Что такое грузоподъемность крана
Содержание
- 1 Что такое грузоподъемность крана
- 1.1 Грузоподъемность кранов – основная их характеристика
- 1.2 Основные параметры грузоподъемных кранов
- 1.3 Подъемный кран
- 1.4 Общие сведения и параметры
- 1.5 Общее в устройстве строительных кранов
- 1.6 Принцип работы подъемного крана
- 1.7 Виды грузоподъемных кранов
- 1.8 Грузоподъемные краны и устройства
- 1.9 Общие сведения
- 1.10 Его величество кран автомобильный и популярные виды
- 1.11 Особенности автомобильных кранов
- 1.12 Классификация
- 1.13 Технические характеристики
- 1.14 Свойства автокрана на примере отечественной модели
- 1.15 Популярные марки
- 1.16 Самые большие представители
- 1.17 Предназначение
Грузоподъемность кранов – основная их характеристика
Грузоподъемность кранов – это их основная характеристика, и определяется она максимальным весом груза, который он может поднять, сохраняя хорошую устойчивость и прочность конструкции. У стреловых кранов максимальная грузоподъемность соответствует самому меньшему вылету стрелы – по мере того, как вылет увеличивается, грузоподъемность уменьшается. Поэтому у самоходных кранов на грузоподъемность на минимальном вылете почти в несколько раз больше, нежели на максимальном.
Для улучшения устойчивости крана заранее планируют площадки и подготавливают дороги. Категорически запрещается работа крана на местности с уклоном, пусть даже небольшим. Если пренебречь этим требованием — может случится непоправимое и ремонт грузоподъемного оборудования в таком случае будет наименьшей из бед. Максимально допустимый уклон обязательно указывается в техническом паспорте. Повысить устойчивость можно с помощью выносных опор.
Также грузоподъемность во многом определяется грузовым моментом – это произведение массы груза на величину вылета в метрах. Измеряется она в тоннометрах. Например, грузовой момент подъемного крана – 16 тоннометров. На наименьшем вылете грузоподъемность составляет одну тонну, на наименьшем – 2, при вылете в 16 метров наибольшем и 8 – наименьшем. При данных параметрах грузовой момент будет одинаков – 2*8 и 1*16. Получаем искомые 16 тоннометров.
Длина вылета стрелы определяется расстоянием между центром оси головного блока и оси пяты стрелы. Вылет крюка – расстояние между осью вращения стрелы, проходящей вертикально сквозь центр портала или опорной тележки и вертикальной осью, которая походит сквозь центр тяжести груза и совмещающейся с центром обоймы крюка.
Основные параметры грузоподъемных кранов
К основным характеристикам и параметрам кранов можно отнести грузоподъемность, длину стрелы, грузовой момент, высоту подъема крюка, угол перемещения стрелы, время изменения вылета, скорость опускания или поднимания груза, скорость вращения, передвижения, мощность силовой установки, режим работы и габаритные размеры.
Но основным параметром считается грузоподъемность, именно на нее обращают внимание, когда хотят приобрести кран или взять его в аренду. Следует отметить, что под грузоподъемностью понимают не только массу поднимаемого груза, но и массу грузозахватных приспособлений и устройств.
Несколько увеличить этот параметр при монтаже грузоподъемного крана можно посредством опирания или расчаливания стрелы. Наиболее распространенными являются следующие способы расчаливания – расчалкой с несколькими ветвями и расчалками, ветви которых оснащены полиспастами – это обеспечивает нормальный поворот стрелы и возможность вылета. Во время расчаливания стреловой полиспаст несколько ослаблен, так что вся нагрузка ложится на заякоренную расчалку. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность в полтора-два раза.
Подъемный кран
Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.
Общие сведения и параметры
Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.
Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.
Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:
- Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
- Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
- Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
- Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
- Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
- Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
- Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
- Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.
Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.
Общее в устройстве строительных кранов
Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:
- Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
- Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
- Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
- Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.
Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.
Принцип работы подъемного крана
Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:
- захват;
- подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
- опускание;
- отсоединение груза от грузозахватного устройства;
- возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.
Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.
Виды грузоподъемных кранов
Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.
По грузоподъемности
Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.
- С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
- С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
- С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.
Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.
По конструкции
Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.
Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.
По возможности перемещения
Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.
К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:
- по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
- по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
- по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.
Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:
- с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
- с гидравлическими цилиндрами.
Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.
Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Грузоподъемные краны и устройства
Добрый день, дорогие друзья.
Сегодняшняя тема грузоподъемным кранам и устройствам. В ней рассматриваются общие сведения о грузоподъемных кранах, устройствах, типов кранов, основные их характеристики (грузоподъемность, вылет, грузовой момент, высота подъема, пролет, глубин опускания, скорость перемещения).
Более подробно рассмотрены — стреловые самоходные краны, башенные краны, мостовые краны, козловые краны, кабельные краны, вертолетные краны, портальные краны. Из устройств — крюковые подвески кранов, их назначение и браковка, грузоподъемные устройства, приборы и устройства безопасности, применяемые на грузоподъемных кранах, нормы браковки элементов грузоподъемных машин.
Рассмотрены основные аварийные ситуации и несчастные случаи при работе с грузоподъемными кранами.
Общие сведения
По конструкции грузоподъемные краны подразделяются на следующие типы:
- стреловые, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле (башенные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, трубоукладчики, мачтовые, консольные, настенные, краны-манипуляторы);
- мостовые, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту (мостовые, козловые, полукозловые);
- кабельные, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах (кабельные, кабельно-мостовые).
Грузоподъемные краны также подразделяются:
- по виду грузозахватного органа (крюковые, грейферные, магнитные, штыревые, литейные, траверсные, копровые, закалочные, контейнерные и др.);
- возможности перемещения (стационарные, самоподъемные, переставные, передвижные, прицепные, самоходные);
- виду ходового устройства (на гусеничном ходу, на колесном ходу, автомобильные, на спецшасси автомобильного типа, пневмоколесные, рельсовые, железнодорожные, шагающие, плавучие);
- виду привода (ручные, электрические, механические, гидравлические, комбинированные, пневматические).
Грузоподъемные краны имеют следующие основные параметры.
- Грузоподъемность крана (Q, т) — наибольшая допустимая масса поднимаемого груза, включая массу съемного грузоподьемного приспособления, на подаем которой рассчитан кран в заданном режиме работы.
- Вылет (L, м) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа.
- Момент грузовой (М, т м) — произведение величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности: М= QL.
- Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
- Пролет — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.
- Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении (она равна 5 м в рабочем положении),
- Скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.
- Скорость передвижения крана (тележки) и скорость передвижения крана (тележки) в установившемся режиме движения.
Основные параметры крана указываются в его паспорте и должны найти отражение в производственных инструкциях для крановщиков и стропальщиков.
На грузоподъемных машинах применяются следующие тормоза:
- ленточные — торможение осуществляется за счет трения гибкой стальной ленты по поверхности тормозного шкива. В качестве привода используются электромагниты или гидротолкатели;
- колодочные, состоящие из двух колодок, прикрепляемых к тормозным рычагам, которые под действием замыкающего устройства (сжатой пружины, массы груза) плотно накладываются на поверхность тормозного шкива;
- дисковые торможение осуществляется за счет прижатия дисков, вращающихся вместе с валом механизма, неподвижным диском.
Его величество кран автомобильный и популярные виды
Какая передвижная строительная техника стала самой узнаваемой? Конечно, автомобильные краны, ведь они используются как в строительных работах, так и для погрузки/выгрузки.
Их популярность обусловлена мобильностью и возможностью работы в труднодоступных местах. Автокраны – это маневренная техника, способная работать в городских условиях без какой-либо нагрузки на транспортные пути. Автомобильная спецтехника может использоваться не только на стройке, а еще в промышленной сфере и в сельском хозяйстве.
Особенности автомобильных кранов
Внешне этот железный механизм выглядит, как самоходная машина со стреловым оборудованием для поднятия различных грузов. В качестве базы используется шасси грузового автомобиля, реже специальные автоплатформы. Даже при таком большом количестве экземпляров устройство автокранов преимущественно схожее.
Вот их главные плюсы:
- высокая маневренность и автономность;
- быстрая разборка и сборка автокрана;
- возможность замены стрелы в зависимости от типа выполняемых работ;
- небольшие размеры;
- высокая скорость движения;
- водитель одновременно может выполнять функции крановщика.
Классификация
Сегодня в продаже можно найти большое количество различных автокранов отечественного или зарубежного производства. Российская техника выпускается на грузовой базе от МАЗ, КамАЗ, Урал. Ранее это были КрАЗ и ЗИЛ.
Из-за повышенной проходимости эту технику стали называть самоходной. У наших соотечественников советская и российская спецтехника ассоциируется с узнаваемыми названиями: Ивановец, Галичанин, Клинцы и другие. У иностранных производителей тоже немало экземпляров, самыми популярными стали:
- Libherr и Terex-Demag (Германия).
- Zoomilon и XCMG (Китай).
- КАТО (Япония).
Естественно, любое шасси требует доработки для установки автокрана. Дополнительно устанавливается основание с выносными гидравлическими опорами. Они обеспечивают устойчивость модели во время работы.
Из основных рабочих положений можно выделить подъем и опускание, а также вращение платформы. Для оборудования может использоваться гибкая или жесткая подвеска.
Для автокранов предусматривается три критерия отличий:
- грузоподъемность;
- привод;
- сменное оборудование.
Существует также три основных класса:
- Малый (от 4 до 8 т.).
- Средний (грузоподъемность от 30 до 60 тонн).
- Повышенная г/п (до 250 т.).
Наибольшую популярность получил кран автомобильный с г/п от 20 до 25 тонн, это оптимальный показатель для большинства строительных работ. К тому же расход топлива намного меньше, чем у моделей с повышенной грузоподъемностью, да и для города это наиболее подходящая техника.
В качестве привода может использоваться один общий двигатель или один для передвижения, второй для работы крана. Для первого варианта характерен ДВС с механической трансмиссией, например, КС 22561 К-1, который выпускался вплоть до 90-х годов на платформе ЗИЛ.
Если машина имеет два двигателя, то мотор автомобильного крана дополнительно оснащается насосной станцией и гидравлическим приводом (есть еще электрический, но он слабее и не так эффективен).
Технические характеристики
Главный параметр любого автомобильного крана – это грузоподъемность. Этот критерий определяется максимально допустимой массой, с которой может работать кран. На всех моделях устанавливается ограничитель, не допускающий работу с повышенной нагрузкой с поправками на реальные условия эксплуатации. К другим параметрам относятся:
- Грузовой момент. Возможности работы техники, рассчитывается путем умножения вылета стрелы на грузоподъемность.
- Высота подъема. Может отличаться от вида стрелового оборудования.
- Посадка крана. Минимальная скорость, которая обеспечивает плавное опускание груза.
- Скорость транспорта. Определение оптимальной эксплуатации автокрана не разных участках.
- Охват. Тех. возможности оборудования.
- Габариты. От этого параметра зависит маневренность машины и работа в условиях ограниченного пространства.
- Температура. Возможность эксплуатации автомобильного крана в зависимости от климатических условий.
Свойства автокрана на примере отечественной модели
Чтобы рассмотреть возможности и характеристики спецтехники более детально и на примере, можно изучить свойства самоходной машины КС-55722, созданной на базе КамАЗ на машиностроительном заводе в Юрге.
Это одна из самых популярных в России и странах СНГ техника, где грузоподъемность автокрана не больше 25 тонн. Крановое оборудование оснащается дизельной силовой установкой от КамАЗ с мощностью 260 лошадиных сил. Кроме этого, установлено полноприводное шасси с формулой колес 6х6.
Максимальная г/п 25 тонн включает вес крюка и съемных элементов. Конструкция может похвастаться компактными размерами и отличными показателями маневренности.
Также следует отметить, что грузовой момент Юргинца — 80 т/м. Встроенная телескопическая стрела обладает вылетом до 20,5 метра (транспортное положение 8,4 метра). Если техника дополнительно оснащается удлинителем, так называемым гуськом, длина стрелы увеличивается до 27,4 метра.
Ниже для сравнения приведены параметры Ивановец.
Скорость посадки 20 см в минуту, максимальная скорость подъема 18 метров в минуту. Транспортная скорость составляет 60 км/с, что повышает производительность техники. Зона охвата 290 градусов.
Габариты и дополнительные технические характеристики Юргинца:
- длина 10 м 15 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 3 м 85 см;
- общая снаряженная масса 20,7 тонн;
- максимальная нагрузка на переднюю и заднюю ось 5,53 т/с и 15,22 т/с соответственно;
- угол съезда 18 градусов позволяет эксплуатировать кран в условиях бездорожья;
- диапазон температур работы машины составляет -40/+45 градусов.
Область применения не ограничивается строительством, Юргинец используется для прокладки трубопроводов, в аварийно-спасательных работах, в труднодоступных местах, в дорожных работах и т. д.
Популярные марки
На рынке спецтехники сегодня существует огромная конкуренция, но российская техника не сдает своих позиций. Благодаря неприхотливости, ремонтопригодности и привлекательным ценам, спрос на российские машины не падает. Из самых популярных следует отдельно выделить:
- Галичанин. Производится на грузовом шасси КамАЗ и ЗИЛ, оснащается гидроприводом и способен поднимать до 30 тонн.
- Юргинец. Кроме базы от КамАЗ применяется УРАЛ. Это полноприводные автокраны.
- Ивановец. Грузоподъемность варьируется от 16 до 100 тонн, используется шасси от УРАЛ, КамАЗ и БАЗ.
- Клинцы. Средняя грузоподъемность до 15 тонн, выпускается на базе ЗИЛ и МАЗ.
Что касается зарубежной техники, то ее преимущество в высоком качестве, производительности и использовании высокотехнологичных инноваций. Лидерами на рынке стали:
- Немецкие автокраны Liebherr, могут работать в разных условиях, грузоподъемность варьируется от 25 000 до 500 000 килограммов.
- Китайские производители XCMG и Terex-Demag выпускаются по немецким технологиям с разной г/п. Есть стандартные варианты, поднимающие до 200 тонн, а есть гиганты с грузоподъемностью до 1 килотонны.
- Механизмы от Groove с г/п до 500 тонн выпускаются совместно с компаниями из США и Германии.
Самые большие представители
Чтобы построить крупный промышленный объект и когда планируется масштабное строительство огромных сооружений, необходимо привлекать специализированную технику.
Как правило, автокраны большой грузоподъемности имеют внушительные размеры и могут поднимать сверхтяжелые грузы. Нередко такие машины привлекают для строительства объектов атомной и нефтеперерабатывающей промышленности.
Terex-Demag AC 1000
Создан в 2012 году, способен поднимать до 1100 тонн. Оснащается телескопической стрелой из 9 частей, весит около 22 000 килограмм и имеет внушительные размеры. Его стрела доставляется до нужного места в разобранном виде. Несмотря на впечатляющий вес автокран не наносит ущерба дорожному покрытию благодаря шасси на 9 осей. Максимальная скорость превышает 80 км/с.
Liebherr LTM 11200-9.1
Долгое время это был самый мощный автокран в мире, созданный в 2007 году. Его грузоподъемность 1200 тонн, высота подъема 109 метров. Стреловое оборудование оснащается дизельным двигателем, мощностью 367 л. с.
Совместное детище немецких и китайских машиностроителей. Модификация QAY 1200 может поднимать до 1200 тонн на высоту 106 метров. Снаряженная масса превышает 96 т.
Zoomlion ZACCB01
Разработка от китайских разработчиков с уникальными техническими характеристиками, его грузоподъемность составляет немыслимые 2000 тонн. На сегодня это абсолютный лидер по этому параметру.
Машина имеет 12-тиосное шасси с полным приводом, максимальная скорость около 75 км/ч. Для работы используется 4 дизельные силовые установки, общий вес 96 тонн. Управлять такой махиной несложно благодаря интеллектуальной системе контроля уровня.
Предназначение
Автокраны могут выполнять разные функции, это одна из самых востребованных и универсальных типов специальной техники. Без этих машин невозможно представить, как бы были построены самые обычные объекты, например, жилые дома. А без исполинов в мире автомобильных кранов нельзя представить шедевры архитектуры и гигантские объекты промышленности.