108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухколесная хозяйственная тележка: описание, сфера применения и разновидности

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЛЕЖЕК

Тележки — ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению.
Тележки состоят обычно из следующих основных частей:

  • колесных пар,
  • буксовых узлов,
  • рессорного подвешивания, рамы,
  • надрессорной балки с опорами кузова
  • и тормозной передачи.

В конструкциях трех- и четырехосных тележек возможно наличие и других частей — соединительной балки, шкворневой балки, балансиров и др.

Тележки вагонов классифицируются по следующим признакам: назначению, числу осей, устройству рессорного подвешивания, способу передачи нагрузки от кузова на ходовые части, а также от надрессорной балки на раму тележки, устройству буксовой связи и конструкции рамы.
По назначению тележки делятся на грузовые и пассажирские. Тележки пассажирских вагонов обычно отличаются от тележек грузовых вагонов наличием люлечного устройства и двух ступеней подвешивания.
По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырехосные и многоосные. Наибольшее распространение получили двухосные тележки.
По способу передачи нагрузки от кузова различают тележки с опиранием кузова: на подпятник тележки (рис. а); на подпятник и упругие фрикционные скользуны (рис. б); непосредственно на скользуны (рис. в); на упругие элементы тележки (рис.г).

Схемы опирания кузова на тележки:
а — через подпятник; б — подпятник и упругие скользуны; в — скользуны; г — центральное рессорное подвешивание; 1 — пятник кузова; 2 — скользун кузова; 3 — скользун тележки; 4 — надрессорная балка; 5 — подпятник надрессорной балки

Первый и второй способы применяют в грузовых вагонах. При этом наличие упругих фрикционных скользунов обеспечивает гашение колебаний боковой качки кузова и виляния тележки. Третий способ характерен для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Его достоинства — высокие ходовые качества за счет гашения колебаний виляния тележки и исключения боковой качки кузова. Четвертый способ используется в скоростных пассажирских вагонах и вагонах дизель-поездов.
По способу передачи нагрузки от надрессорной балки па раму различают тележки: с непосредственной передачей нагрузки на две боковые рамы (см. рис. а); через упругие элементы (см. рис. б, г); через упругие элементы, установленные в люльке (см. рис. в).

Первый способ применяется в тележках грузовых вагонов с буксовым подвешиванием, второй — в тележках грузовых вагонов с центральным подвешиванием и в тележках пассажирских вагонов с безлюлечной центральной ступенью подвешивания, третий — в тележках пассажирских вагонов с люлечной центральной ступенью подвешивания.
По способу связи рамы с буксами тележки бывают: с челюстной связью (рис. а) — со свободным опиранием рамы на буксы и ограничением перемещений букс относительно рамы за счет направляющих челюстей (в тележках грузовых вагонов); с упругой челюстной связью (рис. б) — с опиранием рамы на буксы через упругие элементы (в тележках грузовых вагонов); с упругой балансирно-челюстной связью (рис.в) — с опиранием рамы на буксы через пружины и балансиры (в тележках вагонов электропоездов); с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью (рис.г) — с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием специальных устройств — шпинтонов, ограничивающих перемещения букс в горизонтальной плоскости (в тележках пассажирских вагонов); с упругой поводково-бесчелюстной связью (рис. д) —с опиранием рамы на кронштейны корпуса буксы через пружины и наличием дополнительной связи между ними в виде продольных поводков (в тележках скоростных пассажирских вагонов); с упругой рычажно-бесчелюстной связью (рис. е) — с опиранием рамы на кронштейн корпуса буксы через пружину с одной стороны и наличием связи ее с рычагом корпуса буксы с другой стороны (в тележках вагонов дизель-поездов).

Схемы связи рамы тележки с буксами:
а — с челюстной связью; б — с упругой челюстной связью; в — с упругой балансирно-челюстной связью;
г — с упругой шпинтонно-бесчелюстной связью; д — с упругой поводково-бесчелюстной связью; е — с упругой рычажно-бесчелюстной связью

Конструкция связи колесной пары с рамой тележки оказывает существенное влияние на величину горизонтальных поперечных сил и виляние колесных пар.
По конструкции рамы различают тележки с одной жесткой штампосварной рамой и с двумя литыми боковыми рамами, нежестко связанными между собой.
К параметрам , характеризующим технико-экономические показатели тележек, относятся:

  • собственная масса,
  • база (расстояние между центрами крайних осей у двух- и трехосных тележек и между серединами рессорных комплектов сочлененных тележек для четырехосных),
  • тип и параметры рессорного подвешивания,
  • расстояние от уровня головок рельсов до опорного узла тележки,
  • рессорная база,
  • тип тормоза
  • и конструкционная скорость.

Важное значение с точки зрения пригодности вагона для эксплуатации имеют его ходовые качества, которые определяются конструкцией тележек и параметрами рессорного подвешивания. Ходовые качества вагона характеризуются устойчивостью его против схода с рельсов, плавностью вписывания в кривые участки пути, величиной вертикальных и горизонтальных динамических сил и ускорений, а также показателем плавности хода.
Для того чтобы тележки обеспечивали требуемые ходовые качества вагону, они должны иметь рациональную конструктивную схему и оптимальное значение параметров рессорного подвешивания. В опорах кузова на тележки должно быть достаточное трение, необходимое для гашения колебаний виляния и ограничения поворота тележки относительно кузова.

Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности

Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.

Читать еще:  Строительство и садоводство при помощи тележек для сада
Типы грузовых тележек
В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:
  1. Самоходные.
  2. Гидравлические.
  3. Ручные.

Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.

Самоходная грузовая тележка

Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.

Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.

Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.

Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.

Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
  • Высокая маневренность.
  • Простое управление.
  • Отсутствие необходимости прикладывания физических усилий для перемещения тяжестей.
  • Высокая скорость передвижения грузов.

Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.

Гидравлическая тележка

Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.

Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.

Достоинствами роклы являются:
  • Большая грузоподъемность.
  • Отличная маневренность.
  • Полная энергонезависимость.
  • Устойчивость груза.
  • Умеренная стоимость.
  • Высокая надежность.
Ручная тележка

Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.

Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
  • Очень высокая надежность.
  • Дешевизна.
  • Отсутствие практически любого обслуживания.

Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.

Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
  • Платформенные.
  • Контейнерные.
  • Полочные.
  • Двухколесные.
  • Для газовых баллонов и бочек.
  • Для бутылей с водой.
  • Специальные.
Платформенная грузовая тележка

Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.

Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.

Контейнерные

Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.

Полочные

Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.

Двухколесные

Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.

Читать еще:  Многопильный станок для обработки дерева: комплектующие, разновидности станков и основные преимущества техники

Для газовых баллонов и бочек

Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.

Для бутылей с водой

Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.

Специальные

Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.

Критерии выбора ручных тележек

Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.

Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.

Двухколесная тележка – что это?

Есть много вещей, на которые люди не обращают внимания. В этой статье речь пойдет об одной из таких. Двухколесная тележка встречается в нашей жизни довольно часто. Настолько часто, что на нее не обращают внимание. Но она незаменима во многом. Ее многофункциональность проверена временем. На складах, производствах, рынках – она встречается везде. Кстати можете посмотреть у нас, как она выглядит, если кто подзабыл. Это довольно простая конструкция, но передовые технологии не обошли и ее. Материалы, которые используются при изготовлении, несут на себе отпечаток современных технологий. Тележки стали легче и практичней. Увеличилась грузоподъемность без угрозы повреждения устройства. Масса груза зависит от конструкции и типа тележки. Не обязательно брать сверхнавороченную, если не требуется перевозить что – то сверхтяжелое.

Разновидности тележек

Несмотря на простоту, двухколесная тележка имеет несколько конструктивных решений. Они различаются от типа груза и сферы использования. Здесь мы рассмотрим основные разновидности тележек и остановимся на каждом поподробнее. Вот несколько из них:

  • Грузовые
  • Тележки — трансформеры
  • Тележки для бочек
  • Тележки для баллонов
  • Грузовые тележки

Этот тип тележек служит для разных целей. Его можно назвать универсальным. Устройство подойдет для использования практически в любых местах. Платформа для установки груза может быть жестко зафиксирована или быть откидной. Для более удобного применения разработана складная модель. Она незаменима во время путешествий или небольших поездок. Также тележка хороша еще и тем, что ее удобно использовать человеку с любым ростом. Двухколесная грузовая тележка для складских помещений или производств отличается внешним видом и грузоподъемностью от тележки для путешествий. Она имеет платформу больших размеров и более прочную конструкцию.

  • Тележки — трансформеры

Для более широкого применения существуют тележки – трансформеры. У них есть несколько рабочих положений. Первое – это стандартное положение. В нем она выглядит как обычная двухколесная тележка. Второе положение превращает ее в платформенную. Положение под углом в 45 градусов называют наклонным. В таком виде можно перевозить грузы больших размеров.

  • Тележки для перевозки баллонов и бочек

Эта разновидность отличается от остальных видов тем, что грузы, которые она позволяет перевозить, имеют цилиндрическую форму. Они используются в основном в торговле, на складах и производстве. Здесь также имеются свои незначительные разновидности, зависящие от габаритов и массы перевозимого предмета.

Заключение

В заключении считаю необходимым немного рассказать про колеса, которыми снабжены тележки. Они могут быть литыми или пневматическими. Первые незаменимы в помещениях, где есть вероятность попадания режущих предметов в колесо или на улице. Вторые обладают большей маневренностью, и используются в относительно чистых местах.

В этой небольшой статье есть то немногое, о чем можно поведать про двухколесные тележки. Это вид устройства, благодаря его простоте, служит нам верно и надежно, независимо от того где они применяются. Можно по разному их оценивать, но нельзя отрицать того факта, что эти тележки заметно облегчили жизнь людям, вынужденным иметь дело с различными грузами.

Тележки двухколесные хозяйственные – незаменимые помощники на работе и в быту

На складе достаточно часто необходимо переместить с места на места тяжелый, но не очень большой по размеру груз. В этом случае нести его в руках очень неудобно, и для экономии сил и времени рекомендуется использовать специальное оборудование – грузовые хозяйственные тележки. Ручная тележка складная двухколесная избавит от лишних усилий как работников склада, так и клиентов, поскольку можно использовать ее и в магазинах. Это недорогое оборудование, которое значительно облегчает погрузку небольших, но тяжелых товаров.

Читать еще:  Тележка платформенная четырехколесная: складская гидравлическая платформа на колесах

Описание и сфера применения

Существуют разные модели ручных тележек для склада. Наиболее удобны в использовании те, которые имеют раскладывающуюся платформу. При необходимости такую тележку можно сложить, и она не будет занимать много пространства, когда ею не пользуются.

Допустимой для перемещения массой на такой тележке является одна тонна. Ручная конструкция удобна тем, что сама по себе она имеет небольшой размер, и работник склада сможет перемещаться даже в узких коридорах, без труда разворачивая ее в нужном направлении. Ручная тележка не требует никакого питания и приводится в движение от мышечных усилий человека.

Для перемещения небольших по объему грузов тележка намного практичнее громоздкого погрузчика.

Существуют модели, которые могут поднимать погруженный на них товар вверх. Высота подъема может достигать полутора метров. В продаже можно встретить и модификации, способные взвесить товар, поставленный на тележку. При необходимости можно оснастить склад и самоходными моделями тележек, но их стоимость обычно выше.

Подробнее смотрите на видео:

Тележка для разгрузки автомобиля

Данная модель позволяет рабочему войти в кузов автомобиля вместе с ней по специальному трапу. Товар перемещают на тележку прямо в машине, и его можно доставить сразу же в место хранения. Это позволяет значительно экономить время при разгрузке автомобиля или железнодорожного вагона.

Если требуется переместить груз с открытого пространства, то можно использовать гидравлическую тележку (например, pfaff) или самоходную модель.

Для того чтобы ручные тележки могли свободно перемещаться по складу, необходимо ровное и прочное покрытие пола. Для асфальтированного или бетонированного покрытия лучше подойдут тележки с маленькими колесами и роликовыми подшипниками.

Если покрытие торгового зала или склада плиточное, то лучше выбирать модели с более крупными и широкими колесами (см. тут), в которых установлены на шариковые подшипники. В случае, если на складе хранятся агрессивные вещества, к которым относятся различные соли, кислоты, химические средства, лучше выбирать тележки с полиуретановыми или резиновыми колесами.

Если склад оснащен рельсами, то лучше всего подойдут тележки, оснащенные цельнометаллическими колесами.

Владелец бензопилы найдет всю необходимую для работы информацию на нашем сайте. Узнает, как завести бензопилу.

Прочитает подробную инструкцию, как спилить дерево бензопилой.

И каким маслом смазывать цепь, чтобы она долго и исправно работало. Об этом написано в этой статье.

Складные модели

Складная тележка на колесах для перевозки грузов лучше всего подходит для перевозки небольших, но тяжелых предметов (считайте о таких тележках тут). Такое изделие легко перемещать, а при необходимости ее легко сложить и убрать в место хранения. Данное устройство надежно и просто в эксплуатации.

На складах часто используют алюминиевые тележки, так как они имеют малую массу. Такие модели оснащаются вместительной полкой для грузов с крупными габаритами. Рабочие без труда могут перемещать устройства, а также складывать их при хранении, экономя таким образом место на складе.

Тележка оснащена шаровыми подвесками, за счет чего обеспечивается плавный ход. Чаще всего такие тележки используются для перемещения наборов инструментов, строительных материалов, запчастей для различной техники. Их достоинства:

  • Малый вес конструкции.
  • Возможность сложить тележку, когда она не используется, и сэкономить место.
  • Плавный ход и легкость передвижения.
  • Мягкие колеса, которые не портят покрытие пола.
  • Не поддается коррозии.
  • Цена модели не превышает пяти тысяч рублей.

Тележка двухколесная складная FHC 70a имеет множество модификаций, отличающихся по размеру, массе и некоторым другим характеристикам. Тележки этого вида используются не только в магазинах и на складах, но и часто приобретаются простыми гражданами для походов на рынок или перемещения каких-либо предметов на дачном участке.

Данная модель изделия имеет небольшую массу, узкий профиль и легко складывается, она не только занимает мало места при хранении, но и легко помещается в автомобиле или общественном транспорте. Ручная тележка подобного типа имеет хорошую устойчивость и не требует поддержки при движении на подножке трамвая или поезда.

Тележка оснащена удобными ручками, которые могут складываться, как и платформа с колесами. Для того чтобы сложить ручку, необходимо нажать кнопку. Ручку можно регулировать по высоте, что позволяет комфортно работать с тележкой человеку любого роста.

Существуют модели из стали и алюминия, также можно встретить пластиковые тележки. Они способны перемещать от 1 до 136 кг (читайте статью про модели тележек с грузоподъемностью до 100кг – тут). Тележка двухколесная складная FHC 70a имеет хорошие эстетические данные, и ее можно использовать как платформу для дорожной сумки или в торговом зале магазина.

Конструкция сбалансирована таким образом, что масса помещенного на тележку груз не ощущается, и катить сто кг становится возможным одной рукой. Ее другие достоинства:

  • Тележка легко складывается и раскладывается.
  • Конструкция высокой прочности.
  • Прочные колеса.
  • Большая площадка для груза.
  • Устойчивость.
  • Легко перемещать.
  • Складывается и при хранении не занимает много места.
  • Не ржавеет.

Приобретя складскую ручную тележку для склада, магазина или личного пользования можно значительно сэкономить время и усилия, затрачиваемые на погрузку и перемещение предметов, имеющих большую массу. Тележка облегчает труд человека, повышает его эффективность и при этом не требует никаких отдельных затрат, кроме как на покупку.

Стоимость товара достаточно низкая, притом данный предмет имеет высокое качество и прослужит много лет.

На складах можно использовать и платформенные тележки, о которых узнать подробнее можно из этой статьи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector