156 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести мтз 82 со стартера

Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной

Для пуска дизельного двигателя Д-243 выполните следующие действия:

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

— поднимите (т.е. закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева двигателя (данное действие не требуется выполнять при нормальных условиях (плюс 4°С и выше)).

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено»;

— установите тягу включения полунезависимого бокового ВОМ в положение «выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находится в положении «нейтраль.

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положение «I».

На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус со щитком с литьевой панелью, на дисплее тахоспидометра отобразится суммарное время наработки дизеля в часах, а также в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, стрелка
указателя оборотов двигателя отклонится от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелки на нулевой отметке указателя) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

На тракторах со щитком с формованной панелью, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапазона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей скорости и оборотов дизеля отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей) – подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.

На блоке контрольных ламп включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (на тракторах со щитком с формованной панелью контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза включится в мигающем режиме с частотой 1 Гц на ИК), а также загорится контрольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ.

В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резервного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме).

Через две секунды после перевода ключа выключателя стартера дизеля Д-243 и приборов из положения «0» в положение «I» на блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания.

— после того, как контрольная лампа работы СН перейдет из режима непрерывного свечения в режим мигания с частотой ≈ 1 Гц, произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск двигателя). Если включение СН не требуется, то поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля) менее чем за 2 секунды. В этом случае свечи накаливания не включаются и контрольная лампа СН не загорается.

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 15…20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). После того, как контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погаснет, зуммер отключается. Дайте двигателю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;

— отрегулируйте, если требуется, положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Подготовка к пуску и пуск двигателя Д-243 тракторов с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

Для пуска дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните следующие действия:

Читать еще:  Триммер аккумуляторный какой лучше

— включите стояночный тормоз трактора;

— откройте один или оба крана топливных баков, если они закрыты;

— если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;

— установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче топлива;

— установите рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в положение «Нейтраль», а рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено»;

— рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находится в положении «нейтраль;

— выжмите педаль сцепления, рычаг переключения передач и диапазонов переведите в положение включения I-го или II-го диапазона, отпустите педаль сцепления;

— включите выключатель АКБ;

— поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положение «I».

При этом на щитке приборов: стрелочные указатели автономных приборов покажут информацию в режиме реального времени; загорится сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания дизеля МТЗ-82-1/80-1 Беларус;

— произведите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в положение «II» (пуск дизеля);

— удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 15-20 секунд; если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;

— после запуска дизеля, отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех контрольных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей и пр). Дайте дизелю поработать при 1000±50 мин-1 до стабилизации давления в рабочем диапазоне;

Остановка двигателя Д-243

Для остановки двигателя Д-243 выполните следующее:

— установите рычаг управления заднего ВОМ в положение «выключено», а рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод (если включен синхронный привод) установите в положение «нейтраль»;

— установите тягу управления боковым полунезависимым ВОМ в положение «выключено»;

— опустите орудие на землю;

— переведите в нейтральное положение рукоятки управления распределителем гидронавесной системы;

— потяните на себя рукоятку останова двигателя;

— ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;

— если включен независимый привод заднего ВОМ, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установите в положение«нейтраль»;

— при продолжительной остановке выключите АКБ.

Контроль за работой заднего вала отбора мощности МТЗ-82-1/80-1 Беларус осуществляется по тахоспидометру (индикатору комбинированному).

На задний ВОМ трактора установлен хвостовик ВОМ1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев, 540 мин-1). По заказу в ЗИП трактора могут прикладываться хвостовик ВОМ1 (6 зубьев, 540 мин-1) и ВОМ2 по ГОСТ 3480 (21 зуб, 1000 мин-1).

Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 1, закрывающий хвостовик 9. Для этого необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя.

После окончания работы с ВОМ обязательно установите защитный колпак 1 на место, для чего необходимо надеть колпак 1 на хвостовик 9 и надавить на него в продольном направлении до надежной фиксации колпака 1 в отверстии кожуха 6.

Рис.119. Снятие защитного колпака и замена хвостовика заднего ВОМ

1 – защитный колпак; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – крышка заднего ВОМ; 5 – кожух; 6 – крышка; 7 – болт; 8 – пластина; 9 – хвостовик.

Для замены хвостовика заднего ВОМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус выполните следующие операции:

— отверните гайки 3 и снимите кожух 5 с крышкой 6 в сборе;

— отверните болты 7 и снимите пластину 8;

— снимите хвостовик 9;

— установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, смазав консистентной смазкой центрирующий поясок;

— установите пластину 8, заверните болты 7, установите кожух 5 совместно с крышкой 6 и закрепите их гайками 3.

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 618 мин-1 и 721 мин-1. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с по ГОСТ 3480 (8 зубьев).

Для работы с боковым полунезависимым ВОМ снимите защитный колпак, для чего необходимо открутить два болта.

После окончания работы с боковым ВОМ обязательно установите колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и закрутить два болта.

Как завести мтз 82 со стартера

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем вам инструкцию по пуску двигателя МТЗ 82.1

Перед пуском двигателя:
— Убедитесь в наличии топлива в баках и системе питания трактора
— Проверьте уровень масла в картаре дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости доведите их до нормы.
— Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора

Запуск двигателя.
Внимание! Запуск двигателя и контроль приборов производить только находясь на месте оператора с закрытыми дверьми кабины трактора.

Читать еще:  Сеялка: для точного высева своими руками, Девушка для мелких семян, ручная самодельная для моркови и кукурузы, мини-устройство для свеклы

1. Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен.

2. Установите рычаг понижающего редуктора в одно из положений: заднее(повышенное «заяц») или переднее(пониженное «черепаха»), а рычаг переключения передач в нейтральное положение

3. Установите рычаг включение ВОМ в положение «включен»

4. Включите выключатель массы

5. Установите рычаг подачи топлива(ручной газ) в крайнее положение (при нормальной эксплуатации рекомендуется ставить рычаг в среднее положение)

6. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск.

7. Переключите рычаг переключения диапазонов в повышенный или пониженный режим. Для этого рычаг переключения передач сдвиньте влево(к оператору, рулю) и либо вперед либо назад(кому как удобно). Если эту манипуляцию не выполнить, то завести двигатель не получится, т.к. концевик стартера запитан на один из диапазонов. Сделано это в целях безопасности, что бы случайно не завестись «на скорости»

8. Поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь срабатывания свечей накаливания(если установлены) и проверьте состояние всех приборов и контрольных ламп.

9. Поверните ключ включения стартера в положение II (пуск) и удерживайте до пуска дизеля, но не более 15 сек.

10. Отпустите педаль сцепления.

11. Проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов(температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей)

12. Переведите рычаг ручного газа так, чтоб двигатель поработал на 1000 об/мин для стабилизации давления масла.

Остановка трактора и двигателя.

Чтобы остановить трактор, сделайте следующее:

Уменьшите частоту вращения коленчатого вала

Выжните педаль сцепления

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение

Поставьте трактор на стояночный тормоз

Для остановки двигателя выполните следующее:

Дайте поработать двигателю несколько минут на минимальной частоте после снятия нагрузки для снижения температуры. Останавливать двигатель при высокой температуре не рекомендуется.

Рукояткой остановы заглушите двигатель. Потяните ее на себя пока трактор не заглохнет.

Как завести трактор правильно?

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.
Читать еще:  Сколько передач на тракторе

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Не заводиться трактор МТЗ-82

Здравствуйте Друзья! трактор МТЗ-82, 5 лет от роду, проблемы с запуском, 2ой год, ни на горячую ни на холодную тем более, уже и в боксе и грели ,мертво, и дым не идёт, так слегка что то выкидывает, на стенде отрегулировали топливную, выставили клапана раз 20 уже, летом меняли вкладыши, , но потом заводился все путём, как осень холоднее, только с толкача, и метров 100.Стартер крутит как дьявол, ну садиться конечно естественно потому что не заводиться через время, аккум новые. Топливо меняли уже, чистили систему топливную. и Второе! может пускач на него поставить со стартером, выгоднее ли это, чем каждые 2 сезона аккум. менять , да и в холодное время повеселее. Подскажите пожалуйста чего не так?

Надо копрессию помереть , отрегулировать зажигание. Да и ещё он когда у вас работает он не греется и не глохнет .Если греется и глохнет то посмотрите топливный шланг от бака к насосу шланг нагреется и топливо не пропускает и двигатель глохнет . у меня такое было . А почему клапаны так много регулировали , зазоры гуляют так у вас может штанги загнуты.

Рожденный ползать,летать не сможет.

А насос топливный на стенде крутили ? да и форсунки надо на стенд распылители посмотреть.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Если двигатель довести до ума то и пускач не нужен . а на счет аккамуляторов . Купи стартер редукторный и один аккамулятор 100 ку и хватит за глаза . А если пускач ставить то пускач новый 11-14000 р магнето1500р редуктор под пускач 6000 р венец на маховик под пускач 1000р да и корпус промежутки под пускач 25000 р бачок для бензина стартер на пускач аккамулятор 75ку а не вижу смысла ставить . А если в боксе у вас холодно продаются в магазине подогреватель от220вольт. стоит1400р он монтируется в блок с левой стороны возле кабины там в блоке заглушканад стартером его можно поставить только на двигатель без пускача.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Спасибо друзья! Долго не отвечал из больнички выписался недавно. Дело как говориться было не в бобине, хотя и ваша правда тоже ,трубки забивались потому что мусор и окалины в баке самом были, он забивал трубку и топливо не шло в грубый, проблема с запуском в том что когда ставили кольца не посмотрели маркеровку верх низ, перепутали в общем, газы из сапуна шпарили всю зиму больше чем из выхлопной, а недавно дали нагрузку на дисковании так выгнало масло на 10 га из трубки щупа тоже с газами, моторист еще один пугает тем что могло поршневую группу повести из за перегрева, было маленько по зиме, перво на перво говорит перегревается 4ый цилиндр, его и могло повести что дало деформацию и соответственно выход газов из камеры сгорания в блок, меняем. сальники клапанные тоже закаменили,На пускач замахнулся потому как уже «устал» аккумуляторы заряжать из тугого запуска, запустим теперь ,отпишусь, в общем как то так. Благо снег выпал так передышку дал небольшую. ВСЕМ ДОБРОЙ ПОСЕВНОЙ!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector