6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вебасто в машине

Что такое Вебасто в машине – как работает

Некоторые названия компаний часто становятся именами нарицательными в отношении товаров, которые продают. Например, часто памперсами мамы называют подгузники разных компаний, или под словом ксерокс понимается любой копировальный аппарат, хотя это всего лишь наименование бренда. Такое произошло из немецкой фирмой Webasto. Они были первопроходцами в своей области, поэтому сегодня на вопрос, что такое вебасто в машине, понимается именно автомобильный нагреватель.

Что собой представляет Webasto?

Для нашего климатического пояса характерна затяжная зима, с низкой температурой и холодными ветрами. Поэтому почти все владельцы тех или иных транспортных средств имеют Вебасто в автомобиле. Он представляет собой небольшой нагреватель, который прогревает рабочие элементы транспортного средства перед запуском двигателя. В некоторых случаях он устанавливается с целью создания комфортных условий в салоне.

Вот несколько особенностей этого устройства:

  • Бывает двух типов: воздушные и жидкостные.
  • В летнее время заменяет кондиционер.
  • Система запускается с пульта и не требует близкого расположения от автомобиля, что позволяет прогревать транспортное средство удаленно.
  • Автономная система имеет небольшой вес.
  • Размещают Вебасто под капотом.
  • Расходы топлива для обеспечения функциональности устройства незначительные.
  • Сокращает нагрузку на мотор и увеличивает ресурс его работы.

С таким прибором особенно комфортно, когда есть маленькие дети. Ведь если ребенок совсем еще маленький, то длительное пребывание в замерзшем автомобиле может легко привести к переохлаждению. А, запустив его за завтраком, можно выйти уже к прогретому автомобилю с комфортной температурой в салоне.

Воздушные нагреватели

Одними из самых распространенных нагревателей являются воздушные. Выделяют их за счет выгодной цены и простоты в эксплуатации. Однако они имеют массу и других преимуществ, среди которых пользователи особенно выделяют следующие:

  • Экономичность.
  • Небольшой вес (до 7 кг).
  • Низкий расход топлива (всего 0,1-0,25 л за час).
  • Быстрый разогрев автомобиля, даже при сильном морозе.
  • Для активации нагревателя не требуется запуск мотора.
  • Можно устанавливать на любую модель авто.

Принцип работы устройства достаточно прост. Тепло образуется во время сгорания топлива, а холодный воздух, попадая в заборники, нагревается и оказывается в салоне. За счет этого и происходит такой быстрый обогрев салона. К тому же он имеет небольшой вес и габариты, что позволяет его установить практически в любом месте под капотом. Система питания требует подключения к топливному баку. В случае если автомобиль оснащен умной электроникой, то его также подключают и к бортовому компьютеру, для обеспечения максимального удобства управления процессом.

Жидкостные вебмасто

Отличительной особенностью такой разновидности нагревателя является жидкость, которая используется в системе охлаждения. Его подсоединяют, как и в предыдущем случае, к топливной системе транспортного средства.

Система сама отрегулирует прокачивание жидкости и степень нагрева воздуха, достаточно задать нужные параметры. Но в отличие от воздушных аналогов расход топлива у таких агрегатов существенно выше.

Выделяют следующие особенности:

  • Управление осуществляется с портативного модуля (пульта).
  • Небольшие габариты и вес.
  • Процессы сгорания минимизированы, и за счет этого обогрев салона происходит в короткие сроки.
  • Возможность беспроводной установки в силовом отсеке.
  • За час работы может расходовать до 1 литра топлива.

Вебасто считается незаменимым устройством при эксплуатации транспортного средства в условиях суровой зимы. Он себя оправдывает тем, что позволяет существенно экономить топливо на ежедневный длительный прогрев автомобиля. И существенно сокращает затраты по времени, так как нет необходимости сидеть и долго ждать, пока прогреется машина.

Как правильно пользоваться?

Электропитание устройства осуществляется за счет аккумуляторной батареи, но включают его, только если мотор находится в состоянии покоя. Некоторые современные автомобили имеют системы ограничения, и не допустят прогрева машины, если не выставить печку в режим «тепло». Обязательно перед запуском это нужно проверить. Пользоваться Вебасто не сложно, достаточно один раз разобраться и воспользоваться следующими советами:

  • Даже в бюджетных вариантах устройств имеется таймер, который позволит установить время для запуска. Это очень удобно, если каждый день выходить на работу в одно и то же время. В этом случае на стоянке уже будет ждать готовый к отъезду автомобиль.
  • Пульт может ловить сигнал до 1 км. Если его нет в комплекте (что бывает в исключительных случаях), стоит подумать о том, чтобы приобрести и настроить его, так как можно получить сразу несколько преимуществ. Нет привязки по времени, к обогреву транспортного средства и возможность быть более мобильным, не тратить свое личное время впустую.
  • В новейших моделях Вебасто имеется GSM-модуль, с помощью которого можно контролировать работу даже с помощью мобильного телефона. В этом случае можно управлять машиной даже на сильном удалении от транспортного средства. Некоторые приложения позволяют устанавливать даже режим прогрева.
Читать еще:  Shift lock на акпп что это

При покупке нагревателя стоит обратить внимание на тип и рекомендации производителя относительно возможности установки на те или иные модели автомобилей. На рынке немало устройств, которые допускается монтировать только на грузовой транспорт, или определенную модель легковушки. В комплекте можно увидеть сам Вебасто, герметичный блок, с датчиками температуры и размера пламени, насоса, пульта и патрубков, с помощью которых он устанавливается в машине. Благодаря этому не только экономят топливо, но и комфортно пользуются автомобилем, даже в условиях суровых зим.

Видео инструкция

Что такое Вебасто в машине

Отечественные климатические условия, характеризующиеся значительным периодом с отрицательными температурами воздуха, заставили многих автолюбителей установить так называемое Вебасто (Webasto) или предпусковой подогреватель двигателя, кузова и салона машины. Этот достаточно простой прибор, название которого уже стало нарицательным (по первому и наиболее известному у нас производителю), легко размещается в подкапотном пространстве и не требует значительного расхода горючего при работе. А польза от него несоизмерима, ведь с его установкой удается не только обеспечить комфортные условия перед зимней поездкой, но и существенно сократить нагрузку на двигатель и увеличить его рабочий ресурс. В данной статье мы расскажем о том, что такое Вебасто, как оно работает и как используется автолюбителями.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Внутреннее устройство одной из моделей предпускового обогревателя Webasto

Вебасто имеет довольно простую конструкцию, поэтому он отличается надежностью и безотказностью. При этом он способен подготовить автомобиль к штатному запуску даже в 30-ти градусные морозы.

Прибор состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получить тепловую энергию при сжигании стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Существует возможность запуска при помощи специального таймера, программируемого на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (радиус действия до 1 километра). В последнее время стало можно управлять прибором при помощи простого мобильного телефона с GSM-модулем.

Основное назначение вебасто — прогрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Помимо этого, устройство обеспечивает создание в салоне комфортной температуры, а также таяние снега со стекол автомобиля.

Как работает Вебасто и другие предпусковые обогреватели

Обогрев двигателя и салона при помощи Webasto

После установки прибора, он подключается к топливной сети автомобиля, системам электроснабжения, охлаждения двигателя, обогрева салона. Работа Вебасто строится следующим образом.

  • При поступлении управляющего сигнала, начинается подача топлива в камеру сгорания.
  • При его сжигании образуется тепловая энергия (стандартная мощность прибора 3-5 кВт в зависимости от модели), благодаря которой нагревается антифриз, циркулирующий в системе.
  • При помощи циркуляционного насоса обеспечивается движение антифриза по малому контуру системы охлаждения (теплообменник вебасто, радиатор автомобиля, двигатель). Через 15-30 минут после запуска оборудования в работу температура силового агрегата достигает нормативной, что позволяет обеспечить запуск с минимальными нагрузками даже в сильные морозы.
  • Подогретый теплоноситель начинает циркулировать и в сети отопления салона. В автоматическом режиме включаются вентиляторы, подающие воздух на стекла машины. Все это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на остеклении автомобиля.

Прибор данного класса незаменим при эксплуатации в зимних условиях, его окупаемость достигается за счет увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев. В среднем, за час работы установка потребляет не более 0,5 литра горючего, а среднее время прогрева составит 15-30 минут.

Читайте также: Что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера и печки.

Видео о Webasto


Читайте также: В чем разница между антифризом G11 и G12 .

Как пользоваться Вебасто (правила эксплуатации)

Помните, Вебасто работает при выключенном двигателе, поэтому все потребляемое электричество поступает непосредственно с аккумуляторной батареи. Следите за ней внимательно, не допускайте ее полного разряда.

Пульт дистанционного управления Webasto

Также не забывайте переводить штатную автомобильную печку в режим «тепло», в противном случае ждать прогрева салона не придется. Современные модели предпусковых подогревателей поддерживают оптимальную температуру теплоносителя, система автоматики не допустит его перегрева. Благодаря этому достигается безопасность эксплуатации.

Читать еще:  Т 150 трактор технические характеристики

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение.

  1. Наиболее доступные по стоимости устройства комплектуются только таймером включения. Если вы предпочитаете выезжать в определенное время (например, утром на работу), такой выбор идеален для вас. Вы устанавливаете время включения, продолжительность прогрева, и получаете готовый к поездке автомобиль к моменту своего прихода на стоянку.
  2. Пульт дистанционного управления (работающий с расстояния до 1 км) более практичен и удобен. С его помощью вы сможете запустить аппарат в работу в любое время. Конечно, такое дополнение к прибору стоит дороже, но вы получаете большую свободу, гарантию прогрева машины без привязки ко времени.
  3. GSM-модуль — именно на такие устройства переводятся новейшие модели Вебасто. Благодаря ему вы сможете контролировать работу агрегата при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Оборудование позволяет выбирать определенный режим прогрева, регулировать время работы аппаратуры.

Читайте также: Как уменьшить расход бензина без ухудшения комфорта.

Учитывая возможности Вебасто, а также достаточно холодные зимы, характерные для большинства регионов страны, напрашивается вполне логичный вывод — прибор этого класса действительно необходим. Его установка на автомобиль поможет вам решить множество проблем, связанных с зимней эксплуатацией личного транспорта.

Что такое Вебасто в машине на дизеле

Устройства-отопители Вебасто и принцип их работы

Webasto представляет собой небольшой аппарат, который является автономным предпусковым обогревателем.

В основном его применяют для обеспечения потребностей дизельного мотора в тепловой энергии, но иногда случается, что приобретают и для бензиновых машин. Этот аппарат при своих небольших габаритах имеет вес в диапазоне 3-7 кг.

Для его функционирования надо соединить рабочие элементы устройства с топливной системой и электрической бортовой сетью автомобиля. Также для осуществления процесса подогрева Вебасто вносит изменения в работу охладительной системы путем прямого подключения данного аппарата к ней.

Если использовать этот аппарат для подогрева, то существенно облегчится процесс пуска двигателя при отрицательных температурах внешней среды.

Более того, при регулярном использовании существенно снижается износ нагруженных деталей и увеличивается моторесурс самого двигателя. Также за счет быстрого старта обеспечивается существенная экономия на горючем и уменьшение выхлопа.

Благодаря этому небольшому аппарату также можно прогреть салон без нужды включать мотор. Это также экономит заряд аккумулятора, которого не требуется так много для приведения в рабочее состояние двигателя.

Виды Вебасто

Это понятие является нарицательным и изделие назвали так по компании, которая впервые представила его клиентам.

Сразу же после презентации эта аппаратура получила всемирную известность, ведь она была создана на базе качественных материалов и решала сразу несколько вечных проблем автомобилистов.

Сейчас она является обязательным элементом устройства многих новых немецких авто и машин других производителей. Развитие технологии зашло настолько далеко, что устройства разделили на 2 вида:

Воздушный обеспечивает прогревание всего мотора и даже масла, ведь таким образом проще всего поддерживать стабильный температурный уровень. стоит более подробно рассмотреть алгоритм и принцип функционирования этого типа устройства.

Как функционирует подогреватель Webasto

И воздушный, и жидкостный типы устройстройств хорошо справляются с подогревом благодаря тому, что подтягивают топливо их банка автомашины.

Воздушный способ отопления по принципу своей работы сильно схож с обычным бытовым феном, только вместо обычного тэна там располагается специальная форсунка, которая создает эффект факела.

Если автомобиль легкий и используется просто для езды в городских условиях, а мотор у него дизельный, то этот же дизель и питает нагреватель.

Если же у авто бензиновый движок, то дополнительно устанавливается специальный бак с дизельным топливом для нагревателя. Также снаружи подтягиваются воздушные массы, чтобы при дальнейшем смешении с дизелем поджигаться и гореть внутри специальной камеры.

Именно она и нагревает все потоки воздуха, которые далее отправляются в салон посредством специально предустановленного вентилятора.

Если говорить о жидкостном Вебасто, то это однозначно более сложный аппарат. Это решение подключается в систему охлаждения автомашины. Для закачки топлива с бака у него существует собственная система проводов.

Процесс подгоревания происходит благодаря горению, которое осуществляется в отдельной камере, но нагревается не воздух, который попадает в салон, а специальные элементы, изготовленные из керамики.

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Читать еще:  Схема переключения передач трактора т 150к

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

Новости

Самые бедные страны мира 2019, список

Электронная сигарета — чем вредна

Чем грунтовать бетонные стены перед штукатуркой

Статьи

Взять займ на карту без отказа онлайн

Займ на Киви без карты — от 1000 до 67 000 рублей за 5 минут, без отказа, онлайн, круглосуточно

Займы без процентов на карту срочно без отказа

Что такое Вебасто в машине и как работает

Что это и какая польза

Вебасто – предпусковой подогреватель салона, мотора и кузова автомобиля. Прибор очень популярен, настолько, что его название стало нарицательным для целой группы аналогичных устройств. Его размещают в подкапотном пространстве, где он занимает совсем немного места. В число его преимуществ входит минимальный расход горючего, значит, не стоит переживать, что машина начнет «есть» слишком много топлива.

Опытные автомобилисты знают, что регулярный длительный холодный запуск мотора приводит не только к перерасходу топлива, но и к ускоренному износу и выходу из строя двигателя. Покупка Webasto одновременно обеспечит комфортную температуру в салоне и снизит нагрузку на двигатель. Это уменьшит степень износа, и продлит период службы мотора.

Для водителя и пассажиров теплый салон означает комфортную поездку без ожидания на прогрев двигателя и неприятных ощущений в промерзшей машине. Это особенно важно, если в авто по утрам приходится возить маленьких детей.

Типы подогревателей

Выпускается широкая линейка подогревателей этой марки, которые рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях различных марок. Различаются модели по мощности и по объемам двигателя, но основное деление приходится на устройство для бензинового мотора и дизеля.

Некоторые автолюбители предпочитают дизельные машины, а для грузового транспорта и спецтехники это норма. У дизельного топлива есть особенность – оно более густое и вязкое, чем бензин. На морозе оно загустевает и оттаивает значительно дольше бензина, поэтому Вебасто для дизельных автомобилей – настоящая находка и полноценное решение проблемы с зимним застыванием топлива. Установка решает проблемы холодного запуска и комфорта в машине.

Как работает и как пользоваться

Webasto способен служить от 10 лет и дольше (при правильной установке и эксплуатации). Состоит агрегат из следующих элементов:

  • Камера сгорания.
  • Теплообменник. Он соединен с системой охлаждения мотора.
  • Устройство автоматического управления и контроля функционирования.

Создатели прибора предусмотрели возможность выставления времени автоматического включения по таймеру. Это облегчает пользование автомобилем тем людям, которые каждый день ездят на работу в одно время. Управлять Вебасто можно при помощи пульта с дистанцией уверенного приема сигнала до 1 км. Последние модели оснащены возможностью работы при помощи смартфона с функцией GPS. Кроме прогрева мотора и нагрева салона, устройство помогает снять слой наледи и снега со стекол машины.

Работа системы состоит из следующих этапов:
  • Получение сигнала от таймера, пульта дистанционного управления или смартфона пользователя.
  • Подача топлива в камеру сгорания мотора.
  • Нагревание антифриза.
  • Продвижение антифриза по теплообменнику устройства, радиатору и двигателю.
  • Продвижение теплоносителя в систему обогрева салона. При этом срабатывают вентиляторы, нагнетающие теплый воздух на стекла авто, что способствует таянию льда и снега на них.
  • Машина полностью прогрета и готова к эксплуатации. Двигатель заводится «с пол-оборота».

Видео — как работает вебасто для чайников

Стоимость и сравнение с «сигнализацией + автозапуск»

Цена устройства с установкой колеблется от 40 до 90 тысяч рублей в зависимости от модели. Час работы требует 0.5 литра топлива, прогревается машина от четверти часа до 30 минут. Экономия заключается в уменьшении расхода горючего на прогрев автомобиля и в снижении износа двигателя, что приводит к продлению его службы.

Сигнализация с автозапуском стоит намного дешевле, но это более сложная электронная система, которая при выходе из строя потребует значительных затрат на ремонт. По сравнению с ней Webasto проще и практичнее. Сравнивать эти две категории приборов не правильно, так как у сигнализации функция прогрева машины вторична, а «Вебасто» изначально не разрабатывалась как сложная комбинированная система с функцией сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector