358 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит тдт 55

Содержание

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Трелевочный трактор ТДТ-55

ТДТ-55 представляет собой гусеничный трелевочный трактор 3-го класса, применяемый для штабелирования и вывозки леса средних и крупных размерах. Его также использовали для вспомогательных работ на лесосеке: выравнивания комлей, подготовки волоков, окучивания хлыстов и погрузки. Данная техника отлично приспособлена для работы в сложных условиях. ТДТ-55 считается признанным лидером в сфере обработки леса, но применяется не только в лесной промышленности. Главной задачей данного трактора была работа с большой нагрузкой и тяжестями: транспортировка, валка и укладка. Отменные характеристики позволили ТДТ-55 быть востребованным во многих отраслях.

Выпускать данную модель начали в 1966-ом году на Онежском тракторном заводе. Спустя 37 лет ТДТ-55 сняли с производства, признав морально устаревшим.

Модификаций у модели было немного. Среди них:

  • ЛХТ-55 с самосвальной металлической платформой, подъемным навесным оборудованием и задним ВОМ.
  • ТДТ-55, получивший иную марку двигателя. Также выпускалась версия ТДТ 55А-05 с более совершенным дизелем.

Основным преимуществом, сыгравшим главную роль в повсеместном распространении данной техники, стала ее неприхотливость. Эксплуатация ТДТ-55 проходила в весьма специфических и напряженных условиях. Однако трактор уверенно переносил их. Эксплуатация и ремонт модели осуществлялись довольно просто, а сама она была практически вечной. Уникальной стойкости изготовитель добивался за счет использования новых и прочных материалов и отказа от лишних механизмов, регулярно выходящих из строя. Так, множества кнопок, пневматической подушки или кондиционера в кабине ТДТ-55 найти не удастся. Освободившееся пространство заняли усовершенствования коробка передач и мощный двигатель. Это позволило увеличить проходимость модели на 30-40%.

Видео

Технические характеристики трактор ТДТ-55

  • В модель ТДТ-55 устанавливали дизельный двигатель СМД-18Н-01 (СМД-14Н) номинальной мощностью 70 (95 л.с.).
  • Удельный расход топлива равнялся 227 (167) г/кВт.ч (г/л.с.ч),
  • Объем топливного бака составлял 140 литров.
  • Габариты трактора – 5850 на 2357 на 2560 миллиметров,
  • Дорожный просвет – 555 миллиметров, колея – 9600 миллиметров.
  • Давление гусениц на грунт у ТДТ-55 не превосходило отметки 0,44 МПа.
  • 9,6-тонный трактор двигался со скоростью 2,89 – 12,8 км/час.

Устройство

ТДТ 55 получил два варианта четырехцилиндрового двигателя СМД-18Н-01 (СМД-14Н, Д-245): с наддувом и без него. Обычно агрегаты СМД-18Н-01 из-за сложности эксплуатации и обслуживания переоборудовали в версии СМД-14Н, меняя цилиндро-поршневую группу, удаляя турбинный компрессор и перенастраивая топливный насос. Однако межремонтный ресурс у моторов марки СМД все равно оказывался небольшим. Модель ТДТ-55 рассчитана на работу при температурах от +40 до -40 градусов Цельсия. На некоторых версиях трансмиссия и двигатель снизу защищены от мелколесья, пней и камней поддоном рамы.

При этом топливная система ТДТ-55 заслуживает особого внимания, поскольку состоит из двух составляющих – главной и резервной. Первая функционирует бесперебойно, обеспечивая топливом камеру сгорания. Резервная включается в двух случаях: при остановке главной системы (засорение, поломка или заклинивание) и при необходимости подачи дополнительной мощности (потребность в дополнительной тяге). Вспомогательная, однако, на стандартную нагрузку не рассчитана (первый случай). Она выступает лишь в роли резервного источника питания, помогающего трактору добраться до места ремонта.

ТДТ-55 имеет сухое двухдисковое сцепление и фронтальный тормоз. Гидравлический усилитель помогает облегчить напряжение у оператора. КПП трактора выдает 5 передних передач и одну заднюю. Карданная передача соединяет мост и КПП трактора. Она сделана из эластичных элементов,предотвращающих от деформации.

Гидросистема в ТДТ-55 двухконтурная с общим баком, состоящая из системы управления движением с насосом НШ-10 и системы управления функциональными органами с насосом НШ-50.

На тракторе установлена маленькая одноместная кабина с хорошей изоляцией, стеклоочистителем, вентилятором и подогревателем. Она обеспечивает большой круговой обзор.

Агрегаты и узлы ТДТ-55 установлены на раме – сварной жесткой конструкции коробчатого типа. Дизельный двигатель расположен спереди. Трактор имеет лебедку и толкатель.

Основными преимуществами ТДТ-55 являются большая маневренностью и высокая проходимость. Благодаря большому дорожному просвету трактор легко пропускает препятствия между гусеницами. Постоянный контакт гусеницы и опорных катков достигается за счет пружины сжатия и рычажно-балансирной подвески. Это обеспечивает плавность хода машины.

Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций

Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.

Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.

Устройство и техническая характеристика

Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.

Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.

Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.

В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.

Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.

Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.

Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.

Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.

Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.

Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.

  • бульдозерная навеска;
  • щит трелевочный;
  • реверсивная лебедка.

Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:

  • габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,6 т;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • ширина гусеницы — 440 мм;
  • давление на грунт — до 0,45 МПа;
  • скорость движения — 13 км/ч;
  • тяговое усилие — 3000 кгс;
  • объем топливного бака — 140 л.

Модификации и дополнительная комплектация

К модификациям трактора относят:

Вся техника отвечает требованиям надежности и безопасности.

ТДТ-40

В 1956 году трелевочные тракторы ТДТ-40 впервые были выпущены на Минском тракторном заводе (МТЗ), с 1957 года до конца 60-х производились на ОТЗ. Затем их заменили моделью ТДТ-55.

Отличительной особенностью техники является 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-40Т мощностью 40 л. с. Рабочий объем составляет 4,5 л.

Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.

На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:

Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.

ТДТ-55А

Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.

Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.

Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.

Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.

Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.

Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.

ТДТ-60

Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.

За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:

  • хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
  • деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.

Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.

Трансмиссия — механическая ступенчатая.

Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.

Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:

  • бульдозерные отвалы;
  • корчеватели-собиратели;
  • снегоочистители;
  • лебедка.

Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:

  • масса — 11 т;
  • скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
  • габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.

Преимущества и недостатки

Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
  • малый расход топлива;
  • повышенный клиренс;
  • мягкость и плавность хода;
  • устойчивость на крутых склонах.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  • сложность проведения ремонта и обслуживания;
  • высокая цена ходовой части при ремонте;
  • частый выход из строя сцепления;
  • невысокая межремонтная наработка двигателей.

Цена и отзывы

Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.

Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.

Максим, 53 года, Москва

Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.

Иван, 44 года, Ярославль

Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.

Трелевочный трактор ТДТ-55 — чемпион по проходимости

Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
Схема трактора ТДТ-55

1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

Читать еще:  Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector