Как поднимают башенный кран
Содержание
- 1 Как поднимают башенный кран
- 1.1 Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке
- 1.2 Подготовка
- 1.3 Как устанавливают краны
- 1.4 Проверка правильности монтажа
- 1.5 Как на башенный кран устанавливают новые секции
- 1.6 Установка башенного крана
- 1.7 Как на кран ставят новые секции
- 1.8 Как собирают башенный кран
- 1.9 Устройство башенного крана
- 1.10 Подготовка к установке
- 1.11 Этапы сборки
- 1.12 Процесс демонтажа крана
- 1.13 Заключение
- 1.14 one_in
- 1.15 Журнал Игоря Ванина
Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке
На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина, предназначенная для машиниста.
- Консоль. Она необходима для противовеса.
- Стрела. Грузоподъемный механизм.
Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.
Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.
Как устанавливают краны
Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.
Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.
Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.
Во время полного осмотра проверяют следующее:
- В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
- Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
- Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
- Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
- Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.
Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.
Как на башенный кран устанавливают новые секции
- Как на башенный кран устанавливают новые секции
- Как провести тест кран-балки
- Для чего нужен подъемный кран
Установка башенного крана
Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.
Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.
Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.
Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.
В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.
Как на кран ставят новые секции
Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном. Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.
Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.
Как собирают башенный кран
Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.
Устройство башенного крана
Основные элементы:
- башня;
- рабочая стрела;
- опорная часть;
- опорно-поворотное устройство;
- кабина управления;
- рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).
Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.
Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.
Подготовка к установке
Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.
Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:
- Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
- Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
- Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
- Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
- Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
- Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.
Процесс демонтажа крана
Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.
В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.
При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.
Заключение
Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.
one_in
Журнал Игоря Ванина
Фотопутешествия, прогулки по метро, наблюдения и разные мысли
Как собирают строительный башенный кран
Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.
Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.
Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.
[← | →]
1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.
[← | →]
2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.
[← | →]
3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.
[← | →]
4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.
[← | →]
6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.
[← | →]
7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.
[← | →]
8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.
[← | →]
9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.
[← | →]
10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело. 🙂
PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.