195 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележки рикши: многообразие различных моделей и преимущества в эксплуатации

Тележка рикши – от транспортного средства к промышленному оборудованию

Тележки рикши, использовавшиеся в древней Японии как средство передвижения, прочно завоевали позиции на производстве. Компактная, мобильная и эффективная конструкция этой ручной тележки позволяет перевозить тяжеловесные грузы на значительные расстояния. Чтобы больше узнать об особенностях тележки, стоит рассмотреть основные модели.

Описание и сфера применения

Применяются тележки рикши в основном на пищевом и перерабатывающем производстве (так же как и тележки-чаны). В условиях таких предприятий часто возникает необходимость перемещения небольших объемов пищевых продуктов. Чтобы облегчить работникам эту задачу, используются тележки рикши.

Благодаря значительному диаметру колес для перемещения груза прилагаются минимальные усилия. Высокая устойчивость и легкость перемещения являются основными плюсами подобных моделей. Прочитайте статью про тележки с большими колесами.

Удобство погрузки/разгрузки обеспечивается за счет оптимального угла наклона между носком тележки и горизонтом (50 градусов). Вертикальные ножки повышают устойчивость конструкции. В зависимости от количества перевозимого материала выбираются модели с разным объемом ковша.

Также могут отличаться характеристики его глубины и общей грузоподъемности. Стоит рассмотреть основные модели, представленные на рынке производственного оборудования, чтобы сравнить их с двухколесными садовыми тележками.

Технические характеристики и цены различных моделей

Одной из моделей тележек рикши является ИПКС-117Р-150(Н). Она имеет стандартный диаметр колес (350 мм) и следующие характеристики ковша:

  • Объем – до 150 литров;
  • Максимальная масса перевозимого груза – 150 кг (как и у одноколесной садовой тачки);
  • Глубина – 350 мм;
  • Высота от поверхности земли до оси колес – 160 мм;

Весит такая тележка немного. Ее масса составляет 35 кг. Тележка может быть выполнена из нержавеющей стали. Цена изделия начинается с 24 тыс. рублей.

Стоит обратить внимание – хранить тележку можно при температуре от 10 до 35 градусов. Транспортирование тележки допускается различными способами: автомобилем, по железной дороге, авиационным и водным транспортом.

Все о бензиновых снегоуборщиках вы найдете в этой статье: их основные характеристики, преимущества и недостатки.

Если вы не хотите покупать снегоуборщик, то можете сделать его самостоятельно. Например, бензиновый снегоуборщик из бензопилы. Как именно – описано в этой статье.

Узнать о разных видах снегоуборщиков и решить, как же нужен именно вам – поможет эта статья.

Модель 117Р-250(Н)

Эта модель предназначается для перевозки сырья на предприятиях перерабатывающей или пищевой промышленности. Тележка имеет 2 колеса по 350 мм в диаметре. Выполняется изделие из нержавеющей или конструкционной стали. При выборе определенной модели на это стоит обратить внимание.

Технические параметры:

  • грузоподъемность – 250 кг;
  • объем а – 250 л;
  • клиренс – 160 мм;
  • глубина – 450 мм;
  • габариты – 1450х1000х750мм;
  • масса – 40 кг.

Стоимость такой тележки составляет примерно 27 тыс. рублей. Интересна модель большой вместимостью ковша.

ФТК-250

Используется в основном на пищевых предприятиях. Тележка выполнена из нержавеющей стали, имеет литые шины, а также полиамидные наконечники на ножках. Для повышения комфорта эксплуатации те плоскости элементов, которые сходятся в углах, скруглены.

Грузоподъемность тележки равна 250 кг, толщина стенки – 2 мм, диаметр колеса – 400 мм. Весит тележка 50 кг. Отличительной особенностью модели является наличие усиленной колесной пары и опорных стоек. Примерная стоимость тележки составляет 14 тыс. рублей.

V-250 литров ТР-250

Более дешевым вариантом перевозной конструкции является V-250 литров ТР-250. Она применяется для перемещения на территории цеха различного сырья. Тележка имеет ковшеобразную форму емкостью 250 литров. Простота выгрузки обеспечивается благодаря скошенной передней детали.

Для того, чтобы в процессе работы руки не соскальзывали, на ручки одеты ПВХ наконечники. Даже при значительной нагрузке тележкой легко управлять.

Тележка имеет следующие габариты: 1414х650х782 мм. Весит изделие 55 кг. Все детали выполнены из нержавеющей стали. Такую тележку можно приобрести по цене 10 тыс. рублей.

ФТН-250

Сфера использования изделия – мясное производство. Выпускается тележка с корпусом из двух материалов – нержавеющей стали и алюминия. Ковш обладает вместимостью 250 литров. Он устанавливается на 2 обрезиненных колесах. Опрокидывание конструкции предотвращают 2 упора.

Высота от пола до оси колес 225 мм. Грузоподъемность тележки составляет 250 кг. Изделие из алюминия имеет следующие габариты: 1410х800х780. Стальная тележка немного больше – 1540х800х780. Ее стоимость равна 6 тыс. рублей.

Преимущества и недостатки

Тележка рикши завоевала популярность в сфере пищевой промышленности благодаря многим факторам. Одними из главных ее достоинств являются: удобство управления изделием и его небольшие габариты. Даже в нагруженном состоянии тележку можно легко разворачивать и перемещать в нужном направлении.

Кроме качественного материала изготовления, конструкция характеризуется удобством эксплуатации и простотой ухода.

Производственные тележки рикши полностью справляются со своими задачами. Прочные и долговечные, они не только облегчают труд работников цеха, но и представляют собой мобильный, надежный, простой инструмент.

Из недостатков приходит на ум лишь невозможность регулировки ручек в соответствии с ростом работника.

Заключение

Использование в промышленности тележек рикши полностью оправдано. Они обладают множеством преимуществ, выполняются из качественных материалов и обладают превосходными характеристиками. При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на грузоподъемность изделия и материал изготовления.

В этой статье вы можете ознакомиться с другими разновидностями хозяйственных тележек.

Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности

Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.

Типы грузовых тележек
В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:
  1. Самоходные.
  2. Гидравлические.
  3. Ручные.

Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.

Самоходная грузовая тележка

Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.

Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.

Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.

Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.

Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
  • Высокая маневренность.
  • Простое управление.
  • Отсутствие необходимости прикладывания физических усилий для перемещения тяжестей.
  • Высокая скорость передвижения грузов.

Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.

Гидравлическая тележка

Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.

Читать еще:  Сфера применения хозяйственных сумок тележек с большими колесами

Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.

Достоинствами роклы являются:
  • Большая грузоподъемность.
  • Отличная маневренность.
  • Полная энергонезависимость.
  • Устойчивость груза.
  • Умеренная стоимость.
  • Высокая надежность.
Ручная тележка

Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.

Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
  • Очень высокая надежность.
  • Дешевизна.
  • Отсутствие практически любого обслуживания.

Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.

Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
  • Платформенные.
  • Контейнерные.
  • Полочные.
  • Двухколесные.
  • Для газовых баллонов и бочек.
  • Для бутылей с водой.
  • Специальные.
Платформенная грузовая тележка

Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.

Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.

Контейнерные

Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.

Полочные

Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.

Двухколесные

Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.

Для газовых баллонов и бочек

Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.

Для бутылей с водой

Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.

Специальные

Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.

Критерии выбора ручных тележек

Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.

Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.

Ручная тележка транспортная с платформой для перевозки грузов

Грузовые ручные тележки — элементарный недорогой вид транспортного оборудования. Его предназначение — перемещение всевозможных грузов на малые расстояния на складах, торговых и промышленных предприятиях, реже в приусадебном хозяйстве или для частного строительства.

Представляя собой повозку небольших размеров, тележка появилась в обиходе вместе с изобретением колеса. Цели использования и конструктивные виды претерпели мало изменений со времен появления.

Сферы применения

Существенным преимуществом тележек с ручным управлением — широчайшие возможности, конструктивное разнообразие и многообразие областей применения.

Устройство тележки для перевозки грузов в упрощенном виде выглядит как рама с платформой или без нее, и прикрепленными к ней колесами. Все тележки делятся согласно своему функционалу на следующие виды:

  • простейшие ручные двухколесные модели (см. тут);
  • хозяйственные или многофункциональные, более мощные;
  • предназначенные для определенного вида груза — специализированные, например для моторов для лодки;
  • платформенные четырехколесные тележки.

Двухколесная тележка с кузовом, двумя ручками и опорой для горизонтального расположения, изготовляется из металла или пластика. Металлические экземпляры прочнее, пластиковые предусмотрены для перевозки упакованных или мягких грузов.

Строительная тележка двухколесная модель многофункциональна, она подходит и для домашнего хозяйства, и для частного строительства. Функционально двухколесные тележки и тачки разделяются следующим образом:

  • садово-строительные варианты транспортного оборудования с двумя колесами, используемые в разных областях для перемещения штучных грузов;
  • кузовное транспортное оборудование для перевозки сыпучих грузов.

В зависимости от назначения и конструкции, тележки разделяются на грузовые модели с двумя колесами и платформенные варианты. Ручные грузовые платформенные тележки подразделяются на трех- и четырехколесные.

Подробнее смотрите на видео:

Сумка-тележка складывающаяся, с двумя колесами, состоит обычно из короба-сумки, опоры и ручки. Иногда имеет в арсенале стульчик. Для строительных целей такие виды не очень пригодны, перевозят они полезного груза немного и выглядят не очень прочными, но для хозяйственных нужд они весьма уместны.

Специализированные тележки предназначены для перевозки специфических тяжестей: газовых баллонов, бутилированной воды и др. В некоторых случаях применяют самоходные тележки.

Специализированные тележки обычно имеют некоторые конструктивные особенности, например, особую конструкцию колес для передвижения по лестницам и пролетам.

Двухколесные модели отличаются разнообразием конструктивных вариантов:

  • модели для универсального использования классической конструкции;
  • модели для лестниц и лестничных пролетов;
  • варианты с откидывающейся площадкой;
  • модели для перевозки специфичных грузов – бутылей, канистр, баллонов, шпильки для подносов и пр.
Читать еще:  Многопильный станок для обработки дерева: комплектующие, разновидности станков и основные преимущества техники

Хозяйственный строительный вид с двумя, тремя или четырьмя колесами служит для перевозки габаритных упакованных грузов, чаще на производственных или торговых предприятиях, а также на складах, стройках, вокзалах и рынках.

Платформенные модели— трех- и четырехколесные применяются для перевозки как крупногабаритных, так и тяжеловесных грузов, а также так называемых штучных видов тяжестей весом до 700 кг.

Они широко применяются на небольших складах со средним оборотом грузов. Различаются они по следующим критериям:

  • объему и размерам;
  • грузоподъемности и грузовместимости;
  • дизайнерским решениям;
  • видам колесных опор;
  • дополнительным возможностям и конструктивным особенностям.

Тележки с платформой и с дополнительными бортиками или съемными ручками предоставляют возможность аккуратной перевозки значительного количества мелкого груза различной формы и объема. Для вставки дополнительных ручек предусмотрены два дополнительных стакана. Максимальная грузоподъемность таких моделей — 400 кг.

Еще одной дополнительной возможностью может быть быстрая смена колес на колеса большего диаметра с целью увеличения показателей грузоподъемности (читайте про тележки с большими колесами).

Благодаря удобству и многофункциональности, четырехколесная платформенная тележка нашла применение и в промышленных цехах, и на коммерческих предприятиях. Наиболее распространенный их вид — платформенные тележки с бортами. Они очень удобны для большого ассортимента не очень объемных грузов.

Также они используются для перемещения упакованных в тару тяжестей.

Более долговечным и надежным материалом для платформенных тележек служит металл, а самый популярный его вид — это нержавеющая сталь. Для перевозки продовольственных товаров чаще всего используются тележки из стали с полимерным антисептическим покрытием.

На нашем сайте вы найдете несколько статей, посвященных одной марке бензопил – Хускварна.

Вы узнаете и как правильно настраивать модель 137, бренда Хускварна. Для этого – читайте эту статью.

И какие неисправности бензопилы Хускварна 137 можно ожидать и как с ними справляться.

Конструктивные виды и цены

Платформенные виды транспортного оборудования используют для объемных, габаритных грузов и тяжеловесной продукции, в основном на предприятиях. Такие тележки могут быть в трехколесных и четырехколесных вариациях.

В зависимости от потребностей, платформенная модель может комплектоваться различными типами роликов. Тележка становится неприхотливой и маневренной и может применяться для перевозки мелких и крупногабаритных грузов в разных погодных условиях.

Они классифицируются согласно нескольким критериям:

  • по виду колес;
  • по виду платформы;
  • по максимальной грузоподъемности;
  • по наличию дополнительных возможностей.

Сама платформа-площадка может быть двух видов: сплошная или решетчатая. Сплошная площадка может быть с дополнительным настилом из разных материалов для предотвращения скольжения груза.

Платформа в виде решетки как нельзя лучше подходит для перевозки крупногабаритного груза. Благодаря ей, сама тележка легче по весу, что намного упрощает работу с ней.

К некоторым моделям прилагаются дополнительные колесики, позволяющие тележке превращаться в двух- или четырехколесную модель для повышения производительности перевозки.

На трехколесных экземплярах обычно переднее колесо крепится особенным не жестким креплением, благодаря чему можно изменить направление движения по своему желанию. Задние колеса зафиксированы только для движения вперед. Трехколесные модели обладают меньшей грузоподъемностью, нежели четырехколесные.

На четырехколесных экземплярах с ровной платформой колеса обычно располагаются попарно. Первая пара закреплена жестко, а вторая может быть объединена с рукоятками. Такая конструкция предполагает изменение направления движения в зависимости от положения задней пары колес и от положения рукояток.

Независимо от количества колес, модели могут быть оснащены откидывающейся дополнительной полкой, придающей дополнительные возможности и удобство при транспортировке габаритных грузов.

Грузоподъемность и маневренность — самые важные характеристики такого оборудования. Оно напрямую связано с количеством и качеством колес. Правильное техническое название колес на таком оборудовании — колесные опоры. Важный показатель колесных опор – это их диаметр. Чем меньше колеса, тем ровнее должна быть поверхность.

Материалами для производства колес для тележек служат: полиуретан, полиамид, каучук. Традиционно отличают цельнорезиновые, пластиковые, пневматические камерные виды колес.

Колеса пневматического вида используются как в помещении, так и на улице. Литая резина подходит для внутренних складских помещений, где пол совершенно ровный.

Колесные опоры по функциональности могут быть двух видов:

Наиболее распространены модели тележек, предусматривающие сочетание обоих видов колес. Характеристики колесных опор влияют на размер платформы тележки и на максимальные габариты грузов.

Цены на тележки зависят от основных характеристик: грузоподъемности, габаритов площадки, диаметра и вида колес. Кроме того, они колеблются в зависимости от производителя и региона.

Платформенная тележка со сплошной платформой размером 500мм х 800мм, максимальной грузоподъемностью 300 кг, литыми колесами диаметром 125 мм стоит от 3000 рублей. Платформенный каркасный вариант размером 700 мм х 1200 мм, пневматическими колесами диаметром 160 мм стоит от 3100 рублей.

Двухколесная алюминиевая тележка грузоподъемностью до 130 кг, размером площадки 300мм х200 мм и пневматическими колесами стоит около 4500 рублей. Собственный вес у такой модели составляет около 7,8 кг, а диаметр колес — 250 мм.

Тележка-трансформер грузоподъемностью до 350 кг и размером платформы 500 мм х 1200 мм, диаметром колес 250мм стоит от 8000 рублей.

Тележка ярусная со сплошными полками с двумя поворотными колесами, максимальной грузоподъемностью 200 кг, с возможностью комплектации дополнительных полок и дополнительных колес большего диаметра стоит от 6000 рублей.

Преимущества и недостатки

Платформенные тележки обладают следующими преимуществами:

  • возможность перевозки не только упакованных грузов;
  • хорошие показатели грузоподъемности, более высокие, чем у двухколесных моделей;
  • безопасность и надежность;
  • прочность и долговечность;
  • легкость в эксплуатации.

Тем не менее, и у них есть недостатки — это высокие трудовые затраты и низкая производительность.

Ручные двухколесные тележки характеризуются небольшой массой и применяются, когда есть необходимость переноски грузов от 80 кг до 300 кг на небольшие расстояния. Они отличаются несложной конструкцией, компактностью, легкостью в эксплуатации. Их грузовместимость, как правило, не превышает 400 л.

Двухколесные модели обладают следующими достоинствами:

  • они удобны;
  • ими можно перемещать тяжести под углом;
  • ими можно пользоваться на лестничных пролетах и площадках;
  • они компактные и легкие;
  • низкая стоимость;
  • высокая маневренность.

Кроме того, они отличаются долговечностью и надежностью в использовании.

К недостаткам можно отнести небольшую грузоподъемность, невысокую эффективность, высокие трудовые и физические затраты, ограниченные возможности в плане перемещения габаритных и тяжелых грузов.

Для домашнего хозяйства и частного строительства выбирают тележку, учитывая конкретные требования. Если нужна тележка с прямым дном, лучше выбрать четырехколесную модель, но если она нужна для перевозки небольших и нетяжелых грузов, можно остановиться на трехколесном варианте. При выборе модели, ее обязательно сравнивают с шириной проемов, калиток, проходов.

При выборе варианта для коммерческих или промышленных целей, обязательно рассматриваются как главные характеристики модели, так и ее дополнительные возможности.

Тележки, как вид транспортного оборудования, завоевывают все большую популярность, благодаря широкому ассортименту, разнообразию моделей и большим возможностям подбора для использования в самых разных целях и условиях эксплуатации.

Возможно, вас также заинтересует статья про двухколесную складскую тележку.

Тележки грузовых вагонов

Тележка грузового вагона обеспечивает его движение, служит для опоры кузова на рельсы, передачи, восприятия и амортизации динамических нагрузок между кузовом вагона и рельсами, создания тормозной силы. В настоящее время на сети отечественных железных дорог эксплуатируется большой парк тележек грузовых вагонов (рис.11).

Риc. 11 – Модели тележек грузовых вагонов

Тележки вагонов разных моделей, имеют свои конструктивные особенности. Вместе с тем, несмотря на многообразие конструкций тележек, каждая из них имеет: колёсные пары с буксовыми узлами; раму боковую; балку надрессорную; рессорное подвешивание; тормозную рычажную передачу; шкворень.

Тележка модели 18-100(до 1972 г. имела название ЦНИИ-Х3)является самым распространенным типом тележек грузовых вагонов (рис.12). Она состоит из двух колёсных пар с буксовыми узлами 1; двух боковых рам 2; надрессорной балки 3 с скользунами 5 и подпятником 8; шкворня 4;двух комплектов центрального рессорного подвешивания с гасителем колебаний 6 и фрикционной планкой 7; тормозной рычажной передачи 9. Технические характеристики тележки приведены в таблице 7.

Риc. 12 – Тележка модели 18-100:

1 – колёсная пара с буксовым узлом; 2 – боковая рама; 3 – надрессорная балка;

4 – шкворень; 5 – скользун; 6 – гаситель колебаний (фрикционный клин);

7 – фрикционная планка; 8 – подпятник; 9 – тормозная рычажная передача.

Читать еще:  Тележка-шпилька складная для подносов с грязной посудой

Технические характеристики тележки модели 18-100

Колесная пара предназначена для направления движения тележки и кузова вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси и двух колес с прессовой посадкой. В тележке модели 18-100 применяются два типа осей: РУ-1 и РУ-1Ш. Номинальный диаметр колёс по кругу катания 950 мм. Согласно ГОСТ 4835-2006 колёсная пара как сборочный узел рассматривается вместе с буксовыми узлами.

Буксовый узел – элемент колёсной пары, предназначенный для передачи нагрузки от тележки и состоящий из корпуса буксы, подшипников, элементов торцевого крепления, уплотнений и смазки. Тип подшипников буксового узла тележки модели 18-100 – роликовые с прессовой посадкой на шейку оси колёсной пары.

Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок передаваемых от кузова вагона, передачи их на колёсные пары. Боковая рама имеет объединенные пояса и колонны, образующиеся в средней части проема для размещения комплекта рессорного подвешивания, а по концам – буксовые проемы (рис. 13).

Риc. 13 – Боковая рама

Боковые рамы отливаются из стали по ОСТ 31.183-2001. На опорные проемы поверхности буксовых проемов устанавливаются износостойкие прокладки, состоящие из корпуса и приваренной к нему износостойкой пластины.

Средний проем по бокам в верхней части с каждой стороны имеет направляющие, к которым прилеплены фрикционные планки толщиной 16 мм. Для установок подвесок триангеля на внутренней поверхности боковой рамы размещены кронштейны.

Надрессорная балка – элемент тележки, выполненный в виде пустотелой балки, опирающийся на рессорные комплекты и снабженная подпятником и скользунами, что обеспечивает перераспределение нагрузок на рессорные комплекты. Она служит соединительным звеном между двумя боковыми рамами, поэтому двухосную тележку часто называют трехэлементной. Надрессорная балка (рис.14) имеет подпятник 3, полку 4 для крепления кронштейна рычажной передачи тормоза, опоры 1 для скользунов 2, выемки 6 для размещения фрикционных клиньев, бурты 7, ограничивающие смещение внутренних пружин рессорного комплекта, и выступы 5, удерживающие наружные пружины от смещения.

Риc. 14 – Надрессорная балка:

1 – опора скользуна; 2 – скользун; 3 – подпятник; 4 – полка; 5 – выступ; 6 – выемка; 7 – бурт

На подпятник 3 опирается пятник, прикрепленный к раме вагона, через центры, которых проходит шкворень. Шкворень служит осью вращения тележки относительно кузова, а также передает тяговые и тормозные силы от тележки раме вагона и обратно. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин, на которые она опирается. Надрессорная балка отливается из стали по ОСТ 32.183-2001

Рессорное подвешивание – устройство, состоящее из двух комплектов пружин, размещенных в рессорных проемах левой и правой боковых рам. Элементы рессорного комплекта приведены на рисунке 15.

Рис. 15 – Составные детали рессорного комплекта тележки 18-100

В каждый комплект входит семь двухрядных цилиндрических пружин и два клиновых фрикционных гасителя колебаний. Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин, имеющих разную навивку – правую и левую соответственно, чтобы пружины не сцеплялись между собой. Всего 14 пружин с одной стороны тележки. Количество двухрядных пружин в комплекте зависит от грузоподъемности вагона. Пять пружин ставят в тележки, подкатываемые под вагон грузоподъемностью до 50 т., шесть – до 60 т. и семь – более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний.

Фрикционный клиновый гаситель колебаний тележки имеет два фрикционных клина, размещенных между наклонными поверхностями надрессорной балки и фрикционными планками, укрепленными на колонках боковой рамы тележки. Клинья опираются на двухрядные цилиндрические пружины. В тележке фрикционные клинья при взаимодействии с фрикционными планками, надрессорной балкой и пружинами за счет работы сил трения осуществляют гашение колебаний обрессоренных масс вагона.

Тормозная рычажная передача – представляет собой систему тяг и рычагов и служит для передачи усилия от тормозных цилиндров к тормозным колодкам (рис.16).

Рис. 16 – Тормозная рычажная передача:

1 – тормозной башмак; 2 – подвеска; 3 – триангель; 4 – чеки; 5 – серьга;

6,9 – вертикальные рычаги; 7 – распорка; 8 – кронштейн

Характерной особенностью конструкции тормозной рычажной передачи является одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и возможность применения чугунных и композиционных колодок.

Тележка модели 18-578разработана АО «НПК Уралвагонзавод» и представляет собой модернизацию тележки 18-100. Тележка позволила при минимальных изменениях в конструкции добиться улучшения эксплуатационных показателей. Технические характеристики тележки модели 18-578 приведены в таблице 8.

Технические характеристики тележки модели 18-578

Колесная пара оборудованабуксовыми узлами с цилиндрическими подшипниками или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа, которые установлены в типовой корпус букс грузовых вагонов.

В колесной паре применены ось РУ1Ш из непрерывнолитой вакуумированной стали и колеса повышенного качества и твердости.

Колеса и подшипниковые узлы кассетного типа насаживаются на ось посредством прессовой посадки. Посадка цилиндрических подшипников может быть тепловой или прессовой. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20. Конструкция торцевого крепления подшипников позволяет производить обточку колес по кругу катания без демонтажа крепления.

Боковая рама выполнена по модернизированному проекту. Так на верхнем поясе надрессорной балки расположена опорная площадка с резьбовыми отверстиями для установки скользунов (рис.17).

Рис. 17 – Скользуны тележки модели 18-578:

а – упруго-катковый; б – упругий

На опорные поверхности буксовых проемов установлены сменные износостойкие скобы, состоящие из скобы, выполненной из углероди­стой стали толщиной 4 мм, и приварной износостойкой планки из низколегиро­ванной стали 30ХГСА с твердостью 255. 341 НВ толщиной 4 мм.

Рессорное подвешивание – типовое, жесткость пружин уменьшена. Фрикционные клинья отлиты из высокопрочного термообработанного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности фрикционного клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина. Рессорное подвешивание тележки модели 18-578 приведено на рисунке 18.

Рис. 18 – Рессорное подвешивание:

а – рессорный комплект; 1– наружняя пружина; 2 – внутренняя пружина;

3 – фрикционный клин; б – фрикционный клин с износостойкой накладкой

Тормозная рычажная передача оборудована устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе, обеспечивающим равномер­ный износ колодок. В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки.

Тележка модели 18-194.1 (рис.19)разработана АО «НПК Уралвагонзавод». Технические характеристики тележки приведены в таблице 8.

Технические характеристики тележки модели 18-191.1

Рис. 19 – Тележка модели 18-194.1:

1 – колесная пара с буксовым узлом; 2 – боковая рама; 3 – надрессорная балка;

4 – рессорное подвешивание; 5 – тормозная рычажная передача; 6 – износостойкая полимерная вставка; 7 – адаптер; 8 – опорная балка авторежима; 9 – упругий скользун; 10 – устройство предотвращающее выход колёсных пар; 11 – устройство направленного отвода колодок; 12 – устройство отвода статического электричества; 13 – шкворень

Колёсная пара оборудована буксовыми узлами бескорпусной конструкции (адаптер) с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа. В колесной паре – усилена ось и колесо, что позволило повысить осевую нагрузку до 25 тс.

Надрессорная балка (подпятник) имеет износостойкий элемент – чашу.Для предохранения чаши от выпадения введена наплавка ограничителей с зачисткой заподлицо в четырех местах с обеспечением зазора между наплавкой.Надрессорная балка имеет опорные поверхности для установки упругих скользунов.

Боковая рама в нижней части буксового проемаоснащена кронштейнами для крепления устройства, предохраняющего колесные пары от выхода из буксового проема при соударении вагонов и других эксплуатационных ситуациях.Боковая рама устанавливается на колесные пары через сменные износостойкие полимерные вставки и специальные адаптеры

Рессорное подвешивание включает два рессорных комплекта, установленных в центральных проемах. Рессорный комплект имеет билинейную зависимость прогиба от нагрузки и включает семь наружных пружин, две внутренние подклиновые, пять внутренних подбалочных пружин и два фрикционных клина из высокопрочного чугуна.

Тормозная рычажная передача оборудована устройством направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе, обеспечивающим равномерный износ колодок. Крепление тормозных башмаков – безрезьбовое (цанговый замок). В шарнирных соединениях установлены износостойкие втулки.

Тележка модели 18-552 (рис. 20)предназначена для подкатки под вагоны-самосвалы, эксплуатируемые на железных дорогах горнорудных предприятий (без выхода на пути общего пользования). Технические характеристики тележки приведены в таблице 9.

Технические характеристики тележки модели 18-552

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector