236 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить на учет тракторный прицеп

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Читать еще:  Культиватор Мантис (Mantis) - мотокультиватор на мотоблок Хонда

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Регистрация прицепа трактора

Если Вы читаете данную статью, то с высокой степенью вероятности Вы стали владельцем прицепа трактора и теперь ищите вопрос на ответ, как же нужно зарегистрировать (или простыми словами – поставить на учет тракторную телегу). На само деле в этом нет ничего особенного, так как тракторная телега является самой обычной спецтехникой и подлежит регистрации в Гостехнадзоре.

Единственное о чем следует знать с самого начала, что регистрацию прицепа трактора нужно осуществить в течении 10 дней с момента ее приобретения, в противном случае на Вас будет наложен административный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 5000 до 10000 рублей на основании статьи 19.22 КоАП.

Если у Вас есть желание зарегистрировать прицепа трактора в Гостехнадзоре без затраты времени и дополнительных расходов, то наша компания может оказать соответствующую услугу в кратчайшие сроки и по самым низким ценам в Москве. Наши специалисты проведут подробную бесплатную консультацию, проверят документы, удаленно или у Вас в офисе, после чего предложат удобные Вам варианты решения задач по регистрации тракторной телеги. В текущий момент цена на регистрацию прицепа трактора для юридических и физических лиц от 5999 рублей и зависит от самой техники. Точную цену всегда можно бесплатно уточнить у специалиста по контактному телефону.

За оговоренную сумму наши специалисты выполняют следующий перечень действий:

  • Проверят документы и обговорят все детали сотрудничества;
  • Курьер приедет к Вам в офис (обусловленную точку) за необходимыми документами (в пределах МАД – бесплатно);
  • Если на Вас наложены штрафы за просрочку регистрации, то мы сведем их к минимально возможной сумме.
  • Проходим все процедуры в Гостехнадзове в предельно максимально короткие сроки;
  • Доставляем готовые документы обратно.

Так же стоит сказать, что регистрация прицепа трактора в нашей компании осуществляется только официально в органе Гостехнадзора. Если у Вас самодельный прицеп, то его зарегистрировать нельзя, так же как самодельный трактор и другую спецтехнику.

Читать еще:  Передняя балка на минитрактор своими руками

Если Вы все же решите самостоятельно провести регистрационные действия со своей техникой, то Вам нужно будет собрать следующие документы.

Документы необходимые для регистрации прицепа трактора в Гостехнадзоре

Для проведения постановки на учет техники собственнику требуется собрать необходимый пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • заявление собственника установленного образца;
  • паспорт прицепа;
  • регистрационные документы (в том числе, свидетельство о регистрации телеги, с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации для б/у техники);
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • доверенность, если регистрацию телеги осуществляет не собственник техники;
  • акт технического осмотра прицепа

Мы хотим так сказать Вам заранее о том, что в органах Гостехнадзора не принимаются к регистрационным действиям документы, которые имеют следы корректировки данных, приписки, зачеркнутые слова или иные исправления. В этом случае документы признаются испорченными и Вас могут заставить получать дубликат документа, особенно если это касается ПСМ. Данная процедура довольно долгая и требует приличных денежных затрат. Можно наткнуться и на другие подводные камни при регистрации тракторной телеги, но описать все случаи просто не представляется возможным.

  • Мы работаем в данной сфере уже более 6 лет и накопили огромный опыт в подготовке и оформлении документов в Гостехнадзоре.
  • Мы способны решать не стандартные ситуации, которые могут возникать при оформлении техники.
  • При минимальных затратах Вы гарантированно получаете услугу постановки на учет вашей тракторной телеги в срок до пяти дней.
  • Для постоянных клиентов и при больших объемах заказов, мы можем предложить гибкую систему скидок.

Позвоните нам по номеру +7 495 136 58 06 для получения бесплатной консультации по Вашему случаю, или заполните форму обратной связи, мы сами перезвоним Вам в удобное время.

Нужно ли регистрировать прицеп на трактор?

Собираюсь регистрировать трактор. Нужна ли отдельная регистрация для прицепа на территории РФ?

Все трактора, самоходные машины (исключение составляют мотоблоки) и иные подобные механизмы с объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающего 50 см 3 , подлежат государственной регистрации. Помимо регистрации самой техники требуется пополнение реестра ее прицепами с номерами.

Собственники этих машин и механизмов обязаны информировать органы исполнительной власти Гостехнадзора о необходимости их эксплуатации в течение пяти дней после приобретения. Если трактор был поставлен на территорию России из-за рубежа и рассчитано время его работы более полугода, то регистрация необходима и в этом случае.

Основные требования постановки на учет

Чтобы машина была поставлена на учет необходимо выполнение следующих требований:

  • соответствие Правилам охраны труда и промышленной безопасности;
  • замеры воздуха у выхлопной трубы не должны превышать предельно-допускаемых концентраций вредных веществ;
  • предприятие-изготовитель обязано иметь лицензию, разрешающую выпускать трактора, прицепы и иные механизмы;
  • персонал, занимавшийся сварочные работами должен иметь аттестацию Гостехнадзора и срок, указанный в удостоверениях не должен быть просрочен.

Перечень документов для учета

Документы, необходимые для регистрации тракторов и прицепов:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца или доверенность;
  2. заявление о просьбе внести в реестр;
  3. паспорт технического средства;
  4. оригинал договора купли техники;
  5. передаточный акт;
  6. копия платежного документа о выплате госпошлины;
  7. государственный номер;
  8. полис страхования ОСАГО.

По некоторым причинам и нюансам могут быть запрошены и другие документы. Машины же бывшие в эксплуатации ставятся на учет при наличии документа, подтверждающего технический осмотр.

Не принимаются документы некондиционные, например, с приписками, в карандаше, зачеркнутые буквы и слова. Все должно быть заполнено четко и читаемо.

Если хозяин трактора и прицепа не согласен с отказом о постановке на учет, то право обжалования этого решения остается за ним.

Дополнение

Владельцы тракторов, прицепов и других подобных механизмов могут обратиться в Гостехнадзор о постановке на учет самостоятельно либо заключить договор с организацией, занимающейся таким видом деятельности. По этому поводу достаточно обратиться в интернет и найти подходящую фирму. Преимущество здесь в том, что не нужно тратить личное время.

Некоторые нерадивые собственники считают, что если транспортное средство не будет выезжать, к примеру, за пределы поля, то и регистрация его необязательна. Они заблуждаются. Ведь не исключено, что может получиться и так: произойдет несчастный случай с водителем, начнется расследование, в ходе которого выявится, что трактор не допущен к эксплуатации государственными органами. Если штраф по максимальным расценкам дадут, это можно сказать легко отделался. Решение о постановке на учет лежит на совести хозяина.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Как поставить на учет тракторный прицеп

Сообщение Lloyd » 03 июн 2010, 16:52

Попробую оставить свое сообщение здесь, но, если буду неправ, думаю, админы меня не накажут, а поправят как нужно.

Наверняка, всем известно, что в Беларуси законы довольно жесткие. Это касается и правил, которым должны соответствовать транспортные средства, в том числе трактора и мотоблоки (наткнувшись на этот документ, с удивлением его прочел и задумался).

Для тех, кто проживает в Беларуси и строит у нас самодельные машины, выкладываю несколько выдержек из «Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства промышленности Республики Беларусь от 14 января 1994 г. №11/6 «О технических требованиях к самодельным машинам» (Приказ, с изменениями и дополнениями от 2009 года).

Думаю, всем понятно, что у нас с самодельщиками церемониться никто не станет. Если ГАИ поймает вас, хоть на грунтовке, хоть на шоссе общего пользования и что-то будет не так, трактор, или машину отберут сразу и навсегда (напомню, что у нас машины конфисковывают даже за вождение в нетрезвом виде).

Итак, общие требования:

. Самодельный трактор, малогабаритный трактор должен иметь
жесткую раму или остов без шарнирных соединений и может быть
выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов).

Движение зарегистрированных в установленном порядке
тракторов и малогабаритных тракторов допускается по дорогам общего пользования при наличии на машинах номерных знаков, а у водителей — удостоверений на право управления данного типа машин с талонами предупреждений и свидетельств о регистрации.

Движение мотоблоков с грузовыми полуприцепами допускается
только по дорогам местного назначения.
Тракторы должны быть снабжены устройствами для крепления средств пожаротушения, аптечки первой медицинской помощи и зеркала заднего вида. Извлечение медикаментов и первичных средств пожаротушения должно осуществляться без применения инструмента.

Технические требования к мотоблокам

Габариты мотоблока не должны превышать:
— по ширине — 1000 мм
— по длине — 2000 мм
— по высоте — 1200 мм.
Максимальная транспортная скорость не должна превышать 10 км/ч.

Технические требования к малогабаритным тракторам (мини-тракторам)

Габариты не должны превышать:
— по ширине — 1000 мм
— по длине — 2500 мм
— по высоте — 1200 мм.
Максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч.
Угол поперечной статической устойчивости должен быть не
менее 35°.
Мини-трактор должен быть оборудован рабочим и стояночным
тормозом. Тормозная система должна обеспечивать остановку трактора с прицепом на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 20 км/ч на пути 5 м.
Малогабаритные тракторы с полной (эксплуатационной) массой
более 450 кг должны иметь передачу заднего хода.
Мини-трактор должен быть оборудован приборами для контроля
температуры охлаждающей жидкости и давления в системе смазки двигателя.

Мини-трактор должен быть оборудован устройством экстренной
остановки двигателя.
Мини-трактор должен быть оборудован внешними световыми
приборами:
— двумя рабочими фарами ближнего света, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси трактора;
— передними фонарями, имеющими габаритные огни белого цвета и
указатели поворота оранжевого цвета;
— задними фонарями, имеющими габаритные огни красного цвета,
указатели поворота оранжевого цвета, сигналы торможения красного
цвета;
— фонарем освещения номерного знака белого цвета.
Светоизлучающие и светоотражающие приборы должны быть заводского изготовления.
Мини-трактор с двигателем внутреннего сгорания должен
быть пожаробезопасным, иметь искрогаситель, теплоизоляцию,
исключающую контакт с нагретой выше 70° поверхностью, защиту от подтекания топлива и масла.

Технические требования к тракторам не выкладываю — они слишком обширные. Прочтите вот тут:

Но, кое-что отмечу. К примеру, «Применение самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления, тормозной системы не допускается».
Или: Трактор должен иметь кабину или каркас безопасности.

Номинальная мощность двигателя трактора не должна
превышать 100 л.с. (75 кВт).
4.2. Габариты не должны превышать:
— по ширине — 2500 мм
— по высоте — 2500 мм.
4.3. Угол поперечной статической устойчивости должен быть не
менее 35°.
4.4. Наименьший радиус поворота должен быть не более 4,5 м.
4.5. Транспортная скорость должна быть не более 30 км/ч для
колесных и 10 км/ч для гусеничных тракторов.

И бдите: меня недавно (пешехода) вечером за городом остановило ГАИ и оштрафовало на 20 долларов за отсутствие светоотражающего фликера на куртке! А вашей самоделкой автоинспекция, наверняка, будет интересоваться куда активнее!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector