1 474 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор к 701 технические характеристики

Содержание

Трактор К-701 «Кировец»: технические характеристики, двигатель, расход топлива

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Трактор К-701

К-701 относится к категории сельскохозяйственных тракторов общего назначения. «Кировец» используется для боронования, пахоты, культивации, а также транспортных работ с прицепными и навесными машинами.

Читать еще:  Самодельный опрыскиватель на трактор своими руками

К-701 считается наиболее мощной сельскохозяйственной техникой в СССР. Его отличают удобная кабина, простое управление и высокая производительность. За границей «Кировец» оказался довольно востребован. Трактор получил золотые медали на выставках в Загребе, Пловдиве и Будапеште. К-701 поставлялся в Австралию, Италию и Канаду.

Видео трактора К-701

Выпуск К-701 был налажен на Ленинградском тракторном заводе, который в 1924-ом году создал первый советский трактор. Необходимость разработки большого и мощного трактора возникла в СССР в 60-х годах. Тогда наибольшее распространение получили модели ДТ-75 и ДТ-54 с мощностью 75 и 54 л.с. Они отлично подходили для небольших полей, но на целине выглядели слабовато. Советские конструкторы решили создать уникальную модель большой мощности в кратчайшие сроки. В 1963-ем году появился «трактор-богатырь» К-700, а в 1972-ом году на смену ему пришел К-701.

«Кировец» мог в одиночку обработать за час до 2 гектар пашни и заменял сразу три ДТ-54. Благодаря новому трактору удалось повысить производительность труда и сократить затраты на топливо. К-701 помимо сельскохозяйственного применения использовали как тягач или бульдозер. Модель работала с 53 навесными агрегатами, а большие колеса увеличивали ее проходимость на полях. На шоссе «Кировец» разгонялся до 35 км/ч.

Модификации

Ленинградский тракторный завод выпускал несколько модификаций К-701:

  1. фронтальный погрузчик К-701 ПФ-1 предназначался для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объема;
  2. лесоштабелер К-701 ПФ-1 был разработан на базе погрузчика и получил челюстной захват вместо ковша. Использовалась данная модификация для погрузки труб или бревен в транспорт или складирования их в штабель. Также челюстной захват в К-701 ПФ-1 можно было заменить бульдозерным отвалом или ковшом. Опционально в лесоштабелер устанавливали поворотный пост управления, предпусковой подогреватель и кондиционер.
  3. самоходный виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения несвязных и связных грунтов в аэродромном, дорожном и гидротехническом строительстве. Аналогов данной модели в России не выпускалось. Для К-701М-ВК были характерны высокие показатели экономичности и производительности. Виброкаток выпускался в 2 модификациях: с кулачковым или гладким вальцем.

Технические характеристики К-701

  • «Кировец» комплектовался 300-сильным двигателем ЯМЗ-240БМ2.
  • Масса трактора составляла 13750 кг.
  • Удельный расход топлива модели трактора К-701 равнялся 272 г/кВт в час, а топливный бак вмещал до 450 литров горючего.
  • Длина К-701 составляла 6400 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3685 мм.
  • Дорожный просвет модели равнялся 430 мм, колея – 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота не превосходил 7,2 метра.

Двигатель

«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского моторного завода. Агрегат имел жидкостное охлаждение. Мощность 22,3-литрового мотора составляла 220,5 кВт (300 л. с.). Двигатель, установленный на К-701, отлично подходил для работы в тяжелых полевых условиях. Он был значительно легче мотора, устанавливаемого на К-700.

Силовая установка «Кировца» состояла из ДВС и различных систем, поддерживающих его работу. Трактор оборудовался функцией предпускового подогрева, существенно облегчающей пуск агрегата при низких температурах. Двигатель К-701 соединялся с трансмиссией, в состав которой входили коробки передач карданной передачи, заднего и переднего мостов и полужесткая муфта.

Устройство

Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять различные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.

Коробка передач, масляный и топливный баки, двигатель, передний ведущий мост и кабина в К-701 устанавливались на передней полураме, а навеска, второй ведущий мост и специальное оборудование – на задней. Широкопрофильные покрышки с требуемой жесткостью заменяли трактору рессоры.
Модель имела многоступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим управлением, механическим приводом переключения и шестернями постоянного зацепления. Переключать передачи в «Кировце» можно был на ходу.

Передний привод на К-701 был включен постоянно, задний – отключался, что делало данную технику более устойчивой.

Крутящий момент от мотора трактора попадал к валу отбора мощности, что приводило в движение рабочие органы различных орудий и машин, соединяющихся с «Кировцем» посредством навесной системы.

На заднюю полураму монтировалась скоба, соединяющая орудия и машины с трактором. К-701 имел пневматическую тормозную систему, что облегчало его эксплуатацию.
Управление трактором осуществлялось из кабины. В «Кировце» данный элемент был цельнометаллическим с 2 сиденьями. Кабина устанавливалась на резиновые амортизаторы, а водительское место было подрессоренным. К-701 оснащался зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В кабине присутствовали система вентиляции, отопление, аптечка и термос для воды.

Цена б/у трактора К-701

Классических версий К-701 на рынке практически не осталось. Стоимость моделей, выпущенных в советское время, лежит в границах 370000-500000 рублей. Сейчас куда более распространена модификация К-701М1, купить которую можно за 1,2-1,4 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом К-701 является трактор УДМ-5К-1, который имеет схожие габариты и грузоподъемность, и используется для решения тех же задач.

Трактор К-701 – Технические характеристики

Когда речь заходит о технике, способной выполнить тяжелую работу, первое, что приходит на ум посвященному пользователю, трактор к 701. Самодвижущийся агрегат относится к узнаваемой технике Советского времени, выпуск которой уже остановлен, но 701-й и сегодня применяется на объектах народного хозяйства.

Популярность машины объясняется простотой, надёжностью, выдаваемыми показателями. На фоне конкурентов, трактор ка 701 высокопроизводительный самодвижущийся агрегат, оснащенный многообразным навесным оборудованием, среди прочего, бульдозерного типа. Благодаря этому, в период производства, с 75 по 2003 годы, собрано свыше пяти ста тысяч экземпляров.

Трактор К-701 «Кировец»:

Трактор К-701 Кировец

Появление трактора

Прообразом К-701 послужила самодвижущаяся машина с маркировкой К-700, вышедшая в 62 году на Кировском заводе, расположенном в Ленинграде. Этот трактор, соответствующий тяговому классу «пять», считается первым колесным агрегатом такого уровня, произведённым на Советском пространстве. За счет мощности силовой установки в 220 лошадиных сил, производительность машины превосходила аналогичные модели в разы. Массово выпускать 700-й «Кировец» начали в 69 году, а уже в 75, после модернизации, появились модификации К-700А, чуть позже К-701.

К-700А

Отличительные черты заключались в силовой установке, на К-700А используется двигатель 238НДЗ Ярославского производства. Мотор восьми цилиндровый, развивает 235л.с. Трактор к 701, технические характеристики силовой установки которого выше, оборудован Ярославским двигателем 240Б. Мотор 12-ти цилиндровый, развивает 300л.с.

Силовая установка ЯМЗ-238НДЗ (8 цилиндров):

ЯМЗ-238НДЗ

Второе поколение тракторов отличается применением иного подхода в конструкции рамы и подвески. Так, трактор колесный к 701 лишился рессор, а топливный бак машины выполнен в виде двух стальных резервуаров, объёмом 320 литров каждый.

Силовая установка ЯМЗ-240Б (12 цилиндров):

ЯМЗ-240Б

Для самодвижущейся машины К-701 разработаны новые бездисковые колеса, которые не подходят к предыдущей модели. Используются шины низкого давления, с улучшенным рисунком протектора. Характерная особенность колес, одинаковый диаметр. Эти и другие мероприятия позволили добиться оптимального распределения веса и сделать производительность машины эффективней.

Особенности и назначение трактора

В процессе эксплуатации, самодвижущаяся машина К-701 применяется для выполнения следующих видов работ:

  • Возделывание трактором земельных площадей;
  • Обработка грунта для предотвращения преждевременного высыхания;
  • Возделывание земли трактором без оборачивания пахотного слоя;
  • Мелкая обработка земельного слоя трактором с целью доступа воздуха в почву, выравнивание участка одновременной подрезкой сорняков;
  • Возделывание технических культур трактором;
  • Обработка почвы специальным оборудованием;
  • Операции по перемещению груза трактором;
  • Совокупность комплекса работ, выполняемых трактором в сфере: добычи нефти, газа, руды.
Читать еще:  Трактор бюлер технические характеристики

Возделывание земли (трактор К-701):

Возделывание земли К-701

Широкий спектр работ подразумевает наличие оптимального соотношения набора характеристик. Колёсный самодвижущийся агрегат К-701 ценят за универсальность и незаменимость.

Технические характеристики трактора К-701

Следует учесть, что трактор к 701 имеет разный показатель веса, масса самодвижущейся машины зависит, какое применяется вспомогательное оборудование. Агрегат преодолевает брод, значение которого достигает 90 сантиметров. Предельный угол подъёма равен 18°.

Силовой двигатель

Трактор серии К-701 оснащен силовой установкой, разработанной и выпущенной на предприятии, расположенном в Ярославле. Мотор носит аббревиатуру ЯМЗ-240МБ. Агрегат имеет двенадцать камер объёмного вытеснения, выполняет четыре такта, компоновка V- образная с жидкостным охлаждением. Крепится мотор к кузову машины с помощью трёх резиновых демпферов, которые устанавливаются спереди на раму. Заводится силовая установка электрическим стартером, с напряжением в цепи, равным 24В. Конструктивно предусмотрен предпусковой подогреватель, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости неработающего двигателя при минусовых температурах.

Технические характеристики ЯМЗ-240МБ:

  • Поперечное сечение цилиндра двигателя – 130 миллиметров;
  • Расстояние от нижней до верхней мёртвой точки поршня двигателя – 140 миллиметров;
  • Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания двигателя – 16,5;
  • Работа цилиндров двигателя – 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9;
  • Сумма объёмов цилиндров двигателя – 22,3л;
  • Габариты двигателя – 1688*1016*1374 миллиметров;
  • Мощность двигателя – 198кВт (300л.с.);
  • Показатель импульса двигателя – 1216Нм (1600 мин-1);
  • Масса силовой установки – 1670кг;
  • Ресурс силового агрегата – 8000 часов.

Остов двигателя выполнен методом литья, материал исполнения, чугун с добавлением легирующих присадок. Окисление дизеля происходит в камере, расположенной в поршне двигателя. Поршень выполнен методом литья, материал изделия, сплав алюминия с добавлением кремния. Вал коленчатый оснащён демпферами для гашения биения с жидкостью внутри. Материал изготовления изделия, штампованная сталь. Значения диаметров опор коленчатого вала и опор шатунов 191.92 мм и 88 мм соответственно. Вал, управляющий закрытием и открытием клапанов двигателя, выполнен из стали, крепится на семи опорах.

Силовая установка укомплектована турбинным наддувом, который приводится в действие за счёт отработанных газов. Подаваемый в двигатель воздух очищается ступенчато. Первая ступень использует принцип инерционной решетки, вторая ступень циклонная, после чего применяются фильтрующие элементы кассетного типа, выполненные из пористого картона. Труба отвода выхлопа с индикатором степени засоренности.

Трансмиссия

Механизмы трактора К-701, передающие импульс от двигателя на ведущие колеса составляют трансмиссию: полужёсткое сцепление, коробка переменных передач, кардан, мосты. Межосевой дифференциал в схеме отсутствует.

  • Особенность муфты К-701, работа совместно с механизмом преобразования привода помпы. Полужесткая конструкция содержит резиновые элементы, которые смягчают колебания и перегрузки в процессе работы силовой установки. Передача крутящего момента двигателя к коробке переменных передач происходит плавно, без эксцессов. Сама муфта устанавливается на маховик. Задние колёса машины отключаются, за счет чего снижается расход горючего.

Муфта полужесткая в сборе К-701:

Муфта полужесткая

  • Устройство изменения скоростей механического типа, имеет много ступеней, шестерни находятся в постоянном зацеплении, фрикционное, механизм изменения режимов механический. Изделие крепится на амортизаторах, с целью снизить вибрацию на корпус К-701. Механизм оборудован шестнадцатью передачами «вперед» и восемью передачами «назад».
  • Оба моста К-701 конструктивно ведущие, заменяют друг друга. Задний отключаемый, передний со стояночным тормозом. Оба изделия крепятся к полу рамам.
  • Полный привод возможен за счет применения карданной передачи на самодвижущейся машине К-701.

Управление

После внесения изменений, начиная с 1982 года, на К-701 начали применять гидравлическую систему совмещенного типа. Устанавливается один гидравлический бак, работающий насосом НШ-100Л2. Кроме того, рулевое колесо настраивается по углу наклона.

При повороте трактора К-701 согласовывается угол поворота колеса и полу рам. С этой целью применяют специальное следящее устройство, которое соединяет сошку редуктора с задней полу рамой. Непосредственно поворот К-701, происходит за счет гидравлики, процессу помогают два гидравлических цилиндра и гидравлический распределитель. Гидравлические цилиндры посредством поступающей в них жидкости смещают рамы относительно друг друга.

Поворот происходит за счет узлов:

  • Распределитель гидравлический с преобразующим устройством червячного типа;
  • Помпа;
  • Соединение руля с рулевым механизмом;
  • Регулятор расхода;
  • Цилиндры гидравлические;
  • Устройство слежения;
  • Гидравлическая тара;
  • Радиатор;
  • Гидравлические приводящие устройства.

Эксплуатация тормозов трактора К-701 происходит посредством нажатия педали в кабине. Передача усилия происходит за счет пневматического привода. Тормоза колодочного типа, состоят из барабана, суппорта, тормозных колодок. Крепится барабан на ступице, суппорт расположен на кожухе полуоси. Стояночный тормоз состоит их диска и колодок, удерживает трактор при стоянке под уклоном до 20°.

Насос шестеренчатый НШ-100Л2:

НШ-100Л2

Соединение электрического оборудования, систем и узлов в тракторе К-701 осуществляется при помощи гибких автомобильных проводов. Сечение провода от одного до 2.5 мм2. Система с одним проводом, клеммы минусового значения подсоединяются к корпусу. Напряжение сети трактора 12 и 24В. Электрическая схема на трактор К701М инструкция по эксплуатации и др. документация в свободном доступе, что облегчает эксплуатацию самодвижущейся машины.

Модификации

Трактор К-701 производился двадцать семь лет, неоднократно модернизировался и дорабатывался. По этой причине появилось большое количество модификации самодвижущейся машины:

  • Самодвижущаяся машина К-700. База, производилась с 62 по 75 годы;
  • Самодвижущаяся машина К-700А. Следующая после К-700, стандартизирована с К-701. Используется силовая установка ЯМЗ-238НДЗ с турбинным наддувом;
  • Самодвижущаяся машина К-701. Стандартизирована с К-700А, используется силовой двигатель ЯМЗ-240БМ2;
  • Самодвижущаяся машина К-701М, оснащена силовой установкой ЯМЗ-8423.10(335л.с.);
  • Самодвижущаяся машина К-701 ПФ-1. Колесный погрузчик;
  • Самодвижущаяся машина К-701 Погрузчик леса. Аналог предыдущей модели с челюстным захватом, фиксирует брёвна или трубы;
  • Самодвижущаяся машина К-701М-ВК. Вибрационный каток. Уплотняет грунт при строительстве;
  • Самодвижущаяся машина К-701Т-ТТБ. Тягач тракторного типа, используется при буксировке груза;
  • Трактор к 701 с бульдозерным оборудованием. Производит работы на земле, используя специальное оборудование.

Трактор К-701М с силовой установкой ЯМЗ-8423(335л.с.):

ЯМЗ-8423

Трактор К-701 «Кировец» пользуется большим спросом и популярностью. Надёжность конструкции, большой срок службы, лёгкость в обращении, и управлении востребована, несмотря на наличие ряда недостатков. Подбирая самодвижущуюся машину, необходимо учитывать характер требуемых выполнения работ. Рекомендуется заблаговременно изучить инструкцию к самодвижущейся машине, поскольку трактор справляется с большими объёмами задач, тогда как использование машины для малых нужд не целесообразно.

Особенности характеристик трактора Кировец К-701

Колесный трактор Кировец К-701 — сельскохозяйственная энергонасыщенная машина тягового класса 5 общего назначения. Он выпущен Ленинградским ПО «Кировский завод» (СССР) в 1972 году на основе трактора К-700. После модернизации узлов и систем агрегат стал использоваться как в отечественном агропромышленном секторе, так и за рубежом. На выставках техники в Загребе (Хорватия), Пловдиве (Болгария) и Будапеште (Венгрия) силач получил золотые медали. Данная модель поставлялась в Австралию, Канаду и Италию.

Устройство и технические характеристики

Трактор Кировец выполняет такие сельскохозяйственные работы:

  • вспашка земельного участка большой площади;
  • безотвальная обработка грунта;
  • боронование;
  • культивация;
  • посев технических культур;
  • лущение стерни.

Предназначен для транспортных и дорожно-строительных работ, поэтому его часто эксплуатируют в горнодобывающей, нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства.

Конструктивные особенности трактора Кировец и его устройство следующие:

  • двухосная схема;
  • ведущие бездисковые колеса на шинах одинакового размера с низким давлением и протектором высокой проходимости;
  • рама, состоящая из 2 полурам, поворачивающихся относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров, сочлененная с продольными балками и 2 силовыми гидроцилиндрами;
  • двухместная цельнометаллическая герметизированная кабина с подрессоренным водительским сидением на гидроамортизаторе двойного действия, отопителем и вентиляционной системой;
  • мотор высокой мощности с электростартерным пуском и предпусковым подогревом;
  • механическая силовая передача с 16-скоростной коробкой переключения передач (КПП), механическим переключением режимов, ведущими мостами с задним отключающимся и самоблокирующимся дифференциалом свободного хода;
  • пневматическое управление колесными тормозами и тросовое управление колодочно-дисковым стояночным тормозом;
  • гидрораспределитель и 2 гидроцилиндра управления поворотом и рабочими орудиями;
  • электрическое оборудование постоянного тока с генератором переменного тока и встроенным выпрямителем;
  • комплект механизмов реверсивного управления и вала отбора мощности (ВОМ).
Читать еще:  Как поменять масло в мотоблоке

Технические характеристики трактора:

  • Скорость движения — 2,6-33,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 187 кВт.
  • Номинальное тяговое усилие — 50 кН.
  • КПД передачи — 0,94.
  • Мощность дизеля — 221 кВт (300 лошадиных сил).
  • Статический радиус шин — 800 мм.
  • Дорожный просвет — 430-545 мм.
  • Колея — 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 7,2 м.
  • База трактора — 3,2 м.
  • Габаритные размеры — 6820х2850х3685 мм.

Расход топлива составляет 53 л в час, удельный расход при эксплуатационной мощности — 267 г/кВт*ч.

Для того чтобы ответить, сколько весит К-701, необходимо знать массу навесного оборудования. Вес трактора напрямую зависит от дополнительных орудий, агрегатируемых с устройством. При этом сухая масса техники составляет 11250 кг.

Двигатель

Трактор укомплектован 4-тактным 12-цилиндровым V-образным сильным двигателем ЯМЗ-240МБ с жидкостной системой охлаждения.

Производитель дизеля — Ярославский моторный завод.

Устанавливают агрегаты на резиновых амортизаторах на переднюю полураму с 3 опорами: 1 — передняя, 2 — задние. Запуск осуществляется с помощью электростартера, напряжение в цепи — 24 В. Для включения в холодное время года или поддержания плюсового температурного режима охлаждающей жидкости при неработающем моторе применяется механизм предпускового подогрева.

Силовая установка ЯМЗ-240МБ имеет следующие технические параметры:

  • Эксплуатационная мощность двигателя — 198 кВт.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня — 140 мм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Рабочий объем цилиндра — 22,3 л.
  • Габаритные размеры — 1688х1016х1374 мм.
  • Вес — 1670 кг.

Охладительная система воздуха — сухая комбинированная 2-ступенчатая, причем 1 ступень — инерционная циклонная, 2 ступень — кассетные фильтры из высокопористого картона. Корпус выходной трубы оборудован сигнализатором засоренности.

На тракторе применяют 2 стальных топливных бака емкостью по 320 л каждый, расположенных под кабиной по бортам силача, и 1 дополнительный бачок на 7 л, устанавливающийся к левой боковой стенке капота.

Трансмиссия

Трансмиссия тягача имеет такие отличительные особенности:

  • отсутствие межосевого дифференциала;
  • наличие полужесткой муфты с редуктором привода насоса.

Полужесткая муфта с резиновыми элементами смягчает колебания и динамические перегрузки в процессе работы, передает крутящий момент от мотора к коробке передач и устанавливается на маховик.

КПП — механическая, многоступенчатая, вальная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач в пределах каждого режима.

Число передач переднего хода — 16, заднего — 8.

Гидравлика и электрооснащение

С 1982 года на Кировец 701 устанавливают совмещенную гидравлическую систему с единым гидробаком и совместно работающими шестеренными гидронасосами НШ-100Л2 левого вращения. Нерегулируемая колонка была заменена на регулируемую, позволяющую настраивать угол наклона рулевого колеса.

Для согласования углов поворота колеса и полурам разработано следящее устройство, соединяющее сошку редуктора с задней полурамой.

Электрическая система трактора однопропроводная. Схема электрооборудования заключается в следующем: минусовые клеммы источников энергии и потребителей подключаются к корпусу агрегата. Напряжение сети смешанное — 12 и 24 В.

Для соединения всех узлов электрики применяются провода марки ПГВА сечением 1-2,5 мм².

В передней части трактора для наружного освещения расположены 2 фары и 2 габаритных фонаря. Сзади на кабине находятся поворотные фары и 2 габарита на задних крыльях.

На облицовке под капотом для звуковой предупредительной сигнализации предусмотрен электрический звуковой сигнал постоянного тока.

Навесное оборудование

К трактору К-701 могут присоединяться такие навесные, полунавесные и прицепные механизмы:

  • плуги;
  • орудия ОП-12 и ОПТ-3-5 для предпосевной и безотвальной обработки почвы;
  • широкозахватные агрегаты РПК-7,2 и АКП-5;
  • фреза ФП-4,2 для пастбищ;
  • рыхлители;
  • плоскорезы;
  • машина МИК-1,4 для извлечения камней;
  • снегоочиститель;
  • комбайн безмоторный зерноуборочный;
  • культиваторы;
  • лущильники;
  • сцепки;
  • бороны;
  • сеялки.

Орудия устанавливаются с помощью следующих деталей:

  • навесные устройства с фиксаторами, тягами и рычагами;
  • гидрофицированный крюк;
  • прицепная скоба;
  • точки подключения электро-, гидро-, пневмосистем от агрегатируемых машин.

При работе с дополнительным оборудованием необходимо следить за давлением в шинах и не допускать их перегрузки. Давление в передних шинах в зависимости от выполняемых работ составляет 0,14-0,17 МПа, в задних шинах — 0,11-0,16 МПа.

Частые неисправности

Частые неисправности и методы их самостоятельного устранения:

  1. Износ фрикционных дисков. Ключом 19 увеличивают затяжку регулировочного болта.
  2. Мотор не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. При вытягивании рукоятки двигателя задвиньте ее обратно.
  3. Из котла системы предпускового подогрева проходит сильный дым. Проверьте и отрегулируйте подачу топлива, откройте крышку нагнетателя, если она закрыта, или дозарядите аккумуляторные батареи.
  4. Выход из строя манжеты, что вызывает течь охлаждающей жидкости из нагнетателя. С помощью инструментов замените манжету.
  5. Повышенный нагрев редуктора. Промойте и продуйте жиклер.
  6. В смазочную систему попадает вода. Подтяните гайку крепления стакана форсунки, замените уплотнительные кольца.
  7. Нарушена регулировка клапанов топливоподкачивающего насоса. Промойте, протирите клапаны и седла, замените сломанные детали.

Ремонт КПП необходим при следующих неполадках:

  • разрушение подшипников под шестернями фрикционов;
  • наличие сколов, питтингового выкрашивания и повреждения зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • течь масла через уплотнительные кольца;
  • износ, коробление, спекание дисков трения фрикционов.

При выходе из строя системы или узла, деформации деталей или поломок выполняют капитальный ремонт.

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец имеет ряд достоинств:

  • надежность;
  • простое обслуживание и управление;
  • долговечность.

К недостаткам можно отнести такие особенности:

  1. Малая проходимость на сложных участках.
  2. На неровной местности возможно опрокидывание.
  3. Сильное давление на грунт.

Перед покупкой трактора стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками и перечнем выполняемых работ.

Цена и отзывы владельцев

С учетом года выпуска, технического состояния, комплектации стоимость машины может варьироваться в пределах 370-500 тыс. руб. Модификацию К-701М на первичном рынке можно купить за 1,2-1,5 млн. руб.

Владельцы техники отмечают как положительные, так и отрицательные качества модели.

Николай, 55 лет, Иркутская область

При покупке техники выбор остановили на Кировце и не ошиблись. Трактор выполняет всю тяжелую работу на предприятии. За время эксплуатации показал себя с лучшей стороны, служит почти 4 года. Движок запускается легко при любой погоде. Машина маневренная, но не всегда работает в трудных местах из-за своего длинного выпуклого переда. Недостатком также является отсутствие подвески ходовой системы.

Максим, 38 лет, Вологда

Этот трактор относится больше к промышленной технике, чем садовой. Использовать его в качестве минитрактора для дачи нельзя. Силач имеет большие размеры и вес. Давление на грунт высокое. При перевозке или перемещении сыпучих материалов, транспортировке и работе на больших полях — незаменимый помощник. Покупал его у соседа в ужасном состоянии. Переделал, поменял двигатель, топливную систему, подварил и покрасил кабину. Машина мощная и достойная.

Основные модификации и аналоги

К модификациям трактора К-701 относят такие модели:

  • фронтальный погрузчик ПФ-1 для погрузочно-разгрузочных работ;
  • лесоштабелер ПФ-1 на базе погрузчика с челюстным захватом;
  • самоходный виброкаток ВК для уплотнения грунтов.

Аналог Кировца 701 — агрегат УДМ-5К-1, имеющий подобные характеристики, грузоподъемность и выполняющий аналогичные задачи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector