Сколько весит тдт 55
Содержание
- 1 Сколько весит тдт 55
- 1.1 ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость
- 1.2 Какие работы выполняет
- 1.3 Особенности конструкции
- 1.4 Модификации и комплектации модели
- 1.5 Что представляет собой лебедка
- 1.6 Параметры двигателей
- 1.7 Цены на трелевочные трактора
- 1.8 Трелевочный трактор ТДТ-55
- 1.9 Технические характеристики трактор ТДТ-55
- 1.10 Устройство
- 1.11 Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций
- 1.12 Устройство и техническая характеристика
- 1.13 Модификации и дополнительная комплектация
- 1.14 ТДТ-40
- 1.15 ТДТ-55А
- 1.16 ТДТ-60
- 1.17 Преимущества и недостатки
- 1.18 Цена и отзывы
- 1.19 Трелевочный трактор ТДТ-55 — чемпион по проходимости
- 1.20 Трактор ТДТ-55
- 1.21 Устройство
ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость
История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.
Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.
В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.
В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.
Какие работы выполняет
ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.
Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.
Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.
Основные характеристики ТДТ-55:
- вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
- геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
- дорожный просвет составляет 555 мм;
- несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
- максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
- тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
- емкость топливного бака — 140 л.
Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.
Особенности конструкции
Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.
Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.
На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.
Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.
Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.
Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.
Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.
Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы
Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.
В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.
Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.
Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.
Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.
Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.
Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.
Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.
Модификации и комплектации модели
За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.
Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:
- ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
- ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.
Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.
Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:
- при трелевочных работах во время валки леса;
- как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
- как бесчокерные трелевочники;
- при сучкорезных работах;
- в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
- из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
- при любой лесохозяйственной деятельности.
Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.
Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.
Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.
Что представляет собой лебедка
Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.
Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.
Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:
- рычагом включения и обратного хода лебедки;
- рычагом управления муфтой лебедки.
Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).
Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.
Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.
Параметры двигателей
Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.
Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:
- четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- объем двигателя – 6,3 литра;
- ТНВД чешского производства;
- мощность в л. с. – 100;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
- вес дизеля в среднем – 800 кг.
В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:
- четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
- мощность в л. с. – 75-80;
- номинальные обороты – 1 800;
- расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.
Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.
Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.
На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:
- рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
- вес двигателя – 490 кг;
- мощность в л. с. – 105;
- максимальный крутящий момент – 384 Нм;
- номинальные обороты – 1 400;
- цилиндр диаметром – 110 мм;
- рабочий объем – 4,5 л;
- расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.
Цены на трелевочные трактора
Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.
Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.
Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.
В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:
Трелевочный трактор ТДТ-55
ТДТ-55 представляет собой гусеничный трелевочный трактор 3-го класса, применяемый для штабелирования и вывозки леса средних и крупных размерах. Его также использовали для вспомогательных работ на лесосеке: выравнивания комлей, подготовки волоков, окучивания хлыстов и погрузки. Данная техника отлично приспособлена для работы в сложных условиях. ТДТ-55 считается признанным лидером в сфере обработки леса, но применяется не только в лесной промышленности. Главной задачей данного трактора была работа с большой нагрузкой и тяжестями: транспортировка, валка и укладка. Отменные характеристики позволили ТДТ-55 быть востребованным во многих отраслях.
Выпускать данную модель начали в 1966-ом году на Онежском тракторном заводе. Спустя 37 лет ТДТ-55 сняли с производства, признав морально устаревшим.
Модификаций у модели было немного. Среди них:
- ЛХТ-55 с самосвальной металлической платформой, подъемным навесным оборудованием и задним ВОМ.
- ТДТ-55, получивший иную марку двигателя. Также выпускалась версия ТДТ 55А-05 с более совершенным дизелем.
Основным преимуществом, сыгравшим главную роль в повсеместном распространении данной техники, стала ее неприхотливость. Эксплуатация ТДТ-55 проходила в весьма специфических и напряженных условиях. Однако трактор уверенно переносил их. Эксплуатация и ремонт модели осуществлялись довольно просто, а сама она была практически вечной. Уникальной стойкости изготовитель добивался за счет использования новых и прочных материалов и отказа от лишних механизмов, регулярно выходящих из строя. Так, множества кнопок, пневматической подушки или кондиционера в кабине ТДТ-55 найти не удастся. Освободившееся пространство заняли усовершенствования коробка передач и мощный двигатель. Это позволило увеличить проходимость модели на 30-40%.
Видео
Технические характеристики трактор ТДТ-55
- В модель ТДТ-55 устанавливали дизельный двигатель СМД-18Н-01 (СМД-14Н) номинальной мощностью 70 (95 л.с.).
- Удельный расход топлива равнялся 227 (167) г/кВт.ч (г/л.с.ч),
- Объем топливного бака составлял 140 литров.
- Габариты трактора – 5850 на 2357 на 2560 миллиметров,
- Дорожный просвет – 555 миллиметров, колея – 9600 миллиметров.
- Давление гусениц на грунт у ТДТ-55 не превосходило отметки 0,44 МПа.
- 9,6-тонный трактор двигался со скоростью 2,89 – 12,8 км/час.
Устройство
ТДТ 55 получил два варианта четырехцилиндрового двигателя СМД-18Н-01 (СМД-14Н, Д-245): с наддувом и без него. Обычно агрегаты СМД-18Н-01 из-за сложности эксплуатации и обслуживания переоборудовали в версии СМД-14Н, меняя цилиндро-поршневую группу, удаляя турбинный компрессор и перенастраивая топливный насос. Однако межремонтный ресурс у моторов марки СМД все равно оказывался небольшим. Модель ТДТ-55 рассчитана на работу при температурах от +40 до -40 градусов Цельсия. На некоторых версиях трансмиссия и двигатель снизу защищены от мелколесья, пней и камней поддоном рамы.
При этом топливная система ТДТ-55 заслуживает особого внимания, поскольку состоит из двух составляющих – главной и резервной. Первая функционирует бесперебойно, обеспечивая топливом камеру сгорания. Резервная включается в двух случаях: при остановке главной системы (засорение, поломка или заклинивание) и при необходимости подачи дополнительной мощности (потребность в дополнительной тяге). Вспомогательная, однако, на стандартную нагрузку не рассчитана (первый случай). Она выступает лишь в роли резервного источника питания, помогающего трактору добраться до места ремонта.
ТДТ-55 имеет сухое двухдисковое сцепление и фронтальный тормоз. Гидравлический усилитель помогает облегчить напряжение у оператора. КПП трактора выдает 5 передних передач и одну заднюю. Карданная передача соединяет мост и КПП трактора. Она сделана из эластичных элементов,предотвращающих от деформации.
Гидросистема в ТДТ-55 двухконтурная с общим баком, состоящая из системы управления движением с насосом НШ-10 и системы управления функциональными органами с насосом НШ-50.
На тракторе установлена маленькая одноместная кабина с хорошей изоляцией, стеклоочистителем, вентилятором и подогревателем. Она обеспечивает большой круговой обзор.
Агрегаты и узлы ТДТ-55 установлены на раме – сварной жесткой конструкции коробчатого типа. Дизельный двигатель расположен спереди. Трактор имеет лебедку и толкатель.
Основными преимуществами ТДТ-55 являются большая маневренностью и высокая проходимость. Благодаря большому дорожному просвету трактор легко пропускает препятствия между гусеницами. Постоянный контакт гусеницы и опорных катков достигается за счет пружины сжатия и рычажно-балансирной подвески. Это обеспечивает плавность хода машины.
Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций
Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.
Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.
Устройство и техническая характеристика
Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.
Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.
Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.
В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.
Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.
Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.
Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.
- бульдозерная навеска;
- щит трелевочный;
- реверсивная лебедка.
Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:
- габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
- эксплуатационная масса — 9,6 т;
- дорожный просвет — 555 мм;
- ширина гусеницы — 440 мм;
- давление на грунт — до 0,45 МПа;
- скорость движения — 13 км/ч;
- тяговое усилие — 3000 кгс;
- объем топливного бака — 140 л.
Модификации и дополнительная комплектация
К модификациям трактора относят:
Вся техника отвечает требованиям надежности и безопасности.
ТДТ-40
В 1956 году трелевочные тракторы ТДТ-40 впервые были выпущены на Минском тракторном заводе (МТЗ), с 1957 года до конца 60-х производились на ОТЗ. Затем их заменили моделью ТДТ-55.
Отличительной особенностью техники является 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-40Т мощностью 40 л. с. Рабочий объем составляет 4,5 л.
Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.
На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:
Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.
ТДТ-55А
Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.
Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.
Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.
Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.
Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.
Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.
ТДТ-60
Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.
За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:
- хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
- деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.
Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.
Трансмиссия — механическая ступенчатая.
Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.
Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:
- бульдозерные отвалы;
- корчеватели-собиратели;
- снегоочистители;
- лебедка.
Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:
- масса — 11 т;
- скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
- габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.
Преимущества и недостатки
Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:
- высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
- малый расход топлива;
- повышенный клиренс;
- мягкость и плавность хода;
- устойчивость на крутых склонах.
К недостаткам можно отнести следующие факторы:
- сложность проведения ремонта и обслуживания;
- высокая цена ходовой части при ремонте;
- частый выход из строя сцепления;
- невысокая межремонтная наработка двигателей.
Цена и отзывы
Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.
Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.
Максим, 53 года, Москва
Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.
Иван, 44 года, Ярославль
Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.
Трелевочный трактор ТДТ-55 — чемпион по проходимости
Эта неприхотливая и выносливая гусеничная машина уверенно шагает по болотам, лесам и склонам — никакая пересеченная местность со сложным рельефом не становится для нее преградой. Еще бы – ведь трактор-трелевочник серии ТДТ-55 был создан специально для лесного хозяйства, получив название лесовоза.
Трактор ТДТ-55
Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.
Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.
Предназначение
Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
- Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
- Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
- Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
- Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
- Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
- Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
- Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.
Минусы:
- Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
- Ходовая часть стоит достаточно дорого.
- Иногда возникают проблемы со сцеплением.
- Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.
Фото трактора ТДТ-55
Комплектация
Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.
Устройство
Двигатель
Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.
Трансмиссия
Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.
Ходовая часть
Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).
Схема трактора ТДТ-55
1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.
Рулевое управление
Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.
Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.
Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.
Гидравлика
Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.
Электрика
Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).
Кабина
Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55: