63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шагает шагающий экскаватор

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов. В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю. В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера). И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.

Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю. Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе. При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.

При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м. При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.

ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3. Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.

Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Читать еще:  Как сделать вибратор для бетона своими руками

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома
Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы. Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи. Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог. В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:
* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;
* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п. ИДС сделана на микропроцессорной базе;
* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;
* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.
* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;

Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:
* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;
* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;
* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;
* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.
* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Гигант карьеров — шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы (ЭШ), обычно оборудуемые драглайном, занимаются перевалкой горных пород на вскрышных работах и отвалах. Назначение ЭШ — погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов. При этом для обработки твердых пород обосновано применение метода взрыва для предварительного взрыхления.

Источник фото: link-katalogusok.info Фото шагающего экскаватора, занимающегося перевалкой горных пород на вскрышных работах

Отличие экскаваторов-драглайнов от обычных экскаваторов заключается в том, что первые вместо жесткого крепления ковша к рукояти имеют в своем распоряжении гибкую цепную подвязку ковша к канатам. Расчет сделан на то, чтобы машина черпала, а не копала.

Обычные экскаваторы на гусеничном ходу имеют ограничение по весу (800 т) для их эксплуатации в условиях карьера. При превышении этой цифры очень сложно (или практически невозможно) достичь допустимого значения давления на почву, равняющегося 2 кг на см 2 . Экскаваторы, имеющие в своем распоряжении механизм шагания, такой проблемы не имеют.

Источник фото: techstory.ru Назначение ЭШ — погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов

В самом начале производства ЭШ предполагалось задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 м для погрузки горной массы в карьерный транспорт. Например, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где из-за неустойчивого основания ограничена установка классических механических лопат и нецелесообразна прокладка дороги для спецтранспорта. Но впоследствии оказалось, что с такими работами классические шагающие экскаваторы эффективно справиться не способны.

Как шагает экскаватор?

Механизм «шагания» ЭШ включает в себя две лыжи, связанные через гидроцилиндры или эксцентриковый механизм, и круглую раму снизу, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная платформа.

Шагание «гиганта» осуществляется следующим образом. Чтобы сделать первый «шаг», при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем, с помощью тех же гидроцилиндров, поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом «шаг», машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы.

Источник фото: techstory.ru Механизм «шагания» включает в себя две лыжи и круглую раму снизу

Может показаться, что эта громадина двигается медленнее, чем улитка. Однако ЭШ может «проползти» до 200 м за час. Когда шагающий экскаватор работает, удельное давление его шагающего хода равняется 0,4-1 кгс/см 2 . Во время перемещения цифры несколько выше — 1-1,5 кгс/см 2 . ЭШ-драглайны выпускаются с ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м 3 и стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту. Некоторые компании для больших объемов вскрышных работ производят технику со стрелами до 120 м в высоту и ковшами, вмещающими 40-100 м 3 .

Читать еще:  Что такое фронтальный погрузчик

Классический ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью. В СССР и РФ используется система обозначений ЭШ с указанием объема ковша (в м 3 ) и вылета стрелы (в м). Например, ЭШ-15/90 — экскаватор шагающий, вместимость ковша которого 15 м 3 , стрела имеет длину 90 м.

Видео, как шагает шагающий экскаватор

Видео с канала «Союз горных инженеров»

«Биг Маски» — самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор компании Bucyrus «Биг Маски» 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо. «Рост» экскаватора составлял 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м, а объем корпуса машины внутри — 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т. Этот огромный «рот» машины зачерпывал до 168 м 3 породы. Передвигался титан на 20-метровых «лыжах».

Источник фото: techstory.ru Самый большой шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х гг.

Отечественные производители шагающих экскаваторов

В настоящее время парки шагающих экскаваторов-драглайнов России, Беларуси и остальных стан СНГ состоят во многом из машин еще советского производства. Как отмечают специалисты, эти «старички» по производительности легко заткнут за пояс аналогичную импортную технику. Конструкция шагающих монстров с момента их изобретения не претерпела значительных изменений, а качество выпущенной в советское время техники позволяет постоянно отодвигать их срок «выхода на пенсию».

Производством новых экскаваторов шагающего типа в настоящее время занимаются НКМЗ и Уралмаш. Последний предлагает 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м 3 и стрелами длиной 75-130 м и 6 моделей с пониженным удельным давлением на землю. Стоит отметить, что Уралмаш выпустил крупнейший шагающий экскаватор в СССР/РФ ЭШ100/100. Его продуктивность за год равнялась 17 млн м 3 . грунта. Емкость ковша составляла 100 м 3 , длина стрелы — 100 м. Весил советский гигант 10 300 т (габариты поворотной платформы — 42х28 м, кузова — 43х28х63 м).

Некоторые конструктивные характеристики современных шагающих экскаваторов-драглайнов Уралмаш:

  • благодаря наличию 2-х кабин, оператор может управлять машиной с 2-х сторон;
  • информационно-диагностическая система (ИДС) следит за эффективностью работы машины, контролирует электроэнергию, загрузку и т. д. ИДС функционирует на микропроцессорной базе;
  • секционные опорная рама и поворотная платформа, соединенные высокопрочными болтами, позволяют меньше тратить времени на монтаж;
  • механизм шагания оснащен гидравликой и может быть 3-х или 4-опорный;
  • механизм поворота оснащается планетарного или цилиндрического типа редукторами, которых при желании может быть несколько.

Источник фото: back-in-ussr.com Фото шагающего монстра. Их конструкция с момента изобретения не претерпела значительных изменений

НКМЗ свои великаны производит с «черпаками» объемом от 6 до 20 м 3 и вылетом стрел — от 45 до 100 м. К конструктивным характеристикам шагающих экскаваторов НКМЗ относят:

  • стрелы шарнирно-сочлененной конструкции из уголкового проката, что позволяет легко проводить техобслуживание и ремонт;
  • в качестве сменного навесного оборудования предлагаются ковши с модифицированными корпусными и геометрическими параметрами;
  • компактные полупроводниковые устройства в системе управления со статическими возбудителями снижают нагрузки, энергопотребление техники и исключают сезонную перенастройку электропривода;
  • постепенный разгон главного силового агрегата и авторегулирование возбуждения синхронного двигателя обеспечивают выносливость работы карьерной сети;
  • место оператора обустроено современным пультом-креслом.

Наблюдая за работой этих исполинов, может показаться, что им ничего не страшно. Но даже и у этих статных, массивных машин есть своеобразные фобии. Например, повышенная скорость ветра (более 25 м/с) может остановить работу шагающего экскаватора. Однако даже такие «страхи» ничуть не уменьшают достоинства, выделяющие ЭШ в ряду прочих экскаваторов.

Видео шагающего экскаватора

Видео с канала «Discovery Channel Россия»

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

ЭШ-100.100 – крупнейший шагающий экскаватор в мире

Канско-Ачинский угольный бассейн находится в Сибири, на территории Красноярского края. Именно тут в 1953 году был сдан Назаровский разрез, представляющий собой открытую разработку угольного месторождения. И именно тут трудился один из самых больших шагающих экскаваторов в мире (и самый большой в Евразии) – ЭШ-100.100 .

Зачем нужны шагающие экскаваторы и почему они «шагают»?

Начнем с того, что это исключительно карьерная техника. В карьерах, рудниках и других местах разработки требуется перемещение огромного количества грунта. Поэтому вся карьерная техника имеет огромные габариты, и на дорогах общего пользования вы ее никогда не увидите – она собирается прямо на месте.

Из-за больших габаритов и, соответственно, большого веса (тысячи тонн), гусеничный ход на экскаваторах не применяется; слишком уж большая нагрузка будет на грунт, экскаватор станет продавливать землю своей тяжестью. Поэтому были разработаны так называемые шагающие экскаваторы, имеющие другой тип передвижения – при помощи опорной плиты и башмаков.

В рабочем состоянии экскаватор опирается о грунт опорной плитой большой площади. В случае перемещения вся масса экскаватора переносится на опущенные гидравлические «лыжи» (опорные башмаки), машина приподнимается и переносится на новое место, вновь опираясь на грунт плитой. Таким образом шагающий экскаватор может перемещаться со скоростью нескольких десятков метров в час.

ЭШ-100.100 был выпущен Уралмашзаводом и начал работу в 1977 году. Длина стрелы экскаватора составила 100 метров, его огромный ковш имел вместимость 100 кубических метров. В таком ковше спокойно сможет разместиться БелАЗ . Обычно ковши для экскаваторов отливают, но с подобным размером это сделать невозможно. Поэтому ковш состоит из нескольких десятков деталей, которые были доставлены на карьер по отдельности – в сборе ковш не помещается ни на одну железнодорожную платформу.

Читать еще:  Что такое телескопический погрузчик

Для доставки же всего экскаватора потребовалось 20 железнодорожных составов. Для сборки была построена специальная монтажная площадка, где все многочисленные детали сваривались друг с другом под наблюдением инженеров с завода-изготовителя. Для питания экскаватора также была построена электрическая подстанция. Вес ЭШ-100.100 составил 10,5 тысяч тонн.

Шагающий экскаватор успешно работал в Назаринском разрезе много лет. В 1982 году был поставлен рекорд по добычи угля – 15,1 миллиона тонн. А в 1984 году ЭШ-100.100 решили перегнать на Чулымский участок, находящийся в 11,5 километрах. Для этого огромного для шагающего экскаватора расстояния пришлось подготовить специальный переход под ЛЭП и временно разобрать пути железнодорожной магистрали.

На новом месте экскаватор проработал до начала 1990-х, всего около 15 лет. Для подобного рода карьерной техники это крайне небольшой срок, обычно срок службы составляет до 30-40 лет. Но начавшаяся перестройка поставил жирную точку в карьере карьерного экскаватора.

Судьба уникальной машины сложилась печально. Постоянная смена собственников предприятия и хозяйственный упадок привели к тому, что ЭШ-100.100 был законсервирован, а по сути – заброшен. Всю электрику экскаватора (общая длина кабелей составляла десяток километров) постепенно растащили на медь, потом украли ковш, потом принялись за всё остальное. Машина постепенно приходила в полную негодность, и через несколько лет было принято решение полностью сдать ее в металлолом.

Шагающий экскаватор

Просто экскаватор

Просто фотографии ЭШ 10/70.

Шагающие ржавые монстры в лесах Подмосковья

На место где хранят и готовят для распила шагающие экскаваторы я пытался попасть два раза. В первый раз (дело было в мае), я поехал один, не просчитал траекторию движения в колее и застрял очень жёстко. Резина, как и положено шоссейная. Тяжёлый автомобиль свалился в колею и намертво прилип брюхом к мокрой и липкой карьерной глине. Ехал я один, что было большой ошибкой.

Несколько часов я копал, но толку от копа было ноль. Но, по пути на запланированную точку, я проезжал мимо лагеря с оффроадной тусовкой. Место лагеря я на всякий случай запомнил.

Суббота, утро. Звонки знакомым результат не дали. Все спят, или уехали на шашлыки. Я копаю как землеройка, вокруг весенний пустой лес. До ближайшего трактора около 5 км пешком. Проковырявшись часа два, я уделался глиной с ног до головы и промок насквозь.

Подумав, принял решение дойти пешком до лагеря место которого я запомнил. Собрал документы, закрыл машину и пошёл пешком. Выглядел я как бомж бухавший несколько дней.

Иду по лесу, в модных кроссовках вода хлюпает. Через 3 км я начал подуставать, как вдруг из-за поворота выскакивает Паджеро Спорт в наклейках. Я давно так не радовался полноприводному авто =) Машу руками, всячески даю понять, что нужна помощь. Ребята останавливаются и я им рассказываю о том, что случилось. Вот тут нужно отдать должное джиперской взаимовыручке. Расчистив заднее сиденье, экипаж Паджеры доставил меня в базовый лагерь прям к палатке организаторов. А именно напрямую к Dr-Yu.

Раскланиваюсь, представляюсь и говорю: Спасите- помогите =) Юрий находит спасительный (Вот она мощность Drive2 =) ) УАЗ на здоровенных колёсах экипаж которого согласился меня вытащить и мы едем на эвакуацию.

Доехали, дёрнули и вернулись в лагерь. Вот я прям сильно растрогался. Спасибо всем ребятам и девчатам участвовавшим в эвакуации. Без вас пропал бы.

Прошло лето, дела, работа, заботы.

И вот осенью я решил попробовать снова пробиться к могучим шагающим монстрам. Но, фишка заключалась в том, что я не хотел ехать к немецкому экскаватору Takraf ERs 710, а хотел посмотреть наши машины приготовленные для распила и утилизации.

Наметив точки, поехал. Окрестности города Воскресенска, отдельная тема для статей.

Там индустриальная урбанизация достигает своего пика по визуальному ряду.

Если ты видишь это в первый раз, то впечатления от размаха и размера химических производств будут гарантированы.

В этот раз я был хитрее. С собой я взял «стремянку» и заранее наметил точки, где буду стремянку устанавливать.

Подъехать к экскаваторам проблематично. Их с недавнего времени стали охранять. Все вменяемые подъезды затоплены, или перекопаны. Время от времени территорию патрулируют люди в униформе.

И особо поразило невсебешное количество диких собак в районе карьера. Чем они там кормятся непонятно, но у меня с собой был свисток для «отпугивания акул».

Разложился и начал. Карьер огромный. Виды впечатляющие. Остовы экскаваторов видно издалека.

При первом приближении они напоминают выброшенные на берег корабли с голыми палками мачт без парусов.

Шагающий экскаватор не шагает в прямом смысле слова. Он скорее всего ползает. Поднимает свою тушу на «ногах» и переставляет и затем переставляет ноги. Так и ползёт.

Что интересно. Шагающий экскаватор, или драглайн на место работы доставляют только в разобранном виде.

Размеры машины огромный и перевозят его по частям, по жд путям. Уже на месте собирают и там он работает. Когда карьер вырабатывается, «шагоход» разбирают и утилизируют, или перевозят на другое место.

Но процедура разборки-сборки и перевозки дорогая, поэтому всё зависит от коммерческой выгоды.

Задача у драглайна одна, перемещать породу из карьера в более удобное место для погрузки.

Он не копает в прямом смысле, а скорее скребёт поверхность. И то что наскрёб в ковш — перемещает.

Выгружать породу шагающий экскаватор может сразу в жд вагоны, а может перемещать в отвал. А из отвала породу грузят на транспорт более мелкие машины.

Впервые придумали экскаватор в 1420 году в Италии. Сам Леонардо да Винчи довёл конструкцию до ума и предложил использовать её для прокладки каналов в Миланской долине.

Вот его описание: “Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку”. А первый драглайн был изготовлен в США в 1884.

Управляет такой махиной весом почти в 700 тонн всего один оператор машинист экскаватора. А работает экскаватор от электродвигателя постоянного тока.

Такие вот монстры.

Даже в таком виде, эти гиганты производят неизгладимое и мощное впечатление.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector