Что такое крабовый ход
Содержание
- 1 Что такое крабовый ход
- 1.1 Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру. Равноколесные экскаваторы-погрузчики
- 1.2 Зачем тракторы ходят боком (крабом)?
- 1.3 Крабовый ход – что это такое и как он работает
- 1.4 Принцип действия
- 1.5 Выгодные и отрицательные стороны
- 1.6 Области использования
- 1.7 Что такое «крабовый ход» погрузчика?
- 1.8 Принцип действия и схема работы
- 1.9 Преимущества крабового хода:
- 1.10 Область применения
Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру. Равноколесные экскаваторы-погрузчики
В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig (модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800), специализирующиеся в производстве исключительно данного типа экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex (970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek (НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в Россию возобновились в 2008 г.
В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?
По данным производителей, они заключаются в следующем:
- Шины обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории или на сельскохозяйственных фермах.
- Полный привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие. Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В результате, увеличивается производительность при погрузочных работах, например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих материалов, профилировании и погрузке.
- Электронная система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех способов: «обычный режим» — управляются два передних колеса; «след в след» — управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где требуется уменьшить радиус поворота; «крабовый ход» — движение боком, используется при работе вблизи стен, канав и других преград.
- Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.
Отдельно отметим модель Huddig 1260, которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком в мире. Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое препятствие.
А как же на практике?
О том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи Форума Экскаватор Ру:
Плюсы
- Высокая проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и 3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол поворота слишком маленький — упирается большое колесо в стрелу погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен управляемый задний мост).
- Грузоподъемность. На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на повороте с перепадом смять резину.
- Чем больше колесо — тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
- При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него — упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
- Взаимозаменяемость. Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно — купил про запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного опыта: на три погрузчика — одно запасное колесо. Но, если посмотреть с другой стороны, это минус — маленькое колесо можно закинуть в багажник легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум Газель.
Минусы
- Приходится «смотреть на мир» через узкое окошко — между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
- Сложность. На JCB, New Holland частенько «глючат» датчики, блоки управления, и др. электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат — то зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
- Могут возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
- Крабовый ход — хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
- В разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков экскаваторов-погрузчиков, спросил, сколько равноколесников. Он сказал что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе идет на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы, поскольку машина на ковше и аутригерах висит.
Описание достоинств и недостатков равноколесных экскаваторов-погрузчиков составлено на основе опыта участников Форума Экскаватор Ру — JCBihnik, артём, Alehandro, met@don.
Большинство пользователей строительной техники, которые УЖЕ ОСВОИЛИ ИНТЕРНЕТ, не проходят мимо Форума Экскаватор Ру, который на сегодняшний день является самой «живой» точкой соприкосновения специалистов в данной области в русскоязычном интернете. Наш Форум растет и становится все более активным и наполненным практическим опытом наших читателей. Вы можете прямо сейчас Зарегистрироваться и поделится Вашим личным опытом.
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!
Зачем тракторы ходят боком (крабом)?
Добрый день! Разберемся сегодня в тонкостях крабового хода тракторной техники.
В плане способа управления можно выделить два типа колесных тракторов:
- Классический тип, управление осуществляется поворотом колес относительно рамы, чаще всего передних колес.
- Тракторы на шарнирно-сочлененной раме, направление движения выбирается за счет поворота двух рам относительно друг друга. Самые банальные примеры: К-700 (701) и Т-150К.
Если говорить про первый тип, то в подавляющем большинстве случаев поворотными являются передние колеса. Но есть модели тракторов, у которых относительно рамы могут поворачиваться все четыре колеса. Вот про особенности такого способа управления и хотелось бы поговорить.
В качестве примера на ум приходят JCB Fastrac и Claas Xerion. На таких тракторах у механизатора есть выбор: какой режим управления выбрать в зависимости от выполняемой задачи.
В первом варианте задние колеса фиксируется в положении, параллельном раме, а поворотными становятся передние колеса . Получается классический режим такой, всем привычный. Поведение трактора предсказуемо для любого неопытного механизатора.
При необходимости можно включить режим, при котором поворотными становятся все колеса . При таком варианте поведение трактора может показаться очень похожим на то, как ведут себя тракторы на шарнирно-сочлененной раме. Но такое впечатление обманчиво, рама цельная, в то время как на Т-150К и К-700 управление производится как раз за счет излома рамы. Тут же поворачиваются колеса: передние в одну сторону, а задние в другую. В этом режиме повышается маневренность, радиус разворота становится значительно меньше (впрочем, тракторы с ШСР по этому параметру выигрывают).
Но есть еще один режим, при котором все колеса поворачиваются в одну сторону. Что тогда происходит? Трактор начинается двигаться в непривычном направлении, он едет в сторону, под углом от продольной оси. Это так называемый крабовый ход. Что он дает? Зачем? Какие преимущества?
Самое банальное — проходимость. Небольшое смещение позволит избежать соскальзывания при движении по склону. Соскальзывание компенсируется небольшим поворотом всех колес в сторону возвышенности.
Важной задачей крабового хода является снижение давления, оказываемого массой трактора на почву. Все мы знаем, что колесные тракторы способствуют значительному уплотнению почвы, что может пагубно повлиять на урожайность. При классическом ходе задние колеса едут по колее, оставленной передними колесами, еще больше уплотняя землю.
Вот, посмотрите на следующую схему.
При таком «крабовом» (щадящем) ходе при выполнении сельскохозяйственных работ на поле колеса задней оси не идут вслед за передними. Одно заднее колеса проходит между следами передней оси, а второе смещено в сторону. Давление, оказываемое трактором при крабовом ходе, распределяется на большую площадь, что снижает удельное давление на грунт. Таким образом мы «щадим» почву наших полей от излишнего уплотнения. Радиус разворота в таком режиме становится больше, что меньше повреждает поверхностный слой земли.
Добавлю, что при необходимости второго прохода по полю, можно развернуть «крабовый ход» в другую сторону и мы избежим повторного прохода по старому следу.
Может показаться, что так работать не удобно, но кресло оператора можно повернуть как ему удобно. К тому же, современные электронные помощники помогут удерживать трактор в нужной полосе.
Ну и добавлю, крабовый ход поможет безопасно маневрировать при работе в силосной яме.
И минутка рекламы на канале. Трактор Claas Xerion с двумя поворотными осями колес и поворотной кабиной будет отличным подарком в коллекцию вашему ребенку или внуку, отличная и качественная модель . Еще есть вариант с сеялкой ! И конечно же, в любом хозяйстве должен быть трактор с опрыскивателем . Маленькое хозяйство должно быть полностью оснащено всеми видами техники!!
Подписывайтесь на канал. До скорых встреч.
Крабовый ход – что это такое и как он работает
Крабовый ход повышает маневренность спецтехники, увеличивает точность позиционирования машины, ее устойчивость на уклонах. Принцип работы технологии заключается в синхронном повороте колес, что приводит к боковому смещению экскаватора, погрузчика.
Эксплуатация спецтехники в городской черте, внутри промышленных объектов, требует высокой маневренности машин. Зачастую рабочие операции приходится выполнять вплотную к стенам, с малым пространством для разворота. В перечисленных условиях, высокой эффективностью отличаются агрегаты с крабовым ходом: экскаваторы, катки, погрузчики. Фактически, это возможность техники смещаться вбок. Принцип передвижения напоминает природный ход краба, вследствие чего получил сходное название.
Функция доступна на большинстве полно-приводных машин. Приобрести экскаватор с крабовым ходом, получить консультацию относительно других критериев выбора, приглашает ООО «БФ-Логистик».
Принцип действия
Схема функционирования техники, обладающей крабовым ходом, тривиальна. Каждая пара колес попеременно поворачивается синхронно в нужную сторону. Результат – направление движения трансформируется в боковое или диагональное. Для функционирования крабового хода необходимо:
- полный привод на оба моста;
- электронный бок управления, включающий микропроцессор и сенсоры;
- равновеликие колеса.
Модификация технологии
Компания Claas выпустила оригинальный телескопический погрузчик с крабовым ходом, регулируемым вручную. Нестандартная функция реализована на модели Scorpion1033-635-LRC. Суть нововведения: угол поворота колес заднего моста можно зафиксировать. Действие выполняется оператором вручную. Дальнейшее управление погрузчиком осуществляется через привод переднего моста. Преимущества ручной технологии – повышение маневренности и более точное позиционирование техники.
Выгодные и отрицательные стороны
Основной недостаток спецтехники с крабовым ходом – более высокая цена. Подобный изъян несложно нивелировать покупкой бу машин. Выбрать подержанный экскаватор или погрузчик с крабовым ходом в хорошем состоянии предлагает ООО «БФ-Логистик». Другой негативный аспект технологии – удорожание эксплуатации. Выход из строя электроники или датчиков положения колес влечет дополнительные расходы.
Положительные аспекты крабового хода более существенны и преимущественно затрагивают маневренность тракторной техники:
- снижение радиуса разворота;
- возможность выполнять работы вдоль ограждений, стен;
- повышение точности позиционирования, парковки аппарата;
- устойчивость на уклонах – смещение осей противодействует соскальзыванию;
- минимизируется повреждение дерна при разворотах.
Области использования
Технологию назвать узкоспециализированной нельзя. Крабовый ход интенсивно применяется в транспортных средствах. Конкретный пример – вездеходы, предназначенные для перевозки людей, грузов.
Другие сферы востребованности технологии:
- строительные площадки;
- складские территории;
- агрокультурный сектор, где крабовый ход предотвращает двойной проход почвы, сохраняя дерн;
- прокладка и ремонт дорог.
Эффективен данный способ движения в коммунальном секторе или частном домовладении. Технология полезна для неоднородной местности, где присутствуют разноплановые преграды: рытвины, замусоренные участки, инженерные коммуникации.
Дорожно-строительные работы
Крабовым ходом оснащен ряд моделей тандемных катков. Подобная спецтехника характеризуется управляемыми, посредством гидростатического привода, передним и задним вальцами.
Электроника позволяет выбирать один из вариантов операций:
- диагональное движение;
- синхронное воздействие на покрытие;
- попеременное давление передним или задним элементом;
- автоматический режим.
Прочие выгодные аспекты применения крабового хода: эффективная работа вплотную к бордюру, с конусом уплотнения края полотна. Технология исключает оставление следов на дорожном покрытии от кромок вальцов.
Что такое «крабовый ход» погрузчика?
Специальную технику (такую как экскаваторы и погрузчики) очень часто приходится эксплуатировать в сложных и неподходящих условиях. Например, серьезной проблемой является недостаток свободного пространства.
Чтобы увеличить маневренность спецтехники, производители применяют различные конструктивные решения. Наиболее популярный и эффективный вариант — «крабовый ход». Он позволяет использовать погрузчик даже внутри небольших складов и маленьких площадок.
Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен «крабовый ход» и в чем заключаются его особенности.
Принцип действия и схема работы
«Крабовый ход» — это движение погрузчика боком, для осуществления которого необходимо поворачивать обе пары колес в одну сторону.
Такой метод перемещения кажется простым, но его качественная и четкая реализация крайне сложна и доступна только для экскаваторов, созданных ведущими производителями. Чтобы погрузчик мог передвигаться «крабовым ходом», в нем нужно применить сложнейшую кинематическую схему. Она предполагает использование микропроцессора и специальных датчиков, которые проверяют положение колес. Также необходимо, чтобы специальная техника имела шины одинакового размера.
Преимущества крабового хода:
- небольшой радиус поворота, который обеспечивают колеса, разворачивающиеся в разных направлениях,
- значительная грузоподъемность (не зависит от особенностей земли),
- стойкость на любой площадке,
- удобство при замене поврежденных шин,
- сниженная неподрессоренная масса,
- хорошая защита шин.
Область применения
Такой метод перемещения позволяет погрузчику передвигаться в тесных помещениях. С ним легко попадать узкие ниши или проходить сложные, маленькие и загрязненные участки. Его можно применять для передвижения вдоль стен, канав, оборудования и прочих препятствий. Также «крабовый ход» делает парковку гораздо проще.
Научиться выполнять такое движение может любой водитель, даже имеющий малый стаж управления погрузчиком.
При выборе специальной техники лучше приобрести модель, которая способна на осуществление «крабового хода». Это облегчает использование погрузчика и делает его управление гораздо проще, маневреннее и эффективнее, даже в условиях ограниченного пространства. Такой режим эксплуатации подойдет тем, кто ищет от техники максимальной производительности.