2 488 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресайклер что это такое

Содержание

Машина для реконструкции дорожного покрытия — ресайклер

Ресайклеры представляют собой специальный вид техники, которая предназначена для уборки и очистки дорожного покрытия. С помощью данной техники проводиться восстановление, ремонт и очистка асфальтированной или бетонной дороги. Благодаря работе ресайклера, можно усилить грузоподъемность и качество автомобильных путей, при этом минимально вмешиваться в слои полотна покрытия.

Ресайклер разновидность спецтехники

Спецтехника ресайклер относиться к видам дорожных машин, которые изначально были созданы для облегчения рабочего процесса в плане обустройства автодорожного покрытия. Данный вид техники комплектуется специальным навесным фрезеровальным оборудованием разного размера и назначения. Резцы в устройствах отличаются по остроте, поэтому не каждый ресайклер предназначен для обработки конкретного покрытия. Спецтехника используется для работы на локальных участках поврежденной дороги, с помощью навесной системы, которая имеет способность опускаться до определенного уровня, осуществляется фрезерование твердого покрытия. Машина «выгрызает» старый, непригодный асфальт, оставляя за собой шероховатую поверхность для укладки нового слоя. Также ресайклеры используются не только в автодорожном и коммунальном хозяйстве, но и в сельской местности, на фермах и полях. Для ремонтных робат также очень часто используются дорожные фрезеровочные машины.

Особенности конструкции

Достаточно много людей задаются вопросом: «Ресайклер что это такое?» — но в большей степени ответы на каждом источнике отличаются. Сама машина имеет конструкцию, похожую на трактор. Транспорт обладает пневмоколесным шасси, разного диаметра и ширины.

В передней части машины находиться силовой агрегат, а в задней непосредственно само навесное оборудование с приводами и гидравликой.

Особенностью ресайклеров является то, что развесовка выполнена в процентном соотношении 40% к 60%, то есть задняя часть техники на 20% тяжелее передней.

Основные особенности устройства ресайклера:

  • правильная развесовка агрегатов;
  • крепкая стальная рама с поперечными рейками;
  • высокая эффективность в работе;
  • рабочий орган под полным контролем оператора;

Устойчивости удалось достичь, благодаря установке задних широких колес. По центру стальной профильной рамы ресайклера монтируется кабина водителя. Тип кабины – цельнометаллическая с круговым остеклением и установленным верхним освещением, для более продуктивной и безопасной работы в ночное время суток.

Производительность ресайклеров

По своей производительности техника, в том числе и ресайклер Wirtgen WR 2000 и грунтовые катки демонстрируют довольно хорошие показатели, в частности используя данные машины, можно уменьшить количество технических рабочих на строительном или ремонтном участке. Техника выполняет проходку с целью очистки поврежденного слоя дорожного полотна за определенный промежуток времени, в основном скорость выполнения работы зависит от твердости покрытия и степени повреждения, при наличии глубоких ям или трещин, требуется повторная проходка, что увеличивает затраты времени на выполнение работ. В среднем ресайклер номинальной мощности способен преодолевать 50 метров пути в рабочем цикле. С помощью ресайклера можно уменьшить затраты на рабочий персонал, при этом значительно повысит рабочую эффективность.

Ресайклер Wirtgen

Современный ресайклер Wirtgen купить, который можно как у официального дилера, так и на внутреннем вторичном рынке, выпускается известной немецкой машиностроительной компанией «Wirtgen». Ресайклеры немецкого производства обладают хорошим качеством сборки агрегатов и высокой производительностью в работе. Техника Wirtgen позволяет минимизировать финансовые затраты на ремонтные работы автомобильной дороги, при этом после его применения работникам остается лишь уплотнить поверхности специальными катками и приступить непосредственно к укладке асфальта или бетона.

Преимущества ресайклеров фирмы Wirtgen:

  • высокая производительность на любом типе покрытий;
  • работа в любых климатических условиях;
  • возможность предварительного подогрева поверхности;
  • удобность в работе на строительном или ремонтном участке;
  • большая экономия денежных средств;

В отличие от грейдера, ресайклер обладает гораздо большим потенциалом в работе, а также способен выполнять поставленные задачи с большей точностью.

Особенности ресайклера XCMG XLZ230K

Немецкий ресайклер XCMG XLZ230K относиться к средней группе дорожной техники. Машина обладает нижним,
центральным расположением рабочего органа, а также пневмоколесное шасси одинакового размера.

Основные технические параметры:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, мощностью 448 кВт с передним или задним расположением;
  2. трансмиссия – механическое переключение передач, с дополнительным реверсом иэлектрогидравликой;
  3. максимальная скорость вращения барабана – 140 об/мин;
  4. дорожный просвет (может регулироваться) – около 400 мм;
  5. предельная рабочая глубина – 450 мм;
  6. скорость передвижения – 10 км/час (в зависимости от типа дорожного покрытия);
  7. скорость во время работы – 0 – 2,5 км/час;
  8. габаритные размеры ресайклера – 9963 мм х 3231 мм х 3539 мм;
  9. общий вес техники – 29 000 кг (варьируется в зависимости от типа навесного оборудования);
  10. ширина рабочего органа – 2500 мм.

Ресайклер модели XLZ230K способен снимать твердое дорожное покрытие на глубину до 45 см от поверхности. При необходимости на технике устанавливается дополнительное оборудование – рыхлитель, который снимает основу асфальта до нижней точки, попутно перемешивая куски материала с грунтом.

Отличия ресайклера BOMAG

Современный ресайклер Бомаг отличается от аналогичного Wirtgen своими более расширенными функциональными возможностями. Данная машина способна не только снимать и разрыхлять старое покрытие, но и стабилизировать почву с помощью специальных добавок или присадок. По своей конструкции обе машины практически ничем не отличаются, компании производители расположены в Германии. В серии ресайклеров BOMAG представлен ряд моделей на пневмоколесном шасси с разной производительностью.

Основные отличия от аналогичной техники:

  • наличие дополнительного оборудования для стабилизации;
  • другой тип мостовых редукторов и передаточных чисел;
  • мощность двигателя регулируется компьютером;
  • другие особенности рабочих узлов и кабины;

По своим функциональным возможностям, техника БОМАГ практически не превосходит своего отечественного конкурента Wirtgen.

Описание прицепного ресайклера

Отдельный ресайклер навесной применяется в сочетании с прочей строительной техникой, в частности совместно с тягачом или трактором ЛМЗ-804, или другими моделями. Сама установка представляет собой отдельное прицепное устройство, которое имеет в своей конструкции одну колесную ось и механизм опускания. Данные устройства несколько более удобны в сфере использования их на рабочем участке, однако менее продуктивны в отличии от стационарных ресайклеров. Само прицепное устройство имеет сцепку для подключения его к грузовому или самоходному механизму. Гидравлика работает за счет тракторного или автомобильного гидронасоса. Продуктивность прицепных ресайклеров несколько отличается из-за меньших габаритов, мощности двигателя и особенностей подключения систем рабочих органов.

Сфера использования

Техника, в том числе и холодный гусеничный ресайклер 2200 CR применяется непосредственно для обработки старого дорожного покрытия.

С помощью специального вала с заостренными зубцами, происходит рыхление поверхности, которая подлежит дальнейшему уплотнению.

Машина используется не только для удаления старой дороги, но и на отдельных промышленных и сельскохозяйственных объектах, где требуется выполнение данного типа работ. В сельском хозяйстве ресайклеры выполняют роль разрыхлителей и стабилизаторов почвы. В рыхлую землю, после ресайклера осуществляется посадка сельскохозяйственных культур. Также техника применяется для обустройства оборонительных сооружений на военных объектах.

Покупка спецтехники

Купить ресайклер можно непосредственно у официального дилера, либо на вторичном рынке. Каждый ресайклер цена, которого варьируется в зависимости от комплектации, обладает своими особенностями, поэтому при выборе техники требуется обратиться к специалистам. При покупке у официального поставщика, ресайклеры комплектуются необходимой навесной системой, а также дополняются всеми юридически заверенными документами и гарантийными талонами. Если же техника приобретается на вторичном рынке, из частных рук, то в данном случае требуется провести детальный осмотр на специальном оборудовании. Стоит отметить, что подержанные ресайклеры могут иметь скрытые проблемы, в частности в гидравлике и механических приводах.

Ресайклеры – машины для реконструкции дорог

С течением времени дороги изнашиваются как физически – на них появляются неровности и выбоины, так и морально – их грузоподъемность становится недостаточной. Восстановление покрытия требует много усилий: нужно удалить и вывезти для повторного использования старую дорожную одежду, и только затем уложить новое покрытие. Но еще сложнее увеличить грузонесущую способность дороги. Ну не вынимать же все ранее уложенные слои для замены их новыми! Между тем, если использовать материал старой одежды непосредственно на полотне дороги, то обе задачи существенно упрощаются.

Читать еще:  Морозостойкость f100 что это такое

Если профрезеровать изношенное покрытие на полную глубину, измельчить его, добавить по необходимости каменных материалов и вяжущих, перемешать и уложить ровным слоем, то получается новое основание дороги, которое затем уплотняется катками. Для этого требуются специальные машины большой мощности и производительности, способные фрезеровать на глубину 300 – 600 мм, с ротором диаметром более метра. Такие машины уже выпускаются ведущими зарубежными изготовителями строительно-дорожной техники – Caterpillar (США), Sakai, Niigata и Komatsu (Япония), Wirtgen и Bomag (Германия), Bitelli (Италия). Машины Caterpillar, Bomag и Bitelli построены по одной схеме.

Фирма Wirtgen называет свою технологию реконструкции дорог с использованием материала старой дорожной одежды «холодный ресайклинг», а предназначенные для этой работы машины – «ресайклерами». И хотя другие компании пользуются другими названиями, мы воспользуемся «виртгеновским», как наиболее простым и наглядным. Холодный ресайклинг можно использовать как на сельских и местных дорогах, так и на дорогах федерального значения, с укрепленными (покрытие и основание) и неукрепленными (щебеночными) слоями.

Компания выпускала ресайклеры моделей 1000 CR, 2100 DСR, СR 4500, WR 2500, а также установку WМ 400 (в настоящее время выпускается и модель WM 1000) для приготовления цементно-водной суспензии и работы в комплекте с WR 2500. Основной рабочий орган ресайклеров – фреза с цилиндрическими резцами.

Модель 1000 СR, созданная на базе дорожной фрезы 1000 С, имеет ширину ротора 1 000 мм и дополнительно оборудована роторным смесителем, емкостью и системой для подачи и распределения эмульсии, укладчиком приготовленной смеси с трамбующим брусом и виброплитой.

Основной запас эмульсии находится в цистерне автомобильного шасси, которое ресайклер толкает на жесткой сцепке. Фреза оборудована двигателем мощностью 104 кВт. Привод хода – гидравлический, на все четыре колеса, привод фрезерного барабана механический. Глубина рыхления до 180 мм.

Ресайклер 2100 DCR создан на базе фрезы 2100 DС. Он имеет ширину ротора 2 000 мм и дополнительно оборудован прижимающим устройством, ограничителем величины срезаемых кусков, а также баком для воды, системами дозирования и распределения эмульсии и воды, шнеками для распределения смеси по ширине покрытия, трамбующим брусом и виброплитой. Автоцистерны для эмульсии и воды ресайклер толкает перед собой. Глубина рыхления – до 300 мм, мощность двигателя 448 кВт, привод хода четырех гусеничных тележек – гидравлический, привод ротора фрезы – механический.

СR 4500 создавалась как специальная машина для холодного ресайклинга. Ее ходовая часть – с двигателем мощностью 550 кВт, четырехгусеничная, с гидроприводом на каждую тележку. Рабочая масса этого ресайклера составляет 80 т против 45 т у модели 2100 DCR. Ширина фрезерования – от 3 000 до 4 500 мм. Основную фрезу дополняют: приемный бункер для минеральных материалов (З м 3 ); бункер для цемента (8 м 3 ); водяной бак (3 200 л); вспомогательная фреза с изменяемой шириной резания; расположенный вдоль машины двухвальный смеситель длиной 2 000 мм; растворный узел для получения цементно-водной суспензии; системы дозирования цемента, воды, эмульсии и суспензии; шнек для распределения смеси и раздвижная уплотняющая плита. Площадка оператора расположена над шнеком в конце машины.

При рабочей скорости 4 м/мин и глубине обработки 11 см (слой асфальтобетонного покрытия снимался холодной фрезой 2100 DС) дневная производительность машины составляет около 8 000 м 2 . Запаса материалов в самом ресайклере хватает на 1 000 м 2 . Дозаправка выполняется из автоцистерн, обслуживающих машину.

Модель WR 2500 фирма относит к самым совершенным ресайклерам, позволяющим использовать новейшие технологии в широком спектре работ – от укрепления слабых грунтов до восстановления асфальтобетонных покрытий. Ходовая часть машины имеет четыре снабженных гидроприводом широкопрофильных колеса. Роторная фреза располагается в базе машины; для его перевода из транспортного положения в рабочее (и обратно) вся рама поднимается или опускается четырьмя опирающимися на оси колес гидроцилиндрами. Привод ротора – механический, с передачей крутящего момента от двигателя через муфту сцепления, ременную передачу, коробку передач и планетарный редуктор.

На двигатель устанавливается автоматический регулятор мощности, который в зависимости от нагрузки изменяет скорость движения и производительность машины. Кожух фрезерного барабана спереди и сзади снабжен щитами, играющими роль дробильных щек. Их с помощью гидроцилиндров можно приближать к резцам фрезы (или удалять от них), изменяя степень измельчения материала.

Рабочий ход машины возможен и при обратном движении. В этом случае оператор разворачивает сиденье и переставляет пульт управления, а фреза работает в режиме не встречного, а попутного резания. Управляемыми являются колеса перед оператором.

Ротор имеет режущую ширину 2 428 мм и может фрезеровать покрытие на глубину до 500 мм. Диаметр окружности резания составляет 1 480 мм, количество резцов – 248, расстояние между ними – 20 мм. Конструктивная масса машины 27,7 т.

Ресайклер оборудован микропроцессорной системой подачи битумной эмульсии и воды. Для распределения жидких материалов по ширине используется труба с 8 соплами. Через нее можно также подавать цементно-водные суспензии. Электроника контролирует расход воды или эмульсии и при необходимости изменяет производительность насосов.

Дисплей на панели управления показывает число работающих сопел, сообщает о запасе воды и эмульсии, процент подачи материалов от массы смеси. В процессе работы с него можно получить данные о скорости движения, глубине обработки покрытия, ширине распределения смеси, а в конце смены – узнать о пройденном пути, площади обработанной поверхности, объеме обработанного материала, общем расходе воды или битумной эмульсии.

Машина снабжена 600-литровым баком для воды и насосом для ее подачи под высоким давлением по гибким шлангам к удочке для мойки.

При восстановлении полотна с использованием цемента его можно подавать непосредственно в ресайклер в виде цементно-водной суспензии из прицепной установки WM 400 (WM 1000). Ее длина – 9,0 м, конструктивная масса – 9,5 т. На установке размещены: емкость (20 м 3 ), бак для воды на 8 500 л, смеситель для приготовления суспензии, системы с микропроцессорным управлением для дозирования и подачи воды (отмеряется расходомером) и цемента (весовой дозатор) в смеситель. Емкость для цемента снабжена датчиками уровня и системой шнеков. Приготовленная суспензия перекачивается специальным насосом из установки в ресайклер, и через распределительное устройство вводится в зону перемешивания. Ее количество также контролируется микропроцессором. Прицепной агрегат для приготовления цементно-водной суспензии оснащен собственным двигателем мощностью 79 кВт.

На WM 400 может устанавливаться микропроцессорная комбинированная система распределения битума, вспененного водой в расширительных камерах и вытесняемого давлением воздуха. Шестнадцать камер установлены на отдельной распределительной трубе, каждая из них имеет пневмоклапан для индивидуального отключения с пульта управления.

Битум и вода для вспенивания подаются отдельными насосами, также управляемыми микропроцессором, обеспечивающим правильное соотношение компонентов. По окончании работы микропроцессор производит механическую очистку расширительных камер путем перемещения штока пневмоклапана сжатым воздухом.

Битумные коммуникации от места ввода до расширительных камер теплоизолированы и оборудованы восемью контурами электрических нагревательных элементов с датчиками температуры. Электропитание – от бортовой электростанции и генератора, имеющего привод от гидромотора.

Caterpillar предлагает семейство машин под общим названием «Смесительные машины для регенерации/стабилизации дорожного полотна».

В него входят две машины для регенерации полотна – RR-250B и RМ-350, и две – для укрепления (стабилизации) грунта – SS-250B и SМ-350. «Двести пятидесятые» модели базируются на одноосном тягаче мощностью 250 кВт, а «триста пятидесятые» – на тягаче мощностью 321 кВт. К шаровой опоре тягача крепится рама, опирающаяся сзади на два колеса. Между опорами на раме подвешен рабочий орган – в зависимости от назначения машины им может быть ротор с быстросменными резцами, конический режущий барабан с регенерационными резцами или держатель дробящего типа. Все они имеют механический привод и одинаковую рабочую ширину.

Ротор с быстросменными резцами, имеющий 58 режущих лопаток шириной 38 мм (по четыре в каждом сечении), предназначен для фрезерования грунтов на глубину до 381 мм при мощности двигателя 250 кВт и до 508 мм при мощности 321 кВт. Вращение – навстречу движению машины.

Модели SS-250В и RR-250В с таким ротором рекомендуется использовать для смешивания материала дорожной одежды с битумной эмульсией или другими вяжущими, вводимыми под ротор специальными системами. В этом случае вращение ротора – попутное (сверху вниз).

Ротор регенерационного типа имеет 190 цилиндрических резцов, установленных по винтовым линиям, и предназначен для вскрытия асфальтобетонной дорожной одежды на глубину до 381 мм при мощности двигателя 321 кВт. Вращение – встречное. Ротор устанавливается на моделях RМ-350 и SМ-350.
Ротор комбинированного типа имеет 108 держателей, в которые устанавливаются либо цилиндрические резцы для фрезерования асфальтобетонных покрытий, либо быстросъемные режущие лопатки для разработки грунта или смешивания материалов. Монтируется он на все модели машин. Вращение – встречное. При мощности двигателя 250 кВт глубина фрезерования – до 381 мм, при мощности 321 кВт она увеличивается до 457 мм.

Читать еще:  Что такое катет сварного шва

Ротор с коническим режущим барабаном или с держателем дробящего типа имеет 188 резцов и рыхлит дорожную одежду на глубину до 330 мм. Направление вращения – навстречу движению. Этими типами роторов оборудуется модель RR-250В.

Для привода ротора все модели имеют трехступенчатую механическую коробку передач, обеспечивающую частоты вращения: для RR-250В и SS-250В – 123, 188 и 284 об/мин; для RМ 350 и SМ-350 – 115, 180 и 215 об/мин. Привод ротора защищен фрикционной муфтой, ограничивающей передаваемый крутящий момент. Для увеличения тягового усилия машины на всех передачах по заказу устанавливается привод на задние колеса. Он состоит из двух нерегулируемых гидромоторов мощностью 51 кВт, которые питаются от гидронасоса, установленного на привод хода.

Модели RR-250В и SS-250В оборудуются системами стабилизации нагрузки, уменьшающей или увеличивающей скорость движения и соответственно толщину срезаемого за оборот ротора слоя, а также системами контроля и управления глубиной резания. RМ-350 и SМ-350 оснащены микропроцессорным блоком собственного производства, контролирующим скорость, управляющим поворотом передних и задних колес, заглублением ротора, работой двигателя, сцепления и тормозной системы.

Он также выдает оператору информацию о температуре двигателя, давлении масла, уровне топлива в баке, зарядном напряжении, частоте вращения коленчатого вала. Девять светодиодов и индикатор отражают состояние различных систем машины, оповещают об ошибках, допущенных оператором в последовательности действий.

Машина оснащается датчиками скорости и системой подачи битумной эмульсии и воды, содержащей насос производительностью до 830 л/мин, предохранительный клапан на 689 кПа, расходомер, распределительную трубу с 16 соплами и шаровыми клапанами для индивидуального подключения каждого из них. Предлагается выбор из трех типов сопел: на общий расход до 193, 671 и 834 л/мин. Привод насоса от гидромотора с частотой вращения до 640 об/мин.

Дозированием вяжущих с учетом скорости машины управляет электронный блок, который принимает входные сигналы с датчиков скорости и расходомера, воспроизводит их значения и значение нормы розлива на экране, управляет производительностью насоса и дает световой предупреждающий сигнал в случае, когда скорость машины не соответствует подаче. При остановке работ подача через сопла автоматически перекрывается шаровыми клапанами, что исключает передозировку.

Система подачи воды включает в себя центробежный насос производительностью до 1 137 л/мин, расходомер и распределительную трубу с 16 соплами. Потребителю предлагается два типа сопел: на общий расход до 671 и 1 137 л/мин. Насос приводится во вращение шестеренным гидромотором с частотой вращения до 4 000 об/мин. Включение и выключение насоса, регулирование расхода воды осуществляется с пульта, отображающего количество поданной жидкости и ее мгновенный расход.

Компания «Сакаи» (Япония) выпускает самоходные машины для стабилизации дорожных покрытий двух моделей РМ170 и РМ200. которая имеет двигатель большей мощности и сдвоенную заднюю ось (над ней расположен двигатель). Модель РМ170 – двухосная, с передним расположением двигателя.

Машины имеют рабочий орган одинаковой ширины и обеспечивают глубину рыхления до 430 мм. Большая мощность РМ200 позволяет разрабатывать асфальтобетонное покрытие на глубину до 80 мм против 50 мм для РМ170. Кроме того, РМ200 имеет большее тяговое усилие и может преодолевать уклон до 18%. Обе машины оборудованы емкостями для воды и системами ее подачи к рабочему органу.

Фирмой «Ниигата» (Япония) на базе гусеничного трактора «Комацу» был создан ряд машин для стабилизации дорожных покрытий с навесным фрезерным барабаном шириной 2 000 мм и глубиной рыхления 600 и 400 мм.

«Комацу» (Япония) делает дорожные фрезы на гусеничном и колесном ходу, предназначенные для восстановления дорожного покрытия, с глубиной рыхления также до 600 и 400 мм.

Гусеничные фрезы – навесные, на базе серийных тракторов фирмы. Колесная машина – самоходная, со сдвоенной задней осью и рабочим органом в базе.

Рециклеры асфальтобетона

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
• Экологический.
• Экономический (на лицо экономия средств).
• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.

Машина для реконструкции дорожного покрытия — ресайклер

Ресайклеры представляют собой специальный вид техники, которая предназначена для уборки и очистки дорожного покрытия. С помощью данной техники проводиться восстановление, ремонт и очистка асфальтированной или бетонной дороги. Благодаря работе ресайклера, можно усилить грузоподъемность и качество автомобильных путей, при этом минимально вмешиваться в слои полотна покрытия.

Ресайклер разновидность спецтехники

Спецтехника ресайклер относиться к видам дорожных машин, которые изначально были созданы для облегчения рабочего процесса в плане обустройства автодорожного покрытия. Данный вид техники комплектуется специальным навесным фрезеровальным оборудованием разного размера и назначения. Резцы в устройствах отличаются по остроте, поэтому не каждый ресайклер предназначен для обработки конкретного покрытия. Спецтехника используется для работы на локальных участках поврежденной дороги, с помощью навесной системы, которая имеет способность опускаться до определенного уровня, осуществляется фрезерование твердого покрытия. Машина «выгрызает» старый, непригодный асфальт, оставляя за собой шероховатую поверхность для укладки нового слоя. Также ресайклеры используются не только в автодорожном и коммунальном хозяйстве, но и в сельской местности, на фермах и полях. Для ремонтных робат также очень часто используются дорожные фрезеровочные машины.

Особенности конструкции

Достаточно много людей задаются вопросом: «Ресайклер что это такое?» — но в большей степени ответы на каждом источнике отличаются. Сама машина имеет конструкцию, похожую на трактор. Транспорт обладает пневмоколесным шасси, разного диаметра и ширины.

В передней части машины находиться силовой агрегат, а в задней непосредственно само навесное оборудование с приводами и гидравликой.

Особенностью ресайклеров является то, что развесовка выполнена в процентном соотношении 40% к 60%, то есть задняя часть техники на 20% тяжелее передней.

Основные особенности устройства ресайклера:

  • правильная развесовка агрегатов;
  • крепкая стальная рама с поперечными рейками;
  • высокая эффективность в работе;
  • рабочий орган под полным контролем оператора;

Устойчивости удалось достичь, благодаря установке задних широких колес. По центру стальной профильной рамы ресайклера монтируется кабина водителя. Тип кабины – цельнометаллическая с круговым остеклением и установленным верхним освещением, для более продуктивной и безопасной работы в ночное время суток.

Производительность ресайклеров

По своей производительности техника, в том числе и ресайклер Wirtgen WR 2000 и грунтовые катки демонстрируют довольно хорошие показатели, в частности используя данные машины, можно уменьшить количество технических рабочих на строительном или ремонтном участке. Техника выполняет проходку с целью очистки поврежденного слоя дорожного полотна за определенный промежуток времени, в основном скорость выполнения работы зависит от твердости покрытия и степени повреждения, при наличии глубоких ям или трещин, требуется повторная проходка, что увеличивает затраты времени на выполнение работ. В среднем ресайклер номинальной мощности способен преодолевать 50 метров пути в рабочем цикле. С помощью ресайклера можно уменьшить затраты на рабочий персонал, при этом значительно повысит рабочую эффективность.

Ресайклер Wirtgen

Современный ресайклер Wirtgen купить, который можно как у официального дилера, так и на внутреннем вторичном рынке, выпускается известной немецкой машиностроительной компанией «Wirtgen». Ресайклеры немецкого производства обладают хорошим качеством сборки агрегатов и высокой производительностью в работе. Техника Wirtgen позволяет минимизировать финансовые затраты на ремонтные работы автомобильной дороги, при этом после его применения работникам остается лишь уплотнить поверхности специальными катками и приступить непосредственно к укладке асфальта или бетона.

Преимущества ресайклеров фирмы Wirtgen:

  • высокая производительность на любом типе покрытий;
  • работа в любых климатических условиях;
  • возможность предварительного подогрева поверхности;
  • удобность в работе на строительном или ремонтном участке;
  • большая экономия денежных средств;

В отличие от грейдера, ресайклер обладает гораздо большим потенциалом в работе, а также способен выполнять поставленные задачи с большей точностью.

Особенности ресайклера XCMG XLZ230K

Немецкий ресайклер XCMG XLZ230K относиться к средней группе дорожной техники. Машина обладает нижним,
центральным расположением рабочего органа, а также пневмоколесное шасси одинакового размера.

Основные технические параметры:

  1. тип силового агрегата – дизельный двигатель, мощностью 448 кВт с передним или задним расположением;
  2. трансмиссия – механическое переключение передач, с дополнительным реверсом иэлектрогидравликой;
  3. максимальная скорость вращения барабана – 140 об/мин;
  4. дорожный просвет (может регулироваться) – около 400 мм;
  5. предельная рабочая глубина – 450 мм;
  6. скорость передвижения – 10 км/час (в зависимости от типа дорожного покрытия);
  7. скорость во время работы – 0 – 2,5 км/час;
  8. габаритные размеры ресайклера – 9963 мм х 3231 мм х 3539 мм;
  9. общий вес техники – 29 000 кг (варьируется в зависимости от типа навесного оборудования);
  10. ширина рабочего органа – 2500 мм.

Ресайклер модели XLZ230K способен снимать твердое дорожное покрытие на глубину до 45 см от поверхности. При необходимости на технике устанавливается дополнительное оборудование – рыхлитель, который снимает основу асфальта до нижней точки, попутно перемешивая куски материала с грунтом.

Отличия ресайклера BOMAG

Современный ресайклер Бомаг отличается от аналогичного Wirtgen своими более расширенными функциональными возможностями. Данная машина способна не только снимать и разрыхлять старое покрытие, но и стабилизировать почву с помощью специальных добавок или присадок. По своей конструкции обе машины практически ничем не отличаются, компании производители расположены в Германии. В серии ресайклеров BOMAG представлен ряд моделей на пневмоколесном шасси с разной производительностью.

Основные отличия от аналогичной техники:

  • наличие дополнительного оборудования для стабилизации;
  • другой тип мостовых редукторов и передаточных чисел;
  • мощность двигателя регулируется компьютером;
  • другие особенности рабочих узлов и кабины;

По своим функциональным возможностям, техника БОМАГ практически не превосходит своего отечественного конкурента Wirtgen.

Описание прицепного ресайклера

Отдельный ресайклер навесной применяется в сочетании с прочей строительной техникой, в частности совместно с тягачом или трактором ЛМЗ-804, или другими моделями. Сама установка представляет собой отдельное прицепное устройство, которое имеет в своей конструкции одну колесную ось и механизм опускания. Данные устройства несколько более удобны в сфере использования их на рабочем участке, однако менее продуктивны в отличии от стационарных ресайклеров. Само прицепное устройство имеет сцепку для подключения его к грузовому или самоходному механизму. Гидравлика работает за счет тракторного или автомобильного гидронасоса. Продуктивность прицепных ресайклеров несколько отличается из-за меньших габаритов, мощности двигателя и особенностей подключения систем рабочих органов.

Сфера использования

Техника, в том числе и холодный гусеничный ресайклер 2200 CR применяется непосредственно для обработки старого дорожного покрытия.

С помощью специального вала с заостренными зубцами, происходит рыхление поверхности, которая подлежит дальнейшему уплотнению.

Машина используется не только для удаления старой дороги, но и на отдельных промышленных и сельскохозяйственных объектах, где требуется выполнение данного типа работ. В сельском хозяйстве ресайклеры выполняют роль разрыхлителей и стабилизаторов почвы. В рыхлую землю, после ресайклера осуществляется посадка сельскохозяйственных культур. Также техника применяется для обустройства оборонительных сооружений на военных объектах.

Покупка спецтехники

Купить ресайклер можно непосредственно у официального дилера, либо на вторичном рынке. Каждый ресайклер цена, которого варьируется в зависимости от комплектации, обладает своими особенностями, поэтому при выборе техники требуется обратиться к специалистам. При покупке у официального поставщика, ресайклеры комплектуются необходимой навесной системой, а также дополняются всеми юридически заверенными документами и гарантийными талонами. Если же техника приобретается на вторичном рынке, из частных рук, то в данном случае требуется провести детальный осмотр на специальном оборудовании. Стоит отметить, что подержанные ресайклеры могут иметь скрытые проблемы, в частности в гидравлике и механических приводах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector