331 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для снегоуборщика: хускварна и какое залить

Содержание

Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники

Снегоуборочная техника работает, когда за окном минусовая температура. Для исправной ее работы выбор масла должен основываться на этом, и многих других факторах. В отличие от масел для снегоуборщика, которые можно использоваться каждый сезон, (они содержат густые присадки макрополимерного типа), вариант для зимы не поддаётся воздействию минусовых температур, состав его не меняется, вязкость не снижается даже на определенное время.

Помимо этого, масла для зимнего периода более доступны по цене, нежели те, что можно использовать каждый сезон, из-за того, что в них отсутствуют все перечисленные присадки.

Применение масла для двигателя снегоуборочной машины

Большинство снегоуборочной техники оснащено бензинными моторами. В разных моделях вмонтированы автомобильные и тракторные дизели, которые обустроены и не обустроены турбонаддувом.

Снегоуборочная техника, работающая на бензине более надежна в работе. Но она, в свою очередь требует более тщательного ухода и периодической замены масла.

Чем производительнее мотор, тем большие сугробы он сможет расчищать, при этом отбрасывая снег на выбранное вами расстояние. Конечно, расход топлива и масла у более производительных двигателей выше, помимо этого, они более шумные.

Если вы планируете расчищать от снега большие территории, то необходимо учитывать тип, вид и марку мотора и снегоочистительной машины в целом.

Снегоуборочная машина состоит из:

  • Двигателя.
  • Насоса с механическим приводом, которые пропускает необходимое количество снега снег через специальный люк для разгрузки. Из-за своих небольших габаритов, он работает очень интенсивно.
  • Ковша. Как только устройство включается, снег собирает именно ковш, пропуская его, через множество винтов.

Профессиональные снегоуборщики оборудованы гильзованными моторами, которые характеризуются своей ремонтопригодностью. Узнайте из этой статьи, как сделать ремонт своими руками.

Все бензиновые модели (см. тут) оборудованы стартером ручного типа. На машинах меньшей мощности ставят, как правило, ручной стартер, а на более производительных аппаратах старт может проводиться электрическим путем. Электрические стартеры более удобны, ведь включить снегоочиститель можно с любой точки.

У самой простой модели снегоочистителя есть только одна передача.

Снегоуборщики могут быть самоходными и несамоходными (ручными), первые устроены гораздо сложнее. Чаще всего на снегоуборщиках монтируется механическая трансмиссия. Некоторые аппараты оборудованы трансмиссией вариативного и гидростатического типа с разными скоростями, которые можно переключать самостоятельно.

Какие виды тележек упрощают жизнь человека? В саду и на огороде – это садовые двухколесные тележки.

На складах используются самоходные тележки. Они в состояние перевозить груз гораздо больше, чем ручные тележки.

Для перемещения небольших грузов, например продуктов из магазина, часто используются складные сумки тележки.

Выбор

Какое масло залить в снегоуборочную машину, чтобы она исправно работала? Не многие знают, что выбор масла должен основываться на двигателе и его производительности. В дизельных моторах снегоуборочной техники безнаддувного типа, как правило, используется зимнее масло M8g2k и M8DM.

Последний хорошо использовать для турбонаддувных дизелей.

Многие машины оборудованы моторами 1D12BMC1, в которых противопоказано использовать маловязкие масла. Для того чтобы смазать двигатели такого типа необходимо использовать M-14G2k, в редких случаях MT-16p. Холодный старт с M-14G2k и MT-16p может быть применен только, если за окном не больше пяти градусов.

Если снегоочиститель стоял долгое время на морозе или хранился на улице, то перед стартом его необходимо прогревать. Во время летнего хранения снегоуборщика, необходимо позаботиться о защите мотора от воздействия коррозии.

Для этой цели часто возьмите использованное масло — его консервационные показатели намного выше, чем у того, что размещено в бочке.

Во время выбора масла для дизельного мотора одно из главных значений имеет его марка:

  • Марка мотора: D-242; масло для него: M-8G2k. Совсем не такое как M-8G2 и M- 10G2. Оно отличается от них эффективными композициями присадок, что предоставляют возможность увеличивать сроки, необходимые для того чтобы заменить масло. M-8G2k успешно используются в автомобилях отечественных марок.
  • Марка двигателя: ЯМЗ-236М2-4; масло для него: M-8G2k, M-8DM. M-8G2k отличается от типов M-8G2 и M-10G2 более эффективными композициями присадок, при этом можно увеличить срок, что указан для замены масла. M-8G2k и M-10G2k используются в КамАЗах, ЗИЛах, Икарусах.
  • M-8DM. Содержит в себе смесь дистиллятных и остаточных компонентов, которые вырабатываются из сернистой нефти и новых композиционных присадок, что улучшают свойства, что борются с коррозией и износом деталей. M-8DM используется во время зимней или летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом

Может использоваться у безнаддувных дизелях, в которых нечасто нужно менять масло.

Заливается, как и в отечественную, так и иностранную технику:

  • Марка мотора: 1D12BMC1; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
  • Масло MT-16p – используется, чтобы смазать машинные дизели безнаддувного вида. Сертифицировано на территории России. Масло обладает такими свойствами: моющим, антиокислительным, противокоррозионным и противоизносным.
  • M-14G2k. Состав с маслом G2k идентичен. Область применения M-14G2k:

Используется для транспортных дизелей четырехтактного типа.

Можно быть использовано вместо масла M -10 G2k во время летней эксплуатации дизелей, в регионах, где лето продолжительное и очень жаркое:

  • Марка мотора: Y-2D6-TK-C5; масло для него: MT-16p, M-14G2k.
  • Марка мотора : ЯМЗ-238БЕ; масло для мотора: M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-238М2; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-238М2-1; масло для него: M-8G2k, M-8DM.
  • Тип мотора: КамАЗ-740.55-360; масло для него: M-8DM.
  • Тип мотора: ЯМЗ-7511; масло для него: M-8DM.

Можно также выбирать масло для мотора Ревенол, что используется для 4-х тактных моторов снегоуборочной техники. Самые продаваемые масла: Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк и Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф. Последний относится к типу синтетических масел для моторов самого высокого качества.

Более подробно смотрите на видео:

Масло имеет салатовый цвет и может быть использовано для малогабаритной 4-тактной техники, которая эксплуатируется в зимние месяца. Масло предотвращает износ во время большой производительности и защищает всю машину от появления ржавчины.

Во время его использования техника потребляет меньше горячего. Происходит это благодаря уменьшению эмиссии вредных веществ в окружающую среду.

Равенол м 4Т SAE 5W-30 Синф обеспечивает бесперебойный старт в февральские морозы при температуре до – 30°С, Равенол Схнефрасе 4Т SAE OW-30 Воллсинк – до -50°C.

Применение этих моторных масел надежно защищает мотор во время эксплуатации в экстремальных условиях, предохраняя устройство при сильной нагрузке на максимальной производительности мотора.

Масла Равенол для снегоуборочной аппаратуры соответствуют специфике работы и требованиям мировых производителей снегоуборочной техники, таких как МТД, Хонда, ТОРО, Яард-Мен, Бригс&Страттон, Муррей, Ариенс, Кенейдиан.

Масло для снегоуборщика Хускварна идеально подойдет для одноименных снегоочистительных машин.

Одной из основных характеристик мала является его вязкость.

Степень вязкости должна соответствовать температуре воздуха. Если температура от нуля до восемнадцати градусов используйте масло типа SAE 5W-30, если же температура, ниже восемнадцати градусов, используйте SAE 0W-30.

Как поменять моторное масло на снегоуборщике, куда заливать

Чтобы рассчитать какое количество масло необходимо залить в мотор, почитать рекомендации изготовителя и инструкцию по применению техники. Если масло недолить, двигатель быстро выйдет из строя, а при его надменном количестве перестанут исправно работать свечи зажигания.

Читать еще:  Снегоуборщик Рысь: его официальный сайт, устройство и особенности работы различных моделей

Моторы четырехтактного типа работают благодаря бензину (масло заливается в моторный картер). Такие модели могут дольше работать и стартуют они гораздо быстрее. Топливо используется экономно, при этом уровень шума во время работы снижается.

Заменить масло можно только в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Если устройство стояло долгое время без работы, двигатель необходимо предварительно включить чтобы он поработал 5-7 минут.

  • В картере есть маслоналивная горловина, крышку которой необходимо открутить. Если вы делаете это впервые, то находится она, как правило, с левой стороны машины.
  • Перед тем как заливать новое масло, необходимо слить уже использованное. Для этого открутите пробку сливного отверстия и слейте все, что осталось там.

Желательно не сливать масло на пол или снег, подставьте необходимый резервуар, чтобы масло не испачкало поверхность.

  • Вставьте на место сливную пробку и убедитесь, что она плотно закручена.
  • Теперь пришло время заливать новое масло в маслоналивную горловину. Смотрите, чтобы уровень масла не превышал допустимые границы.
  • После того как вы убедитесь в том, что все сделали правильно, вставьте и закрутите назад маслоналивную крышку.
  • Нельзя выбрасывать резервуары с маслом, которое было слито со снегоочистителя, в места, что специально для этого не отведены.

    Необходимо также знать, что во время покупки снегоуборочной техники, она поставляется без масла в картере мотора.

    Поэтому перед тем как приступить к работе:

    • В картер залейте масло.
    • Отрегулируйте систему шнекового и колесного привода.
    • Проверьте давление в шинах, потому что оно может превышать необходимые показатели.
    • Проверьте правильность сборки всей машины.
    • Чтобы удобно было заливать масло, используйте специальное приспособление для этого, идеально подойдет воронка.

    Следующим этапом проверяем уровень масла. Для его проверки отключите двигатель.

    Снегоуборочная техника должна быть размещена не на холмистой поверхности, опора должна приходить на все колеса. Для контроля поставьте ограничительные башмаки.

    • На картере мотора расположена маслянистая горловина, открутите ее и возьмите щуп.
    • Ветошью протрите масляный щуп.
    • В маслоналивную горловину вставьте масляный щуп до самого конца и резко его заберите.
    • Таким образом, вы проверите уровень масла, при необходимости его можно долить или наоборот слить излишки.
    • Закрутите маслянистую горловину.

    На маслянистом щупе уровень масла будет в области около верхнего края.

    Советы и предупреждения

    • Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
    • Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
    • Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
    • Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
    • Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
    • Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
    • Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
    • Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
    • Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
    • Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.

    Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя. Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.

    Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

    Зима — это не только время веселых игр на свежем воздухе, но и период повышенной активности всех коммунальных служб и владельцев частных домов. Обильные снегопады могут парализовать работу как большого города, так и маленького поселка. Уборка снега, расчистка тротуаров и проезжей части является тяжелым физическим трудом, для облегчения которого конструкторы разработали специализированную технику. Одним из представителей данного устройства являются снегоуборочные машины, стабильная работа которых зависит не только от выбранной модели, но и от вида используемого масла.

    Требования к маслу

    Повышенные требования к маслу для снегоуборочных машин обусловлены низким температурным режимом окружающей среды во время работы, а также неблагоприятными погодными условиями. Среди наиболее важных свойств масла специалисты выделяют следующие:

    • высокий уровень энергосбережения – основной показатель, который влияет на процент расхода при работе;
    • увеличенный уровень смазки – обязательное условие, которое продлевает срок эксплуатации всего аппарата;
    • период эксплуатации и сохранения первоначальных свойств – показатель, который влияет на финансовые затраты для приобретения новой смазочной жидкости;
    • универсальность – уникальное свойство, которое позволяет использовать средство для разных видов двигателя;
    • совместимость – показатель, информация о котором указана на двигателе и на емкости с маслом.

    Зимнее моторное масло должно выполнять следующие функции:

    • быстрая смазка механизмов в любых климатических условиях;
    • низкая скорость испарительных процессов;
    • препятствие быстрому износу деталей;
    • предупреждение появления ржавчины;
    • устойчивость к окислению;
    • отсутствие шлама и нагара.

    Тип используемого масла зависит от вида двигателя, который производитель установил на снегоуборщик. Существует две модели двигателей:

    Каждый из вышеперечисленных двигателей имеет свои технические параметры и особенности процесса смазки деталей.

    Техническое осуществление данной процедуры зависит от конструктивных особенностей устройства и может осуществляться непосредственно владельцем аппарата или происходить автоматически внутри двигателя. Особенность конструкции двухтактного двигателя предусматривает использование смеси масла и бензина, которые смешиваются в определенных пропорциях. Для автоматического смешивания жидкости насос перекачивает горючие компоненты из специального бачка в патрубок.

    В четырехтактном двигателе использована специальная система, которая предусматривает отдельное использование масло и топлива. Уникальная смазочная система состоит из насоса, фильтра, клапана и подающей магистрали. Для первого вида двигателя необходимо использовать масла, которые при полном сгорании выделяют наименьшее количество копоти, а главными свойствами масла для второго двигателя является сохранение первоначальных параметров в течение всего периода эксплуатации. На основании информации о типах двигателя специалисты выделяют следующие виды смазочной жидкости:

    • синтетический;
    • полусинтетический;
    • минеральный.

    Минеральное средство – сырье, которое получено после перегонки нефти и содержит частицы серы, которая провоцирует окисление металлической поверхности. Для снижения негативного влияния серы на металл производители добавляют в продукт различные добавки и синтетические компоненты. Достоинство – низкая цена. Синтетическая жидкость изготавливается искусственным методом путем соединения различных компонентов. Достоинства – высокое качество, универсальность, высокие защитные параметры, экономичность и возможность использования в сложных климатических условиях при максимальных нагрузках. Недостаток – высокий ценовой диапазон.

    Полусинтетическая жидкость состоит из 70 процентов минеральных компонентов и 30 процентов искусственных элементов. Данное средство является наиболее популярным и востребованным в связи с наличием свойств натурального и синтетического масла, а также доступных ценовым диапазоном. В зависимости от температурного режима окружающей среды можно встретить следующие виды масел:

    Особое внимание надо уделить редукторному маслу, которое не должно быть подвержено процессам окисления, а также изменять свой состав под влиянием низких температур.

    Главный признак качественного редукторного масла – экономичность и низкий уровень испарения. Наличие специальных присадок благоприятно влияют на структуру жидкости и продлевают ее период эксплуатации. Приобрести смазку для редуктора можно в любом специализированном автомобильном магазине.

    Читать еще:  Snow Fox (Snowfox, Сноу Фокс) - снегоуборщик

    Рекомендации по выбору

    В специализированных магазинах можно увидеть несколько видов масла для снегоуборщика, которые имеют ряд индивидуальных особенностей. Специалисты рекомендуют следующие марки масел.

    • М – 82к – минеральный тип смазочного материала, который имеет широкую область применения. Добавленные присадки не только значительно увеличивают период до замены масла, но и имеет максимальную температуру застывания более 30 градусов выше нуля. Может быть использовано для дизельных моторов.
    • М – 8 М – минеральная жидкость, которая используется для техники в разных странах мира. Достоинства – высокие антикоррозийные показатели, устойчивость к низким температурам, длительная эксплуатация, используется в бензиновых и дизельных механизмах.
    • МТ – 16р – масло для дизельных аппаратов. Достоинства – защита деталей от коррозии, окисления и износа.

    Особое внимание необходимо уделить универсальным смазочным материалам.

    • RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – немецкое искусственное 4-тактное средство. Достоинства – медленное испарение, низкий уровень расхода и окисления, может применяться без предварительного разогрева мотора.
    • Oregon SAE 30 – американское полусинтетическое средство для бензиновых аппаратов. Достоинства – высокий уровень очистки, низкий процент расхода.
    • MTD SAE 5W-30 – германское минеральное 4-тактное средство. Достоинства – экономичность, использование в холодном двигателе, защита двигателя от износа и коррозии.
    • Craftsman SAE 5W-30 – отечественный минеральный продукт, который используется для бензиновых и дизельных аппаратов значительно снижает уровень шума, защищает от окисления, быстрого износа и коррозии все детали.

    Перед покупкой лучше проконсультировать с опытными владельцами данной техники.

    Можно ли использовать автомобильное?

    В случае невозможности приобрести специальное моторное масло для снегоуборщика специалисты рекомендуют использовать автомобильную жидкость, которая имеет следующую маркировку:

    • 0W – для температуры не более 30 градусов мороза;
    • 5W – для температуры не более 25 градусов мороза;
    • 10W – для температуры не более 20 градусов мороза;
    • 15W – для температуры не более 15 градусов мороза;
    • 20 W – для температуры не более 10 градусов мороза.

    Также должны обязательно совпадать типы двигателей – как снегоуборочного аппарата, так и автомобиля. Категорически запрещается использовать летнее автомобильное масло зимой. При первой же возможности специалисты рекомендуют обязательно произвести замену автомобильного масла в снегоуборщике на специализированную смазочную жидкость.

    Как правильно заливать?

    Для стабильной работы снегоуборочного аппарата надо не только вовремя производить ремонт и замену деталей, но и своевременно залить масло. Данная процедура состоит из набора правил, которые являются обязательными к исполнению. Этапы заливки масла:

    • установление устройства на ровную горизонтальную поверхность;
    • запуск двигателя на несколько минут для разогрева старой жидкости;
    • отключение устройства;
    • подготовка емкости для отработанной жидкости;
    • слив масла через открытое отверстие бака;
    • закрытие отверстия слива;
    • выемка крышки и щупа из горлышка;
    • вливание нового масла;
    • запуск аппарата на несколько минут;
    • проверка уровня нового смазочного средства.

    Замену масла надо проводить не только в двигателе, но и в редукторе. Редуктор – деталь, которая находится между подвижным механизмом и шнеком. Смену масла надо проводить через каждые 60 часов работы, а также в начале и в конце зимы. Производители выпускают два вида редукторов:

    • обслуживаемые – устройство можно разбирать для проведения ревизии;
    • необслуживаемые – неразборное устройство, которое в случае поломки нуждается в полной замене.

    Для смазки редуктора можно использовать два метода:

    • заливка жидкости медицинским шприцем в специальное отверстие;
    • проведение смазки разобранного механизма.

    Основные этапы разборки редуктора:

    • отсоединение кожуха и троса привода;
    • откручивание болтов, которые расположены за раструбом по откидыванию снега;
    • снятие ремня шнека со шкива;
    • демонтаж болтов вала привода;
    • выемка шнека и крыльчатки;
    • откручивание средних болтов шнека;
    • разделение редуктора на две части.

    Перед осуществлением замены масла надо обязательно знать количество жидкости, объем которой зависит от вида мотора. Данную информацию производитель указывает в техническом паспорте устройства. Небольшое количество смазочной жидкости не позволит обеспечить полноценную защиту устройства, а избыток смазки приведет к ее попаданию на поверхность свечей и других элементов устройства.

    Как часто надо менять?

    Все производители в инструкциях к своему товару рекомендую наиболее приемлемые виды масла, а также частоту его замены. В случае отсутствия данной информации начинающим владельцам техники надо обязательно проконсультироваться с опытными мастерами. Стандартная замена масла в новом аппарате должна быть произведена уже через пять часов работы, период второй и третьей замены может колебаться от 5 часов до 10 часов. Все последующие манипуляции могут проводиться через 55 часов стабильной работы без превышения стандартных норм нагрузки. В условиях низких температур и высокой плотности снежного покрова замену смазочной жидкости надо проводить через 35 часов. Полностью слить и поменять старое масло можно только при разогретом моторе. Частота замены смазочной жидкости зависит не только от модели снегоуборщика, но и от следующих факторов:

    • общей площади территории;
    • рельефа обрабатываемого участка;
    • объема и плотности снежного покрова;
    • наличия ледяной корки.

    Использование инновационных разработок конструкторов может значительно облегчить жизнь современного человека, которые позволят сделать даже уборку снега легким и увлекательным мероприятием. Главное условие стабильной работы приобретенной техники – своевременный и грамотный ремонт и замена смазочного масла.

    О том, как правильно менять масло в снегоуборщике, смотрите в видео ниже.

    Масла и обслуживание малой снегоуборочной техники.

    Много в России снега и сегодня существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сегодня поговорим, а о простых механизированных способах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Речь пойдет о снегоуборщиках, построенных на основе бензиновых двигателей, или маленьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.

    Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Тут все просто и обычно для садовой техники вообще. Бензиновые двигателя идентичны тем, что используются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем двигателя, соответственно и мощность, так как снег создает значительную нагрузку. Существуют и электрические (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из них способны очистить двор или автопарковочное место, да и провода в мороз дубеют… Так что мощным аппаратам с ДВС альтернативы пока нет. Двигатели снегоуборщиков построены традиционно и даже консервативно для 4-х тактных двигателей. Воздушное охлаждение, запуск электростартером или тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие двигатели обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все просто и надежно. Продвинутые модели имеют блокировку запуска при низком уровне моторного масла. Замена масла в двигателе осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же меняется масло в редукторе привода шнеков), а первая замена после обкатки – 20 моточасов.

    Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции двигателей, масло не нуждается в каких-либо суперсвойствах, но есть специфика.

    Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтобы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, достаточно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до -35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

    Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется.

    Третье – масло должно быть универсальным бензиндизель, среди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными двигателями, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла только на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя. Такие масла классифицируются как ACEA C2 или С3.

    Читать еще:  Как сделать снегоуборщик своими руками

    Для простоты выбора масло для снегоуборщиков обладает специальной этикеткой

    Моторное масло в снегоуборщике меняется по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации, отклонения нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфика. В большинстве регионов России снегоуборщики летом не используют и они должны быть законсервированы. При этом крайне нежелательно, чтобы на время простоя в картере плескалось старое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter, одного флакона которого достаточно на объем масла до одного литра, а стоимость менее пачки сигарет.

    Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.

    Первое — прогреть двигатель до рабочей температуры.

    Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.

    Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.

    Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.


    Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.

    Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.

    Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM40.

    Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.

    Современный снегоуборщик довольно дорогой и капризный вид техники, поэтому грамотное и своевременной обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Все перечисленные смазки удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку специфики силовой и мотоциклетной техники близки.

    И в конце небольшое видео о том, как менять моторное масло в снегоуборщике.

    Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками

    Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

    Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

    При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

    • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
    • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
    • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
    • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

    Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


    Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

    Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов

    Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

    • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
    • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
    • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
    • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

    Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

    Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

    Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

    Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

    1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
    2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
    3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
    4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
    5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
    6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
    7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


    После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

    Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

    Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

    В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

    После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector