54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать свет на мотоблоке

Содержание

Как на мотоблоке сделать свет?

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.


Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Как сделать свет на мотоблоке: варианты, инструменты, инструкции

Мотоблок — это незаменимая вещь на приусадебном участке. Их счастливые обладатели уже давно забыли о том, что такое лопата. Мотоблок позволяет делать практически все операции. Вспашка, культивация, окучивание и выкапывание картошки — все это по силам железному помощнику. Возможна даже перевозка мелких грузов, если прицепить тележку. Вот только одно не предусмотрено: езда на мотоблоке по ночам, потому что не на всех них предусмотрено освещение. Что же делать тем, у кого света нет? Только одно! Прочитать эту статью до конца и узнать, как сделать свет на мотоблоке.

Варианты освещения для мотоблока

Выбор тут небольшой, все зависит от модели вашего мотоблока. Средние мотоблоки, как правило, оснащаются ременной передачей. На валу двигателя стоит шкив, который передает крутящий момент на коробку с помощью ремня. Освещение на такие мотоблоки можно сделать, установив генератор и подключив к нему фару.

Тяжелые мотоблоки, например «Агро», «Беларусь», «Угра», не имеют в своей конструкции ременной передачи. Двигатель таких мотоблоков присоединяется напрямую к коробке, поэтому поставить генератор на тяжелые мотоблоки бывает проблематично. Как сделать свет на мотоблоке, не имеющем в своей конструкции шкивов? В таких случаях питание на фару берут от аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Где стоят предохранители на камазе

Некоторые мотоблоки, как правило, китайского производства, уже оснащены штатным освещением и даже электрическим стартером. Но, как выяснилось на самом деле, все они комплектуются некачественными генераторами. Свет на таких мотоблоках очень тусклый, мерцающий, и плохо подходит для освещения дороги в темное время суток. Если вы не знаете, как сделать свет на китайском мотоблоке, то ниже будет приведен пример.

Инструменты

В обоих вариантах вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • молоток,
  • пассатижи,
  • болгарка,
  • дрель,
  • набор ключей,
  • сварочный аппарат,
  • верстак,
  • тиски.

Освещение для мотоблоков с ременной передачей

Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков лучшим вариантом будет установка генератора. Расскажем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на аналогичных агрегатах. Это не так сложно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять либо со старого автомобиля или трактора, либо купить на авторазборе. Также понадобятся смекалка и работящие руки.

В первую очередь нам понадобится источник энергии — генератор. Подойдет практически любой автомобильный или тракторный. Некоторые умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже найти не проблема. Подойдет автомобильная или от мотоцикла. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось найти только тумблер для включения и провода для подключения всего этого в схему.

Генератор на мотоблок крепится на передней части мотоблока. Для этого нужно изготовить кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения или железного уголка. Рассчитываем нужную длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Затем сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.

Тем же способом изготавливаем крепление фары. Крепим тумблер для включения освещения на руле, поближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтобы избежать попадания влаги. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет вам при езде в темное время суток.

У генераторного освещения есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает двигатель. Это же относится и к недостаткам. Если двигатель заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень зависит от оборотов генератора. Яркий свет будет только при высоких оборотах двигателя. На низких фара будет лишь тускло мерцать. Конечно же, это не всегда удобно.

Освещение для тяжелых мотоблоков

Как уже писалось ранее, у тяжелых мотоблоков нет ременной передачи. А это значит, что установить генератор будет очень проблематично. Как же сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока используют аккумуляторы. Лучше всего подходят мотоциклетные аккумуляторы. Обладая маленькими габаритами, они занимают меньше места, и крепить их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предусмотрено крепление для батарей. Поэтому вам придется изготовить его самостоятельно.

Делается оно также из профильной трубы или из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягким пластиком, для того чтобы аккумулятор не бился о железные стенки. Иначе можно повредить батарею и пролить электролит. Ящик нужно надежно закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Теперь остается только развести провода от батареи к тумблеру и фаре.

Преимущества аккумуляторного освещения

Аккумуляторное освещение имеет ряд преимуществ. Свет от такого источника всегда ровный, стабильный. Он не зависит от оборотов двигателя, как в случае с генераторным освещением. И если в фарах использовать светодиодные лампы, то одного заряда аккумулятора может хватить на долгое время. Еще одно преимущество: вы всегда будете со светом, независимо от того, работает двигатель или нет. Но есть и недостатки. Если в схеме нет генератора, то батарею время от времени придется заряжать. А это значит, что нужно купить специальное зарядное устройство.

Китайские мотоблоки

Некоторые китайские мотоблоки продаются уже со штатным освещением. Но, как говорилось выше, это очень ненадежно. Как исправить ситуацию? Как сделать свет на мотоблоке китайского производства или исправить штатное освещение? Вариантов тут может быть тоже несколько. Китайские мотоблоки оснащаются слабыми генераторами. Иногда получается, что силы тока не хватает даже для заряда аккумуляторной батареи, не говоря об освещении.

Знающие люди просто производят замену штатного генератора на более мощный, от того же автомобиля. Если же у вас нет другого генератора, то можно поступить по-другому: просто отключить генератор и пользоваться одним аккумулятором. В этом случае нужно заменить лампу накаливания в фаре на светодиодную для более долгой службы батареи.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора и аккумулятора

Есть еще один интересный вариант. Вам не нужно будет ни генератора, ни батареи. Можно использовать фонарик для велосипедов. Он представляет собой фару со встроенным источником питания. Как правило, это или обычные батарейки, или литий-ионные аккумуляторы. Можно купить два фонаря и прикрепить их по разную сторону мотоблока. Получится очень просто и недорого, так как мотоблок с прицепом в ночное время используется не так часто.

Заключение

Как видно из примеров, оснастить освещением можно практически любой мотоблок, и даже мотокультиватор. Следуя этим рекомендациям, вы найдете ответ на вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Оборудованный освещением мотоблок превращается поистине в универсальную машину. Благодаря такой доработке вы сможете не только перевозить грузы в темное время суток, но и производить вспашку, культивацию. А если вы живете в деревне и держите скот, то можете косить сено в ночное или утреннее время, пока на улице не стало жарко. И вы никогда не пожалеете о затраченном времени, которое ушло на эту переделку.

Читать еще:  Комбайн славутич технические характеристики

Как сделать свет на мотоблоке?

Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, а также возникающие трудности и как их решить.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

    Электрическая схема

    Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

    • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
    • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
    • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

    Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок

    Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

    Необходимые инструменты для работы

    Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

    • паяльник;
    • отвертки и гаечные ключи;
    • кусачки и канцелярский нож;
    • изоленту и термоусадочную трубку;
    • электрическую дрель и крепежные материалы.

    Варианты установки фар своими руками

    После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.

    Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

    Пошаговая инструкция для выполнения:

    1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
    2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
    3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

    Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

    От генератора

    Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

    Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

    Пошаговая инструкция по установке:

    • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
    • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
    • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

    Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

    От зажигания

    Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

    Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

    Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок

    Специфика выбора и установки освещения

    Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

    Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

    Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

    Для мотоблоков с ременной передачей

    Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

    Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

    Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

    Для тяжелых мотоблоков

    В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

    Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

    Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

    Подключение и проверка фары

    Процедура установки света на технику не занимает много времени.

    Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

    • установить внешний источник питания для света;
    • подсоединить провода к электричеству и фаре;
    • добавить коммутатор для включения и выключения света;
    • выполнить финишный монтаж элементов.

    После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

    Возможные трудности и способы их решения

    Хотя монтаж фары на мотоблок – легкая задача с минимальным количеством элементов, владельцы техники сталкиваются с проблемами.

    Основные сложности и методы решения:

    • не светится фара: необходимо проверить работоспособность конструкции от постоянного источника питания;
    • не включается/выключается свет: неисправность связана с кнопкой, которая вышла из строя, или отходом контактов;
    • после установки фары на мотоблок ничего не происходит: проблема заключается в генераторе или аккумулятора, а также возможно повреждение электрических проводов.

    Как самостоятельно подключить освещение на мотоблоке: пошаговая инструкция

    К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие осветительного оборудования. А ведь часто фара на мотоблоке просто необходима, ведь не всегда удается закончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как транспортного средства на дорогах без фары совсем никак не обойтись.

    Некоторые производители специально продают готовые комплекты из фары, тумблеров и проводов отдельно, тем самым обеспечивая хлопоты Вам и дополнительную прибыль себе. Но Вам необязательно лишний раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.

    Сперва следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для качественного освещения. В таком случае не стоит спешить и устанавливать еще один генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего будет использовать своеобразный встроенный в двигатель генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым двигателем нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сможет питать фару мощностью до 40 Вт.

    Перед тем как установить фару на мотоблок нужно собрать единую электрическую цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже подробно показано все элементы данной схемы.

    Свет на мотоблоке от зажигания своими руками


    Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

      • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
      • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

    • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
    • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
    • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
    • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

    Как сделать свет на мотоблоке без генератора?


    Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

    Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

    Последующие действия по установке фары таковы:

    • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
    • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
    • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
    • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

    Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:


    Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

    Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector