Трактор дэт 250 технические характеристики
Содержание
- 1 Трактор дэт 250 технические характеристики
- 1.1 Трактор ДЭТ 250
- 1.2 Назначение
- 1.3 Модификации и особенности
- 1.4 Технические характеристики
- 1.5 Двигатель
- 1.6 Устройство и особенности эксплуатации
- 1.7 Технические характеристики трактора ДЭТ-250
- 1.8 История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250
- 1.9 Технические характеристики ДЭТ-250
- 1.10 ДЭТ-250: технические характеристики, фото
- 1.11 Применение
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Первая модернизация
- 1.14 Вторая модернизация
- 1.15 Кабина
- 1.16 Оборудование
- 1.17 Обслуживание
- 1.18 Заключение
- 1.19 Особенности бульдозера ДЭТ 250 и сфера его применения
- 1.20 Сфера востребованности трактора
- 1.21 Особенности трактора
- 1.22 Основные характеристики
Трактор ДЭТ 250
ДЭТ 250 – легендарный советский энергонасыщенный бульдозер, получивший большое распространение в середине прошлого века. Модель является первой в СССР машиной, оборудованной электромеханической трансмиссией. Само название ДЭТ 250 расшифровывается следующим образом – «дизельный электрический трактор». Машина считается родоначальником всех советских промышленных тракторов.
Линию сборки модели организовали на мощностях Челябинского тракторного завода (в другие точки она не переносилась). Первые экземпляры ДЭТ 250 были представлены в мае 1957 года. Главной особенность мощной техники 25 тягового класса стала электромеханическая трансмиссия, которая предоставляла ей ряд преимуществ и одновременно способствовала появлению недостатков. У машины периодически возникали проблемы с понижением температуры при охлаждении, потому трактор применялся, преимущественно, в условиях Крайнего Севера или в холодных зонах.
Назначение
Основная сфера применения ДЭТ 250 – перемещение больших масс земли, бульдозерные и строительные операции. Мощное оборудование, монтируемое в задней части, позволяет выполнять рыхление каменистых, твердых и замерзших грунтов для последующей разработки. С трактором используются бурильные и траншейные устройства для землеройных операций. Гусеничная тяга позволяет эксплуатировать технику на любом бездорожье, потому ДЭТ 250 нередко применяют в качестве тягача в добывающих и лесозаготовительных отраслях. Установка широких гусениц делает трактор пригодным для работы на болотистой местности. Также модель иногда задействуют в восстановительных поездах на железной дороге.
Для эксплуатации в городской черте модель абсолютно непригодна из-за большой массы и значительных габаритов. Характеристики техники предполагают использование только в промышленной среде.
Модификации и особенности
История ДЭТ 250 насчитывает практически 60 лет. Производство трактора завершилось сравнительно недавно – в 2013 году. При этом серию продолжают активно использовать в различных регионах России. За время выпуска ДЭТ 250 стал базой для создания многих специализированных модификаций. Последнее обновление трактора, произошедшее в 1989 году, получило название ДЭТ 250М2 и имело ряд усовершенствований. Был усилен задний мост, установлен новый двигатель, трубы гидросистемы перенесли в заднюю часть, обновилась ходовая система, появились раздельные тормоза. Модификация послужила основой для бульдозеров-толкачей ДЗ 126В-2, ДЗ 34С и ДЗ 118.
Популярность серии обуславливалась уникальными особенностями:
- электромеханическая трансмиссия сделала трактор более производительным;
- процесс управления машиной стал легче;
- мощный двигатель обеспечивал необходимую тягу и скорость движения;
- трактор обладал высокой надежностью;
- неприхотливость к условиям работы и качеству топлива позволяла использовать модель в регионах с экстремально низкими температурами.
Применение электрической трансмиссии решило проблему эксплуатации техники на холоде, но создавало ряд отрицательных моментов. Серия ДЭТ 250 в сравнении с конкурентами имела повышенную массу, а сложная охлаждающая система требовала большего расхода топлива.
Технические характеристики
Габаритно-весовые характеристики (базовая версия/с бульдозерным оборудованием/с рыхлителем):
- длина – 6620/7370/9440 мм;
- ширина – 3180/4250/4250 мм;
- высота – 3180/3215/3180 мм;
- эксплуатационный вес – 32300/37500/41500 кг.
Колея трактора в стандартном исполнении равняется 2450 мм, база – 3218 мм. Максимальное давление на поверхность составляет 0,093 МПа. Ширина гусеницы – 560 или 690 мм, высота грунтозацепов – 70 мм. Модель способна развивать скорость 19 км/час при движении задним ходом и 3 км/час при движении передним ходом. Предельное тяговое усилие равняется 25000 кг.
Двигатель
В качестве мотора на ДЭТ 250 применяется 4-тактный дизельный двигатель В-31М2, выделяющийся небольшими габаритами и повышенной мощностью. Конструктивные особенности агрегата:
- охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой. Аналогичный механизм использовался на отечественных танках;
- система смазки – комбинированная (очистка масла выполняется в центрифуге);
- очиститель воздуха – 2-ступенчатый с мокрой и эжекционной очисткой и индикатором засоренности;
- расположение цилиндров – V-образное.
Характеристики двигателя В-31М2:
- рабочий объем – 38,88 л;
- номинальная мощность – 237 (323) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1400 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 150 мм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 11%.
Устройство и особенности эксплуатации
ДЭТ 250 представляет собой энергонасыщенный трактор на гусеничном ходу.
Основные элементы:
- ходовая часть. Сварная герметичная рама обеспечивает необходимую жесткость кузова. Каких-либо особенностей ходовая часть машины не имеет. В ее основе лежит эластичная торсионная подвеска (индивидуальная для каждого катка). Сварные тележки прямоугольного сечения выполнены из 2 швеллеров. Натяжение гусениц выставляется посредством гидравлического механизма, гусеница в качестве опоры использует катки (по 6 штук с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки (по 4 штуки с каждой стороны). У каждой гусеницы имеется 56 звеньев. В последних модификациях ДЭТ 250 в ходовой части используются лонжероны и торсионы равной жесткости, увеличивающие прочность конструкции;
- электрическая трансмиссия. Основной составляющей трансмиссии является силовой генератор ГИ–160-6 с мощностью 220 кВт и максимальной частотой вращения 2250 об/мин. На генераторе имеется возбудитель, предназначенный для повышения возбуждения. Усилие на генератор подается от дизельного мотора посредством 1-ступенчатого цилиндрического редуктора. Трактор может двигаться вперед и назад в диапазоне 2 передач. Изменение скорости и усилия машины осуществляется в автоматическом режиме, у оператора нет необходимости переключать скорости. В состав главной передачи входят 2 конических шестерни, дополненные спиральными зубьями. Поворот выполняется при помощи 2-ступенчатых планетарных механических редукторов. На машину устанавливаются ленточные тормоза. Техника оснащается 2 независимыми валами отбора мощности. Именно электрическая трансмиссия является главной особенностью ДЭТ 250, которая делает его по-настоящему уникальным;
- гидравлическая система. Представлена 2 основными силовыми аксиально-поршневыми насосами с давление 10 МПа. Также присутствует дополнительная гидравлическая система, в основе которой лежит шестеренчатый насос с давлением нагнетания 10 МПа;
- дополнительное оборудование. Для ДЭТ 250 предлагается сравнительно небольшая линейка устройств. Обычно с трактором используются полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
- цельнометаллическая кабина. В сравнении с другими советскими машинами того времени кабина ДЭТ 250 выделялась повышенным комфортом. Однако по современным меркам ее вряд ли можно было назвать эталонной. 2-местный салон отличался просторностью, но особых достоинств не имел. Кабина устанавливалась на рессорах, нивелирующих колебания и вибрации, образующиеся при эксплуатации. Автономный отопитель хорошо прогревал салон даже в сильные морозы. В жаркую погоду оператор мог использовать вентилятор, устанавливаемый в базовом исполнении (на ранних модификациях отсутствовал), и специальные окна проветривания. Кабина изолировалась от пыли и шума, что с учетом специфики использования трактора было очень важно. Техника могла работать при температуре от -40 до +40 градусов. По заказу выполнялось дополнительное утепление салона. Обширное остекление и удобное расположение оператора позволяло выполнять различные операции. Кресло водителя находилось справа и имело регулировку по высоте. Управление трактором выполнялось из салона при помощи рычагов (руль в машине отсутствовал). Приборная панель располагалась рядом с водителем, а основные датчики были сгруппированы и разделены по секторам, чтобы оператор не путался. На последних вариациях устанавливались стеклопакеты, доработанная тепловая изоляция и кондиционер.
ДЭТ 250 отличался простым обслуживанием. Кузов капотного типа позволял подобраться к основным элементам без существенных трудностей. Узлы и детали трактора имели высочайшее качество, потому ремонт технике требовался достаточно редко. Своевременное обслуживание позволяло эксплуатировать машину с максимальной отдачей несколько лет. Трактор имела простую конструкцию, потому ремонт можно было осуществить даже без специальных навыков. Основные трудности ДЭТ 250 касались трансмиссии, имевшей сложное устройство. Ее поломка могла вызвать большие проблемы и привести к длительному простою.
Технические характеристики трактора ДЭТ-250
Разработка советских времен, единственный не только в СССР, но и в мире, дизель-электрический трактор ДЭТ-250, технические характеристики которого остаются уникальными и в 21 веке, больше всего похож на гражданский танк, с которого сняли вооружение и установили комфортабельную кабину.
История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250
Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.
Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.
При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.
Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.
Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.
При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.
Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.
Технические характеристики ДЭТ-250
Дизель представляет собой улучшенный танковый двигатель В2, получивший после модернизации индекс В-31М2. Система охлаждения дизеля также применена танковая, эжекторная. Эжектор позволил убрать из системы охлаждения вентилятор и его вращающиеся приводные узлы.
Электрическая часть состоит из связки «генератор – электродвигатель», с электронным управлением, работающей на постоянном токе.
В таблице приведены основные тяговые и габаритные показатели.
Эжекционного типа (при помощи выхлопа)
Запас крутящего момента
40 л/час при максимальной нагрузке
Частота оборотов генератора
Длина без механизмов
Колея (по центру траков)
В процессе работы тракторист управляет оборотами дизеля. Выжимание педали газа увеличивает обороты дизеля и, как следствие, обороты генератора. Реостатное сопротивление, управляющее электрической частью, изменяет значение автоматически. При постоянной тяговой нагрузке трактор постепенно набирает скорость. При возрастании нагрузки, при тех же оборотах двигателя, он замедляет скорость и увеличивает тяговое усилие. Благодаря плавному электронному управлению соотношением скорость/тяговое усилие, тракторист включает в трансмиссии только две передачи: вперед и назад.
Генератор и электродвигатель располагаются в центре, под кабиной, двигатель – спереди, трансмиссия – сзади.
Кабина трактора ДЭТ-250
Рабочее место тракториста оборудовано комфортно, кабина дает хороший обзор, рычаги управления и контрольные приборы расположены эргономически. Кабина рассчитана на двух человек – тракторист находится справа по ходу движения, слева предусмотрено место для помощника. Конструкция позволяет работать на тракторе ДЭТ-250 круглый год при любой погоде, в том числе при морозах -20 градусов Цельсия. Опционно производитель предлагает дополнительную систему обогрева рабочего места.
Модификации трактора ДЭТ-250
Базовая разработка ДЭТ-250 оказалась настолько удачной, что в процессе эксплуатации менялись только траки на расширенные, при необходимости работы на заболоченных почвах. Остальные варианты машины отличались навесным оборудованием, без изменений в самом тракторе.
Самым распространенным оборудованием для этой спецтехники стали бульдозерный отвал, навешиваемый спереди, и рыхлитель почвы, навешиваемый сзади. Отвал и рыхлитель обычно устанавливались одновременно, дополняя друг друга.
Эта модификация получила отдельное название бульдозер-рыхлитель (трактор) ДЭТ-250М2Б1Р1. Технические характеристики бульдозера совпадают с характеристиками базовой машины. Индекс М2 в наименовании говорит о незначительных изменениях в конструкции, касающихся усиления некоторых узлов.
Трактор ДЭТ-250 выпускался без изменений с 1957 по 2002 год.
В 2002 году провели модификацию: заменили дизель на ЯМЗ-7511, усилили ходовую часть, улучшили систему охлаждения, повысили комфортабельность кабины. В улучшенном виде под наименованием ДЭТ-320 трактор выпускался до 2007 года и был снят с производства как морально устаревший.
Начиная с 2007 года, в серию запустили ДЭТ-400 с улучшенной системой управления. В нем предусмотрели возможность использовать тракторный высоковольтный генератор в качестве автономного источника электроэнергии, установили бортовой компьютер и заменили механическую систему управления на бесконтактную.
В 2012 году дизель-электрический трактор прошел последнюю на сегодняшний день модификацию. На него установили импортный двигатель и гидравлическую систему последнего поколения, управляемую джойстиком.
Достоинства и недостатки трактора ДЭТ-250
- неприхотливость к условиям работы и климату;
- неприхотливость к топливу;
- легкодоступность запчастей и отличная ремонтопригодность в полевых условиях.
- сложность электрической трансмиссии – для обслуживания требуются специальные знания.
Контроль рабочих жидкостей производится не реже, чем через 10 000 часов работы.
Контроль состояния электрооборудования выполняется постоянно. Особого внимания требуют места соединений проводов и состояние изоляции.
Цена и возможность приобретения трактора
Трактор ДЭТ-250 с производства снят, но официальные представители завода предлагают восстановленные модели.
Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1 у дилеров выставлен по цене от 6,5 до 9,5 миллионов рублей. Актуальные объявления от частных владельцев летом 2018 года предлагают ДЭТ-250 1989 года от 1 000 000 рублей, цена на трактора 2007-2008 годов колеблется в пределах 6-7 миллионов рублей.
ДЭТ-250: технические характеристики, фото
Бульдозер ДЭТ-250 – легендарная машина, которая выпускается на Челябинском заводе с 1961 года. Аббревиатура ДЭТ обозначает дизельно-электрический трактор. А цифра 250 означает его принадлежность к тяговому классу 250 кН. Это многоцелевой трактор, обладающий повышенной проходимостью и рядом революционных (для своего времени) конструкторских решений. О достойных эксплуатационных характеристиках трактора более чем красноречиво свидетельствует тот факт, что он выпускается до сих пор.
Применение
Трактор применялся главным образом на строительных работах, для перемещения земли. Рыхлительное оборудование, установленное в задней части, позволяло осуществлять предварительное рыхление замерзших, твердых и каменистых грунтов, для последующей подготовки под застройку.
На бульдозер можно было установить траншейное и бурильное оборудование для землеройных работ. Также машину можно было использовать в качестве тягача, в лесозаготовительных и добывающих производствах. Благодаря гусеничной тяге бульдозер мог без проблем штурмовать любое бездорожье. А при оснащении более широкими гусеницами он выполнял свои задачи даже на болотистой местности.
Технические характеристики
Как уже говорилось, для 60-х годов характеристики трактора ДЭТ-250 считались очень достойными. На бульдозер устанавливался 12-цилиндровый мотор мощность в 300 лошадиных сил. 4-тактный агрегат имел объем в 38,9 литра и нераздельную камеру сгорания. Столь крупный двигатель расходовал порядка 45 литров топлива за час работы на максимальной мощности. Емкость топливного бака составляла 700 литров. Турбонаддувом мотор не оснащался.
Бульдозер ДЭТ-250 был первым образцом специальной техники, произведенной в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Благодаря этому технологическому решению появилась возможность беспрепятственно эксплуатировать трактор в холодных регионах государства. Вместе с тем электронная трансмиссия имела ряд недостатков. Во-первых, с ней машина стала гораздо тяжелее, чем аналогичные по мощности конкуренты, оборудованные гидромеханической трансмиссией. Во-вторых, бульдозеру потребовалась более изощренная система охлаждения. Ну и в-третьих, большой вес повлек за собой необходимость в использовании более мощного агрегата. Как следствие – повышенные затраты на топливо и невозможность использовать весь потенциал мощного двигателя.
Интересно отметить, что первые образцы бульдозера ДЭТ-250 скорее напоминали танк, нежели сельскохозяйственную машину. Конечно же, это лишь внешнее впечатление. В действительности от танка трактору досталось всего несколько систем, в частности, эжекционное охлаждение двигателя с помощь энергии отработанных газов.
Технические характеристики ДЭТ-250:
- Габариты: 6,62/3,18/3,21 м.
- Гусеничная база – 4,44 м.
- Ширина колеи – 2,45 м.
- Дорожный просвет – 430 мм.
- Масса – 32,3 т.
- Удельное давление на почву – 0,56 кг/см 2 .
- Тяговое усилие – 25 т.
- Максимальная скорость: 3 км/ч передним ходом и 19 км/ч задним ходом.
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил приставку «М» к названию. Он оснащался новым двигателем В-31, развивающим 330 лошадиных сил. Мотор имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Располагались они V-образным способом. В новом двигателе остались нераздельная камера сгорания и непосредственный впрыск топлива. При этом объем мотора уменьшился до 33,9 литра. Из-за того, что мощность силовой установки возросла, возрос и ее аппетит – 42,7 литра на час работы. Неизменной осталась электромеханическая трансмиссия. Емкость топливного бака сократили до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился – до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Вторая модернизация
В 1989 году произошла вторая и последняя (по крайней мере, пока что) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» прибавилась цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозера он перестал напоминать боевую машину. Новая версия оборудовалась 12-цилиндровым V-образным мотором мощностью в 323 лошадиные силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный мотор потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. Трактору вернули 700-литровый топливный бак, который устанавливался на первую версию. Масса обновленной машины составила 32 тонны. В остальном она не отличалась от предшественников.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии машины имели двухместную кабину цельнометаллического типа с повышенным уровнем комфортности. Рессоры, на которые она устанавливалась, нивелировали большую часть колебаний, возникающих при работе бульдозера. В салоне был автономный отопитель, который неплохо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь оператору приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине располагалась достаточно удобно, чтобы оператор без труда мог отслеживать важнейшие показатели. А органы управления были сгруппированы и разнесены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью заизолирована от шума и пыли, что очень важно, учитывая специфику применения бульдозера. При желании клиента производитель мог дополнительно утеплить салон. Вообще, трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Оборудование
Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м 3 . Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Заключение
Сегодня мы познакомились с характеристиками трактора ДЭТ-250. Фото этой машины действительно напоминает танк, однако желтый цвет и большие стекла выдают ее принадлежность к сельскохозяйственной технике. За время эксплуатации аппарат успел себя зарекомендовать как надежный и очень мощный помощник. Сегодня его цена колеблется в диапазоне 40-50 тысяч долларов. Она зависит от модификации трактора и вида дополнительного оборудования, установленного на него.
Особенности бульдозера ДЭТ 250 и сфера его применения
Гигант советской техники, бульдозер ДЭТ 250 до настоящего времени остается востребованным, поражает современников своими силовыми и техническими возможностями. Модель выпускалась на Челябинском тракторном заводе с 1961 по 2013 год, основной упор при проектировании сделан в сторону силовых характеристик двигателя и максимальной производительности. Согласно аббревиатуре, ДЭТ 250 — дизель-электрический трактор, принадлежит к 25 тяговому классу.
Сфера востребованности трактора
Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.
Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.
Особенности трактора
Уникальность техники в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической, электрическая трансмиссия дает возможность работать в условиях низких температур. К недостаткам относится большой вес, который требует для работы установки мощного двигателя и сложной системы охлаждения. Поэтому первые трактора были грузными и напоминали мощный танк.
Сравнения с военной техникой неслучайно. На бульдозере ДЭТ-250 установлен модернизированный дизельный двигатель танка, в системе охлаждения задействована энергия выхлопных газов.
На смену трактору ДЭТ-250 в 2002 году пришел ДЭТ-320. Его отличает усиленная ходовая часть, жидкостная система охлаждения и усовершенствованная кабина оператора.
Основные характеристики
Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.