Утилизационный сбор кто платит
Содержание
- 1 Утилизационный сбор кто платит
- 1.1 Утильсбор на автомобили: кто, когда, кому и сколько заплатит?
- 1.2 Кто будет платить?
- 1.3 Какие машины облагаются утильсбором?
- 1.4 Ставки сбора
- 1.5 На одну машину — сколько раз?
- 1.6 Куда пойдут деньги?
- 1.7 «Ну заплатит физлицо один раз 500 тысяч, ну так сумма небольшая. «
- 1.8 Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»
- 1.9 Последний случай. Владимир
- 1.10 Первый случай. Сергей
- 1.11 Инструкция
- 1.12 На местах
- 1.13 Утилизационный сбор в Беларуси
- 1.14 Когда и зачем введен утилизационный сбор?
- 1.15 Кто и за что должен платить утиль сбор?
- 1.16 Оформление утиль сбора в Беларуси
- 1.17 Где оплачивается утилизационный сбор?
- 1.18 Сколько нужно заплатить за утилизацию?
- 1.19 Вопрос-ответ об уплате утилизационного сбора
Утильсбор на автомобили: кто, когда, кому и сколько заплатит?
Кто будет платить?
Платить будут все (кроме беженцев и лиц, проживающих в Беларуси по виду на жительство), но только на автомобили, ввезенные после 1 марта 2014 года. В Минпроме подчеркнули, что нормы указа «не распространяются на транспортные средства, выпущенные в свободное обращение и (или) зарегистрированные в ГАИ до 1 марта».
Какие машины облагаются утильсбором?
В принципе — все: легковые и грузовые, ввозимые как юрлицами (предприятиями, организациями, дилерскими центрами, автохаусами и пр.), так и гражданами — кроме почему-то «гибридов». Разница лишь в ставках сбора — физлицам ввозить однозначно выгоднее.
Ставки сбора
Как и предполагал AUTO.TUT.BY, ставки сбора в тексте документа по сравнению с его проектом не изменились и остались зафиксированы в российских рублях: 20 тысяч рублей — для легковых автомобилей, 150 тысяч — для легких коммерческих и грузовых. Но платить мы их будем, конечно же, в белорусских — по курсу Нацбанка на день оплаты.
К этим ставкам применяются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены Постановлением Правительства, текста которого в открытом доступе пока нет — равно как и текста самого указа. Для физлица, которое ввозит автомобиль, вне зависимости от объема двигателя он установлен в размере 0,1.
Считаем. По сегодняшнему курсу ставка сбора для легковых автомобилей равняется 5,56 млн рублей. Применяем коэффициент — сумма сбора для физлица сегодня равнялась бы 556 тыс рублей. В Минпроме уверены, что такие деньги для белоруса — «не повод делать из этого драму«.
Коэффициенты к ставкам
транспортные средства категории M1*, в том числе повышенной
проходимости категории G, а также специальные
и специализированные транспортные средства
указанной категории
На одну машину — сколько раз?
В указе зафиксировано, что утильсбор на конкретную машину платится единожды и по стране назначения. Что это значит? Если вы покупаете у юрлица или гражданина машину, ввезенную и растаможенную после 1 марта, то беспокоиться о сборе уже не нужно — он уплачен тем лицом, которое выпустило этот автомобиль в свободное обращение на территории Таможенного союза, и сведения об этом будут во всех базах.
Если автомобиль ввез автодилер (новое авто) или автохаус (бэушку), то сбор уплатят они — естественно, включив сумму сбора в стоимость автомобиля для покупателя.
Эксперты уверены, что высокие коэффициенты для юридических лиц на «бэушки» — а это, например, 16,12 для автомобилей старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров — попросту «убьет этот бизнес«. По словам председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, никто не будет покупать у юрлиц бэушки, на которые «сверху ложится такая сумма».
Считаем: автохаус, ввозя бэушку старше 3 лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров, по сегодняшнему курсу должен заплатить 89,5 млн рублей утильсбора! Это увеличивает цену автомобиля для покупателя почти на 10 тыс долларов!
— Естественно, этот бизнес, который только-только стал работать легально и эффективно, снова уйдет в тень, — уверен Михневич.
Если автомобиль ввозит физлицо, то оно, сообщили в Минпроме, платит утильсбор в процессе растаможки, за его взимание отвечает ГТК. Без документа об уплате сбора зарегистрировать автомобиль в ГАИ будет невозможно.
Частный случай: двойное обложение сбором
Из любого закона, оказывается, бывают исключения. Не секрет, что в последнее время многие белорусы предпочитают покупать новые автомобили в России: и близко, и дешевле, чем в наших салонах. В России утильсбором автомобили облагаются уже на протяжении более года (с 1 января 2013-го), то есть в стоимость машины у российского дилера он уже заложен. Зато у россиян ниже таможенные пошлины для юрлиц, чем у нас — в среднем на 5%.
— Ставки таможенных пошлин для юрлиц в Беларуси также снизятся — с 1 марта, — в Минпроме обращают внимание на то, что все «платы, связанные с машинами, в наших странах будут унифицированы«. Правда, помимо таможенных платежей и ставок утильсбора, наши страны еще не унифицировали ставку НДС на автомобили для юрлиц — в России налог меньше (18% против наших 20%). «Но это не важно«, — считают в Минпроме.
AUTO.TUT.BY задался вопросом: если белорус, покупающий автомобиль в России, уже «заплатил» утильсбор там (а он по умолчанию включен в стоимость, например, европейской машины в салоне российского дилера), значит ли это, что в Беларуси он платить второй раз уже не будет?
— Утильсбор уплачивается по стране назначения, — пояснил замминистра промышленности Геннадий Свидерский. — То есть заплатить его в Беларуси обязательно придется, иначе автомобиль нельзя будет зарегистрировать в ГАИ.
Вместе с тем пояснить, можно ли каким-то образом освободить белоруса от этого двойного обложения сбором, представитель ведомства не смог.
AUTO.TUT.BY предполагает, что механизм освобождения от двойного обложения (например, физлицо платит в Беларуси, подтверждает факт экспорта из РФ, и дилер возвращает ему сумму «уплаченного при покупке» сбора) так и не разработают даже при условии гарантированного экспорта автомобиля в Беларусь — слишком уж разнятся ставки сбора (а точнее — их коэффициенты) для юридических и физических лиц.
Куда пойдут деньги?
В Минпроме уверяют: полученные от плательщиков утильсбора средства будут направлены только и исключительно «на создание и развитие инфраструктуры втормета по утилизации отходов«. Конкретных планов пока не озвучивают.
Возможно именно тем, что сегодня бюджету нужны деньги на «создание и развитие», а не только непосредственно переработку отходов, объясняется факт, что с плательщиков — особенно юрлиц — будут взимать намного большие суммы, чем стоит та самая утилизация: по данным, представленным AUTO.TUT.BY председателем БАА Сергеем Михневичем, «утилизация одного легкового автомобиля во всем мире стоит не более 150 евро» — причем, понятно, вне зависимости от формы его собственности.
«Ну заплатит физлицо один раз 500 тысяч, ну так сумма небольшая. «
Ради справедливости скажем, что очередной сбор для автомобилистов не был инициативой белорусской власти: объективно Россия в рамках Таможенного союза и унификации таможенного и прочего законодательств просто вынудила Беларусь ввести вслед за ней утилизационный сбор — как ранее вынудила увеличить размер таможенных пошлин на автомобили.
Беларусь и ввела — хоть логика некоторых норм взимания утильсбора, оказывается, непонятна и представителям белорусского Минпрома. AUTO.TUT.BY тщетно пытался выяснить мотивы решения российских и белорусских властей освободить от уплаты сбора автомобили с гибридными двигателями — при том, что и автомобили с ДВС, и электромобили сбором облагаются!
— Никакой логики в этом нет, — считает Сергей Михневич.
— Я не знаю, в чем причина такого решения российской стороны, — сообщил нам замминистра промышленности Геннадий Свидерский, уверив при том, что «целый год белорусская сторона наблюдала за реализацией аналогичного закона в РФ и анализировала их опыт«.
Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»
Пока автолюбители ломают голову над вопросом, для чего нужен утильсбор и где находятся специализированные центры по утилизации, деньги продолжают взимать. В том числе с тех машин, что привозят от соседей по Таможенному союзу — из России. Не видел особого смысла в плате и Сергей, пользователь нашего форума с ником tomy. Мужчина не скрывает: поначалу хотел пойти на уловку, чтобы сэкономить. Но в ходе поисков оснований, как сохранить финансы, почти случайно наткнулся на совершенно законную схему. После этого на форуме Onliner он стал помогать другим автовладельцам. По подсчетам Сергея около тысячи человек в год платят утильсбор в случаях, когда для этого нет необходимости.
Последний случай. Владимир
В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль. Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный. И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию. Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».
А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении. Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню. В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса. В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».
Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.
Первый случай. Сергей
Сам tomy утверждает, что по его подсчетам с «неоправданной» уплатой утильсбора сталкивается до тысячи белорусов ежегодно. У большинства даже не возникает вопросов и сомнений. Сергей рассказал Onliner, как он наткнулся на правовую нестыковку: «Работаю грузоперевозчиком. Утильсбор особенно касается именно представителей моей профессии, потому как многие коллеги используют фургоны и микроавтобусы. По техрегламенту ТС эти машины подпадают под категорию N1 (предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (п. 3)). Сумма утильсбора в таком случае составляет аж 9281 белорусский рубль (для автомобилей старше трех лет). Оставим за скобками то, что за такие деньги микроавтобус можно не просто утилизировать, но и разложить на молекулы. Лучше сконцентрируемся на вопросе, как этих выплат избежать. Удивительно, но я оказался первым человеком за четыре года действия указа „Об утилизационном сборе“, который обратил внимание, что не все машины, ввозимые с территории ЕЭАС, подпадают под его уплату.
Автомобиль, который подходил мне по всем параметрам, находился в Брянске на стоянке автомагазина. Стоял он там уже больше четырех лет, и, судя по ценнику, продать его в России шансов не было. Поэтому продавцы шли мне навстречу, всячески помогали, присылали сканы документов и терпеливо ждали около трех месяцев, пока я боролся с государственной машиной. Изначально, чтобы не платить утильсбор, я хотел оставить автомобиль на российской регистрации и получить временные номера РБ. Такой вариант существует и успешно практикуется крупными перевозчиками. С этими мыслями я и пошел в МРЭО ГАИ для получения консультации, как именно это сделать. Однако был выгнан оттуда с позором и словами — „платить утильсбор все равно надо, читайте законы своей страны“. Первая неудача и дельный совет от сотрудников регистрационного отдела заставили меня детально изучить эти самые законы. И что же я там увидел? То, что мне не надо платить вообще, — и это абсолютно легально, без уловок».
Инструкция
В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:
«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».
Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.
Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy. — Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ. Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».
По прошествии года Сергей все чаще стал встречать людей, оказавшихся в похожей ситуации: «Люди пригоняют машины из России, ранее бывшие в РБ, и их, можно сказать, принуждают уплачивать утильсбор. Что в ГАИ, что в „Белтаможсервисе“ — никто просто не обращает внимания на этот нюанс указа. Говорят, иначе авто якобы на учет не поставят. Но за прошедший год с помощью форума Onliner я помог поставить на учет пару десятков легковушек и начать процесс возврата уплаченного утильсбора за грузовики».
Тому, кто планирует приобрести автомобиль в России либо уже поставил на учет пригнанную оттуда машину, стоит выяснить, было ли транспортное средство ранее зарегистрировано в нашей стране (до марта 2014 года). Для этого необходимо ввести VIN в поисковую строку на сайте Государственного таможенного комитета. Поиск надо проводить по обеим базам данных. Если в результате датой ввоза/оформления будет значиться число до 1 марта 2014 года, платить утильсбор не нужно, а уплаченный можно и нужно попробовать вернуть.
На местах
Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате». Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее. Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».
Утилизационный сбор в Беларуси
Содержание:
Утилизационный сбор — разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.
Когда и зачем введен утилизационный сбор?
Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.
Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.
Кто и за что должен платить утиль сбор?
Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.
Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:
- легковушки для личного использования;
- автобусы;
- автомобили с электрическим двигателем;
- транспорт повышенной проходимости;
- машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
- грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.
Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:
- машины белорусского производства;
- мотоциклы;
- тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
- транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
- полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.
Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.
Оформление утиль сбора в Беларуси
Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.
Перечень документов:
- договор на покупку автотранспорта;
- регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
- документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
- квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).
Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.
Где оплачивается утилизационный сбор?
Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).
Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:
- 420411 – для обычных граждан;
- 420191 – для предприятий, организаций и ИП.
Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.
Сколько нужно заплатить за утилизацию?
На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:
- категория авто и объем силового агрегата;
- государство, с территории которого произведен вывоз;
- год выпуска;
- цель использования;
- категория собственника (юр. или физлицо).
Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор – год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).
Вопрос-ответ об уплате утилизационного сбора
Статья актуализирована на 03.01.2020
Для вашего удобства запущен калькулятор расчета стоимости утилизационного сбора. Расположен калькулятор на странице утилизационного сбора: custom.by/util-sbor
Когда оплачивается утилизационный сбор?
Оплачивать утилизационный сбор необходимо до постановки автомобиля на учет в ГАИ. Документ оформляется на таможне.
Какая сумма утилизационного сбора оплачивается?
Сумма утилизационного сбора зависит от даты выпуска транспортного средства, его типа, технических характеристик, страны ввоза. Так же необходимо знать, кто является плательщиком – юридическое или физическое лицо. Например, если речь идет про легковой автомобиль (категории М1), ввозимый физическим лицом, то на бывший в употреблении (старше 3-х лет) автомобиль утильсбор составит 816 рубля 70 копеек, на новый автомобиль (до 3-х лет) утильсбор составит 544 рубля 50 копеек.
Какие сведения необходимо предоставить для расчета утилизационного сбора?
Чтобы оформить документ уплаты утильсбора, нужно знать технические характеристики ввозимого транспортного средства и дату его выпуска. Так же информацию о том, кто ввозит автомобиль – физическое или юридическое лицо.
Как правильно платить утильсбор?
Утилизационный сбор должен быть оплачен в обязательном порядке в системе ЕРИП. В случае уплаты не в системе ЕРИП срок оформления документа уплаты утильсбора в таможне будет задержан до момента поступления денег на счет таможни.
Может ли оплатить утильсбор за покупателя автомобиля другое лицо?
Утильсбор должен быть уплачен владельцем транспортного средства по своему паспорту.
Влияет ли на сумму утилизационного сбора стоимость автомобиля в России?
Можно ли поставить авто на учет и оплатить утильсбор после регистрации в ГАИ?
К сожалению, нет.
Какова процедура уплаты сбора для тех, у кого имеется вид на жительство в РБ?
Если у Вас вид на жительство, тогда процедура уплаты ничем не отличается: оплачиваете установленную сумму через кассу банка или через интернет-банкинг, предоставляете документы, и мы оформляем документ уплаты утилизационного сбора.
Предусмотрена ли пеня за несвоевременную оплату утилизационного сбора?
Нет, пеня не насчитывается.
Сколько составит утильсбор на авто Mercedes Sprinter Furgon 2008 года (полная масса – до 3500 кг)?
Для определения категории транспортного средства и расчета суммы утильсбора на автомобили, которые по своей конструкции могут быть как грузовыми, так и пассажирскими, т.е. относиться к категрии M1 или N, необходимо знать количество посадочных мест (не считая места водителя), снаряженную и разрешенную массы транспортного средства. Документ, определяющий требования отнесения транспортных средств к данным категориям — ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный». Для удобства размещаем соответствующий абзац полностью.
«ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный»
6 Требования отнесения транспортных средств категории M1 к категории N
Транспортное средство относят к категории N, если оно удовлетворяет следующим требованиям:
- число мест для сидения, кроме места водителя, не превышает шести, при этом считается, что «место для сидения» имеется, если транспортное средство оборудовано «доступными» креплениями для сидений.
Примечание — Под «доступными» подразумевают крепления, которые могут быть использованы для установки сидений. Для того, чтобы крепления не были «доступными», изготовитель должен воспрепятствовать возможности их использования, например, привариванием к ним стыковых накладок или установкой аналогичных неподвижно закрепленных деталей, которые не могут быть сняты при помощи обычных инструментов;
Р — (M + N х 68) > N х 68,
где Р — технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;
М- масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;
N — число мест для сидения, кроме места водителя.».
Так как в данном случае количество посадочных мест – 1 (не считая водителя), снаряженная масса – 2185 кг, разрешенная масса – 3500 кг, данное транспортное средство относится к категории N1 и утильсбор составит 10209 рублей 40 копеек.
Следует учесть, что для оформления документа уплаты утилизационного сбора на данный автомобиль понадобится заключение Белорусской торгово-промышленной палаты о категории транспортного средства.
Можно ли оформить утилизационный сбор в Минске, если зарегистрирован в Витебской области?
Да, можно. Документ уплаты утильсбора может оформляться в любой таможне по желанию плательщика.
По какому адресу можно подъехать прямо сейчас, чтобы оплатить и оформить утильсбор?
Вы можете оплатить утилизационный сбор через интернет-банкинг, инструкция по оплате размещена на сайте во вкладке Утильсбор по ссылке: /util-sbor. При чем, оплата утильсбора осуществляется только по системе ЕРИП. Затем все необходимые документы можно выслать на наш e-mail, после чего подъехать в любое удобное время в один из трех офисов по адресу:
- ПТО «Колядичи-Авто», г. Минск, ул. Бабушкина, 39, офис 413, тел. +375 17 510 20 10, специалист по таможенному декларированию Левко Валентин (тел. +375 44 530 86 23, e-mail: 445308623@custom.by), специалист по таможенному декларированию Павлюченко Андрей (тел. +375 29 188 44 23, e-mail: 123@custom.by)
- ПТО «Минск-СЭЗ», г. Минск ул. Промышленная 6 «Б», 2 этаж, офис 29, т/ф +375 17 344 21 58, e-mail: 291228112@custom.by, специалист по таможенному декларированию Халецкая Татьяна (тел. +375 29 122 81 12);
- ПТО «Культторг». Адрес для навигатора: Минск, Меньковский тракт, 8, офис 209, координаты GPS 53.847368, 27.415433 (ТЛЦ «Озерцо-логистик», здание Белкультторга), 2 этаж. Тел. +375 17 507 66 01, +375 17 507 68 37, e-mail: 445803165@custom.by. Скарадило Анастасия (специалист 2-й категории): тел. +375 17 507 66 01, ф. +375 17 507 68 37, т. +375 44 580 31 65, e-mail: 445803165@custom.by.
Чтобы узнать сумму утильсбора необходимо связаться со специалистом.
Как связаться со специалистами компании в Гродно?
Вы можете обратиться к нам по адресу: г. Гродно, ул. Пучкова 28, 1 этаж, здание СВХ, т/ф (152) 60-55-41, e-mail: grodno@custom.by. Контактные лица: директор филиала Юрчик Олег Иванович тел. +375 44 580 82 96, +375 29 887 82 25.
На какие транспортные средства утильсбор не уплачивается? Надо ли его платить на мотоцикл?
Ставки утильсбора и перечень транспортных средств, при ввозе которых утильсбор подлежит уплате, установлены в Приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437. В соответствии с ним, утильсбор не уплачивается, в частности, в отношении ввозимых мотоциклов, тракторов, погрузчиков, бульдозеров. Так же утильсбор не установлен на новые прицепы и полуприцепы. Для более подробной консультации обращайтесь к нашим специалистам, тел. +375 44 580 31 66.
Какие документы нужны для оформления документа уплаты утильсбора при покупке машины в Калининградской области?
Калининградская область до 01.07.2006 г. имела особые льготы по таможенному оформлению автомобилей. В соответствии с письмом Таможенного комитета Союзного государства от 14.10.2010 г. ТКС-10/5 «О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза» при покупке автомобиля, оформленного с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, Вам или продавцу нужно будет обратиться в таможню по месту регистрации транспортного средства для уплаты пошлины и НДС и снятия таможенных ограничений. Подтверждением снятия ограничений служит пассажирская таможенная декларация с отметкой «Товары ТС», заверенная личной номерной печатью. Так же в СТС на транспортное средство должна стоять отметка о снятии машины с учета.
Какую сумму утильсбора нужно будет уплатить при покупке пикапа Toyota Tundra?
Размер утильсбора зависит от категории транспортного средства, года выпуска автомобиля, полной и разрешенной массы транспортного средства.
Пикапы могут относиться как к категории транспортных средств M1, так и к категории N1. Размер утильсбора зависит от категории транспортного средства, года выпуска автомобиля и полной массы транспортного средства (если отнесен к категории N1), т.е. сумма утилизационного сбора за данный автомобиль может быть от 544,50 рублей до 10209,40 рублей. Критерии, по которым пикап относится к категории N1, указаны в Решении Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. № 751 «О классификации транспортных средств типа PickUp». В соответствии с Решением, пикап может быть отнесен к категории N1, если он имеет грузовую платформу длиной в половину колесной базы, больше двух осей или весит свыше 3,5 тонны, либо производится расчет по формуле. С полным текстом документа можно ознакомиться по данной ссылке: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS30/Pages/R_751.aspx . Следует учесть, что для оформления документа уплаты утилизационного сбора на данный автомобиль понадобится заключение Белорусской торгово-промышленной палаты о категории транспортного средства.
Какая ставка утиль сбора на микроавтобус 20 мест Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI Tourist 19+1, год выпуска автомобиля 2018, двигатель 2.1 л 150 л.с., дизель ?
Утильсбор составит 4900 рублей 50 копеек.
Следует учесть, что для оформления документа уплаты утилизационного сбора на данный автомобиль понадобится заключение Белорусской торгово-промышленной палаты о категории транспортного средства.
Еще больше информации про утилизационный сбор по ссылке.