46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое аэрограф и аэрография: история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка

Содержание

Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Читать еще:  Мини-трактор: российского производства от 80 тысяч, минитракторы с кузовом, малогабаритные Владимирец, Уссуриец и Кировец универсальный - все модели и отзывы

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография. Этапы росписи автомобиля.

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом. Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы. В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий. Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол. То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль. Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко. Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины. В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов. Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию. Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Читать еще:  Припой для пайки алюминия: разновидности, применение, техника безопасности

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio. Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало. Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма. Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии

В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.

Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.

Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.

Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).

Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.

Способы нанесения аэрографии на автомобиль

Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Основные техники нанесения аэрографии

  • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;

  • Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером, в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.
  • Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.
  • Видео нанесение аэрографии на автомобиль

    ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения

    С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

    Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

    Что это такое

    Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.

    Устройство

    Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

    Читать еще:  Работа с болгаркой: правила пользования и техника безопасности, инструкция по обработке

    В стандартную комплектацию входят:

    • емкость для красок;
    • пусковые кнопки или ручки;
    • регулирующий узел (кнопка);
    • сменные сопла;
    • игла.

    К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

    • подставка под устройство;
    • держатель для аэрографа;
    • компрессор;
    • воздушный шланг;
    • фильтр для рабочей среды;
    • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

    Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.

    Как работает

    Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

    Виды аэрографов

    Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:

    • внутреннего смешивания;
    • наружного.

    В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:

    Проточные и запираемые

    Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

    В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.

    Внутреннего и наружного смешения

    Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

    Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.

    Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

    Одинарного и двойного действия

    По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

    Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.

    При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

    Типы подачи

    В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:

    • сифонную подачу;
    • гибридную;
    • гравитационную.

    При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.

    При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.

    При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.

    Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.

    Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.

    Как выбрать

    Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:

    1. Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
    2. Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
    3. Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
    4. Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).

    При выборе модели учитываются:

    • наличие рукоятки;
    • размер, вес прибора;
    • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
    • количество насадок;
    • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
    • количество регуляторов.

    Iwata

    Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.

    Fengda

    Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.

    В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.

    Jonnesway

    Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.

    Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.
    

    Как пользоваться

    Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:

    1. Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
    2. Установку бачка с краской.
    3. Продувку сопла струей воздуха.

    При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.

    Почему плюется краской

    Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.

    Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:

    • забитое сопло;
    • в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
    • недостаток, избыток давления;
    • недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
    • неправильно подобранная консистенция красителя.

    Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.

    Настройка

    Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:

    • Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
    • Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
    • Настройка производится через перемещение иглы.
    • Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
    • Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.

    Как красить

    Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:

    1. Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
    2. После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
    3. Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
    4. Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
    5. Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
    6. Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.

    Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector