239 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить на учет тракторный прицеп

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Читать еще:  Как работает карбюратор бензопилы

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Регистрация прицепа трактора

Если Вы читаете данную статью, то с высокой степенью вероятности Вы стали владельцем прицепа трактора и теперь ищите вопрос на ответ, как же нужно зарегистрировать (или простыми словами – поставить на учет тракторную телегу). На само деле в этом нет ничего особенного, так как тракторная телега является самой обычной спецтехникой и подлежит регистрации в Гостехнадзоре.

Единственное о чем следует знать с самого начала, что регистрацию прицепа трактора нужно осуществить в течении 10 дней с момента ее приобретения, в противном случае на Вас будет наложен административный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 5000 до 10000 рублей на основании статьи 19.22 КоАП.

Если у Вас есть желание зарегистрировать прицепа трактора в Гостехнадзоре без затраты времени и дополнительных расходов, то наша компания может оказать соответствующую услугу в кратчайшие сроки и по самым низким ценам в Москве. Наши специалисты проведут подробную бесплатную консультацию, проверят документы, удаленно или у Вас в офисе, после чего предложат удобные Вам варианты решения задач по регистрации тракторной телеги. В текущий момент цена на регистрацию прицепа трактора для юридических и физических лиц от 5999 рублей и зависит от самой техники. Точную цену всегда можно бесплатно уточнить у специалиста по контактному телефону.

За оговоренную сумму наши специалисты выполняют следующий перечень действий:

  • Проверят документы и обговорят все детали сотрудничества;
  • Курьер приедет к Вам в офис (обусловленную точку) за необходимыми документами (в пределах МАД – бесплатно);
  • Если на Вас наложены штрафы за просрочку регистрации, то мы сведем их к минимально возможной сумме.
  • Проходим все процедуры в Гостехнадзове в предельно максимально короткие сроки;
  • Доставляем готовые документы обратно.

Так же стоит сказать, что регистрация прицепа трактора в нашей компании осуществляется только официально в органе Гостехнадзора. Если у Вас самодельный прицеп, то его зарегистрировать нельзя, так же как самодельный трактор и другую спецтехнику.

Читать еще:  Как сделать понижающий редуктор

Если Вы все же решите самостоятельно провести регистрационные действия со своей техникой, то Вам нужно будет собрать следующие документы.

Документы необходимые для регистрации прицепа трактора в Гостехнадзоре

Для проведения постановки на учет техники собственнику требуется собрать необходимый пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • заявление собственника установленного образца;
  • паспорт прицепа;
  • регистрационные документы (в том числе, свидетельство о регистрации телеги, с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации для б/у техники);
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • доверенность, если регистрацию телеги осуществляет не собственник техники;
  • акт технического осмотра прицепа

Мы хотим так сказать Вам заранее о том, что в органах Гостехнадзора не принимаются к регистрационным действиям документы, которые имеют следы корректировки данных, приписки, зачеркнутые слова или иные исправления. В этом случае документы признаются испорченными и Вас могут заставить получать дубликат документа, особенно если это касается ПСМ. Данная процедура довольно долгая и требует приличных денежных затрат. Можно наткнуться и на другие подводные камни при регистрации тракторной телеги, но описать все случаи просто не представляется возможным.

  • Мы работаем в данной сфере уже более 6 лет и накопили огромный опыт в подготовке и оформлении документов в Гостехнадзоре.
  • Мы способны решать не стандартные ситуации, которые могут возникать при оформлении техники.
  • При минимальных затратах Вы гарантированно получаете услугу постановки на учет вашей тракторной телеги в срок до пяти дней.
  • Для постоянных клиентов и при больших объемах заказов, мы можем предложить гибкую систему скидок.

Позвоните нам по номеру +7 495 136 58 06 для получения бесплатной консультации по Вашему случаю, или заполните форму обратной связи, мы сами перезвоним Вам в удобное время.

Нужно ли регистрировать прицеп на трактор?

Собираюсь регистрировать трактор. Нужна ли отдельная регистрация для прицепа на территории РФ?

Все трактора, самоходные машины (исключение составляют мотоблоки) и иные подобные механизмы с объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающего 50 см 3 , подлежат государственной регистрации. Помимо регистрации самой техники требуется пополнение реестра ее прицепами с номерами.

Собственники этих машин и механизмов обязаны информировать органы исполнительной власти Гостехнадзора о необходимости их эксплуатации в течение пяти дней после приобретения. Если трактор был поставлен на территорию России из-за рубежа и рассчитано время его работы более полугода, то регистрация необходима и в этом случае.

Основные требования постановки на учет

Чтобы машина была поставлена на учет необходимо выполнение следующих требований:

  • соответствие Правилам охраны труда и промышленной безопасности;
  • замеры воздуха у выхлопной трубы не должны превышать предельно-допускаемых концентраций вредных веществ;
  • предприятие-изготовитель обязано иметь лицензию, разрешающую выпускать трактора, прицепы и иные механизмы;
  • персонал, занимавшийся сварочные работами должен иметь аттестацию Гостехнадзора и срок, указанный в удостоверениях не должен быть просрочен.

Перечень документов для учета

Документы, необходимые для регистрации тракторов и прицепов:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца или доверенность;
  2. заявление о просьбе внести в реестр;
  3. паспорт технического средства;
  4. оригинал договора купли техники;
  5. передаточный акт;
  6. копия платежного документа о выплате госпошлины;
  7. государственный номер;
  8. полис страхования ОСАГО.

По некоторым причинам и нюансам могут быть запрошены и другие документы. Машины же бывшие в эксплуатации ставятся на учет при наличии документа, подтверждающего технический осмотр.

Не принимаются документы некондиционные, например, с приписками, в карандаше, зачеркнутые буквы и слова. Все должно быть заполнено четко и читаемо.

Если хозяин трактора и прицепа не согласен с отказом о постановке на учет, то право обжалования этого решения остается за ним.

Дополнение

Владельцы тракторов, прицепов и других подобных механизмов могут обратиться в Гостехнадзор о постановке на учет самостоятельно либо заключить договор с организацией, занимающейся таким видом деятельности. По этому поводу достаточно обратиться в интернет и найти подходящую фирму. Преимущество здесь в том, что не нужно тратить личное время.

Некоторые нерадивые собственники считают, что если транспортное средство не будет выезжать, к примеру, за пределы поля, то и регистрация его необязательна. Они заблуждаются. Ведь не исключено, что может получиться и так: произойдет несчастный случай с водителем, начнется расследование, в ходе которого выявится, что трактор не допущен к эксплуатации государственными органами. Если штраф по максимальным расценкам дадут, это можно сказать легко отделался. Решение о постановке на учет лежит на совести хозяина.

Читать еще:  Как сделать из мотоблока нева минитрактор

Как поставить на учет тракторный прицеп

Сообщение Lloyd » 03 июн 2010, 16:52

Попробую оставить свое сообщение здесь, но, если буду неправ, думаю, админы меня не накажут, а поправят как нужно.

Наверняка, всем известно, что в Беларуси законы довольно жесткие. Это касается и правил, которым должны соответствовать транспортные средства, в том числе трактора и мотоблоки (наткнувшись на этот документ, с удивлением его прочел и задумался).

Для тех, кто проживает в Беларуси и строит у нас самодельные машины, выкладываю несколько выдержек из «Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 14 января 1994 г. №11/6 «О технических требованиях к самодельным машинам» (Приказ, с изменениями и дополнениями от 2009 года).

Думаю, всем понятно, что у нас с самодельщиками церемониться никто не станет. Если ГАИ поймает вас, хоть на грунтовке, хоть на шоссе общего пользования и что-то будет не так, трактор, или машину отберут сразу и навсегда (напомню, что у нас машины конфисковывают даже за вождение в нетрезвом виде).

Итак, общие требования:

. Самодельный трактор, малогабаритный трактор должен иметь
жесткую раму или остов без шарнирных соединений и может быть
выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов).

Движение зарегистрированных в установленном порядке
тракторов и малогабаритных тракторов допускается по дорогам общего пользования при наличии на машинах номерных знаков, а у водителей — удостоверений на право управления данного типа машин с талонами предупреждений и свидетельств о регистрации.

Движение мотоблоков с грузовыми полуприцепами допускается
только по дорогам местного назначения.
Тракторы должны быть снабжены устройствами для крепления средств пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи и зеркала заднего вида. Извлечение медикаментов и первичных средств пожаротушения должно осуществляться без применения инструмента.

Технические требования к мотоблокам

Габариты мотоблока не должны превышать:
— по ширине — 1000 мм
— по длине — 2000 мм
— по высоте — 1200 мм.
Максимальная транспортная скорость не должна превышать 10 км/ч.

Технические требования к малогабаритным тракторам (мини-тракторам)

Габариты не должны превышать:
— по ширине — 1000 мм
— по длине — 2500 мм
— по высоте — 1200 мм.
Максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч.
Угол поперечной статической устойчивости должен быть не
менее 35°.
Мини-трактор должен быть оборудован рабочим и стояночным
тормозом. Тормозная система должна обеспечивать остановку трактора с прицепом на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 20 км/ч на пути 5 м.
Малогабаритные тракторы с полной (эксплуатационной) массой
более 450 кг должны иметь передачу заднего хода.
Мини-трактор должен быть оборудован приборами для контроля
температуры охлаждающей жидкости и давления в системе смазки двигателя.

Мини-трактор должен быть оборудован устройством экстренной
остановки двигателя.
Мини-трактор должен быть оборудован внешними световыми
приборами:
— двумя рабочими фарами ближнего света, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси трактора;
— передними фонарями, имеющими габаритные огни белого цвета и
указатели поворота оранжевого цвета;
— задними фонарями, имеющими габаритные огни красного цвета,
указатели поворота оранжевого цвета, сигналы торможения красного
цвета;
— фонарем освещения номерного знака белого цвета.
Светоизлучающие и светоотражающие приборы должны быть заводского изготовления.
Мини-трактор с двигателем внутреннего сгорания должен
быть пожаробезопасным, иметь искрогаситель, теплоизоляцию,
исключающую контакт с нагретой выше 70° поверхностью, защиту от подтекания топлива и масла.

Технические требования к тракторам не выкладываю — они слишком обширные. Прочтите вот тут:

Но, кое-что отмечу. К примеру, «Применение самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления, тормозной системы не допускается».
Или: Трактор должен иметь кабину или каркас безопасности.

Номинальная мощность двигателя трактора не должна
превышать 100 л.с. (75 кВт).
4.2. Габариты не должны превышать:
— по ширине — 2500 мм
— по высоте — 2500 мм.
4.3. Угол поперечной статической устойчивости должен быть не
менее 35°.
4.4. Наименьший радиус поворота должен быть не более 4,5 м.
4.5. Транспортная скорость должна быть не более 30 км/ч для
колесных и 10 км/ч для гусеничных тракторов.

И бдите: меня недавно (пешехода) вечером за городом остановило ГАИ и оштрафовало на 20 долларов за отсутствие светоотражающего фликера на куртке! А вашей самоделкой автоинспекция, наверняка, будет интересоваться куда активнее!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector