562 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать на бульдозере

Содержание

Как работать на бульдозере

Разработка и перемещение грунта

Производительность бульдозера зависит от количества грунта, перемещаемого отвалом, от продолжительности цикла и потерь грунта при транспортировании.

Работа бульдозера состоит из опускания и заглубления ножа отвала, резания грунта и накапливания его на отвале, перемещения грунта, разгрузки и возвращения бульдозера в исходное положение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Резание грунта (рис. 42). В начале резания на отвале нет гоунта и все толкающее усилие расходуется только на резание; поэтому можно сразу заглублять отвал бульдозера на большую гтубину. По мере накопления грунта на отвале и увеличения сопротивления его перемещению следует постепенно выглублять отвал, чтобы двигатель не заглох. Резание и перемещение грунта производят обычно при движении на первой передаче.

Резать грунт следует при движении под уклон, чтобы использовать силу тяжести машины. Во время подъема машина должна работать на холостом ходу. При этом можно использовать рельеф местности, сохраняя выгодный уклон забоя на претяжении рабочего хода бульдозера.

Рис. 42. Схема работы бульдозера:
а — начало резания грунта, б — резание и перемещение грунта, в — перемещение; 1 — отвал, 2 — срезаемая стружка 3 — грунт на отвале

При работе в плотных грунтах кож отвала заглубляется очень медленно. Чтобы ускорить заглубление и наполнение отвала и тем самым увеличить производительность бульдозера, грунт предварительно разрыхляют. Для этого, кроме рыхлителей и кирковщиков, используют зубья, прикрепляемые на петлях к тыльной стороне отвала бульдозера. При движении машины задним ходом зубья (рис. 43) заглубляются в грунт и разрыхляют его. Это повышает производительность бульдозера до 30%. При движении вперед и резании грунта ножом отвала зубья благодаря своей шарнирной подвеске отключаются.

При резании следует как можно быстрее заглублять нож, чтобы снимать стружку при максимальной загрузке двигателя.

Острый нож при большом заднем угле резания быстро заглубляется; тупой нож заглубляется плохо или не заглубляется вовсе. Целесообразно начинать резание с уступа, оставшегося после предыдущих заглублений.

Усилие, затрачиваемое на резание растительного слоя суглинка или глины, для бульдозера снижается с уменьшением угла резания. Практически можно отрегулировать угол резания в пределах 40—45° путем уменьшения длины тяг. Однако следует учитывать, что при такой установке отвала уменьшается его полезная высота, сокращается количество перемещаемого бульдозером грунта, уменьшается задний угол и ухудшаются условия, заглубления ножа.

Перемещение грунта. Эта операция сопровождается значительными потерями грунта. С целью сохранения его на отвале грунт перемещают только на первой передаче.

Перемещение грунта на небольшие расстояния целесообразно выполнять челночным движением, т. е. после отсыпки грунта машина должна возвращаться задним ходом. При этом способе не затрачивается время на повороты и лучше сохраняется ходовая часть трактора, интенсивно изнашивающаяся при поворотах.

Рис. 43. Рыхлительные зубья на бульдозере:
а — общий вид отвала с зубьями, б — креплений зуба к отвалу; 1 — отвал, 2 — шарнирное крепление зубьев, 3 — зубья, 4 — зуб в нерабочем положении

Движение восьмеркой рекомендуется при двусторонней разработке выемки. При движении восьмеркой резание и перемещение грунта выполняется под уклон и число поворотов трактора сокращается.

Нож отвала при перемещении грунта должен находиться на уровне гусениц. Однако если грунт перемещается по местности, подлежащей разработке, нож следует несколько заглубить, чтобы срезанный грунт восполнял потери.

Для сокращения потерь грунта, если это возможно, следует транспортировать его по одному и тому же следу. Грунт, сваливающийся с отвала, образует по бокам валики, препятствующие потере грунта при последующих проходах (рис. 44). Большое количество грунта целесообразно перемещать на значительные расстояния по траншее. Боковые стенки траншеи препятствуют потере грунта. Кроме того, стенки траншеи позволяют значительно увеличивать количество грунта, перемещаемого отвалом.

Если необходимо транспортировать грунт на большие расстояния, то для сохранения высокой производительности его сначала перемещают на 20—50 м. Затем этот грунт перемещают еще на такое же расстояние, и так делают до места назначения. При таком способе бульдозер каждый раз движется с полностью загруженным отвалом. Если же транспортирорать грунт сразу на 100—200 м, то при подходе бульдозера к месту назначения отвал окажется почти пустым.

Таким же способом выгодно перемещать грунт под откос, для чего нужно сделать несколько проходов и накопить побольше грунта. При этом грунт каждого последующего прохода следует переваливать через ранее накопившийся грунт, затем образовавшуюся кучу столкнуть за один проход. При таком способе экономится время, обычно расходуемое на осторожное и медленное сталкивание грунта и движение у края откоса.

Потери перемещаемого грунта будут незначительны при одновременной работе двух-трех бульдозеров. Бульдозеры идут рядом и их отвалы перемещают общую кучу грунта. Потери грунта происходят только у наружных стенок отвалов этих бульдозеров.

Грунт перемещается при неполностью загруженном двигателе. С целью увеличения количества грунта, транспортируемого бульдозером, его оснащают уширителями или открылками. Производительность при этом повышается в два раза.

Рис. 44. Перемещение грунта:
а — перемещение грунта бульдозером в траншее, б, в — заполнение отвала буль, дозера грунтом при перемещении по поверхности и траншее, г — одновременное перемещение грунта двумя бульдозерами

По способу крепления к отвалу различают, болтовые или шарнирные открылки. Последние удерживаются от вращения тягами (рис. 45).

Рис. 45. Открылки:
а — схема шарнирного крепления открылков, б — положение открылков при работе в легких грунтах, в — то же, в средних, г —в тяжелых; 1 — открылки, 2 — отвал бульдозера, 3 — тяги, 4 — петли, 5 — трактор

Крепление открылков на шарнирах исключает возможность поломки отвала бульдозера. В случае временной перегрузки может пострадать тяга крепления открылка, встретившего непреодолимое препятствие, а не отвал бульдозера. Следует иметь запасные тяги, что позволит- легко выполнить необходимый ремонт.

Рис. 46. Отсыпка грунта в насыпь:
а — при сооружении насыпи «с головы», б — послойная отсыпка, в — отсыпка насыпи высотой до 1м, г — отсыпка насыпи высотой до 3 м

Читать еще:  Особенности и преимущества ручной электрической косилки для травы

Отсыпка грунта и насыпь

В зависимости от характера выполняемой работы эту операцию осуществляют различными способами.

Отсыпку насыпи «с головы» (рис. 46,а) применяют при постройке насыпи в заболоченной местности, при подходе к мостам и путепроводам, во всех тех случаях, когда послойная отсыпка с одновременным послойным уплотнением затруднена.

Послойная отсыпка (рис. 46,6) позволяет возводить более качественные насыпи. Толщину отсыпаемого слоя регулируют, изменяя высоту установки ножа.

Насыпи высотой до 1 м сооружают при движении гусениц бульдозера по нетронутому грунту. Транспортируемый грунт может быть поднят отвалом бульдозера (рис. 46,8 и г). Грунт поднимают и укладывают в насыпи высотой более 1 м при подъеме отвала и самого бульдозера на насыпной грунт.

Грунт планируют бульдозером (рис. 47), отвал которого устанавливают на высоте гусениц или несколько ниже. Движущийся отвал с ножом срезает бугры и засыпает впадины. При этом на отвале должно находиться некоторое количество грунта, но не более половины возможной загрузки, так как при большем количестве грунта трудно регулировать глубину резания.

Рис. 47. Планировка грунта при движении вперед и назад

Планировка выполняется параллельными проходами в обе стороны. Часть высоты отвала (примерно 0,5 м) должна находиться над спланированной площадью.

Рис. 48. Схема движения бульдозера для определения его производительности при планировке

Выравнивание грунта, особенно малосвязного, выполняется при движении бульдозера задним ходом. Отвал собственным весом разравнивает и несколько уплотняет грунт.

Планировка откосов может быть также выполнена бульдозером с откосником (рис. 49). Отвал откосника 2 крепят к отвалу бульдозера. При планировке трактор идет вдоль откоса. При этом отвал откосника срезает выступы и засыпает впадины. Грунт, оставшийся на отвале, постепенно сдвигается вниз, переходит на отвал бульдозера и разравнивается.

Нужно следить, чтобы грунт, срезанный отвалом откосника, откладывался ровным слоем под обе гусеницы трактора, иначе трактор наклонится и заданный угол откоса несколько изменится. Разметку планируемого откоса следует делать по верху насыпи, устанавливая колышки, как показано на рисунке. Если отвал откосника не достигает колышков, его надо удлинить. Для этого на конце отвала прикрепляют болтами или сваркой металлическую планку.

Рис. 49. Планировка откосов бульдозером с откосником:
а — поперечное сечение насыпи, б — вид места работы сверху, в — разметка откоса; 1 — насыпь, 2 — откосник, 3 — отвал бульдозера, 4 — трактор, 5 — колышек

Откосник в течение часа планирует 2000 м откоса насыпи высотой до 1 м или 1000 м откоса насыпи высотой 2 м.

Движение бульдозера с откосником на высоких скоростях недопустимо, поэтому при перемещении с одного объекта работы На ДРУГОЙ на расстояние более 5 км откосник снимают.

При использовании откосника полностью исключается ручной труд на планировке откосов. Количество рабочих значительно сокращается, а стоимость работ снижается.

Небольшие траншеи можно засыпать поперечно-челночным движением бульдозера. Такой способ показан на рис. 50,а и б— движение вперед обозначено сплошной линией, движение назад — пунктирной.

Рис. 50. Способы засыпки траншей бульдозером:
а и б — при движении машины поперек траншеи, в — вдоль траншеи, г, д, е — под углом 45°; 1, 2, 3 и т. д. — последовательность работ

Траншею целесообразно засыпать универсальным бульдозером, который перемещается вдоль нее, а грунт перемещается по отвалу в сторону траншеи (рис. 50, б). Эту работу можно выполнять также бульдозером с неповоротным отвалом.

Большие траншеи засыпать этим способом нецелесообразно, так как для отделения от массива очередной порции грунта приходится резать грунт боковой кромкой отвала при неблагоприятном внецентровом расположении (рис. 50, а). Поэтому большие траншеи засыпают так, как показано на рис. 50, г и д.

Для сокращения поворотов бульдозера можно делать два-четыре параллельных прохода (рис. 50, е).

Подготовительные работы также могут быть выполнены бульдозером. Очистка основания насыпи от дерна, кустарника и мелколесья (диаметром до 12 см) производится бульдозерами мощностью 100 л. с. и выше. При этом растительность вместе с корнями и грунтом удаляют одновременно за пределы расчищаемой площади так же, как обычный грунт.

Деревья корчуют следующим образом (рис. 51,а). Вначале упираются в них отвалом на высоте 70 см и более от земли. Затем нажимают на дерево, раскачивают его и наклоняют вперед. После этого под корни подводят и устанавливают нож и движением трактора вперед дерево выкорчевывают.

Тонкие пни с редкими корнями можно выкорчевывать в один прием: устанавливают отвал, а затем нажимают на пень, подавая трактор вперед.

Деревья валят (рис. 51,6), срезав предварительно бульдозером все боковые корни. При неглубокой корневой системе можно валить деревья, не подрывая корней. Срезав корни, бульдозер нажимает отвалом, поднятым на возможно большую высоту, на дерево и валит его. Если дерево стоит на склоке, то заезжать нужно с верха склона. При валке дерева трактор с поднятым ножом перемещается медленно и постепенно нажимает на дерево. Нужно остерегаться падающих деревьев и сучьев- Если дерево не валится, нужно срезать оставшиеся корни, причем иногда приходится подрезать около самого отвала и на значительной глубине. Ямку, оставшуюся при подкопе, заполняют грунтом «с шапкой», чтобы образовался холмик, съезжая с которого бульдозер сможет нажать на дерево с большим усилием и при большем плече.

Нажимают на дерево до тех пор, пока оно не начнет наклоняться и падать, затем трактор подают назад, нож бульдозера отпускают под корни и вторично нажимают на дерево, одновременно включая лебедку на подъем ножа. Следует помнить, что значительно легче и быстрее свалить дерево, чем спилить его и затем выкорчевать пень.

Погрузку грунта, щебня и других сыпучих материалов в автотранспорт можно также выполнять бульдозером. Для этого нужно провести несложные мероприятия: бульдозером отрыть траншею на 0,5—1 м шире автомашины и глубже ее высоты; поперек; траншеи устроить деревянный настил несколько шире трактора с отверстием для засыпки грунта или других материалов.

Рис. 51. Валка И корчевка деревьев бульдозером:
а — корчевка, б — валка; 1 и 2 — ямы для подрезки корней, 3— бугор для увеличения усилия, действующего на дерево, и высоты ею приложения

Погрузка выполняется следующим образом: автомашина въезжает в траншею и останавливается под настилом, после этого бульдозером перемещают грунт на помост. Через отверстие в помосте грунт проваливается в кузов автомобиля.

Железнодорожные платформы также можно разгружать бульдозером, лучше всего универсальным. При этом бульдозер движется по платформе вдоль состава, а разгружаемый материал перемещается в сторону.

Машинист бульдозера и его основные обязанности

Строителям требуется срыть все неровности на местности под постройку, а затем насыпать несколько слоев уплотняющего грунта (глины, песка, щебеночной смеси). Разумеется, никто этим не занимается вручную. Процесс уже более ста лет назад был механизирован после изобретения особо мощной гусеничной техники – бульдозеров.

Читать еще:  Минский тракторный завод цены на трактора

Суть работы машиниста бульдозера

Бульдозер представляет собой машину тракторного типа на гусеничном или колесном ходу. Главное отличие от сельскохозяйственного трактора – наличие большого ковша-отвала спереди. Помимо этого на бульдозер может вешаться иное оборудование различного назначения – от экскаваторного ковша до механических буров.

Иными словами, современный бульдозер – это многофункциональная машина. Однако все-таки основное его предназначение заключается в послойном срезании почвы и перемещении пород по площадке. Также бульдозер применяют для сооружения искусственных насыпей и отвалов на месте строительства.

Бульдозеры классифицируют как по мощности и назначению, так и по конструкции отвала:

неповоротный отвал (перпендикулярно оси трактора);

поворотный отвал (под углом вправо, влево или по обеим сторонам от оси машины);

универсальный отвал (характерная конструкция для бульдозера-путепрокладчика).

Машинист бульдозера (или по-простому бульдозерист), соответственно, управляет этой многотонной машиной. Его основные обязанности:

Разработка и перемещение грунтов, планировка площадей при строительстве автомобильных или железнодорожных насыпей;

Расчистка местности от кустарника, пней, снятие дерна;

Обслуживание узлов и механизмов бульдозера;

Установка/демонтаж навесного оборудования и приспособлений.

Бульдозерист по праву считается одним из основных членов строительной бригады. Опытные работники высоко ценятся на производстве, поскольку от их навыков и мастерства зависит качество будущего строительства.

Какие требования предъявляются к машинистам бульдозеров

По правилам в должностной инструкции машинист бульдозера обязан знать:

устройство бульдозера, всех его узлов и механизмов;

способы устранения неисправности, навески и демонтажа оборудования;

правила разработки и перемещения грунтов различных видов;

как правильно отсыпать насыпь по слоям;

правила планирования площадей по заранее установленным отметкам.

По факту машинист бульдозера должен быть и опытным механиком, и владеть хотя бы зачаточными инженерными навыками. Очень кстати будут умение читать чертежи, кое-какие познания в геодезии.

Однако все-таки основа труда бульдозериста – это навыки управления техникой. К сожалению молодых специалистов, это невозможно обрести в теории. Мастерство вождения бульдозера оттачивается только многочасовой практикой.

Машинисту бульдозера для успешной работы нужны:

хорошая моторика и развитая координация;

выносливость и усидчивость;

В итоге, опытный бульдозерист знает, как построить любую насыпь, канаву, дамбу или котлован под будущее здание, потратив минимум усилий, времени и топлива на это дело. От умений бульдозериста и прочих работников на крупногабаритной технике зависит количество издержек и в целом экономность строительства.

Какие права нужны для управления бульдозером

Чтобы водить бульдозер, машинисту требуются специальные права на управление спецтехникой (удостоверение тракториста-машиниста). Их выдают не в ГИБДД, а в уполномоченном органе Гостехнадзора. Классификация при этом точно такая же, как и на обычно водительском удостоверении:

Категория C. Дает право управления бульдозерами и спецтехникой с колесным ходом и мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 Киловатт;

Категория D. Позволяет управлять колесной спецтехникой с мощностью свыше 110,3 Киловатт;

Категория E. Право на управление спецтехникой на гусеничном ходу с заявленной мощностью двигателя от 25,7 Киловатт.

При этом стоит отметить, что права на управление бульдозером малой мощности можно получить до наступления совершеннолетия. А вот водить мощный бульдозер позволено только с 18 лет.

Квалификационные категории профессии Машинист бульдозера по ЕТКС

Помимо категорий прав согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику машинисту бульдозера присваивается соответствующий рабочий разряд. Всего их пять – с 4 по 8.

Машинист бульдозера 4 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью до 43 кВт (60 л.с.)

Машинист бульдозера 5 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 43 кВт (60 л.с.) до 73 кВт (100 л.с.).

Машинист бульдозера 6 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.).

Машинист бульдозера 7 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л.с.) до 280 кВт (380 л.с.).

Машинист бульдозера 8 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 280 кВт (380 л.с.).

Где выучиться на машиниста бульдозера

Раньше бульдозеристов высокой квалификации готовили профтехучилища, но после реформы системы образования эта функция перешла к учебным центрам среднего профессионального образования.

Однако на начальном этапе (до присвоения 6 разряда) достаточно только удостоверения тракториста-машиниста.

Бульдозеристов в настоящее время готовят некоторые автошколы с соответствующей лицензией на обучение, к примеру, региональные отделения ДОСААФ. Для этого необходимо:

подать заявление на обучение в школу и пройти медицинскую комиссию;

пройти обучающий курс (практика + теория);

сдать экзамен в Гостехнадзоре (теоретическая часть и практическая часть);

Сколько получает бульдозерист в России

При выборе вакансий у машиниста бульдозера выбор невелик: либо сезонная работа на стройплощадках, либо же вахтовая работа при строительстве автомобильных и железных дорог.

Однако такая работа, особенно в условиях севера, очень хорошо оплачивается. Зарплата машиниста бульдозера в среднем даже немного выше, чем у водителей грейдера или самосвала.

Бульдозеристу могут предложить от 60 до 75 тысяч рублей, однако, при этом работодателю почти всегда требуется специалист с опытом не менее 1 – 3 лет. Работники со стажем до 6 лет могут рассчитывать и на более высокий оклад: 80 – 100 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии машиниста бульдозера

В работе бульдозериста есть ряд неоспоримых плюсов:

стабильно высокая зарплата;

высокая востребованность на рынке труда;

«северный» стаж и более ранний выход на пенсию при работе вахтовым методом.

Минусов у профессии тоже хватает:

требуется высокая квалификация и опыт при трудоустройстве;

сложная в освоении техника и большая конкуренция при поиске работы.

Машинист бульдозера. Описание профессии. Требования. Должностная инструкция

Профессия машинист бульдозера считается истинно мужской. Для успешной работы по такой специальности требуется техническая грамотность и физическая выносливость. Допускаются к работе машинистом только люди, имеющие среднее специальное образование и разряд. На ответственные или опасные работы допускается машинист бульдозера, имеющий стаж работы и соответствующую квалификацию.

Особенности профессии машинист бульдозера

В современном строительстве нельзя обойтись без тяжелой строительной техники, в частности бульдозеров. Их применяют при постройке дорог, зданий, мостов и различных коммуникаций. Одним из главнейших факторов, обеспечивающих популярность профессии, является высокая заработная плата. Но стоит учесть, что работа «машинист бульдозера» достаточно сложная, рабочий день может быть больше 8 часов. Помимо этого, на рабочего возлагается высокая ответственность.

В процессе работы машинист выполняет планировку строительной площадки, засыпку траншей, срезание грунта. Для работы в опасных или неблагоприятных условиях рабочий должен отвечать индивидуальным требованиям профессии.

Рабочее место машиниста — это кабина бульдозера. Основные операции — это подъем и опускание отвала, передвижение строительного транспорта. Ремонт и уход за доверенной техникой также осуществляет машинист бульдозера. Вахта — один из наиболее распространенных форматов такой работы, места командировок могут находиться в разных частях страны.

Читать еще:  Однорядная картофелесажалка Bomet: сборка и описание

Индивидуальные требования

Для освоения профессии машиниста человек должен обладать следующими качествами:

  • Крепкое здоровье.
  • Сила и выносливость.
  • Острота ощущений.
  • Большая скорость реакции.
  • Развитый глазомер.
  • Зрительная память.
  • Знание технических особенностей.

Все эти качества помогут освоить профессию «машинист бульдозера». Вахта подразумевает длительное отсутствие дома, это тоже немаловажный фактор.

Требования к специалисту

Должностная инструкция машиниста бульдозера описывает основные требования, которым должен соответствовать специалист.

Специалист должен знать:

  • Составные части и принцип работы бульдозеров и вспомогательного оборудования.
  • Способы монтажа навесных установок.
  • Причины возникновения поломок и способы устранения неисправностей.
  • Правила разработки грунта на разных глубинах.
  • Технику послойного засыпания и отсыпки грунта.
  • Умение работать по заданным отметкам и профилям.
  • Умение читать чертежи и эскизы.
  • Знать нормы расхода и характеристики горюче-смазочных материалов.
  • Нормы и требования выполняемых работ.
  • Правила оказания помощи при травмах на стройплощадке.
  • Правила техники безопасности и распорядок рабочего дня.

Медицинские противопоказания

Профессия «машинист бульдозера» противопоказана людям, имеющим следующие заболевания:

  • Патологические заболевание сердечно-сосудистой системы.
  • Плохое зрение, сужение поля обзора, дальтонизм.
  • Снижение функций уха, глухота.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Патологии опорно-двигательного аппарата.
  • Бронхиальная астма.

Обязанности

Должностная инструкция машиниста бульдозера предписывает некоторые обязанности рабочего, которые он должен качественно выполнять:

  • Выполнять только ту работу, к которой есть допуск.
  • Проходить плановый и внеплановый инструктаж.
  • Получать указания непосредственно от своего руководителя.
  • Правильно соблюдать инструкции использования строительной техники.
  • Ставить руководство в известность обо всех неполадках.

В зависимости от разряда меняются функциональные обязанности работников.

Техника безопасности

Перед началом работы.

  • Перед началом рабочего дня нужно пройти медицинскую проверку и получить путевой лист.
  • Осмотреть технику на наличие неисправностей. Внимательно проверить все функциональные части.
  • Проверить наличие средств пожаротушения.
  • Заправка производится в светлое время дня, при заправке ночью должен быть источник яркого света.
  • После заправки вытереть все пролитые материалы.
  • Для продувки топливопровода нужно пользоваться насосом.
  • Перед запуском мотора следует вхолостую проверить исправность механизмов.
  • При обнаружении неисправностей занести их в дежурный журнал.
  • Оформить прием смены с подписью сдающего и принимающего.

Во время работы

  • Машинист бульдозера должен при себе иметь удостоверение и путевой лист.
  • Перед перемещением проверить гусеницы на наличие посторонних вещей.
  • Спуск с уклонов производить только на первой передаче.
  • На железнодорожных переездах следует быть особо внимательным.
  • При перемещении с прицепом нужно тщательно осмотреть скрепляющий механизм.
  • Перемещение и буксировка тяжелого оборудования допускается только с помощью жесткой сцепки.
  • Опасные планировочные работы производить под присмотром бригадира.
  • Углы откоса забоя при подъеме 25 градусов, при спуске — 30 градусов.
  • Ремонт и замена смазок производится на ровной площадке с выключенным двигателем.
  • Запасовку нужно выполнять в рукавицах, а рубку троса в защитных очках.

После окончания работ:

  • Проверить исправность бульдозера и результат осмотра записать в журнал.
  • Известить ответственное лицо об окончании работы и отметить в путевом листе.
  • Сдать бульдозер принимающему смену работнику и ознакомить с поломками.

Права машиниста

Машинист бульдозера имеет право:

  1. Давать доверенным ему подчиненным задания, входящие в рабочие обязанности.
  2. Контролировать рабочие процессы. Своевременно давать задания и наставление подчиненным.
  3. Запрашивать документы, касающиеся вопросов профессиональной деятельности.
  4. Взаимодействовать со всеми службами предприятия по вопросам касающихся производственных процессов.
  5. Ознакомиться с проектными планами руководства.
  6. Предлагать руководству нововведения и решения для улучшения работы (в рамках должностной инструкции).
  7. Выносить на рассмотрение поощрение или наказание отличившихся работников.
  8. Докладывать руководству обо всех нарушениях и происшествиях.

Помимо перечисленных пунктов, рабочий имеет право на все категории, предусмотренные Трудовым Кодексом.

Ответственность

Машинист бульдозера-экскаватора несет на себе определенную ответственность за невыполнение условий должностной инструкции:

  • За ненадлежащее выполнение или невыполнение пунктов предусмотренных в должностной инструкции и законодательстве.
  • Нарушение внутренних правил предприятия.
  • При переходе на другое место работы машинист обязан сдать все дела и технику ответственному лицу.
  • За правонарушения, осуществленные в процессе работы.
  • Ответственность за разглашение коммерческой или конфиденциальной информации.
  • Невыполнение правил распорядка предприятия или игнорирование техники безопасности.

Разряды машинистов бульдозера

Как и у всех рабочих специальностей, профессиональные уровни квалификации имеет и машинист бульдозера. Разряды дают допуск к более мощной технике. Для получения профессии «машинист бульдозера», нужна специализированная подготовка.

Как работать на бульдозере

Главное меню

Строительные работы

Виды работ, выполняемые бульдозерами

Бульдозер — универсальная высокопроизводительная машина, предназначенная для выполнения различных видов землеройно-транспортных, планировочных и культуртехнических работ (возведение насыпи, разработка и уширение выемки, перемещение грунта из выемки в насыпь, перемещение и штабелирование сыпучих материалов и торфокрошки, засыпка временных оросительных каналов, разработка котлованов, планировка площадей, очистка дорог от снега, срезка и расчистка кустарника и мелколесья, корчевка небольших пней, уборка валунных камней и др.).

Особенно широко используются бульдозеры при возведении земляного полотна дорог из боковых резервов, при устройстве всех видов котлованов и на разравнивании кавальеров при строительстве открытой осушительной сети.

Бульдозеры можно применять отдельно и в комплексе с другими землеройными и мелиоративными машинами.

При работе с экскаваторами бульдозеры применяют для перемещения и укладки грунта в кавальеры. Дальность перемещения грунта бульдозером зависит от мощности базового трактора Т-74 и ДТ-75 — 25-40 м; Т-100 и Т-130 — 40-60 м, Т-180 и ДЭТ-250 — 70-100 м.

Маневренность бульдозеров позволяет эффективно использовать их на строительных объектах. При строительстве мелиоративных каналов бульдозеры используют для снятия растительного слоя грунта с полос под каналами и насыпями, а также для разработки грунта в каналах.

Планировка полотна дороги бульдозероом

Бульдозеры могут быть использованы в качестве толкачей при разработке каналов скреперами. В мелиоративном строительстве они широко применяются и в зимнее время на срезке кустарника и мелколесья, расчистке трасс и подъездных дорог от снега.

Перед выполнением работ следует очистить поверхность территории или трассы от крупных валунных камней, леса и крупных пней. Своевременно и правильно произвести разбивку местности, которая должна точно показывать расположение насыпей, выемок, резервов, кавальеров, дамб и т. д. По вехам, установленным во время разбивки, машинист должен видеть, где разрабатывают грунт для насыпи или другого земляного сооружения. Для четкой работы без простоев машинист бульдозера должен знать, какие будут размеры сооружения, куда и как транспортировать грунт.

Разработка грунта бульдозером состоит из таких операций:

-резание и набор грунта;

-перемещение грунта к месту укладки;

-возвращение бульдозера в забой на исходное положение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector