251 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как принимать бензовоз на азс

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

Правила приема бензовоза и слива нефтепродуктов на АЗС

По каким правилам и нормативом осуществляется приемка бензовоза с нефтепродуктами оператором АЗС. Какие требования и нормы, а так же необходимые документы, должны быть предоставлены для начала слива топлива в хранилище-резервуар?

Для приема бензовоза АЗС должна следовать общим положениям и требованиям во время работы с легковоспламеняемыми и пожароопасными веществами. Данные правила утверждены законодательно, поэтому любая АЗС должна им подчиняться во время приема очередной партии горючего.

Некоторые заправочные станции, могут включать дополнительные требования к безопасности, однако снижения качества контроля предусмотренного принятыми нормами – недопустимо! Ниже, мы поговорим о том, как осуществляется контроль за прибывшими бензовозами, и рассмотрим его основные этапы.

Проверка по прибытию автоцистерны

Любая АЗС, осуществляющая приемку новой партии нефтепродуктов, перед сливом груза смотрит на накладные документы, в которых обычно указываются:

  1. Регистрационный номер автоцистерны;
  2. Объем доставленного груза;
  3. Наименование и тип продукции, которые должны соответствовать ГОСТу.

Сам документ оформляется сразу в четырех экземплярах. При этом водитель бензовоза, также предоставляет АЗС сертификат на качество нефти, который включает технические условия, качественные показатели и нормативы ГОСТа. Данный сертификат обязан иметь подпись и штамп, поставленные ответственным лицом.

Накладная и отчет смены АЗС, должны быть дополнены такой информацией как: время прибытия автоцистерны и температура нефтепродуктов до момента ее опорожнения. Оператор, осуществляющий прием бензовоза, должен провести анализ и выявить факт механических примесей и водной дисперсии в составе продукта до слива. Данные пробы будут сохраняться до следующего заполнения резервуара-хранилища. В случае если прибывшая автоцистерна была запломбирована, анализ проводить не требуется.

Также, если бензовоз не имеет градуированной линейки, то его объем считается по полноте заполнения. В норме она должна доходить до горловины цистерны. В случае если расхождения фактических данных и документально заявленных не обнаружено, товар может быть принят. Оператор отдает три экземпляра документов обратно водителю, и может осуществлять слив.

Процесс осуществления слива цистерны

Согласно требованиям пожарной безопасности, перед началом слива топлива, машина автоцистерна должна быть соответствующим образом заземлена. Также, бензовоз должен стоять вдоль пути следования другого автотранспорта, а не перекрывать путь на случай возможной аварийной ситуации.

Пока происходит приемка накладных документов и сертификатов, водитель не должен находиться в кабине автоцистерны. Двигатель должен быть заглушен, а сам автомобиль поставлен на ручной тормоз. По осуществлению процедуры слива, оператор обязательно должен убедиться в полном опорожнении цистерны. Во время самого слива, оператор также обязан быть поблизости и следить за ходом процесса у горловины резервуара, наблюдая, чтобы тот не переполнился и не случились иные непредвиденные происшествия. В случае обнаружения утечки, слив необходимо тут же прекратить до устранения причин ее возникновения.

При этом прием нефтепродуктов запрещен в следующих случаях:

  • Повреждена автоцистерна или установленное на ней сливное устройство;
  • Сорванная или вообще отсутствующая пломба;
  • Неверно заполненные документы или их расхождение с фактическим положением дел;
  • Цистерна заполнена не полностью;
  • Анализ выявил существенное превышение водных или механических примесей в партии нефтепродуктов.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не соблюден, приемка нефтепродуктов строго запрещается и может быть потенциально опасной как для работников самой АЗС, так и для дальнейших потребителей топлива.

После слива и окончания приема, представитель администрации АЗС, должен поставить пломбу на задвижном устройстве трубопровода. Акт приема и соответствующий документ, подписывается товарным оператором и представителем администрации.

Основные мероприятия оператора при прибытие бензовоза;

— КЭМ — код экстренных мер:

— 3 — применяется распылённая вода — для охлаждения ёмкости

— 4 — применяется пена

— 5 — не допустить попадания в сточные воды и водоемы

— К — комплект защитной одежды

— Э — эвакуация людей

№ ООН — цифровой номер опасного груза в системе стран организации объединённых наций:

ЛВЖ — легко воспламеняющаяся жидкость

3 — класс опасности — определяется температурой вспышки.

Вся информация наносится термостойкой краской, устанавливается на бампере с правой стороны по ходу движения, ещё одна сзади на корпусе цистерны в свободном месте.

Если бензовоз (ППЦ) многосекционный, то дополнительно устанавливаются на корпусе.

Глушитель на бензовозе находится спереди, под радиатором, должен быть исправным и иметь искрогаситель, который имеет вид металлического цилиндра с отверстиями и крепиться хомутом к выхлопной трубе.

  1. убедиться в исправности сливных устройств бензовоза
  • трубопроводы бензовоза
  • запорная арматура бензовоза
  • рукава (шланги) бензовоза
    всё это должно быть целым не иметь видимых отпотеваний (влаги — конденсата), что свидетельствует об износе труб.

Рукава бывают двух видов: РБС – рукав бензомаслостойкий спиральный (он универсальный); РБГ – рукав бензомаслостойкий гладкий.

РБС – применяется для слива и закачивания нефтепродукта, имеет корпус усиленный стальной проволокой

РБГ – применяется только для слива (на выдачу НП на ТРК) корпус мягкий.

· рукава должны иметь 2 наконечника из неискрообразующего материала, которые вставляются внутрь рукава с помощью наконечника и плотно крепятся хомутами или соединяется замком.

· внутри рукава по всей длине между наконечниками устанавливается проводник для отвода статического заряда (медный провод). В современных рукавах проводником является графит.

Читать еще:  Что такое предпусковой подогреватель двигателя

· все рукава подвергаются ежегодной поверке на избыточное давление и на исправность заземляющего устройства.

  1. Убедиться в наличии и соответствии заземляющих устройств (ЗУ) бензовоза

— ПЗУ – подвижное заземляющее устройство – представляет собой металлическую цепь, которая крепиться по корпусу цистерны, а второй конец находится на земле не менее 10 см.; предназначено для отвода статистического заряда во время движения бензовоза.

— СЗУ – стационарное заземляющее устройство – представляет собой медный или стальной проводник, который крепиться по корпусу цистерны, а второй конец крепиться к ЗУ на АЗС: предназначен для отвода статистического заряда во время слива НП (часто можно встретить автоматическое ЗУ на АЗС, на котором установлен автоматический замок, запитанный на приёмный электромагнитный клапан).

  1. Убедиться в наличии пожарного оборудования

— должно быть, 2 ОУ или ОП не менее 5л.; один устанавливается в кабине водителя, второй – снаружи в свободном месте, если бензовоз с прицепом, то третий – на прицепе

— ящик с песком не менее 25 кг.

  1. Убедиться в исправности подъемных лестниц и рабочей площадки
  2. Получить у водителя и проверить документы

Водитель обязан предъявить следующие документы:

· ТТН – товарно-транспортную накладную

· ПК – паспорта качества на все виды топлива, которые он привёз, а так же сертификаты

· КП – калибровочный паспорт на ёмкость

  1. совместно с водителем произвести определение количества и качества НП

1) подняться наверх бензовоза

2) открыть крышку горловины и оценить состояние планки

Планка – представляет собой металлический уголок, который приварен к внутренней стороне горловины, который определяет калибр данной ёмкости, должен совпадать с КП – калибровочным паспортом

3) сверить показания количества НП в ТТН с фактическим наличием в килограммах, т.е. найти фактическую массу НП

согласно ГОСТ 8. 595 m=V * ρ

V находим двумя способами:

· статический – вручную метроштоком или электронным измерительным прибором

· гидростатический – слив НП через счетное устройство

Если уровень НП касается планки, то он имеет V = калибру цистерны. Если уровень НП выше или ниже планки, то для определения V применяется расчетный метод: определить площадь, которую занимает НП в горловине люка относительно калибровочной планки (или выше или ниже)

если горловина в форме круга, то площадь круга: S = πR2 , где:π=3,14159. R — радиус окружности (R = Ø /2); если горловина имеет форму прямоугольника, то S прямоугольника: равна произведению сторон, прилежащих к одному углу: S = a·b.)V = S * H (высота метроштока)

4) пробы из автоцистерн и ЖД цистерн отбираются на расстоянии 1/3 Ø от нижней образующей (если ØАЦ = 1,5 м., то 50см. – это значит, рулетка будет опущена в НП до отметки в 1м.)

Условие: В ТТР указаны:

ρ факт. (ареометром) = 0,730 кг/м3.;

Необходимо определить фактическую массу НП, выявить излишек или недостачу в рублях и литрах.

Решение: Масса нефтепродукта определится по формуле: m=V * ρ

m факт. = 5000 л * 0,730 кг/м3 = 3650 кг.

m ТТН — m факт. = 3700 — 3650 = 50 кг. = недостача

недостача в л. = V = m/ρ 50 кг. / 0,730 кг/м3 = 68,5 л.

согласно ГОСТ 50 – 913 допустимая погрешность на АЦ составляет +-0,1%

следовательно, вычитаем погрешность 68,5 л. – 5 л. = 63,5 л. поэтому

недостача в руб. = 63,5 л. * 23 руб. = 1460,5 руб.

  1. Согласно инструкции по сохранению качества НП № 231 при приёме НП на АЗС, оператор обязан произвести приёмо-сдаточный анализ

Для определения цвета, наличия воды и механических примесей необходимо иметь:

  • 0,5 л. прозрачную стеклянную банку с рукояткой из стальной проволоки вокруг горлышка
  • водочувчтвительную пасту или перманганат кали (марганцовка)

производим действия: из отстойника цистерны набираем НП и оцениваем

— цвет на просвет

— примеси – будут скапливаться на дне банки

— вода будет видна на дне в виде границы цветов или в виде серебряных шариков;

Если такими способами наличие воды определить не удалось, то применяется марганцовка – берется несколько кристалликов и бросается в банку с НП если они растворились, то вода есть; Иначе используем водочувчтвительную пасту, наносим её на всю длину метроштока и под углом в 45° в цистерну, если вода присутствует, то на пасте проявятся фиолетовые пятна от капель воды.

— плотность ρ при t = 20 0С (как указано накладной) находим согласно ГОСТ 3900 85 (методы определения плотности), в котором ориентируемся по таблице перевода

Таблица перевода плотности при температуре испытания в плотность при 20 °С

Согласно расчету по таблице и данным из нашего примера

ρ ПК = 0,745 кг/м3, при t = 20 0С;

ρ факт = 0,730 кг/м3, при t = 25 0С

соответствует ГОСТу как:

ρ ПК = 0,734 кг/м3, при t = 20 0С;

разница между ними составляет:

0,730 кг/м3 – 0,734 кг/м3 = 0,004 кг/м3 при t = 20 0С

Погрешность по ГОСТ составляет не более 0,002 кг/м3

Из чего можно сделать расчет

0,004 кг/м3 — 0,002 кг/м3 = 0,002 кг/м3

и вывод, что фактическое качество НП по плотности не соответствует качеству, заявленному в ПК и отличается на 0,002 кг/м3

  1. Произвести окончательный слив НП

Сливаются остатки НП со всего оборудования бензовоза (насос, трубопроводы, фильтры, счетные устройства, рукава) бензовоза, для слива остатков из цистерны применяются наклонные устройства (наезные мосты или пневмо-системы). Дается время 15-20 мин. Для отстоя НП в резервуаре, после чего делается повторный замер, который дает возможность убедиться в том, что весь НП попал в резервуар. Во время приёма НП отпуск через ТРК запрещён.

Оператор должен произвести записи в следующих документах:

  • в сменном отчете – поступило за смену
  • в журнале учета, поступивших НП – заполняются с 1 по 17 строки по приёму НП
  • подписывается экземпляр ТТН – отдается водителю
  • акт приёма НП с недостачей, в том случае недостача выявлена —
Читать еще:  Комбайн полесье gs 12 технические характеристики

— составляется в свободной форме в 3 –х экземплярах (водителю, в бухгалтерию, оператору АЗС)

— подписывается водителем и оператором

  1. НП не принимается если:
  1. Не исправлены приёмные устройства АЗС
  2. Не укомплектованы средства пожаротушения АЗС
  3. Бензовоз не соответствует требованиям ГОСТ
  4. Документация на НП не соответствует факту
  5. Качество фактического приемо-сдаточного анализа НП не соответствует качеству, указанному в ПК

Во время приёма бензовоза запрещен подъезд других транспортных средств, ближе, чем на 3 м. запрещён.

1.Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:

  1. убедиться в исправности технологического оборудования и трубопроводов;
  2. убедиться в исправности резервуара;
  3. прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
  4. измерить уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре;
  5. убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
  6. отобрать пробу из цистерны и измерить температуру нефтепродукта в ней.

2.Результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете. В товарно-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда налита автоцистерна.

3.Объем и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из железнодорожной цистерны, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродукта в цистерне.

4.Нефтепродукты, доставленные на автозаправочную станцию в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукт, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

В процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта.

Нефтепродукты сливают из цистерны через сливной фильтр самотеком или под напором.

5.Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстояние менее 8 метров от сливных муфт резервуаров АЗС.

6.Весь процесс слива нефтепродукта в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС, который должен следить за герметичностью сливного устройства. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор должен немедленно прекратить слив.

Запрещается принимать нефтепродукты при следующих условиях:

  1. неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  2. отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  3. недостача нефтепродуктов;
  4. содержание воды в нефтепродуктах;
  5. присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

7.При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта и количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый — прилагается к сменному отчету, второй – вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

8.объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС определяют в присутствии представителя администрации нефтебазы измерением уровня, температуры до перекачки нефтепродукта и после нее, а также уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижку на трубопроводе от предприятия до АЗС пломбирует представитель администрации предприятия, пломбир хранится у руководителя предприятия.

9. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, должны транспортироваться в упаковке.

10.При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор проверяет число поступивших мест и соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

11.Количество принятых и проданных на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей.

12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции отработанные масла принимаются как моторные (ММО), все прочие нефтепродукты — как смешанные (СНО).

13.АЗС, которые принимают отработанные нефтепродукты, должны быть оборудованы эстакадой, сборником и оснащены измерительными приспособлениями для определения объема и массы принимаемых нефтепродуктов.

3.4. Учет нефтепродуктовУчет нефтепродуктов на АЗС осуществляется по:

  • Наличию в резервуарах (учитывается количество нефтепродуктов по каждому резервуару и суммарно по нефтепродуктам каждой марки);
  • Результатам отпуска через топливо-, маслораздаточные колонки;
  • Наличию в технологических трубопроводах;
  • Фасованных по фактическому наличию;
  • Документам, отражающим движение нефтепродуктов и иных товаров

«Извините, идет прием топлива». Как журналист принимал на АЗС нефтепродукты.

Нередко, приезжая на АЗС, сталкиваешься с табличкой «Извините, идет слив топлива». Бывает, что АЗС не работает полностью, бывает, только некоторые ТРК (топливораздаточные краны), тогда прямо на них закрепляются таблички: «Извините, идет прием топлива».

Понятное дело, никто не ждет, пока его (топливо) откуда-то сольют и куда-то примут, а сразу отправляется на другую автозаправочную станцию.

А на самом деле, что кроется за этой табличкой, как происходят те самые, невидимые клиентам, слив и прием топлива?

Задавшись такими и другими вопросами и предварительно оговорив время прибытия бензовоза, Татьяна Кудряшова из «Лидской газеты» отправилась на одну из автозаправочных станций «Белоруснефть», обслуживаемых ОАО «Лиданефтепродукт», – в Цыборы.

Компьютер знает, хватает ли топлива на АЗС

До того, как нефтепродукты приехали, с процессами их контроля и приемки корреспондента теоретически ознакомили начальник цеха АЗС ОАО «Лиданефтепродукт» Юрий Рымко, начальник производственно-технического отдела предприятия Виталий Гурьян, мастер, отвечающий за работу этой АЗС, Тадеуш Табола.

Перед тем как отправить бензовоз на определенную АЗС, существуют предварительные мероприятия. Во-первых, график, который формируется диспетчерской службой, исходя из информации об остатках. Чтобы работа была бесперебойной, в резервуарах должен находиться трехдневный запас. Диспетчер с помощью компьютера видит на расстоянии, сколько и чего не хватает на конкретной АЗС, после отправляется электронная накладная, а количество и время еще раз согласовываются с оператором АЗС, который, кстати, тоже видит на экране компьютера, в каком резервуаре сколько определенного вида топлива.

Сегодня мы будем заполнять два резервуара: с АИ-92 и дизельным топливом. Вот и бензовоз.

Читать еще:  Что можно сделать из триммера

ЧП не будет

Водителя бензовоза Дмитрия Граховского встречаем за стойкой оператора. Он отдает накладные на бумажном носителе, которые дублируют электронные. Оператор сверяет: все точно, как в аптеке. Далее возвращаемся к бензовозу. Он может стоять только там, где стоит, – на специальной площадке. Где-то там и резервуары.

Первым делом оператор (кстати, он должен быть в спецодежде определенного образца и даже иметь каску) проверяет, поставил ли водитель под колеса противооткатные упоры. Есть. Второе правило – пломба на ящике. В порядке. Ящик, за дверцей которого находятся большущие краны, открывается, и начинает действовать третье правило – заземление. Проще говоря, проволока цепляется за металлическую часть крана и соединяется со специальным столбиком на площадке. Это одна из необходимых мер предосторожности.

Есть и другие. Например, до начала приема топлива обязательно надо открыть кран аварийного резервуара. Зачем? Казалось бы, незачем. Ведь требуемое количество топлива уже несколько раз перепроверено до грамма. В резервуар из бензовоза его попадет ровно столько, сколько заказано. Все подсчитала автоматика. Но мало ли что. В общем, кран аварийного резервуара открывается на непредвиденный случай перелива топлива. Если такое вдруг произойдет, то нефтепродукты не разольются по территории, а попадут в аварийное отверстие. Но даже если и хлынет бензиновый поток, все равно реки не получится, так как и на самой площадке, под бензовозом, зарешеченные аварийные отверстия, куда и попадет топливо.

Можно ли «развести» топливо?

Поговорим о «разбавлении» бензина. В обязанности оператора, принимающего топливо, входит и такая проверка. Вот тут Александру и требуется каска, так как придется залезать вверх, на цистерну. Люки там тоже опломбированы. В руках у Александра специальная штука, типа автомобильного щупа для проверки уровня масла. Выглядит как полутораметровая (примерно) металлическая линейка с делениями. Перед тем как опустить ее в люк, на кончик ее наносится специальная смазка-индикатор. Это для того, чтобы узнать, присутствуют ли в цистерне вода и другие непредусмотренные вещества. Если да, то смазка должна приобрести малиновый цвет. Нет, цвет остался прежним. Чтобы все-таки продемонстрировать, что индикатор в порядке, на него капают водой, цвет смазки мгновенно меняется.

Почему так долго?

Прием топлива происходит долго. Казалось бы, нацепил рукава – и вперед. Очень много степеней контроля. Впрочем, всё для нас же, клиентов.

Оттуда же, из цистерны, оператор берет пробу для проверки качества, плотности, температуры. Все эти параметры определяются специальным прибором, похожим на обыкновенный градусник. Называется – ареометр. Для каждого вида топлива свой прибор. Затем проверенные пробы в запечатанном виде хранятся в специальном шкафчике до полной реализации данной партии нефтепродуктов.

Далее водитель и оператор закрепляют рукава, идущие от бензовоза к кранам резервуаров, проверяется надежность и дается команда на слив. Наконец!

Потом все происходит в обратном порядке: отсоединить рукава, закрыть кран аварийного резервуара, смотать проволоку заземления и так далее. Все по правилам. Они расписаны четко и очень подробно в документе, который называется «Порядок учета нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске на АЗС «Белоруснефть».

Вопрос №25 — По каким правилам принимается бензовоз на АЗС?

Сергей Чернов из Ярославля спрашивает:

Существуют ли какие-то общие правила приема бензовоза или для каждой АЗС это свои собственные нормы? Как определить, что машина принята и разгружена правильно?

Ответ нашего специалиста:

Правила приема бензовоза подчиняются общим положениям о работе с пожароопасными веществами. Каждая АЗС вправе добавлять вспомогательные меры безопасности, однако снижать качество проверки нельзя.

Перед сливом продукта

Нефтяные продукты, поступающие на АЗС, принимают согласно накладной, в которой указаны такие данные:

  • номер автомобильной цистерны;
  • объем продукции;
  • сорт и наименование – в соответствии с ГОСТом.

Документ выписывается в четырех экземплярах. Водитель обязан сдать на АЗС также сертификат качества нефти, в котором указаны технические условия или ГОСТ, а также качественные показатели. Сертификат должен иметь штамп и подпись ответственного специалиста.

В накладной и отчете смены АЗС записывают температуру нефти в цистерне до ее слива, а также время, когда цистерна налита. Перед получением нефти оператор должен провести ее анализ на предмет содержания воды и механических примесей. Проба, на баночке с которой указаны данные о нефти и аналитике, хранится до следующего заполнения резервуара нефтью. Если емкость опломбирована, проверять воду не нужно.

Если машина не оборудована градуированной таблицей, объем определяют по полноте заполнения. Она должна быть заполнена по планку на горловине. Если данные о наполнении машины нефтью не отличаются в накладной и по результатам проверки, оператор принимает товар и расписывается в накладной. Три экземпляра документа отдаются водителю.

Слив цистерны

Автомобильная цистерна должна быть заземлена перед началом слива согласно правилам приема бензовоза. Машина ставится по направлению движения автотранспорта и должна иметь свободный проезд на аварийные случаи.

Во время приема материалов нельзя находиться в кабине водителя, двигатель выключен, машина на ручном тормозе. После приема оператор должен убедиться в полном сливе. Во время передачи продукции оператор следит за наполнением резервуара и за тем, чтобы он не переполнился. Передачу нефти немедленно прекращают, если обнаружена утечка.

Принимать нефтяные продукты запрещено в таких случаях:

  • неисправная цистерна или сливное устройство;
  • отсутствует или нарушена пломба;
  • неправильно оформленные документы;
  • неполное заполнение цистерны;
  • наличие воды и механических примесей, а также другие несоответствия стандарту качества.

Несоблюдение этих правил опасно приемкой некачественных материалов, потенциально опасных как для работников АЗС, так и для потребителей.

По окончании приема представитель администрации предприятия ставит пломбу на задвижке трубопровода. Документ об акте приема подписывается товарным оператором, оператором станции и представителем администрации.

Видео: Учебный фильм Газпромнефть АЗС

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector