Как поставить передний мост на юмз
Содержание
Передний мост трактора ЮМЗ
Передний мост трактора ЮМЗ представляет собой качающуюся литую трубчатую балку с разрезными концами. Балка имеющимися в ней приливами соединена через ось качания с проушинами переднего бруса остова трактора. Ось качания зафиксирована от осевых перемещений и проворачивания в переднем брусе клиновидным болтом. С обоих концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и трубы.
Труба имеет шесть отверстий с интервалом 50 мм для фиксатора. Это дает возможность получить шесть положений выдвижного кулака в трубе осн. Каждое из этих положений соответствует определенной колее направляющих колес. Труба зажата в балке стяжными болтами.
В кронштейне выдвижного кулака на двух втулках и упорном шарикоподшипнике установлена поворотная цапфа, в которую запрессована полуось переднего колеса. Полость втулок и подшипника уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами, а в верхней — резиновым кольцом и сальником из войлока. На верхние концы поворотных цапф переднего моста ЮМЗ установлены на шлицах и закреплены стяжными болтами поворотные рычаги. Рычаги шарнирно соединены через поперечную и толкающую тяги с центральным рычагом, установленным на рулевом рычаге, связанном через продольную тягу с рулевым управлением. Длина поперечной и толкающей рулевых тяг регулируется, что необходимо при изменении колеи и регулировании сходимости направляющих колес. Рулевой рычаг вращается на двух бронзовых втулках, установленных в приливе балки. В верхней части вал рычага уплотнен резиновым уплотнителем, а в нижней — войлочным.
Передний мост трактора ЮМЗ: 1 — кронштейн; 2 и 27 — поворотные рычаги; 3 — труба; 4 — фиксатор; 5 — болт; 6 — балка; 7 — ось качания; 8 — прилив; 9 — рулевой рычаг; 10, 19 и 22 — масленки; 11 —продольная тяга; 12 — пружина; 13 — резиновая муфта; 14 — вкладыш; 15 — накладка; 16 — регулировочная пробка; 17 — шаровой палец; 18 — упор; 20 — сальник; 21 и 24 — резиновые кольца; 23 — шарикоподшипник; 25 — полуось; 26 — поворотная цапфа; 28 — пробка шарнира; 29 — нижний вкладыш; 30 — шаровой палец шарнира; 31 — верхний вкладыш; 32 — уплотнительный чехол; 33 — толкающая тяга; 34 — центральный рычаг; 35 — шарнир наконечника; 36 — поперечная тяга.
Угол поворота направляющих колес переднего моста ЮМЗ ограничивается углом поворота рулевого рычага, который при повороте упирается в прилив на балке оси. Конструкции шарниров наконечников поперечной и толкающей рулевых тяг одинаковы. Шаровой палец шарнира вращается в двух вкладышах: верхнем из полиамида и нижнем из резины. Вкладыши прижимаются к головке пальца регулировочной пробкой, завернутой в корпус наконечника и удерживаемой от отворачивания шплинтовочной проволокой. Шарнир смазывается смазочным материалом, закладываемым в него при сборке. От попадания пыли и воды шарнир закрыт резиновым уплотнительным чехлом.
Шаровой палец шарнира продольной рулевой тяги вращается в двух стальных вкладышах, прижимаемых к головке пальца пружиной, поджатой регулировочной пробкой. В головках тяги пружины относительно шаровых пальцев расположены так, что действующее ка тягу усилие в зависимости от его направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Для предохранения пружины от поломки, возможной при сильных толчках, сжатие ее ограничивается упором.
Шарниры продольной рулевой тяги смазываются через масленки, завернутые в тягу. От попадания пыли и влаги шарниры защищены резиновыми муфтами с накладками.
Порядок установки ПВМ Т-40 на ЮМЗ-6 jumz
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
ПВМ Т-40 на ЮМЗ-6 jumz pvm Подробнее
Юмз 4х4 пвм т40 спарка докладно))))) Подробнее
Как установлен пвм Подробнее
ЮМЗ 4х4 Т40 .Роздатка преденего моста Т40. В Молдавию. Днепрозапчасть Подробнее
ЮМЗ-6 4х4 смещенте ПВМ, промопора, дозатор jumz Подробнее
ЮМЗ-6 4×4 пвм от Т-40 информация о сборке. Подробнее
ПВМ Т-40 на ЮМЗ-6 Подробнее
ЮМЗ 4х4 Т40. Передний мост Т40. Отзыв о Днепрозапчасть Подробнее
УСТАНОВКА ПВМ НА ЮМЗ-6Л Подробнее
Jumz-6 4×4 (гибридная роздатка) Подробнее
Ремонт пвм т40 на юмз 6 Подробнее
Полевые испытания модернизированного трактора ЮМЗ-6 Подробнее
JUMZ 6 4×4 most GAZ 66 Подробнее
Модернизация МТЗ-80 установка ПМ от Газ-66 (часть 1) Подробнее
ЮМЗ-6 передний ведущий мост Jumz-6 pvm Подробнее
Как поставить передний мост на юмз
28 ноября 2012 г. 16:17
Ходовая часть тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство
Ходовая часть служит опорой трактора и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается.
Ходовая часть состоит из остова, неведущего моста, передних и задних колес.
Остов тракторов семейства МТЗ и ЮМЗ полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 4.1, а), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста. У тракторов семейства ЮМЗ (рис. 4.1, б) корпус коробки передач и заднего моста выполнены как одно целое в виде корпуса трансмиссии 6.
Полурама состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.
Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного в масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.
Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-100, ЮМЗ-6 всех модификаций и ЮМЗ-8070. ЮМЗ-8080 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а, следовательно, и трактора.
Передний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 4.2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.
Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33. Благодаря шарнирному соединению балка моста может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 100), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.
Выдвижные трубы полью, К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отвёрстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.
Балка переднего моста подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 10,расположенньими в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При оборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.
Ступица 20 колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные — запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси. Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.
Снаружи ступица закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.
В конструкции переднего моста тракторов семейства ЮМЗ-6 и ЮМЗ-8070. . .ЮМЗ-8080 в кронштейнах 6 (рис. 4.3) выдвижных рычагов отсутствуют амортизирующие пружины, нагрузка от веса трактора воспринимается только упорными подшипниками 7, установленными на поворотных цапфах 8. Ось качания 2, соединяющая брус 15 остова с передним мостом 13 трактора установлена в отверстие задней проушины бруса. На оси качания сделана лыска, в которую входит болт 14, стопорящий ось в переднем брусе.
Передний мост тракторов МТЗ100 унифицирован с мостом тракторов МТЗ-80, а ступицы — со ступицами тракторов семейства ЮМЗ-6 и ЮМЗ-8070. . .ЮМЗ-8080 (рис. 4.4).
Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.
Колесо состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.
Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.
Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82, МТЗ-102 и ЮМЗ-8270. . .ЮМЗ-8280 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес.
для повышения прочности дисков задних колес к ним в месте крепления к ступице приваривают усилительное кольцо.
Ступица 6 (рис. 4.5) задних колес тракторов семейства МТЗ закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15, вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3. который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.
Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.
У тракторов семейства ЮМЗ устройство ведущих колес отличается только креплением их к полуоси. Ступица 8 (рис. 4.6) заднего колеса закреплена на полуоси вкладышами 2, которые стянуты со ступицей болтами.
Согласно международным стандартам ободья колес обозначают двумя цифрами (в дюймах): первая — это ширина обода (расстояние между закраинами посадочных полок); вторая — посадочный диаметр обода, на который монтируют шину.
Сдваивание задних колес повышает площадь контакта шин с грунтом и соответственно снижает давление трактора на почву. В результате повышаются тягово-сцепные качества и проходимость, снижаются вредные уплотняющие воздействия на почву. Особенно эффективно применение сдвоенных колес при выполнении полевых работ на рыхлых и переувлажненных почвах, например, при предпосевной культивации, посеве, разбрасывании удобрений и транспортных работах в тяжелых дорожных условиях.
Колеса сдваивают с помощью проставок 6 (рис. 4.7), для установки которых в ступицу заднего колеса вместо обычного болта запрессовывают болт 4 длина которого на 35 мм больше длины обычного. Внутреннее колесо устанавливают на удлиненные и болты и затягивают гайками 3. Затем на эти же болты устанавливают проставку 6, которую, в свою очередь, закрепляют гайками 5. Наружное колес ставят на болты 2, запрессованные во фланец про ставки, и затягивают гайками 1.
Расстояние между серединными плоскостями сдвоенных колес составляет 45 см. Поэтому сдвоенные уз кие колеса с шинами 9,5-42 или 11,2-42 можно использовать при возделывании и уборке сахарной свеклы.
Сдваивание колес способствует прямолинейности хода, а, следовательно, и прямолинейности высева, препятствует сползанию колес при работе на склоне, увеличивает поперечную устойчивость трак тора. Поэтому сдваивание целесообразно также применять в условиях холмистой местности и в горном земледелии.
Давление во внутренних шинах сдвоенных колес устанавливают на 10% больше, чем в наружных, что способствует снижению нагрузок на полуоси трактора. При этом давление во внутренних шина; в зависимости от вертикальных нагрузок можно доводить до 0,08 МПа.
Проставки для сдваивания колес и дополнительные колеса поставляются по заказу потребителя.
Шина состоит из покрышки и камеры, удерживающей воздух во внутренней полости шины. Стенки покрышки н камеры вместе с сжатым воздухов воспринимают действующие на шину нагрузки. Покрышка состоит из каркаса 3 (рис. 4.8), брекера 2, протектора 1, боковин 4 и бортов 6.
Каркас 3 — это основная часть шины, определяющая ее прочность н грузоподъемность. Его изготовляют из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, слои которой плотно наложены один на другой. Протектор 1 образует беговую часть шины из массивного слоя резины, плотно облегающей каркас. Выступы (почвозацепы) и впадины протектора создают рисунок, от которого зависит сцепление шины с грунтом. Брекер 2 представляет собой подушечный слой из мягкой резины, который смягчает удары, передаваемые от протектора к каркасу. На боковинах 4 шины покровные слои резины тоньше, они покрывают боковые стенки каркаса, предохраняя их от повреждений. Покрышку закрепляют на ободе бортами 6. Внутри бортов имеются проволочные кольца 5, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца придают бортам покрышек жесткость и предотвращают их растяжение.
Камеру накачивают воздухом через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющим собой обратный клапан. Устройство вентиля шин задних и передних колес больших размеров позволяет подсоединить к нему, приспособление для заполнения шин водой или другой жидкостью с целью балластирования трактора.
Согласно международным стандартам размерность шин принято обозначать так же, как и ободья, в дюймах двумя цифрами: первая — ширина профиля шины, вторая — ее внутренний посадочный диаметр, т. е. диаметр обода, на который монтируют шину.
Задние шины 15,5R38 — основные для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Узкие шины 9,5-42 и 1 1,242 предназначены для работы в междурядьях шириной 45 см в 60 см (при возделывании сахарной и кормовой свеклы). При работе с погрузчиками, экскаваторами, на транспортных и других работах общего назначения используют шины 18,4-30 в 18,4-З4, ширина в грузоподъемность которых больше, чем основных шин.
Задние шины 15,5RЗ8 и 18,4R34 характеризуются радиальным расположением нитей корда в каркасе и усиленным брекером. При радиальном расположении нитей корда боковина шины более гибкая и прочная. Благодаря этому прогиб и площадь отпечатка в месте контакта с почвой увеличиваются на 15-20%. При использовании радиальных шин улучшаются тягово-сцепные качества трактора, уменьшаются буксование и уплотнение почвы. Износостойкость этих шин выше.
От состояния шин зависят тягово-сцепные качества и проходимость трактора, его производительность и расход топлива, т.е. шины во многом определяют экономичность и производительность трактора. Кроме того, шины — быстроизнашивающиеся и дорогостоящие части трактора. Их стоимость составляет примерно 12% стоимости трактора. За срок службы трактора шины заменяют 3-4 раза поэтому затраты относящиеся к эксплуатации шин, составляют около 20% общих затрат.
Поэтому к эксплуатации и техническому обслуживанию шин следует относиться особенно внимательно.
Передние шины, особенно ведущие, изнашиваются быстрее, чем задние. На износ передних шин дополнительно влияют углы установки (развал и сходимость колес наклоны шкворней) и другие факторы, связанные с управлением движения трактора.