185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 82 1 технические характеристики

Содержание

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ 82.1

МТЗ 82.1 относится к колесным тракторам 80-ой серии, считающейся наиболее массовой на всем постсоветском пространстве. Более того, модели данного семейства являются одними из наиболее многочисленных в мире. Их неслучайно сравнивают с автоматом Калашникова. Надежные и неприхотливые машины 80-ой серии привлекают многих потребителей и остаются в лидерах своего сегмента и сегодня.

Конструктивно МТЗ 82.1 почти идентичен с классическими модификациями серии, но имеет передний привод, что делает его более экономичным. История модели начинается в 1972 году. Тогда состоялись дебютные испытания трактора, сразу показавшего себя с лучше стороны. В производство МТЗ 82.1 был запущен в 1974 году. Для Минского завода событие стало знаковым, а объемы выпуска стали стремительно увеличиваться. Спрос на трактор рос быстрыми темпами, особенно популярной модель оказалась на южноамериканском, азиатском и африканском рынках. В настоящее время технику можно встретить практически в любой стране мира.

МТЗ 82.1 позиционируется в качестве универсального трактора для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и лесном хозяйстве. Широкая линейка дополнительного оборудования увеличивает функциональность машины. МТЗ 82.1 используется для посева и сбора культур, вспашки полей, подготовки грунта, культивирования, расчистки территории и других операций. Наличие прицепов различного типа позволяет осуществлять транспортные работы. В коммунальном хозяйстве МТЗ 82.1 применяется для уборки снега, листьев, очистки дорог и территории.

Видео

Модификации и особенности

Тракторы серии 82 объединены в одну группу, но отличаются соединительными механизмами для оборудования, типом колес, дорожным просветом, дизайном, трансмиссией и другими элементами. Модель 82.1 является частью серии и включает несколько модификаций:

Наиболее распространенные версии:

  • МТЗ 82.1 – базовая модель, имеющая схожую с МТЗ 82 конструкцию. Основное отличие между ними заключается в увеличенной кабине у МТЗ 82.1;
  • МТЗ 82.1-21/12 – вариация, построенная на базе основной модификации, но дополненная увеличенными передними колесами и полноприводной системой.

Трактор предназначен для эксплуатации почти в любых климатических и погодных условиях. Модель имеет и другие особенности:

  • полный привод (отдельные версии) позволяет проходить в местах, где другие машины работать не могут;
  • широкая линейка навесного оборудования. Для МТЗ 82.1 доступны свыше 230 видов устройство, включая сложные машины (косилки, стогометатели, буровые установки, копновозы и другие) и спецтехнику. За счет этого сфера использования трактора заметно расширяется;
  • увеличенная кабина характеризуется повышенным уровнем комфорта. Большая обзорность, улучшенные условия труда и современные требования к безопасности делают работу оператора простой и защищенной;
  • высокие скоростные характеристики и мобильность;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Технические характеристики

  • длина – 3930 мм;
  • длина с передними грузами и задним навесным оборудованием – 4120 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • передняя колея – 1430-1990 мм;
  • задняя колея – 1400-2100 мм;
  • передний дорожный просвет – 645 мм;
  • задний дорожный просвет – 465 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4500 мм.

Конструкционный вес техники составляет 3750 кг, эксплуатационная масса – 4000 кг, предельно допустимая масса – 6500 кг. Распределение нагрузки по корпусу: передний мост – 1340 кг, задний мост – 2660 кг. Машина может преодолевать брод глубиной до 850 мм. Удельное давление на грунт равняется 140 кПа. МТЗ 82.1 может буксировать прицеп с предельной массой до 9000 кг. Модель выделяется высокими показателями мобильности. Максимальная рабочая скорость трактора составляет 16 км/час, транспортная – 34,3 км/час.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе мотоблока

Спереди на технику устанавливаются шины 11.2/R20, сзади – 15.5/R38.

Двигатель

Для МТЗ 82.1 выбран двигатель МТЗ Д-243, выпускаемый Минским моторным заводом. 4-тактный дизельный атмосферный агрегат имеет непосредственный впрыск горючего и рядное вертикальное расположение цилиндров. Система смазки является комбинированной (детали смазываются разбрызгиванием или под давлением). В состав системы входят шестеренный насос, масляный картер, полнопоточный фильтр, дополненный предохранительным клапаном, и радиатор. Топливная система нового образца включает насос высокого давления, насос низкого давления, топливопроводы высокого и низкого давления и фильтры различных степеней очистки. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Заводиться трактору при низких температурах помогает электрофакельный механизм подогрева, расположенный на впускном коллекторе. Ускорение прогрева агрегата и поддержание оптимальных температурных условий достигается за счет термостата.

Система питания базируется на воздушном фильтре с 2-ступенчатой очисткой. Охлаждающая система имеет принудительную циркуляцию жидкости, охлаждаемую с использованием радиатора, который за счет лопастного вентилятора снижает ее температуру.

Характеристики двигателя МТЗ Д-243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход топлива – 229 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся высокой прочностью.

Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:

  • включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
  • включен;
  • выключен.

В состав ходовой части также входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой. Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.

Ходовая система также оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.

Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.

Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.

Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака. Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 комплектуются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором. Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оборудования.

На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оборудования в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.

Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. Опционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специального механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях используется гидромеханическое управление с гидроусилителем.

Принципиальным отличием МТЗ 82.1 от других представителей семейства является кабина, которая является более комфортабельной и объемной. Она полностью отвечает современным нормам безопасности ОЕСД и ROPS. В салоне присутствуют система фильтрации воздуха и обогреватель, гарантирующие оптимальные условия работы. Также кабина оборудована шумо-, пыле- и виброизоляцией. Для удобства предусмотрены люк на крыше, боковые стекла и заднее стекло с возможностью открывания. В стандартном исполнении кабина является одноместной, опционально доступна установка дополнительного сиденья.

Стоимость нового трактора МТЗ 82.1 в минимальной комплектации начинается от 1,18-1,21 миллиона рублей. Б/у варианты в нормальном состоянии можно приобрести за 650-900 тысяч рублей.

МТЗ 82.1 | Трактор МТЗ 82.1

Трактор МТЗ 82.1 — один из самых популярных тракторов ОАО «Минского тракторного завода». Трактор МТЗ 82.1 или просто МТЗ 82 относится к тяговому классу 1.4. Имеет полноприводное шасси 4х4, унифицированную кабину. Мощность трактора МТЗ 82.1 достигается благодаря двигателю Д-243 с его 81 лошадиными силами. Трактор массово применяется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций, также трактор МТЗ 82.1 используется в коммунальном хозяйстве при уборке улиц и земляных работах.
МТЗ 82.1 это модернизированная версия, пришедшая на смену устаревшему МТЗ-52, снятого с производства в 1985 году.

Трактор МТЗ 82 | Применяемость

Трактор МТЗ 82 имеет ряд существенных преимуществ перед своими импортными конкурентами, по-видимому, именно этим объясняется его широкое распространение среди предприятий сельского и коммунального хозяйства.

Трактор МТЗ 82.1 имеет широкую сферу применения благодаря огромному ассортименту навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для МТЗ 82.1 нет ничего сверх возможного: оборудовать навесным оборудованием с широким отвалом, а также щеткой для уборки улиц, дорог и проезжей части, не теряя мощности и производительности.
Трактор МТЗ 82.1 применяется в качестве погрузчика, при соответствующем оборудовании, экскаватора, транспортного средства для транспортировки в сочетании с прицепным агрегатом.

Трактор МТЗ 82.1

  • Мощность до 81 л.с.;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • полноприводное шасси 4х4 с возможностью отключения переднего моста;
  • комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Купить Трактор МТЗ 82.1

Купить МТЗ 82.1 — цена от официального дилера ОАО «МТЗ «Минский тракторный завод». Также вы можете купить трактор МТЗ 82.1 бу или заказать новый, с доставкой.
Купить трактор МТЗ 82.1 у официальных представителей завода ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ») — это уверенность, гарантия и высочайший уровень обслуживания. Купите трактор МТЗ 82.1 с гарантией завода-изготовителя, сервисом и сопроводительной литературой.

Трактор МТЗ 82.1 цена — от 1 075 000 руб

Трактор МТЗ 82.1 цена — от 1 075 000 рублей. Цена на МТЗ 82.1 зависит от комплектации, наличия дополнительного и навесного оборудования. Цена на МТЗ 82.1 б/у дешевле нового и начинается с 550 000 руб. Для более подробной информации о ценах на трактор МТЗ 82.1 обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Технические характеристики

Колесный трактор МТЗ 82.1 с полноприводным шасси 4х4 является универсальным сельскохозяйственным трактором класса 1,4. с дизельным двигателем мощностью 82 л.с.

Трактор МТЗ 82.1 имеет ряд превосходных технических характеристик, выделяющих его на фоне зарубежных и импортных аналогов. Мощь, надежность, неприхотливость в обслуживании и эксплуатации стали основными синонимами этого трактора.

Читать еще:  Как поставить стартер на мотоблок

Двигатель

На трактор МТЗ 82.1 установлен родной дизельный двигатель производства «ММЗ » — четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-243 мощностью 81 л.с. Двигатель обладает высокой приемистостью, надежностью и экономичностью. Прост в эксплуатации и обслуживании.

Технические характеристики

Система смазывания двигателя МТЗ 82.1 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания двигателя Д-243 представляет из себя: масляный картер, масляный насос, масляный радиатор, цельный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Система питания двигателя Д-243 трактора МТЗ 82.1 представляет из себя топливный насос, форсунки, рукава низкого давления и высокого давления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Система питания воздухом двигателя представляет из себя воздухоподводящий тракт с воздухоочистителем. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система пуска двигателя Д-243 обеспечивается с помощью электрического стартера. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах используются свечи накаливания.
Система охлаждения трактора Беларусь 82 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Кабина

Кабина МТЗ 82.1 крепится к остову трактора на резиновых амортизаторах, позволяющие снизить уровень вибрации и повысить шумоизоляционные качества кабины. Двери кабины также покрыты шумоизоляционным материалом.

Кабины МТЗ 82.1 отапливается благодаря отбору тепла из гидравлической системы. Вентиляция — открытия дверей и крыши трактора.

Заводская комплектация:

  • сиденье, регулируемое по весу и росту водителя;
  • зеркала заднего вида;
  • противосолнечный козырек;
  • электрические стеклоочистители переднего и заднего стекол.


Кабина трактора МТЗ 82.1 дополнительно комплектуется одноместным сиденьем. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

Ходовая часть

Ходовая система трактора МТЗ 82.1 построена по колесной формуле 4х4 таким образом, что обеспечивает высокие ходовые качества, простоту управления и обслуживание трактора. Подвеска задних колес — жесткая, передних колес — балансирующая, это объясняется двойной задачи: движения и управления передних колес.

Передний ведущий мост МТЗ 82.1 — с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами, с коническими колесными редукторами, можно, при необходимости, отключить для экономии топлива.

Технические характеристики

Передний ведущий мост — с возможностью регулирования колеи передних колес посредством выдвижения кулаков, с коническими редукторами.
Тормоза: рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами, также имеющий возможность изменения колеи, путем сдваивания колес с помощью проставки.

Рулевое управление

По требованию покупателя трактор МТЗ 82.1 может быть укомплектован одним из следующих типов рулевого управления:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУС-82.1» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Размеры и масса

Характеристика габаритов и массы трактора МТЗ 82.1 приведены ниже:

Технические характеристики

Гидронавесная система

Основная задача гидронавесной системы — регулирование положения навесного оборудования при работе с навесным и полунавесным оборудованием.
Гидросистема МТЗ 82.1 раздельно-агрегатного типа. Гидросистема состоит из: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса, позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

Гидронавесная система трактора МТЗ 82.1 двух типов:

  • раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
  • раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Технические характеристики

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ 82.1 независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУСЬ-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу на МТЗ 82.1 устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Боковой полунезависимый ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 571 об/мин и 755 об/мин. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).

Заднее навесное устройство

Заднее трехточечное навесное устройство трактора второй категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу).

Модификации

Трактор МТЗ 82.1 производились в различных модификациях, с различными типами трансмиссий, внешней конструкцией, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя, годом производства и сферой применения.

  • МТЗ-82 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82, с полным приводом и малой кабиной;
  • МТЗ-82.1 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82.1, с полным приводом и большой кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82.1-23/12, с полным приводом и большой кабиной, передним мостом балочного типа и увеличенными передними колесами;
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор;
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82Н, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16 градусов;
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор МТЗ-82К, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°;
  • МТЗ-82 МК — Коммунально-уборочный трактор;
  • МТЗ-82В — Универсально-пропашные трактора МТЗ-82В, отличающиеся от базовых МТЗ-82.1, наличием реверсивного редуктора;
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели трактора МТЗ-82. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов;

Производитель

ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Трактор “Беларус” МТЗ 82.1 технические характеристики

МТЗ 82.1 – легкий колесный трактор, который относится к технике «Беларус» 80-й серии. Перед нами одна из самых массовых моделей в этом семействе. Машина пользуется высоким спросом на всем постсоветском пространстве. Этот трактор подкупает своей неприхотливостью в обслуживании, проверенными техническими решениями, а также доступными запчастями. К тому же, МТЗ-82.1 является довольно мощным трактором для своего класса. Он весьма надежный и прочный, и при своевременном обслуживании способен прослужить не один десяток лет. Техника была востребована в сельском хозяйстве и других отраслях. По набору достоинств и возможностей рассматриваемый трактор ничем не уступал другим моделям одноименного семейства.

Читать еще:  Сколько весит комбайн енисей

Навигация по статье

Описание и назначение

Беларус МТЗ-82.1 – универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 Тн, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных задач. В частности, машина широко востребована в предпосевной обработке почвы, а также уборочных и транспортных операциях. Трактор принимает активное участие в погрузочных и разгрузочных мероприятиях, широко востребован в коммунальном хозяйстве, в строительстве и промышленной сфере деятельности. Основная сфера применения данного трактора – это сельское хозяйство, а именно окучивание, культивация, вспахивание, посев и уборка урожая, боронование и рыхление грунта, а также обработка твердой целинной почвы. Машина заслуженно получила высокий уровень доверия в государственном секторе экономики, а также пользуется высоким спросом у частных организаций. Трактор МТЗ-82.1 отлично приспособлен для разнообразных климатических зон и почвенных условий, в том числе сложных грунтов, имеющих предельно низкую несущую способность.

Технические характеристики “Беларуса”

  • Страна производства – Белоруссия
  • Тип двигателя – дизельный, Д-243, четырехцилиндровый
  • Рабочий объем – 4,75 литра
  • Крутящий момент – 290 Н/м
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Сцепление – сухое однодисковое
  • Трансмиссия – механическая, с редуктором, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Коробка отбора мощности (ВОМ) – с независимая двухскоростная, с режимами 570 и 1000 об/мин
  • Дифференциал с гидравлическим управлением – да
  • Давление в гидравлике – 200
  • Производительность гидравлики – 45 литров в минуту
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Размеры, длина/ширина/высота, мм: 3930/1970/2780
  • Клиренс – 645 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм
  • Масса трактора без балласта – 3900 кг
  • Размеры передних колес – 11-20 дюймов
  • Размеры задних колес – 15,5R38.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор имеет полурамную конструкцию, как у большинства других машин Минского тракторного завода. Помимо традиционной компоновки, выделим конструктивные элементы передней полурамы – это литой передний брус и продольные штампованные лонжероны, а также другие элементы, образующие прочный остов трактора. Силовая установка закреплена на переднем брусе с помощью опор и резиновых амортизаторов. Картер маховика, расположенный в задней части двигателя, надежно соединен с корпусом муфты сцепления. Чтобы улучшить сцепные свойства, и унифицировать трактор с различным сельскохозяйственным оборудованием, машину оснастили балластом – дополнительным грузом, который устанавливается на диски задних колес. Балластный груз необходим для утяжеления массы трактора. Кроме того, в конструкции трактора предусмотрены только передние поворотные колеса, однако при необходимости колеса можно удвоить для улучшения проходимости.
  2. МТЗ-82.1 оснащен дизельным двигателем, собранным на Минском моторном заводе. Силовая установка представляет собой простейший четырехцилиндровый агрегат с 4-тактной компоновкой, а также рабочим объемом 4,7 литра. Двигатель получил непосредственный впрыск. Мотор атмосферного типа. От турбонаддува разработчики отказались ради удешевления и простоты конструкции. Не смотря на это, силовой агрегат развивает приемлемые 80 лошадиных сил, которые достигаются уже при 2200 об/мин. Для облегчения обслуживания подкапотного пространства расположение цилиндров сделали вертикальным и рядным. Дизель обладает хорошими тяговыми характеристиками. Так, максимальный крутящий момент составляет 258 Н/м. При этом еще имеется 15-процентный коэффициент запаса крутящего момента. Отметим комбинированную систему смазки, принцип действия которой довольно примитивен – детали смазываются путем разбрызгивания масла, которое выходит под давлением. Обратим внимание на основные элементы системы смазки: это масляный картер ДВС, шестеренный маслонасос, охладительный радиатор, предохранительный клапан и полнопоточный масляный фильтр. Что касается топливной системы ТНВД, она состоит из подкачивающего насоса, насоса высокого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливопроводов. Для облегчения запуска в холодную погоду предусмотрен электрический стартер, совмещенный с предпусковым подогревателем. Предотвратить перегрев мотора в жаркую погоду призвана воздушная система охлаждения ММЗ Д-243. Топливный бак вмещает 130 литров дизтоплива, чего достаточно для продолжительных городских поездок, а также выполнения строительных, промышленных и сельскохозяйственных операций. Средний расход топлива составляет в пределах 230 г/кВт в час.
  3. Машина оснащена однодисковым сцеплением с сухой фрикционной муфтой и механическим управлением. Муфту сцепления можно принудительно отключить с помощью соответствующей педали. Коробка передач имеет в своем активе 18 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Трансмиссия – двухдиапазонной компоновки, с двухступенчатой понижающей передачей. Также предусмотрен так называемый ВОМ (вал отбора мощности), способный функционировать в вариантах мощности 500-1000 об/мин. Коробка имеет оптимизированный передаточный ряд, адаптированный под характеристики ДВС. Это позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, и достигать максимальных 34 км/час.
  4. Трактор МТЗ-82.1 имеет гидрообъемный рулевой механизм с насосом-дозатором. В конструкцию рулевого также входит гидроцилиндр, а также опциональный гидромеханический усилитель. Система рулевого управления работает приводится в действие шестеренчатым насосом НШ-10. Кроме того, еще отметим вспомогательный насос-дозатор, выполняющий роль генератора. Поворот колес осуществляется с помощью гидроцилиндра двойного действия. Тормозная система представлена дисковыми тормозами сухого типа. Тормоза имеют механическое управление – с помощью раздельных педалей для правого и левого бортов. В транспортном режиме движения педали заблокированы. Пневматический тормозной привод прицепа питается от компрессорного двигателя. Давление в пневматической система составляет 0,8 Мпа. Буксируемый прицеп рассчитан на грузоподъемность 9000 кг.
  5. МТЗ-82.1 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая питается от заправляемой жидкости. Данная жидкость подается в систему посредством гидравлического насоса со скоростью 45 литров в минуту. При этом номинальные обороты в минуту составляют 2200 об/мин. По сути, это стандартная гидронавесная компоновка, не имеющая собственного силового регулятора. Такая конструкция обеспечивает подъем и опускание навесных орудий, в том числе широкозахватных приспособлений.

Навесное оборудование трактора МТЗ-82.1

Трактор МТЗ-82.1 можно агрегатировать со следующим навесным оборудованием:

  • Плуг, борона, сеялка, разбрасыватель удобрений, рыхлитель, окучник, сенокосилка, пресс-подборщик, стогомет, картофелесажалка, картофелекопалка, грабли-ворошилки, транспортный прицеп (для сельского хозяйства)
  • Бревнозахваты, погрузчики (для лесного хозяйства)
  • Фронтальный погрузчик, экскаваторная навеска, бульдозерные отвалы, буровая установка, гидромолот, подметально-уборочная машина, льдоскалыватель, прицеп-цистерна, пескозбрасыватель, навесной вакуумный пылесос, стрела грузоподъемная, шнекороторное снегоуборочное оборудование (для строительного и коммунального хозяйства).

Кабина трактора МТЗ-82.1

Кабина трактора МТЗ-82.1 получила большое количество нововведений по сравнению с кабинами предшественников. Уровень безопасности и комфорта в кабине соответствует стандартам ROPS и ОЕСД. Так, в салоне есть система фильтрации воздуха, обогреватель и вентиляция салона. К тому же, кабина хорошо вибро- и шумоизолирована. Внутри довольно тихо и уютно даже по современным меркам. Широкая площадь остекления гарантирует почти 180-градусный обзор по всем сторонам. К тому же, остекление есть и на крыше – в виде панорамного люка. В максимальной комплектации кабина оснащается двумя креслами, которые можно настроить исходя из своего роста и телосложения оператора. Можно отрегулировать и рулевую колонку.


Видео обзор

Цена трактора МТЗ-82.1

Средняя стоимость трактора МТЗ-82.1 на российском рынке составляет около 1 млн рублей за новый экземпляр. Поддержанная машина стоит от 150 тысяч рублей и выше, в зависимости от технического состояния.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector