Трактора хтз новые модели
Содержание
- 1 Трактора хтз новые модели
- 1.1 Тракторы ХТЗ: обзор характеристик популярных моделей
- 1.2 Описание трактора ХТЗ
- 1.3 Все модели трактора ХТЗ
- 1.4 Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы
- 1.5 Обзор модельного ряда
- 1.6 Техническое обслуживание
- 1.7 Ремонт
- 1.8 Видеообзор
- 1.9 Отзывы владельцев
- 1.10 Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
- 1.11 Трактор ХТЗ
- 1.12 Обзор модельного ряда
- 1.13 Инструкция по эксплуатации
- 1.14 Видео обзор
- 1.15 Отзывы владельцев
- 1.16 Тракторы и спецтехника «ХТЗ»
- 1.17 ХТЗ (все трактора и спецтехника) технические характеристики и цена на новые, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
Тракторы ХТЗ: обзор характеристик популярных моделей
Трактор ХТЗ задействован в коммунальном хозяйстве, строительстве и сельском хозяйстве. Машина имеет большие колёса и увеличенный протектор для увеличения манёвренности и повышения проходимости. Благодаря большому ассортименту навесного оборудования трактор становится многофункциональной техникой.
Описание трактора ХТЗ
Техника харьковского производства отличается простыми конструкционными характеристиками.
В 2011 году машины модернизировали: улучшили место водителя, сделали кабину двухместной и более безопасной. Трактора были оборудованы обновлённой панелью, усиленной звуко- и шумоизоляцией, значительно улучшился обзор. Под заказ возможна комплектация машины встроенным кондиционером.
Работает агрегат на двигателе ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 180 л. с. Имеется система предзапускового нагрева и коробка передач на три уровня. Менять скорость передвижения легко без необходимости отрываться от выполняемых работ.
КПП с двусторонним ВОМ, потому есть возможность использовать различное навесное оборудование.
Преимущества трактора ХТЗ заключаются в следующих характеристиках:
- Высоком эксплуатационном ресурсе – 6 тыс. моточасов;
- Разумной комплектации машины – наличие свободного доступа ко всем узлам и системам. Такая специфика значительно упрощает процесс обслуживания и ремонты;
- Доступная цена трактора.
Все модели трактора ХТЗ
Продукция ХТЗ – это многочисленные модели тракторов с номинальной мощностью 35 – 190 л. с.
Модельный ряд представляют следующие машины:
- Колёсные и гусеничные тракторы общего применения;
- Пахотно-пропашная техника;
- Техника малой мощности, которая агрегатируется с различными сельскохозяйственными машинами и оборудованием.
Харьковский завод занимается изготовлением дорожно-строительной и спецтехники (на базе тракторов), различные режущие инструменты, запчасти, товары народного применения.
Сферы применения техники очень разнообразны: сельское хозяйство, строительство, коммунальные предприятия, промышленость, транспортировка крупных грузов. Несмотря на широкий спектр выполняемых работ, стоит обратить внимание и на узкопрофильные агрегаты, к примеру, трелевочный трактор.
Трактор ХТЗ 16131
Универсальная машина третьего тягового класса с большим функционалом. Среди достоинств трактора хорошая устойчивость, модернизированная силовая тяга и отличная проходимость. Трактор ХТЗ 16131 легко переоборудуется на реверсное управление.
Параметры и особенности агрегата:
- Двигатель с мощностью 180 л. с.;
- Число цилиндров – шесть;
- Объём – 7140 см3;
- Колёсная база – 2,8 м;
- Коробка передач — механика;
- Диапазоны и скорости переднего хода – 4 и 16;
- Диапазоны и скорости заднего хода – 2 и 8;
- Грузоподъёмность навесов – передний привод 1500 кг, задний привод 1800 кг.
Трактор ХТЗ 17221
Техника данной линии отличается повышенной грузоподъёмностью благодаря двухцилиндровому устройству для сцепления с навесами и прицепами. Трактор относится к третьему тяговому классу.
Технические характеристики:
- Мотор ЯМЗ-236Д-3 с мощностью 175 л. с.;
- ВОМ — 2100 об/мин;
- Количество цилиндров – шесть;
- Вместительность топливного бака – 430 литров;
- Расход топлива — 251 г/кВт.ч;
- Диапазоны и скорости переднего хода – 3 и 12;
- Диапазоны и скорости заднего хода – 1 и 4;
- Максимальная скорость вперёд – 29,5 км/ч;
- Максимальная скорость назад – 9,1 км/ч;
- Ширина захвата – 1860 мм;
- Грузоподъёмность – 4500 кгс.
Закрытая каркасная кабина отапливается и вентилируется, с двумя креслами (второе рассчитано на одного пассажира).
Линейка постоянно модернизировалась. Модель ХТЗ-17221-09 с изменённой формой, в частности, это одноместная кабина. Другие модификации более серьёзные. Так модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-2 с усиленными двигателями. На первой шестицилиндровый дизельный мотор Д-260, на второй восьмицилиндровый ЯМЗ-238.
Трактор ХТЗ-7
Данная машина стала настоящим прорывом после выпуска, как первый минитрактор в СССР. Конструкционные особенности трактора не предусматривали наличия рамы, впервые были использованы пневматические шины и навесная гидросистема.
Технические параметры техники:
- Двигатель с мощностью 12 л. с.;
- Крутящий момент — 1000 оборотов/минуту;
- Коробка передач – пять передних и четыре задние;
- Скорость передвижения – в пределах 4,4 – 12,7 километров/час;
- Вес агрегата – 1400 килограмм.
Трактор ХТЗ 2511
Модель пользуется спросом, поскольку она экономичная, манёвренная и простая в обслуживании. Можно приобрести различное навесное оборудование для расширения возможностей трактора.
Ключевые технические параметры:
- Мотор с мощностью 27 лошадиных сил;
- Вместительность топливного бака – 50 литров;
- Максимальная скорость – 30 км-ч;
- Радиус разворота – 3,5 метра;
- Размеры – 142*328*249 см;
- Масса агрегата – 2200 килограмм.
Трактор ХТЗ 3512
Модель минитрактора, которая справляется с различными задачами. Её можно использовать для работы в саду, на земельных участках и даже при строительстве.
Достоинства трактора ХТЗ 3512:
- Надёжный;
- Простой и удобный в эксплуатации;
- С малым радиусом разворота в 3,5 метра;
- С хорошей шумоизоллированной кабиной водителя.
Технические параметры агрегата:
- Мотор MMZ-3LD с мощностью 35 л. с.;
- Коробка передач – механика с 8 передними и 6 задними скоростями;
- ВОМ с частотой вращения 540 оборотов/минуту;
- Вместительность топливного бака – 50 литров;
- Тяговое усиление – 0,8 кН;
- Колёсная база – 1837 мм;
- Вес агрегата – 2250 килограмм.
Трактор ХТЗ 181
Гусеничная модель тягового класса агрегатируется с большим количеством навесов и прицепов, потому трактор справляется с трудоёмкими и масштабными работами.
Отличительные параметры машины:
- Повышенная тяга;
- Экономичный расход ресурсов;
- Совместимость с различным навесным оборудованием, которое позволяет обрабатывать грунт, ухаживать за посевами, убирать урожай, транспортировать груз.
Габариты мощного агрегата ХТЗ-181 соответствуют пятому тяговому классу. Ходовая часть имеет две оси качения и бортовые подвески. Повороты выполняются, когда выключен многодисковый фрикцион и затягиваются подходящие ленточные тормоза.
Кабина трактора повышенной комфортности и безопасности. Модернизована система климатизации, улучшен обзор оператора, удобно размещены элементы управления. В герметичной кабине на два места регулируемое водительское кресло, жёсткая внутренняя обивка, необходимая бортовая электроника. Улучшены виброзащитные и теплозвукоизоляционные параметры.
Ключевые технические характеристики трактора:
- Мотор ЯМЗ-238 с мощностью 190 л. с.;
- Колёсная база – 230 сантиметров;
- Ширина захвата колеи – 1435 мм;
- Параметры трактора (д/ш/в) – 5454/1960/2866;
- Вес агрегата – 9990 килограмм.
Трактор ХТЗ-240К
В данной серии четыре модели, которые имеют небольшие различия в технических параметрах.
Преимущества данной техники:
- Возможность выбрать мотор;
- Усовершенствованная коробка передач;
- Высокий уровень производительности;
- Увеличенный размер шин;
- Кондиционер в кабине.
Технические характеристики ХТЗ 240К:
- Дизельный двигатель Д-260 / ЯМЗ-238 с мощностью 154,4/ 176,5 л. с.;
- Колёсная база – 286 сантиметров;
- Ширина захвата – 186 сантиметров;
- Радиус поворота – 670 сантиметров;
- Максимальная скорость – 40 км/ч;
- Тяговое усилие – 6000 кгс;
- Параметры – 640*246*346 см;
- Грузоподъёмность – до 20000 килограмм;
- Масса агрегата – 8370 килограмм.
Трактор ХТЗ 243
Техника имеет следующие отличительные параметры:
- Механическую коробку передач на шестнадцать скоростей, переключение которых происходит без снижения мощности в определённом диапазоне;
- Гидросистему объединённую с пятисекционным гидрораспределителем и гидробаком (ёмкость которого 90 литров). Такая особенность позволяет управлять одновременно несколькими элементами, при этом регулируется расход топлива;
- Технологию прямого посева No Till, позволяющую выполнять операции с экономией ресурсов;
- Обеспечивается рациональная скорость при работе со всевозможным навесами и прицепами;
- Возможность работать с разными прицепами с грузоподъёмностью до 20 тонн при скорости до 40 километров/час.
Технические характеристики ХТЗ 243К:
- Мотор ЯМЗ-536 с мощностью 184 кВт;
- Коробка передач – механика с диапазонами/скоростями – 3/12 и 1/4;
- Максимальная передняя/задняя скорость – 33,6/10,2 км/ч;
- Двухскоростной ВОМ с частотой вращения 540/1000 оборотов/минуту;
- Колёсная база – 286 сантиметров;
- Захват колеи – 186 сантиметров;
- Габариты (длина/ширина/высота) – 640/246/346 сантиметров;
- Грузоподъёмность – 5000 кгс.
Более детально узнать о специфике тракторов ХТЗ можно с предложенных видео.
Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы
Содержание
Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.
В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.
Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.
Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Обзор модельного ряда
ХТЗ 150
Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.
Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.
Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.
ХТЗ 150к
Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.
ХТЗ 240к
Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.
Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.
Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.
Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.
ХТЗ 242к
Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.
Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.
Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.
В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).
Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.
В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.
ХТЗ 243к
Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.
Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.
ХТЗ 3512
Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.
Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.
Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.
ХТЗ 3522
Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.
Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.
ХТЗ 5020
Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.
Работает он на дизеле.
Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.
Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.
ХТЗ 17221
Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.
Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.
Масса агрегата составляет 8870 кг.
На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.
Техническое обслуживание
Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.
Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.
В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.
- Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
- В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
- В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
- Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
- Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
- В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
- Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.
Ремонт
Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:
- Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
- Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
- Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
- Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
- Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
- Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
- Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.
Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:
- Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
- Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
- Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).
Видеообзор
Гидравлическая система:
Навесная система:
Отзывы владельцев
Ниже приведено несколько мнений с тематических форумов об опыте эксплуатации тракторов ХТЗ:
Александр о ХТЗ 17221:
«Работаю уже третий сезон и в принципе доволен. Предпосевную обработку почвы проводит без проблем. Так же, как и посев культур. Двигатель работает четко и ровно, но возникали и поломки:
- В первый год отломались зубья заднего моста (по гарантии в сервисном центре заменили).
- Затем шланг на гидросистеме покрылся трещинами, и пришлось заменить;
- На КПП начал западать клапан, пришлось ремонтировать самостоятельно.
- Кабина оператор большая, но шум как будто в поезде, мало того, что от двигателя, так еще и вся приборная панель дребезжит.
По работе нареканий нет, а вот к сборке все-таки претензии остаются»
Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Трактор ХТЗ
Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.
Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:
- гусеничные машины;
- колесные;
- техника специального назначения;
- дорожно-строительные агрегаты.
Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.
Обзор модельного ряда
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:
- ХТЗ-7
- ХТЗ Т-012
- ХТЗ-ДТ20
- ХТЗ-Т25
- ХТЗ-Т74
- ХТ-121
- ХТЗ Т-150
- ХТЗ-Т150К
- ХТЗ-181
- ХТЗ-240К
- ХТЗ-242К
- ХТЗ-243
- ХТЗ-243К
- ХТЗ-1721
- ХТЗ-2511
- ХТЗ-3512
- ХТЗ-5020
- ХТЗ-3522
- ХТЗ-16131
- ХТЗ-17221
- СХТЗ- НАТИ
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.
Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.
Характеристики
ХТЗ Т-012
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.
ХТЗ ДТ-20
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.
ХТЗ Т-25
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.
Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.
ХТЗ Т-74
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.
Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.
ХТЗ-121
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.
Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.
ХТЗ Т-150К
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.
Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.
ХТЗ Т-150
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.
Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.
Характеристики
ХТЗ-181
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.
Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.
Характеристики
ХТЗ-240К
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.
Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.
ХТЗ-242К
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.
Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.
ХТЗ-243
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.
Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.
Характеристики
ХТЗ-243К
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.
Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.
ХТЗ-3512
Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.
Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.
Характеристики
ХТЗ-5020
Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.
Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.
ХТЗ-16131
На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.
Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.
Характеристики
ХТЗ-17221
Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.
На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.
Характеристики
СХТЗ-НАТИ
Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.
Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Видео обзор
Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221
Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221
Обзор культивации трактором Т-150
Отзывы владельцев
Владимир, 53 года:
«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»
Николай, 41 год:
«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»
Юрий, 45 лет:
«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»
Тракторы и спецтехника «ХТЗ»
ХТЗ (все трактора и спецтехника) технические характеристики и цена на новые, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
ХТЗ («Харьковский тракторный завод») – украинское машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных и гусеничных тракторов, а также промышленной и дорожно-строительной техники на их основе… Продукция данной компании, в первую очередь, выделяется эффективностью, надежностью и конкурентоспособной стоимостью…
Строительство этого завода стартовало в апреле 1930 года, а уже в октябре 1931-го состоялся его запуск – первой моделью предприятия стал колесный трактор СХТЗ 15/30… После начала Великой Отечественной войны «ХТЗ» выпускал военную технику, но уже в 1942 году был эвакуирован, а свою работу продолжил только в августе 1943-го (после освобождения Харькова)… Сегодня компания неплохо «держится на плаву», ежегодно выпуская порядка 2 тысяч машин.
История этого трактора началась в 2007 году, тогда же он был запущен в производство на «Харьковском тракторном заводе». Машина обладает комфортабельной каркасной кабиной, 180-сильным дизельным мотором, полным приводом и шарнирносочлененной рамой.
Данный маломощный компактный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра работ, поступил в серию весной 2014 года. Машина с колесной формулой «4×2» обладает современной кабиной, 35-сильным мотором под капотом и надежной техникой.
Гусеничный трактор общего назначения был запущен в товарное производство в 1974 году, а впоследствии несколько раз дорабатывался. Среди его особенностей – современная двухместная кабина, 175-сильный дизель V6 и широкий выбор дополнительного оборудования.
Этот гусеничный бульдозер общего назначения был впервые представлен осенью 2014 года, после чего поступил в производство. Он обладает прочной рамной конструкцией, каркасной кабиной, а также 180-сильным дизельным мотором.
Серийное производство этого полноприводного колесного трактора началось в 1971 году, а с тех пор он многократно модернизировался. Машина обладает комфортабельной кабиной, дизельным мотором мощностью 180 «кобыл» и выносливой технической «начинкой».
История данного гусеничного бульдозера тягового класса 10 началась в 2008 году. Он предназначен для выполнения различных работ, для чего оснащен комфортабельной кабиной, полусферическим неповоротным отвалом и дизельным мотором мощностью 180 лошадиных сил.
В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов и специальной техники «ХТЗ» (включая новые модели 2019-2020 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые «KhTZ» (для моделей представленных на российском рынке).