763 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой стартер лучше редукторный или обычный

Содержание

Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод

Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны.

Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

Содержание

Технические особенности

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

Сравнительные характеристики

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

  • Обычные – 3 кВт;
  • Редукторные – 1,8 кВт.

Эти данные весьма условны, все зависит от объема двигателя, а также от типа топлива. На дизелях стартера требуются помощнее. Но, в целом можно сделать вывод, что редукторные детали намного экономичнее, это позволяет продлить ресурс аккумулятора.

Зимняя эксплуатация. Отдельно следует рассмотреть особенности эксплуатации в зимний период. Ведь это сложный период для автомобиля. Чаще всего, сложности проявляются именно при запуске двигателя. В этом случае в выигрыше оказывается опять редукторный стартер. Он может прокрутить, даже слегка загустевшее масло. Чего не может сделать обычный стартер.

Читать еще:  Обзор трактора мтз 80

Сказывается наличие редукторной передачи, которая позволяет без особого напряжения для электродвигателя прокручивать двигатель, с застывшим в нем маслом.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

Заключение. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Стартер – это главный элемент пусковой системы двигателя. Он раскручивает вал до необходимой частоты вращения, тем самым обеспечивая скорость и эффективность запуска мотора. Изобретён он был больше ста лет назад. Со временем был доработан, в частности, оснащён редуктором, что позволило существенно увеличить его эффективность, сократить его энергопотребление, а заодно уменьшить размеры. Казалось бы, ответ на вопрос, какой стартер лучше – редукторный или обычный, очевиден. Но не всё так просто.

Какой стартер выбрать – редукторный или классический

Оценивать эффективность любого технического решения нужно с учётом условий, в которых оно будет использоваться. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках разных пусковых устройств, рассмотрим их работу и назначение подробнее.

Принцип работы классического стартера

Классический стартер был разработан более века назад как удобная и безопасная альтернатива пусковой рукояти. Его устройство совершенствовалось, но принцип остался прежним:

  1. При повороте ключа в замке зажигания срабатывает реле включения.
  2. Ток поступает на тяговое реле (соленоид).
  3. Шестерня стартера входит в зацепление с шестернёй маховика.
  4. Усилие передаётся напрямую на маховик, и двигатель запускается. Обратно же крутящий момент не передаётся, благодаря так называемой обгонной муфте (бендиксу).

Это исключительно простая и надёжная конструкция обеспечивала запуск всех советских автомобилей. Однако в мороз она часто подводила. Именно поэтому автомобили ВАЗ комплектовались пусковой рукоятью вплоть до конца 1980-х годов. Завести автомобиль с её помощью было почти невозможно, зато удавалось провернуть двигатель несколько раз, чтобы облегчить запуск при загустевшем масле.

Описание редукторного стартера

Редуктор – это устройство, изменяющее крутящий момент. Это то, чем отличается редукторный стартер от обычного (классического). Изменение крутящего момента позволило заметно повысить эффективность стартера. В частности, редукторные модели обеспечивают надёжный запуск в мороз (так как передают на двигатель достаточное усилие, чтобы провернуть загустевшее масло). Кроме того, это обеспечило устройству компактные размеры, что позволяет сразу отличить редукторное пусковое устройство от обычного на фото или в магазине.

Однако, усложнение конструкции неизбежно повлекло за собой снижение надёжности. Слабое место редукторных моделей – обгонная муфта, шестерня которой быстро изнашивается, из-за чего устройство перестаёт работать.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.

Заключение

Таким образом, каждый тип устройства имеет свои преимущества и недостатки, решение о выборе стартера остаётся за автовладельцем. Мы кратко рассмотрели устройство классического и редукторного стартера, затронули вопрос, как отличить их друг от друга и какой выбрать. Если в приоритете – надёжность, дешевизна и простота ремонта, выбираем классическое решение. Во всех остальных случаях рекомендуется отдать предпочтение более современному и эффективному механизму.

Читать еще:  Трактора челленджер весь модельный ряд

Редукторный стартер: отличия, плюсы и минусы

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса. Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Стартер – устройство, играющее важнейшую роль в системе запуска двигателя. Одной из его разновидностей является стартер с редуктором. Такой механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Однако наряду с многочисленными преимуществами он имеет и свои недостатки.

Читать еще:  Трактор лтз 55 технические характеристики

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Схема конструкции стартера с планетарным редуктором

Конструкция и схема работы редукторного стартера

Стартер с редуктором состоит из нескольких основных деталей, в число которых входят:

  • бендикс (обгонная муфта);
  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • редуктор (как правило, планетарный);
  • маска;
  • вилка.

Главную роль в работе элемента выполняет редуктор. Именно через него бендикс взаимодействует с двигателем, успешно запуская ДВС даже при низком заряде аккумуляторной батареи.

Работа стартера с редуктором происходит в несколько этапов:

  1. на обмотки втягивающего реле подается ток;
  2. происходит втягивание якоря электромотора, реле начинает свою работу;
  3. в работу включается бендикс;
  4. пятачковые контакты замыкаются, на них поступает электрическое напряжение;
  5. в работу включается электродвигатель стартера;
  6. начинается вращение якоря, крутящий момент передается на бендикс через редуктор.

После этого бендикс воздействует на маховик двигателя, запуская его вращение. Несмотря на то, что механизм работы практически не отличается от обычного стартера, передача крутящего момента через редуктор обеспечивает более высокую эффективность запуска двигателя.

Отличия от обычного стартера

Наличие редуктора является важным конструктивным отличием от обычного варианта.

  • Редукторный механизм отличается большей эффективностью работы. Например, стартер с редуктором способен запустить ДВС даже при низком уровне заряда аккумулятора. В автомобиле с обычным стартером двигатель в таком случае просто не заведется.
  • У стартера с редуктором нет шлицов, взаимодействующих с бендиксом в стандартном варианте.
  • Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции.
  • Стартер с редуктором нуждается в меньшем количестве потребляемой энергии. Он способен функционировать даже при малом напряжении тока. Это обеспечивает эффективный запуск двигателя в сложных условиях.

Преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.

К важным преимуществам можно отнести:

  • наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
  • малая энергозатратность;
  • компактные габариты и небольшой вес.

Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:

  • сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

Распространенные неисправности

При неисправности стартера неизбежно возникнут проблемы с запуском двигателя. Если ДВС начинает свою работу с трудом, причин может быть несколько.

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность следует искать в пятачковых контактах втягивающего реле. Разобрав устройство, нужно проверить контакты, при обнаружении неисправности – заменить их.
  • Стартер исправен, но двигатель запускается плохо. Проблемы могут возникнуть в редукторе или бендиксе. Рекомендуется разобрать стартер и проверить указанные элементы. Если неисправность подтвердится, проблемные детали можно заменить или же приобрести новый стартер.
  • Втягивающее реле исправно, но проблемы с запуском ДВС все равно присутствуют. Вероятно, причина скрывается в обмотке электродвигателя.

Если обнаружены проблемы с работой редуктора, стартер рекомендуется заменить на новый.

Без наличия опыта отремонтировать стартер с редуктором крайне сложно. Разобрав устройство, можно лишь проверить целостность его деталей. Устранение проблем с обмоткой лучше доверить автоэлектрику.

Стартер с редуктором способен запускать двигатель даже при низком уровне заряда аккумулятора

Стартер с редуктором рекомендуется выбирать автомобилистам, постоянно эксплуатирующим автомобиль в условиях холодного климата. Устройство обеспечит более устойчивый запуск двигателя, когда обычный стартер может оказаться бессилен. Редукторный механизм обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом. Главный минус конструкции в том, что она практически не подлежит ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector