Как поставить термостат на мтз
Содержание
- 1 Как поставить термостат на мтз
- 1.1 Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
- 1.2 Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
- 1.3 Неполадки и неисправности в системе
- 1.4 Работа системы в зимнее время
- 1.5 Термостат МТЗ-80: Устройство и диагностика
- 1.6 Термостат и его устройство
- 1.7 Принцип действия
- 1.8 Основные неисправности устройства
- 1.9 Как проверить термостат
- 1.10 Устройство и диагностика термостата на МТЗ-80
- 1.11 Термостат и его устройство
- 1.12 Принцип действия
- 1.13 Неисправности устройства
- 1.14 Как проверить термостат
- 1.15 Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 330 из 943
Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок
Функцией системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является обеспечение теплового рабочего баланса, при котором все детали механизмов без заклинивания с учётом тепловых расширений и обеспечением оптимального скольжения во всех трущихся поверхностях. Фактор температурного режима работы агрегата влияет на износ деталей двигателя, выдаваемую мощность и расход топлива и как следствие на все эксплуатационные показатели.
Для дизельного двигателя Д 240 оптимальным режимом работы есть температура 80 – 95 ̊ С.
Дополнительной функцией системы является отопление кабины трактора МТЗ 80 (82) в холодное время года через дополнительный теплообменник – печку оборудованный нагнетательным вентилятором с электродвигателем.
Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций
Дизель Д-240 оснащён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией теплообменной жидкости с объёмом 20 литров и в версии дизеля с пусковым двигателем ПД 10 -22 литра.
Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости увеличивая теплообменные показатели.
Водяная рубашка
Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенкой детали называются водяной рубашкой двигателя и соединены термостойкой металоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и подержание термического баланса рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.
Водяной насос и вентилятор
Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости по системе со скоростью, при которой разница температуры на входе в рубашку двигателя и выходе составляет 4-8 ̊ С. Система охлаждения Д 240 оснащена насосом центробежного типа, чугунный корпус которого присоединён к передней фронтальной стенки блока цилиндров объединяясь своей нагнетательной полостью с водяной рубашкой. Всасывающий патрубок, раздвоенный для работы по малому кругу охлаждения в режиме «нагрева двигателя» и по большому кругу в режиме « охлаждения двигателя ». Привод узла осуществляется через шкив клиноременной передачи. Одновременно на противоположном конце оси вращения крыльчатки насоса, за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор, увеличивающий поток воздуха, проходящий через теплообменник – радиатор для охлаждения нагретой жидкости.
Частота вращения вентилятора и помпы, при номинальных оборотах 2200 об/минуту дизеля Д-240, составляет 2600 об/минуту.
Радиатор
Впереди двигателя между рулевой колонкой и вентилятором размещён радиатор системы, своим фронтальным расположением улавливающий встречный поток воздуха при движении машины. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхней и нижней латунных ёмкостей, которые соединены охлаждающими трубками. Трубки спаяны между собой теплоотводящими пластинами увеличивающие рабочую площадь теплообмена узла. Верхняя ёмкость оснащена заливной горловиной и подводящим патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает к узлу для охлаждения. Для сохранения оптимального давления в системе крышка горловины оснащена паровоздушным клапаном. Нижняя ёмкость имеет сливной кран и патрубок для отвода охлаждённой жидкости к одному из всасывающих трубопроводов помпы. Передняя фронтальная сторона радиатора оснащена управляемой шторкой, жалюзи которой регулируют проход воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Обратная фронтальная сторона радиатора оснащена диффузором, обеспечивающим ускорение движения воздуха через теплообменник.
Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате воздействия парового давления или разрежения в системе. При увеличении давления пара выше 0,05 мПа срабатывает паровой клапан, пропуская пар в атмосферу. Возникшее разрежение от 0,001 до 0,0012 мПа устраняется открытием воздушного клапана устройства.
Термостат
Функция устройства заключается в автоматическом регулировании процессов теплообмена в системе. Узел принимает нагретую жидкость из блока и переключением термоклапана направляет её по «малому» или «большому» охлаждающему циклу. Малый цикл заключается в прохождении жидкости от нагнетательной полости помпы через блок цилиндров и головку газораспределения к термостату и обратно к всасывающему патрубку насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе нагревания двигателя. После достижения температуры в системе выше 70 ̊ С клапан термостата срабатывает и направляет жидкость по большому циклу, открывая патрубок на охлаждение в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет процесс нагревания охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает её температуру в нужных пределах.
Принцип работы клапана узла заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагревании наполнитель своим изменением объёма действует через толкатель на клапан, открывая его. При остывании наполнитель уменьшает свой объём — соответственно клапан закрывается.
Датчик температуры
С помощью датчика осуществляется контроль теплового режима дизеля. Устройство состоит из термопары установленной в блоке двигателя и указателя температуры размещённого на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80(82) комплектуются механическим прибором, современные трактора — датчиками электрического типа.
Охлаждающая жидкость
Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) своим химическим составом и физическими свойствами максимально соответствуют условиям для создания теплового баланса работы двигателя. Однако основной используемой теплообменной жидкостью, осуществляющей отвод тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80(82) остаётся обычная вода. Рекомендуется использовать мягкую воду для охлаждения, что уменьшает образования накипи. Для смягчения можно добавлять кальцинированную соду 10 грамм на 10 литров воды. Раствор перемешивают, после отстаивания используют в охлаждении двигателя. Самый простой способ смягчения это предварительное кипячение в течение 30 минут. При необходимости слить воду с двигателя её собирают в отдельную ёмкость для последующего использования, так как в процессе рабочих нагревов минеральные соли образующие накипь выпали в осадок. Кроме образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания — 0 ̊ С, что заставляет производить слив с системы в холодное время года предупреждая разрушение деталей под действием расширения воды при замерзании.
Неполадки и неисправности в системе
Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.
Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.
Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора
Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.
Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.
Очистка радиатора
Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.
Неполное открытие клапана термостата
Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.
Выход из строя насоса
Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.
Промывка системы охлаждения
Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию. Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.
Нарушения целостности системы
Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя. При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.
Работа системы в зимнее время
При ночном снижении температуры ниже 0 ̊ С и использовании в охлаждающих системах воды после остановки двигателя по окончании работ производят слив жидкости из радиатора и блока, открывая соответствующие сливные краны, дабы избежать размораживания узлов и деталей, участвующих в охлаждении. Обычно эта техническая процедура регламентируется отдельным приказом по предприятию с утверждением даты начала действия и ответственных исполнительных лиц.
При работе в холодное время, для облегчения пуска двигателя практикуют подогрев охлаждающей жидкости непосредственно в блоке дизеля или отдельно перед заливом в систему. Подогреватель жидкости в системе охлаждения двигателя Д 240 устанавливается с левой стороны трактора вместо заглушки на блоке над стартером на три болта. В моторах Д 240Л это отверстие в блоке используют для соединения охлаждения пускового двигателя ПД 10 с системой охлаждения дизеля. Подогреватель запитывается от общей сети электроснабжения 220 В.
Капот трактора оборудуют утепляющим кожухом для уменьшения контакта с окружающей средой и сохранения теплового баланса двигателя. Рабочую температуру регулируют положением шторки радиатора исходя из режима работы и температуры атмосферного воздуха.
Дополнительно открытием подводящего крана открывают поток нагретой двигателем жидкости в теплообменник печки, обогревающей кабину трактора.
Термостат МТЗ-80: Устройство и диагностика
Длительная и продуктивная работа двигательной системы трактора во многом зависит от качественного и эффективного функционирования системы охлаждения. Она являет собой достаточно сложный агрегат со множеством деталей и компонентов, среди которых термостат МТЗ-80, несмотря на свои миниатюрные размеры, играет достаточно важную роль. Именно об особенностях данного агрегата и пойдёт речь в этом материале.
Термостат и его устройство
В функции термостата входит поддержка оптимального температурного режима жидкости, циркулирующей внутри системы, а также ускорение прогрева дизельной установки после её пуска. Устройство агрегата достаточно простое и включает в себя такие компоненты: сам корпус, выполненный из латуни, контрольный датчик с твёрдым заполнителем, основной (верхний) и дополнительный (нижний) клапаны. На боковых поверхностях сделано два «окошка». Верхний торец корпуса выступает в роли седла под основной клапан, а отбортовка, выполненная по нижнему торцу позволяет фиксировать устройство в коробке термостата. На верхнюю часть датчика крепится рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.
Ставится прибор между радиатором и дизелем, как раз там, где рубашка выступает из охлаждающего блока цилиндров. Стоит заметить, что термостаты с твёрдым наполнителем, применяемые в тракторах МТЗ отличаются меньшей чувствительностью, нежели их аналоги, с сильфонным заполнителем.
У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:
- Стрежень;
- Прочный корпус;
- Клапаны (предусмотрено две модели — перепускной и основной);
- Вставка;
- Пружины;
- Цилиндр;
- Скоба и несколько наполнителей;
- Компрессионная пружина и шток.
Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
70У-1301010 Радиатор в сборе
70-1301009 Узлы системы охлаждения
1 — 70У-1301257 Пластина левая
2 — 70У-1301255 Накладка угловая
3 — 70У-1301256 Накладка
4 — 70У-1301169 Прокладка
5 — Шайба 8Н ГОСТ 6402-70
6 — Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
7 — 70У-1301055-А7 Бак
8 — 50-1301158 Трубка
9 — А21.01.270 Крышка тип 1
10 — 70У-1301126 Стойка
11 — ХС-46-П29 Хомут
12 — 70-1303001 Шланг
13 — Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70
14 — 80-1302013 Втулка
15 — 70У-1301254 Пластина правая
16 — Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66
17 — Шайба 8 ГОСТ 11371-80
18 — 80-1302021 Растяжка
19 — 80-1302011 Кронштейн
20 — 80-1302022 Растяжка
21 — 80-1302012 Кронштейн
22 — 70-1309080 Кожух
23 — Шайба 8 ГОСТ 11371-78
24 — 48-1104016 Хомутик
26 — 70У-1301180 Опора
27 — Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
28 — Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66
29 — Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
30 — Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70
31 — Шайба 12 ГОСТ 11371-78
32 — 70У-1302018 Амортизатор
33 — 70У-1302015 Втулка
34 — 70У-1302016 Планка
35 — 50-1303062-Б2 Шланг
36 — 70У-1301190 Опора
37 — 70У-1301075 Бак
38 — 70-1301233 Уплотнитель
39 — 70У-1301020 Сердцевина
70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020
Термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
1 — 50-1306025-02 Корпус
2 — Кольцо 037-041-25-2-1
3 — ТС-109-1306100 Термостат
4 — 50-1306026 Прокладка
5 — 50-1306028-Б2 Шланг
6 — ХС-26-019 Хомутик
7 — Шайба 8 ГОСТ 6402-70
8 — Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70
50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019
Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.
Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.
К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.
К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.
Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части — растяжками к головке блока цилиндров.
Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.
Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего — для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.
Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.
Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.
Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.
Принцип действия
Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.
Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат.
Основные неисправности устройства
Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:
- Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
- Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
- Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
- Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.
Когда менять термостат?
Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:
- Мотор долго нагревается;
- Ускорен перегрев дизеля;
- При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
- Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.
Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.
В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.
Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:
- Термостат МТЗ закрыт.
- Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
- Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
- Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
- При нагреве до 90 градусов, термостат должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.
Как проверить термостат
Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:
- Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор — он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
- Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.
Подводя итоги
Исправное состояние термостата способно уберечь двигатель от перегрева, продлив срок его эксплуатации и избавив от проведения внепланового, а зачастую и весьма дорогостоящего ремонта. Своевременная проверка и диагностика агрегата, а также его плановая замена, позволит обезопасить себя и своё транспортное средство от неприятных ситуаций на дороге, позволив полностью сосредоточиться на выполнении поставленных задач.
Устройство и диагностика термостата на МТЗ-80
Длительная и продуктивная работа двигательной системы трактора во многом зависит от качественного и эффективного функционирования системы охлаждения. Она являет собой достаточно сложный агрегат со множеством деталей и компонентов.
Термостат и его устройство
В функции термостата входит поддержка оптимального температурного режима жидкости, циркулирующей внутри системы, а также ускорение прогрева дизельной установки после её пуска. Устройство агрегата достаточно простое и включает в себя такие компоненты: сам корпус, выполненный из латуни, контрольный датчик с твёрдым заполнителем, основной (верхний) и дополнительный (нижний) клапаны. На боковых поверхностях сделано два «окошка». Верхний торец корпуса выступает в роли седла под основной клапан, а отбортовка, выполненная по нижнему торцу позволяет фиксировать устройство в коробке термостата. На верхнюю часть датчика крепится рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.
Ставится прибор между радиатором и дизелем, как раз там, где рубашка выступает из охлаждающего блока цилиндров. Стоит заметить, что термостаты с твёрдым наполнителем, применяемые в тракторах МТЗ отличаются меньшей чувствительностью, нежели их аналоги, с сильфонным заполнителем.
Принцип действия
Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.
Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат. При выключении мотора, термостат, а соответственно и воск внутри цилиндра остывает, закрывая клапан.
Неисправности устройства
Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:
- Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
- Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
- Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
- Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.
Как проверить термостат
Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:
- Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор — он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
- Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.
Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 330 из 943
По поводу подшипников — когда взял свой трактор то решил перебрать, сначала думал обойтись двигателем и промежуткой но в итоге пришлось весь розкидать, в итоге все подшипники под замену и все они оказались маде ин Украина, на Лоске брали только Росию или Болгарию и др. но не Украину. Прошлый год перебирал пускач, на колене подшипник один под замену, не хватало одного шарика а так все целое.
Я прошлый год поставил новый термостат, в новом корпусе. Зиму проработал нормально, сейчас походу не работает.
поставил я термостат новый, но старого образца, а он всеравно не работает
по ходу подделка, на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
надо опять новый покупать, но испытать его заранее в кипятке
Я прошлый год поставил новый термостат, в новом корпусе. Зиму проработал нормально, сейчас походу не работает.
поставил я термостат новый, но старого образца, а он всеравно не работает
по ходу подделка, на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
надо опять новый покупать, но испытать его заранее в кипятке
знакомый с чайником в магазин ходил и прямо в магазине выбирал-вроде только с пятого раза попал рабочий.и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Они есть разные Я тоже брал прошлое лето и ставил на 70Гр родной стоял на 87. в зиму поставил родной
Корпусов вот только сколько.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Парни, ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое! А может диверсия? Трактор за двором стоит.
ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое!
усталость металла. ну и доброжелателей исключать не следует-0вспомни кому последний раз отказал или сделал хорошо,у кого есть ключ чтобы открутить колесо.но недоброжелатель скорее колесо проткнёт или гвоздик подложит.
Парни, ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое! А может диверсия? Трактор за двором стоит.
Думаю если колесо левое-могло и пооткрутиться.
Колесо и правдо левое. Далось дебело, по 2-3 оборота. Я думаю что сам прошляпил.
Колесо и правдо левое. Далось дебело, по 2-3 оборота. Я думаю что сам прошляпил.
Откручивалось на телеге с лева По совету форумчан сточил гайку где конус 1мм Перестало
знакомый с чайником в магазин ходил и прямо в магазине выбирал-вроде только с пятого раза попал рабочий.и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
испытал я в чайнике термостат, который снял с трактора и магазинный
оба открылись, магазинный до закипания, старый при кипении
резиновое колечко стоит, при старом и при новом радиатор теплый и двиг не нагревается, почему так?
термостат не удерживает давление?
А термостат в корпусе плотно сидт , может не прижимает и тосол идет минуя термостат
А термостат в корпусе плотно сидт , может не прижимает и тосол идет минуя термостат
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.Сейчас в трубу от пускача врезал кран(кто-то из форумчан здесь писал).Движение в радиаторе почти прекращается при закрытии крана.Посмотрю что будет дальше,попробовать пока не пришлось..(снега ещё не нанесло)
А термостат в корпусе плотно сидт , может не прижимает и тосол идет минуя термостат
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.Сейчас в трубу от пускача врезал кран(кто-то из форумчан здесь писал).Движение в радиаторе почти прекращается при закрытии крана.Посмотрю что будет дальше,попробовать пока не пришлось..(снега ещё не нанесло)
Тепло будет я уже проверял на рабочем ,кран ставил от москвича , да и открывал то когда было холоднее 25 , подогреватель тосола стоял .
А термостат в корпусе плотно сидт , может не прижимает и тосол идет минуя термостат
плотно сидит термостат, колечко стоит спереди с торца
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Корпусов вот только сколько.
У меня, корпус с пускачем (как на 6 фото, удлиненнный), каталожный номер начинается с 50-. , подскажите какой термостат всё таки нужен? Трактор 82 г.р., двигатель-бог весть, но по виду менялся, таблички нет, и по документам,б/н, на отливе блока д-240.
Олег Мадрид пишет:
Не подскажите производителя качественных шин на бортовые машины — Зил 130, Камаз-5511
У нас все Камазисты перешли на китайскую хвалят ее
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Корпусов вот только сколько.
У меня, корпус с пускачем (как на 6 фото, удлиненнный), каталожный номер начинается с 50-. , подскажите какой термостат всё таки нужен? Трактор 82 г.р., двигатель-бог весть, но по виду менялся, таблички нет, и по документам,б/н, на отливе блока д-240.
Ваш термостат на 3 фото . Но мое мнение купите и замените на новый вариант
не пожалейте денег .
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Корпусов вот только сколько.
У меня, корпус с пускачем (как на 6 фото, удлиненнный), каталожный номер начинается с 50-. , подскажите какой термостат всё таки нужен? Трактор 82 г.р., двигатель-бог весть, но по виду менялся, таблички нет, и по документам,б/н, на отливе блока д-240.
Ваш термостат на 3 фото . Но мое мнение купите и замените на новый вариант [изображение]
не пожалейте денег .
А в чём выигрыш?
А в чём выигрыш?
Надежней старого и в любом Ав
то магазине можно купить. с газ -53 подходит
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
А в чём выигрыш?
Надежней старого и в любом Ав[изображение]
то магазине можно купить. с газ -53 подходит
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
А в чём выигрыш?
Надежней старого и в любом Ав[изображение]
то магазине можно купить. с газ -53 подходит
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
Я просто развернул её и выточил переходку за место датчика
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
крышку можно и развернуть , у нас там стоит датчик аварийного перегрева ОЖ .
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
крышку можно и развернуть , у нас там стоит датчик аварийного перегрева ОЖ .
Корпус имеет каталожный номер 245-1306030?
Это с 243 двигателя?
Да и на 245 тоже такой . щас по Гуглю http://np26.ru/catalog/991/447778/
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Это с 243 двигателя?
Да и на 245 тоже такой . щас по Гуглю http://np26.ru/catalog/991/447778/
Спасибо, Алексей
Олег Мадрид пишет:
Не подскажите производителя качественных шин на бортовые машины — Зил 130, Камаз-5511
У нас все Камазисты перешли на китайскую хвалят ее
У меня знакомый на СуперМазе гоняет, так он аж трусится за китайской резиной. На Каму и Белшину и смотреть не хочет! Только почему, не пойму ? Неужели она такая классная? Говорит, что когда я на трактор обую узкоглазую елочку и узнаю. 😀 Че-то не хочется мне такую. Та и не видел я тракторной нигде!
У меня знакомый на СуперМазе гоняет, так он аж трусится за китайской резиной. На Каму и Белшину и смотреть не хочет! Только почему, не пойму ? Неужели она такая классная? Говорит, что когда я на трактор обую узкоглазую елочку и узнаю. 😀 Че-то не хочется мне такую. Та и не видел я тракторной нигде!
Хвалят ее очень. по сравнению с нашей китайка самая лучшая Это с их слов .
Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.
Здарова комрады .
Комрады че за херня ? Пригнал трактор , давление в системе при запуске холодного мотора было 2.5-2.7 очка , не повышается и не понижается , стоит как вкопанный. после прогрева до 70 градусов (стоит термос) давление падает до одного очка и после перегазовки поднимается до 2 и все тут..
Сменил масло М-10ДМ , попутно решил вымыть центрифугу , а там оказывается открутилась нижняя крышка ротора что на трех винтиках на 6.
Вымыл , закрепил крышку , поставил завел и после пуска на 2-3 секунды манометр зашкалил , продавил больше 10 очков (манометр камазовский) и обратно на 2.5-2.7 очков .
На повышение понижение оборотов на холодном двигателе давление вообще не реагирует .
Заменил манометр , та же картина .
Может сливной клапан завис ? Как думаете?
МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2