее время включает около 100 маршрутов, связывающих более 50 специализированных пунктов, которые имеют обменные парки большегрузных контейнеров, складские площадки, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, парки тягачей, полуприцепов, автомобильных шасси, оборудования для быстрого крепления контейнеров. В целом система характеризуется высокоорганизованным взаимодействием разных видов транспорта и жесткой маршрутизацией перевозок, что позволяет реализовать цели ее создания: осуществлять быструю доставку грузов от отправителя к потребителю, добиваться снижения простоя подвижного состава и оборудования, обеспечивать конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
В Германии с 1969 г. получила широкое распространение система контейнерных перевозок «Pa»(Porter Amenge), которая функционирует по методу американской контейнерной системы «COFC» (container он flet car — контейнер на платформе), где автомобильный транспорт доставляет контейнер ИСО от отправителя на железнодорожную станцию, оборудованную специализированной перегрузочной техникой. На железнодорожной станции контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы состава, следующего до станции назначения и представляющего собой маршрутный поезд постоянного обращения. Используемые в системе «Ра» контейнеры, как правило, специализированные и предназначены для перевозки пищевых продуктов, сыпучих и жидких грузов. Особенностью «Pa»-контейнеров является наличие роликов, при помощи которых контейнеры перекатываются по специальным рельсам на железнодорожную платформу и обратно. Доставка грузов по системе «Ра» осуществляется непрерывным процессом «от двери до двери» на отдельных экономически выгодных направления.
В современный период рост объемов контейнерных перевозок обуславливая, в первую очередь, увеличением объемов внешней торговли, поэтому приоритетную роль в транспортировке контейнеров играет морской транспорт, на долю которого приходится до 80 «/о мировых отправок контейнеров.
В результате широкого развития контейнерных перевозок в портах изменился весь технологический процесс обработки генеральных грузов. Была создана сложная инфраструктура, обеспечивающая контейнерные перевозки (терминалы, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование и т.д.), появись специализированные суда контейнеровозы, был создан специальный парк автомобильных прицепов и железнодорожных платформ.
Контейнерные перевозки
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Контейнерные перевозки» в других словарях:
Контейнерные перевозки — (или контейнеризация) это система модульной погрузки и перевозки грузов используя стандартные модульные контейнеры, предписанные ISO. Контейнеры бывают 3, 5 тонные и 20 и 40 футовые . Основные сведения Контейнеры обладают стандартными размерами и … Википедия
Контейнерные Перевозки — См. Перевозка контейнерная Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — (CONTAINER CARRIAGE) перевозка грузов в контейнерах разл. видами транспорта. При К.п. ускоряется оборот трансп. средств, улучшается сохранность грузов, уменьшаются издержки трансп. К.п. позволяют ускорять погрузочно разгрузочные работы и передачу … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
тариф на контейнерные перевозки — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN CSTContainer Service Tariff … Справочник технического переводчика
Перевозки контейнерные — транспортировка груза, скомплектованного в контейнерах, осуществляемая на воздушных судах, атакже наземными видами транспорта. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Смешанные перевозки — перевозки пассажиров и грузов с участием нескольких видов транспорта (ж. д., водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного). Потребность в С. и. возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и… … Большая советская энциклопедия
пакетные перевозки — транспортировка грузов, сформированных в группы (пакеты) и уложенных на поддоны. В процессе пакетных перевозок от грузоотправителя до грузополучателя пакеты не расформировываются, а все погрузочно разгрузочные операции выполняются… … Энциклопедический словарь
ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — транспортировка грузов, сформированных в группы (пакеты) и уложенных на поддоны. В процессе пакетных перевозок от грузоотправителя до грузополучателя пакеты не расформировываются, а все погрузочно разгрузочные операции выполняются… … Большой Энциклопедический словарь
ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — Транспортировка грузов, сформированных в группы (пакеты) и уложенных на поддоны. В процессе пакетных перевозок от грузоотправителя до грузополучателя пакеты не расформировываются, а все погрузочно разгрузочные операции выполняются… … Словарь бизнес-терминов
Феско — «Транспортная группа FESCO» Ключевые фигуры Сергей Генералов (президент управляющей компании, председатель совета директоров) Тип группа компаний Расположение … Википедия
Особенности и правила контейнерных перевозок
Обеспечить экономию при транспортировке больших объемов грузов помогут контейнерные перевозки, представляющие собой технологию перемещения товаров, материалов и пр. в специальных модулях. При этом доставка осуществляется посредством различных видов транспорта: железнодорожного, воздушного и водного. Выбор зависит от маршрута доставки и от вида груза. Например, доставка по железной дороге часто используется для строительных материалов, оборудования и сыпучих грузов. Этот вид во многом отличается безопасностью, так как поезда движутся по расписанию, их передвижение не зависит от погоды и их легко отслеживать.
Как появились перевозки контейнерами
Доставка товаров в особенных ящиках появились еще в 20-х годах прошлого столетия. Но их использование не было актуальным, и о них забыли. Только начиная с 60-х годов, при бурном росте грузооборота, стало очевидным, что только перевозка в контейнерах позволяет снизить время на погрузку/разгрузку при использовании большегрузных видов. Это и стало толчком к тому, что их стали использовать не только для морской транспортировки. Они легко перегружаются на железнодорожные платформы, на борт автомобиля и даже, в самолет.
Современная доставка различных товаров от компании-отправителя к получателю производится в стандартизированных емкостях (интермодальные контейнеры), размеры которых едины для всех стран.
Использование данного вида перевозок привело к развитию нового направления в обслуживании заказчиков – контейнерная логистика, которая организовывает доставку грузов, минимизируя сам процесс и снижая стоимость доставки.
Классификация контейнерной тары
Так как ящики для транспортировки пришли с морского транспорта, согласно международным номам, их размеры приводятся в футах.
Это контейнеры 3, 5,10, 20 и 40 футов, а также повышенной вместимости на 45 футов. Их производят в закрытых и открытых модификациях. Для перемещения товаров, отличающихся большими габаритами, используют открытые контейнеры-платформы. Размеры ящиков для перевозки обозначаются не только в английской (дюймы), но и в метрической системе. Все они четко соответствуют международным стандартам по внешним, внутренним размерам, а также размеру дверного проема. Габариты груза, тоннажность определяют выбор того или иного ящика для транспортировки.
Более всего востребованы контейнеры на 20 и 40 футов, которые используются для транспортировки различных товаров вне зависимости от расстояний и вида транспортировки: ж/д, авто, морем.
По массе ящики многоразового использования для транспортировки различаются по тоннажности:
- малотоннажные (2,5 т);
- средней тоннажности (до 10 т);
- большегрузные (от 10 т).
Правильный выбор тары
В зависимости от типа груза используются универсальные или специализированные модули. Первые подходят для штучного товара в упаковке. Для жидких и горючих грузов используются цистерны. Для продукции, требующей определенный температурный режим предназначены изотермы. Для скоропортящихся продуктов, требующих охлаждения предназначены специальные рефрижераторы, оснащенные холодильниками. Нестандартные и крупногабаритные грузы доставляются на открытых платформах.
При транспортировке в контейнерах следует придерживаться правил, которые описаны в законодательных актах, например, «Техническими условиями размещения и крепления грузов в контейнерах № ЦМ-943». Закон утвержден Министерством путей сообщения России 27 мая 2003 г.
В таблице приводятся типы контейнеров, их габариты и маркировка.
Преимущества и недостатки
Мультимодальные перевозки (связанные с использованием нескольких видов транспорта) имеют неоспоримые преимущества в доставке грузов. Они помогают:
- Снизить расходы на тару, потому что в контейнерах можно транспортировать товары без дополнительной упаковки, тары или выбрать облегченный вариант тары.
- Оптимизировать погрузку/разгрузку, сокращая время и число дополнительных работ.
- Значительно уменьшить потребность в складских помещениях, потому что груз, находящийся в контейнерах надежно защищен.
- Сократить транспортные расходы.
- Сохранность товаров во время транспортировки.
- Оптимизировать процесс оформления сопроводительной документации, предусмотренный правилами.
- Компьютеризировать учет и переработку грузов.
Для того чтобы организовать грузовые контейнерные перевозки необходимы большие финансовые вложения. Это создать специальные терминалы, приобрести транспорт, погрузо-разгрузочные механизмы. Но в дальнейшем это в 2,5 раза снижает затраты, так как весь процесс механизирован, доставка становится оперативнее, исключается возможность повреждения товаров.
Грузовые мультимодальные контейнерные перевозки требуют обслуживания и ремонта непосредственно тары.
На всех этапах перевозок требуется четкая информационная поддержка. Это связано с тем, что документы могут не успевать за перемещением или транспорт будет вынужден ждать, что обязательно скажется на стоимости для компании-перевозчика.
Транспортировка в контейнерах грузов связана с проблемой возвращения. В обратном направлении перевозка осуществляется без товара, что снижает рентабельность контейнерной логистики.
Стоимость и экономическая обоснованность
Чтобы определиться насколько это выгодно с экономической точки зрения, необходимо учитывать несколько факторов:
- расстояние;
- количество контейнеров;
- их масса и объем;
- размер госпошлины;
- необходимость заполнения декларации;
- относится ли груз к особой категории(особо опасной, нестандартные размеры, крупногабаритный)
Дополнительно могут возникнуть затраты, связанные с хранением, погрузкой и разгрузкой, а также сопровождением.
В целом можно сказать, что транспортировка товаров в специализированных металлических ящиках востребованное направление в современной логистике. Для заказчиков контейнерные грузоперевозки намного выгоднее, чем автомобильная транспортировка товаров. Это намного быстрее, безопаснее и надежнее.